Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопоселёновскаясредняя общеобразовательная школа»
Курскогорайона Курской области
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от « 18 » июня 2021 г. № 5 Руководитель МО __________ Шатунова Л.А. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол от «25 » июня 2021 г. № 9 Председатель педагогического совета ______________Мусатова В.В. |
Утверждаю Директор школы_______Якунин В.В. Приказ от «25 » июня 2021 г. №1-171 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
в 1 классе
Шатунова Любовь Александровна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2021 -2022 учебный год
Д.1-е Цветово
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 1классе
Реализация рабочей программынаправлена на достижение личностных, предметных и метапредметныхобразовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Предметныерезультаты:
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХСОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного разделараспределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия,графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного разделараспределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правилаправописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списыватьтекст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Метапредметныерезультаты:
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих познавательных УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих коммуникативных УУД::
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебногопредмета Русский язык в 1-м классе
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознаниецели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение.Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения дляэффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладениедиалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончитьразговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устнымимонологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуацияхучебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимогоматериала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде.Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценкасодержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обученияграмоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требованийк этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии сизученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного ипрочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольшихсобственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основевпечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качествазвуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационноевыделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательностьзвуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями:построение модели звукового состава слова, отражающей качественныехарактеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки).Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки.Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные –непарные.
Слог как минимальная произносительнаяединица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое(смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетанийзвуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука.Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формыслова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости– мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я(йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разныхпозициях.
Знакомство с русским алфавитом какпоследовательностью букв.
Гигиенические требования при письме.Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умениядержать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменныхзаглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев исвободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменногошрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладываниеиз разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов ипредложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительныйанализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Словокак объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение(различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделениеслов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавнаябуква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения(ознакомление).
Орфография
Ознакомлениес правилами правописания и их применение:
–обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи– ши);
– заглавная буква в начале предложения, вименах собственных (без введения термина);
–раздельное написание слов;
–перенос слов по слогам без стечения согласных;
–знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста присамостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетныхкартинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (поматериалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановлениедеформированного текста повествовательного характера.
Добукварный период20ч
История возникновенияписьма. Знакомство с прописью, с правилами письма
Рабочая строка.Гигиенические правила письма, правила посадки при письме
Прямые, наклонные ивертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов
Строка и межстрочноепространство. Рисование бордюров
Письмо длинных прямыхнаклонных линий
Письмо наклоннойдлинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии сзакруглением внизу (вправо)
Письмо короткойнаклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной прямой наклоннойлинии с закруглением внизу (вправо)
Письмо больших ималых овалов, их чередования. Письмо коротких наклонных линий
Письмо коротких идлинных наклонных линий, их чередования. Письмо коротких и длинных наклонныхлиний с закруглением влево и вправо
Письмо короткихнаклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий сзакруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.
Письмо наклонныхлиний с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмоовалов.
Строчная буква а.Заглавная буква А.Строчная буква о.Заглавная букваО. Строчная буква и .Заглавная букваИ.Строчная буква ы .Строчнаябуква у .Заглавная буква У
Букварныйпериод 77ч
Строчнаябукв н.Заглавная буква Н. Строчнаяи заглавнаябуквы с, С .Заглавная букваС.Строчнаябуква к.Заглавная буква К.Строчная буква т.Заглавная букваТ. Строчная буква л.Заглавная букваЛ,л.Строчная буква р.Заглавнаябуква Р
Строчнаяи заглавная буквы В,в.Строчная буква е.Заглавная букваЕ.Строчнаяи заглавная буквы П,п.Строчная буква м.
Заглавнаябуква М.Строчная буква з.Заглавная буква З.Строчнаябуква б .Заглавная букваБ.Строчная и заглавнаябуквы б, Б.Строчная буква д.ЗаглавнаябукваД.Строчная и прописная буквы д, Д.Строчнаябуква я .Заглавная буква Я. Строчная и заглавнаябуквы я, Я.Строчная буква г.Заглавнаябуква Г.Строчная и заглавная буквы г, Г.Строчнаябуква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.Заглавнаябуква Ч.Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.Слоги ча, чу.Строчная и заглавная буквы ч, Ч.Сочетания ча, чу.Буква ь (мягкий знак). Мягкий знаккак показатель мягкости согласного звука.Буква ь (мягкий знак).Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Букваь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в серединеслова .Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук .Строчнаяи заглавная буквы ш, Ш.Строчная и заглавная буквы ш,Ш. Написание слов с сочетанием ши.Письмо и слов сизученными буквами.Строчная буква ж, обозначающая твердыйсогласный звук.Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласныйзвук .Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написаниеслов с сочетанием жи.Строчная буква ё .Строчная буква ё,после согласных.Заглавная букваЁ.Строчная буква й.Слова с буквой й .Строчная и заглавная буквы Й,й.Строчная буква х.Заглавнаябуква Х .Строчная и заглавная буквы х, Х.Письмослов и предложений с изученными буквами .Строчная буква ю .Заглавнаябуква Ю.Строчная и заглавная буквы ю, Ю.Строчнаябуква ц, обозначающая твердый согласный звук .Заглавная буква Ц,обозначающая твердый согласный звук .Строчная и заглавная буквы ц,Ц.Строчная буква э.Заглавная букваЭ.Заглавнаябуква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.
Слоги ща, щу.Строчнаябуква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.Строчнаяи заглавная буквы щ, Щ. Написание слов ссочетаниями ща, щу.Строчная и буква ф.Заглавная буква Ф .Буквыь, ъ
Послебукварныйпериод 17ч
Алфавит. Звуки ибуквы. Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто?,что? Слова, отвечающие на вопросы: что делать? Слова, отвечающие навопросы: какой? какая? какое? какие?
Правописаниебезударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в корнеслова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание жи– ши. Правописание ча – ща. Правописание чу – щу. Правописаниечк – чн, щн. Заглавная буква в именах собственных
Наша речь 3 ч
Знакомство с учебником «Русская Азбука». Наша речь.Какой бывает речь?
Текст, предложение, диалог 3 ч
Текст и предложение .Предложение .Диалог
Слова, слова, слова 4ч
Роль слова в речи. Слова- названия, признаки идействия предметов .Вежливые слова. Однозначные и многозначныеслова. Близкие и противоположные по значению слова
Слово и слог. Ударение 6 ч
Слог как минимальная произносительная единица. Делениеслов на слоги. Правила переноса слов .Перенос слов. Ударение.Ударные и безударные слоги
Звуки и буквы 7ч
Звуки и буквы. Звукии буквы. Звуковая запись слов. Что такое алфавит? Алфавит или азбука? Буквы,обозначающие гласные звуки. Буквы Е, Е, Ю, Я и их функции в словах. Слова сбуквой э.
Ударные и безударные гласные звуки 5ч
Ударные и безударные гласные звуки. Произношениебезударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Обозначениегласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Правописание гласных вударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающейбезударный гласный звук. Проверочный диктант
Согласные звуки 3ч
Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.Слова с буквой И,Й
Твердые и мягкие согласные звуки 3ч
Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные потвердости мягкости согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки и ихобозначение на письме
Мягкий знак как показатель мягкости согласного 3ч
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуковмягким знаком. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Переносслов. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Восстановлениетекста с нарушенным порядком предложений
Согласные звонкие и глухие 5ч
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звонкие иглухие согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных. Упражнения в написаниислов с парным согласным звуком на конце
Шипящие согласные звуки 4ч
Шипящие согласные звуки .Проект «Скороговорки»
Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ 1ч
Правописание слов с буквосочетанием ЧН,ЧК,ЧТ
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 2ч
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописаниегласных после шипящих
Заглавная буква в словах 3ч
Заглавная буква в именах собственных
№ П/П |
Дата |
Наименование разделов и тем урока |
Кол-во часов |
||
План. |
Факт. |
||||
Добукварный период 20ч |
|||||
1 |
|
|
ИТБ. История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма |
1 |
|
2 |
|
|
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме |
1 |
|
3 |
|
|
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов |
1 |
|
4 |
|
|
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров |
1 |
|
5 |
|
|
Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
|
6 |
|
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
1 |
|
7 |
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
1 |
|
8 |
|
|
Письмо больших и малых овалов, их чередования. Письмо коротких наклонных линий |
1 |
|
9 |
|
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередования. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1 |
|
10 |
|
|
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. |
1 |
|
11 |
|
|
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
|
12 |
|
|
Строчная буква а |
1 |
|
13 |
|
|
Заглавная буква А |
|
|
14 |
|
|
Строчная буква о |
1 |
|
15 |
|
|
Заглавная буква О |
|
|
16 |
|
|
Строчная буква и |
1 |
|
17 |
|
|
Заглавная буква И |
1 |
|
18 |
|
|
Строчная буква ы |
1 |
|
19 |
|
|
Строчная буква у |
1 |
|
20 |
|
|
Заглавная буква У |
|
|
Букварный период 77ч |
|||||
21 |
|
|
Строчная букв н |
1 |
|
22 |
|
|
Заглавная буква Н |
1 |
|
23 |
|
|
Строчная и заглавная буквы с, С |
1 |
|
24 |
|
|
Заглавная буква С |
1 |
|
25 |
|
|
Строчная буква к |
1 |
|
26 |
|
|
Заглавная буква К |
1 |
|
27 |
|
|
Строчная буква т |
1 |
|
28 |
|
|
Заглавная буква Т |
1 |
|
29 |
|
|
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
30 |
|
|
Строчная буква л |
1 |
|
31 |
|
|
Заглавная буква Л |
1 |
|
32 |
|
|
Повторение и закрепление изученного материала |
1 |
|
33 |
|
|
Строчная буква р. |
1 |
|
34 |
|
|
Заглавная буква Р |
1 |
|
35 |
|
|
Строчная и заглавная буквы в, В |
1 |
|
36 |
|
|
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
37 |
|
|
Строчная буква е |
1 |
|
38 |
|
|
Заглавная буква Е |
1 |
|
39 |
|
|
Строчная и заглавная буквы П, п |
1 |
|
40 |
|
|
Строчная буква м |
1 |
|
41 |
|
|
Заглавная буква М |
1 |
|
42 |
|
|
Закрепление написания изученных букв |
1 |
|
43 |
|
|
Строчная буква з |
1 |
|
44 |
|
|
Заглавная буква З |
1 |
|
45 |
|
|
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
|
46 |
|
|
Строчная буква б |
1 |
|
47 |
|
|
Заглавная буква Б |
1 |
|
48 |
|
|
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
|
49 |
|
|
Строчная и заглавная буквы б, Б |
1 |
|
50 |
|
|
Строчная буква д |
1 |
|
51 |
|
|
Заглавная буква Д |
1 |
|
52 |
|
|
Строчная и прописная буквы д, Д |
1 |
|
53 |
|
|
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов |
1 |
|
54 |
|
|
Строчная буква я |
1 |
|
55 |
|
|
Заглавная буква Я |
1 |
|
56 |
|
|
Строчная и заглавная буквы я, Я |
1 |
|
57 |
|
|
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
|
58 |
|
|
Строчная буква г |
1 |
|
59 |
|
|
Заглавная буква Г |
1 |
|
60 |
|
|
Строчная и заглавная буквы г, Г |
1 |
|
61 |
|
|
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
1 |
|
62 |
|
|
Заглавная буква Ч |
1 |
|
63 |
|
|
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
1 |
|
64 |
|
|
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
1 |
|
65 |
|
|
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
|
66 |
|
|
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
|
67 |
|
|
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова |
1 |
|
68 |
|
|
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
|
69 |
Представленная информация была полезной? ДА 59.4% НЕТ 40.6% Проголосовало: 1133 |
|
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. |
1 |
|
70 |
|
|
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши |
1 |
|
71 |
|
|
Письмо и слов с изученными буквами |
1 |
|
72 |
|
|
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
|
73 |
|
|
Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
|
74 |
|
|
Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи |
1 |
|
75 |
|
|
Строчная буква ё |
1 |
|
76 |
|
|
Строчная буква ё, после согласных |
1 |
|
77 |
|
|
Заглавная буква Ё |
1 |
|
78 |
|
|
Строчная буква й. Слова с буквой й |
1 |
|
79 |
|
|
Строчная и заглавная буквы й, Й |
1 |
|
80 |
|
|
Строчная буква х |
1 |
|
81 |
|
|
Заглавная буква Х. ИТБ |
1 |
|
82 |
|
|
Строчная и заглавная буквы х, Х |
1 |
|
83 |
|
|
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
|
84 |
|
|
Строчная буква ю |
1 |
|
85 |
|
|
Заглавная буква Ю |
1 |
|
86 |
|
|
Строчная и заглавная буквы ю, Ю |
|
|
87 |
|
|
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
|
88 |
|
|
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
|
89 |
|
|
Строчная и заглавная буквы ц, Ц |
1 |
|
90 |
|
|
Строчная буква э |
1 |
|
91 |
|
|
Заглавная буква Э |
1 |
|
92 |
|
|
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
1 |
|
93 |
|
|
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
1 |
|
94 |
|
|
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу |
1 |
|
95 |
|
|
Строчная буква ф |
1 |
|
96 |
|
|
Заглавная буква Ф |
1 |
|
97 |
|
|
Буквы ь, ъ |
1 |
|
Послебукварный период 17ч |
|
||||
98 |
|
|
Алфавит. Звуки и буквы |
1 |
|
99 |
|
|
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста |
1 |
|
100 |
|
|
Словарный диктант |
1 |
|
101 |
|
|
Оформление предложений в тексте |
1 |
|
102 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
1 |
|
103 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? |
1 |
|
104 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
1 |
|
105 |
|
|
Слуховой диктант |
1 |
|
106 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
107 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
108 |
|
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
109 |
|
|
Правописание жи – ши |
1 |
|
110 |
|
|
Правописание ча – ща |
1 |
|
111 |
|
|
Правописаниечу – щу |
1 |
|
112 |
|
|
Правописание чк – чн, щн |
1 |
|
113 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
|
114 |
|
|
Повторение изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» |
1 |
|
Наша речь 3 ч |
|||||
115 |
|
|
Знакомство с учебником «Русская Азбука». Наша речь |
1 |
|
116 |
|
|
Какой бывает речь? |
1 |
|
117 |
|
|
Контрольное списывание |
1 |
|
Текст, предложение, диалог 3 ч |
|||||
118 |
|
|
Анализ контрольного списывания. Текст и предложение |
1 |
|
119 |
|
|
Предложение |
1 |
|
120 |
|
|
Диалог |
1 |
|
Слова, слова, слова 4ч |
|||||
121 |
|
|
Роль слова в речи |
1 |
|
122 |
|
|
Слова- названия, признаки и действия предметов |
1 |
|
123 |
|
|
Вежливые слова |
1 |
|
124 |
|
|
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова |
1 |
|
Слово и слог. Ударение 6 ч |
|||||
125 |
|
|
Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
|
126 |
|
|
Деление слов на слоги |
1 |
|
127 |
|
|
Правила переноса слов |
1 |
|
128 |
|
|
Перенос слов |
1 |
|
129 |
|
|
Ударение |
1 |
|
130 |
|
|
Ударные и безударные слоги |
1 |
|
Звуки и буквы 7ч |
|||||
131 |
|
|
Звуки и буквы |
1 |
|
132 |
|
|
Звуки и буквы. Звуковая запись слов |
1 |
|
133 |
|
|
Что такое алфавит? |
1 |
|
134 |
|
|
Алфавит или азбука? |
1 |
|
135 |
|
|
Буквы, обозначающие гласные звуки |
1 |
|
136 |
|
|
Буквы Е, Е, Ю, Я и их функции в ловах |
1 |
|
137 |
|
|
Слова с буквой э. |
1 |
|
Ударные и безударные гласные звуки 5ч |
|||||
138 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки |
1 |
|
139 |
|
|
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме |
1 |
|
140 |
|
|
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах |
1 |
|
141 |
|
|
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
|
142 |
|
|
Комплексная проверочная работа |
1 |
|
Согласные звуки 3ч |
|||||
143 |
|
|
Согласные звуки и буквы |
1 |
|
144 |
|
|
Слова с удвоенными согласными |
1 |
|
145 |
|
|
Слова с буквой И,Й |
1 |
|
Твердые и мягкие согласные звуки 3ч |
|||||
146 |
|
|
Твердые и мягкие согласные звуки |
1 |
|
147 |
|
|
Парные и непарные по твердости мягкости согласные звуки |
1 |
|
148 |
|
|
Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме |
1 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного 3ч |
|||||
149 |
|
|
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком |
1 |
|
150 |
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком |
1 |
|
151 |
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
1 |
|
Согласные звонкие и глухие 5ч |
|||||
152 |
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки |
1 |
|
153 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
1 |
|
154 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова |
1 |
|
155 |
|
|
Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных |
1 |
|
156 |
|
|
Упражнения в написании слов с парным согласным звуком на конце |
1 |
|
Шипящие согласные звуки 4ч |
|||||
157 |
|
|
Шипящие согласные звуки |
1 |
|
158 |
|
|
Проект «Скороговорки» |
1 |
|
159 |
|
|
Контрольное списывание |
1 |
|
160 |
|
|
Анализ контрольного списывания |
1 |
|
Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ 1ч |
|||||
161 |
|
|
Правописание слов с буквосочетанием ЧН,ЧК,ЧТ |
1 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 2ч |
|||||
162 |
|
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
1 |
|
163 |
|
|
Правописание гласных после шипящих |
1 |
|
Заглавная буква в словах 3ч |
|||||
164 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
|
165 |
|
|
Обобщение изученного в 1 классе |
1 |
|
Проверила зам.директора по УВР _________Бирюкова Г.С.