X-PDF

Рабочая программа по русскому языку

Поделиться статьей

                  Рабочая программа разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России,  авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  развитию ивоспитанию младших школьников.

 

     Даннаярабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса СОШ компонентагосударственного стандарта начального образования  планируемыми результатаминачального общего образования. Реализация программы предполагает использованиеУМК «Школа России».

 

       Курс«Русский язык» входит в образовательную область «Филология» и играетважную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения,формировании основ умения учиться и способности к организации своейдеятельности, духовно-нравственному.

 

        Нормативнаябаза:

1    Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2.   Приказ Министерства образования инауки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован МинюстомРоссии 01.02.2011 г. № 19644) «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования»

3.   Федеральный базисный учебный план дляобщеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312)

4.   Приказ Министерства просвещения РФ от8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
5.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисногоучебного плана»

6.   Постановление Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600(Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения в образовательных учреждениях»

7. Примернаяпрограмма по начальному общему образованию по учебному предмету русский язык.

8. Основная образовательная программаначального общего образования МОУ Зеньковской СОШ  на 20212022 учебный год.

 9. Учебный план МОУЗеньковской СОШ на 20212022 учебный год.

      Цель изучения учебного предмета

• ознакомление учащихся с основнымиположениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символическоговосприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенцииучащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогическойречи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общейкультуры человека.

     Задачи:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языкав соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе иструктуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составслова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильнописать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устныемонологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Учебно-методическое обеспечение  по учебному предмету«Русский язык»

3. В.П.Канакина«Русский  язык», 1 класс. Издательство  «Просвещение»  2019 год

 4. Канакина В. П., Горецкий В. Г.Методическое пособие «Русский язык: 1 класс». М.: Просвещение, 2019 год 

 

На изучение предмета «Русский язык» в 1классе отводится 40 часов (4 часа  в неделю)

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся  получит возможность:

  осмыслить позициюшкольника на уровне положительного отношения к школе;

  осмыслить значениеобщения для передачи и получения информации;

  формироватьуважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

  формироватьинтерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;

  получатьпредставление о многообразии  окружающего мира и  духовных традицияхрусского народа;

  получатьпредставление об этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия,сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);

  получатьпервоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  формироватьпотребность  к творческой  деятельности.

 

Метапредметные результаты

 

Обучающийся получит возможность дляформирования УУД:

   приниматьи сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения(определённому этапу урока) с помощью учителя;

   высказыватьсвоё предположение относительно способов решения учебной задачи;

   проговариватьвслух последовательность производимых действий;

   оцениватьсовместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вноситьсоответствующие коррективы;

   целенаправленнослушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решениипознавательных задач;

   ориентироватьсяв учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материалаурока;

   осуществлятьпод руководством учителя  поиск нужной информации; 

   пониматьзнаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в томчисле в электронном приложении к учебнику);

   работать синформацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

   пониматьтекст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимыефакты, сведения и другую информацию;

   преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную формупод руководством учителя;

   пониматьзаданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

   составлятьустно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя вдиалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;

    осуществлять  сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданномупризнаку (под руководством учителя); 

   делатьвыводы в результате совместной работы класса и учителя;

   использоватьсобственный опыт в решении познавательных задач.

   слушатьсобеседника и понимать речь других;

   оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшоготекста)

   приниматьучастие в диалоге; 

   задаватьвопросы, отвечать на вопросы других;

   приниматьучастие в работе парами и группами;

   договариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности;

   признаватьсуществование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

   оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правилавежливости.

 

Предметныерезультаты

 

Развитиеречи. Речевое общение:

 

Обучающийся научится:

       первичному умению оценивать правильность (уместность) выбораязыковых и неязыковых средств устного общения не уроке,  в школе, в быту,со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

       соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

       слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

       пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

       составлять текст  из набора предложений;

       выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельноозаглавливать текст.

 

Обучающийся  получитвозможность научиться:

       различатьустную и письменную речь;

       различатьдиалогическую речь;

       отличатьтекст от набора не связанных друг с другом предложений;

       анализироватьтекст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  ихпоследовательность в тексте;

       определятьтему и главную мысль текста;

       соотноситьзаголовок и содержание текста;

        составлятьтекст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

        составлятьтекст по его началу и по его концу, по вопросам;

       составлятьнебольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  зафактами и явлениями языка.

 

Главныйпомощник в общении – родной язык

Лексика

Обучающийся научится:

       различатьслово и предложение, слово и слог;

       различатьслово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова иего звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

       различатьслова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие навопросы  кто? что?;

       определятьимена собственные и правильно их записывать;

       определятьколичество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

        выделятьслова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

 

Обучающийся  получит возможность:

       осознаватьслово как единство звучания и значения;

       получитьпервоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя,«представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

       получитьпервоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, спрямым и переносным значением слова и многозначных словах.

       составлятьтематические группы слов по определенным темам.      

 

Фонетика,  графика, орфография

Обучающийся научится:

       различатьзвуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

       устанавливатьпоследовательность звуков в слове и их число;

       различать гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильнопроизносить;

       определятькачественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

       различатьгласный звук [и] и согласный звук [й];

       различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове иправильно произносить; 

       различатьнепарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ],[щ’], находить их в слове, правильно произносить

       различатьслово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,

       обозначатьударение в слове;

       правильноназывать буквы в алфавитном порядке;

       различатьзвуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

       переноситьслова по слогам на письме;

       раздельно писать слова в предложении,

       вернописать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу всловах;

       употреблятьпрописную букву в начале предложения, в именах собственных;

       вернописать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов вучебнике);

        безошибок списывать текст с доски и учебника;

        писатьпод диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

       самостоятельносоставлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

 

Обучающийся  получит возможность:

       наблюдатьнад образованием звуков речи;

       находитьслучаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическомпроговаривании слов учителем;

       произноситьзвуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( кругслов определён словарём произношения в учебнике); 

       различатьдва способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и,ю, я  имягкого знака;

        находитьбезударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

       писатьмягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

       пользоватьсяорфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Обучающийся  получит возможность:

         распределятьслова по группам по  их основному значению и вопросам;

         находитьв тексте слова-названия предметов, названия признаков предметов и названия действий. 

 

Синтаксиси пунктуация

Обучающийся научится:

различатьтекст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющиепредложения;

         выделятьпредложения из  речи;

         соблюдатьв устной речи интонацию конца предложений;

         соотноситьсхемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

         составлятьпредложения из слов;

         составлятьпредложения по схеме, по рисунку;

         писатьпредложения под диктовку, а также составлять их схемы;

          вернооформлять предложения на письме: употреблять большую букву в началеи точку в конце предложения

          

Обучающийся  получит возможность научиться:

       Определятьсущественные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

       Устанавливатьсмысловую связь слов в предложении по вопросам;

       Осмысливатьроль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационноеоформление в речи.

                 

                                         Содержание  курса «Русский язык»    (40 часов)

Синтаксиси пунктуация  (6 ч.) Виды речи (общеепредставление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русскийязык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык,русский язык. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Выделение предложенияиз речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания вконце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки ).

Слова,слова, слова …  (4 ч). Роль слов в речи. Словаоднозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие ипротивоположные по значению. Тематические группы слов. Вежливые слова. *Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Словои слог. Перенос слов. Ударение.  (7 ч). Слогкак минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов наслоги. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Способывыделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения Графическое  обозначение ударения.  Слогоударные модели слов.   Произношениезвуков и сочетаний   звуков в соответствии с нормами современного русского  литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем.  *Слова снепроверяемым написанием сорока,  собака, лисица, лисичка.

Звукии буквы (23 ч). Смыслоразличительная роль звуков ибукв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Знание алфавита: правильноеназывание букв, их последовательность. Буквы, обозначающие гласные звуки.Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки(сон—сын).Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Произношение ударного гласногозвука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука вслове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочныхслов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложныхсловах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук(изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударногогласного звука. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная рольсогласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначениятвёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков написьме буквами и, е, ё, ю, ь. Способы проверки написания буквы, обозначающейпарный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Использованиена письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласногозвука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Буквышипящих согласных звуков непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правилоправописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи—ши,ча—ща, чу—щу.   Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличкахживотных, названиях городов и т.д. (общее представление).

 *Слова  с непроверяемым написанием:класс, классный, дежурный,  пальто, весело, хорошо, учитель, ученик, ученица,деревня, ворона, сорока, заяц, петух, корова, молоко, тетрадь, медведь, работа,девочка, машина.

 

№п/п

Название раздела.

Кол-во часов

Проверочная работа

Диктант

Контрольная работа 

1.

Синтаксис и пунктуация 

6

 

 

 

2.

Слово.

4

 

 

 

3.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение.

7

1

 

 

4.

Звуки и буквы.

23

1

1

1

 

                                                      Итого

40 часов.

 

 

 

 

 

 

 

календарно — Тематическое планирование по русскому языку

СОКРАЩЕНИЯ:  УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;  УОНМ – урокознакомления с новым материалом;  УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ –урок контроля знаний

 

 

 

 

Тема урока.

Тип урока.

Дата

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Примечание

Вид контроля

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные
результаты

 

план

факт

                                                                                          Синтаксис и пунктуация  ( 6 часов)

1

 

 

Знакомство с

учебником.

Язык и речь,

их значение в жизни человека

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Узнают, что предложение выражает законченную мысль.

Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

 

2

 

 

Виды речи (общее

представление). Устная и письменная речь.

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Узнают, что слова
в предложении связаны по смыслу и форме.

Научатся: вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным
и рукописным шрифтом

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

 

3

 

 

 

 

 

Текст и предложение.

 

УОНМ

 

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают, что предложения могут произноситься

с различной интонацией.

 

 

 

 

 

 

Научатся: передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь

действовать по плану.

 

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству

 

Начальные навыки адаптации
в динамично

изменяющемся мире

 

4

 

 

 

 

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

5

 

 

 

 Диалог. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

 

УОНМ

 

Фронтальный, индивидуальный

6

 

 

 

 Диалог. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

 

УОНМ

 

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

 

Слово (4 часов)

7 (1)

 

 

Роль слов в предложении. Слова –

Названия предметов и

явлений, слова– названия  признаков

предметов, слова –

названия  действий

предметов

 

УОНМ

 

 

 

 

Фронтальный, индивидуальный

Узнают, что слова-предметы отвечают
на вопросы кто? или что?

 что слова-действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать?,

что такое слова – признаки предмета.

 

Научатся: различать слова, называющие предмет, действие предмета, признаки предмета;

писать словарные слова

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

 

8(2)

 

 

Слова однозначные  и многозначные (общее представление)

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамич-

но-изменяющемся мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9(4)

 

 

Слова – названия

предметов и явлений, слова – названия

признаков предметов,

слова – названия

действий  предметов.

Проверочная работа.

 

КЗ

Фронтальный, индивидуальный

текущий

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

10

 

 

Слова – названия

предметов и явлений, слова – названия

признаков предметов,

слова – названия

действий  предметов.

Проверочная работа.

 

КЗ

Фронтальный, индивидуальный

текущий

 

 

 

 

  Слово и слог. Перенос слов. Ударение. (7 часов)

 

 

11 (1)

 

  

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой

структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение

лингвистического опыта со

словом. Делить слова на

слоги. Составлять схему

слова.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

12 (2)

 

 

Деление слов на слоги.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

13 (3)

 

 

Правило переноса слов.

УОНМ

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

Фронтальный, индивидуальный,

текущий

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую

(крот, улей, зима).

Определять путём

наблюдения способы

переноса слов с одной строкина другую (ва-силёк, васи-лёк). Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

14 (4)

 

 

Ударение. Ударный и безударный слог.

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (за́мок и замо́к). Различать ударные и

безударные слоги.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

15(5)

 

 

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

Комбинированный

 

 

Фронтальный, индивидуальный

Произносить слова в

соответствии с нормами

литературного произношения

и оценивать с этой точки

зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим

словарём, находить в нём

нужную информацию о

произношении слова.

Составлять сказку по данному

началу, заключительной

части и рисункам.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

 

16(6)

 

 

Ударение. Ударный и безударный слог

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и

безударные слоги.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

 

 

17

 

 

Ударение. Ударный и безударный слог

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и

безударные слоги.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

 

 

                             Звуки и буквы. (23 часа)

18 (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки и буквы

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. 

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

19 (2)

 

 

Русский алфавит, или

Азбука.

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Записывать слова в алфавитном порядке.

Применять изученные

правила, выбирать и

вписывать буквы. Списывать

и писать под диктовку,

регулировать при этом свои

действия. Сравнивать слова

по возможности переноса

слов с одной строки на

другую (крот, улей, зима).

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

 

 

20 (3)

 

 

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на

письме эти звуки

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация учебной деятельности

 

21(4)

 

 

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

22(5)

 

 

Ударные и

безударные

гласные звуки.

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

 

23 (6)

 

 

Ударные и

безударные

гласные звуки.

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове.

Объяснять правописание

слов, в которых были

допущены ошибки,

постановку знаков

препинания в конце

предложения.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: задавать

вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

24(7)

 

 

Ударные и

безударные

гласные звуки.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Отвечать на вопросы,

задавать их; понимать

затруднения другого,

правильно реагировать на

них. Осуществлять анализ,

синтез, сравнение,

умозаключения,

группировку,

классификацию,

преобразование материала

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

25 (8)

 

 

Согласные звуки

 

Комбинированный

 

Фронтальный, индивидуальный

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

26 (9)

 

 

Слова с

удвоенными

согласными.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Наблюдение над смыслоразличительно й ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

27  (10)

 

 

Буквы Й и И.

Слова со

звуком [й’] и

буквой «и

краткое».

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

28 (11)

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки

 УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

 

29 (12)

 

 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

 

УРУиН

Фронтальный

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

 

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

30(13)

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Узнают правило правописания сочетаний
чу – щу.

Научатся правильно произносить  и писать слова с сочетаниями
чу – щу

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

31 (14)

 

 

 

 

Согласные

парные и

непарные по

твёрдости-мягкости.

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Определять и правильно

произносить мягкие и

твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели

условных обозначений

твёрдых и мягких согласных

[м], [м’]

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

32(15)

 

 

 

 

Согласные звонкие и глухие.

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

  Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.   Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.  

 

  Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

33 (16)

 

 

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

34

(17)

 

 

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях с шипящими и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания и  подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Мотивация учебной деятельности

 

35(18)

 

 

 

 

 

 

 

Буквосочетани я ЧК, ЧН, ЧТ.

 

УОНМ

 

Фронтальный, индивидуальный

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

Мотивация учебной деятельности

 

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

 

 

 

 

36(19)

 

 

 

 

Буквосочетани я ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ– ЩУ.

 

УОНМ

 

Фронтальный, индивидуальный

 

37(20)

 

 

 

 

Проверочный диктант

 

КЗ

Текущий

Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

 

38 (21)

 

 

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

 

Комбинированный 

Изученные понятия

Научатся: применять полученные знания
на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

 

 

39 (22)

 

 

Итоговая диагностическая работа.

 

 

КЗ

Текущий

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

40 (23)

 

 

 

Повторение
и обобщение изученного.

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Научатся применять полученные знания
на практике

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет