МКОУ«Черниченская основная общеобразовательная школа»
Конышевскогорайона Курской области
«Согласована» на заседании ШМО учителей — предметников
|
«Принята» на педагогическом совете школы
|
«Утверждена» приказом директора школы
|
ИЗМЕНЕНИЯИ ДОПОЛНЕНИЯ
врабочую программу
учебногопредмета «Русский язык».
Уровеньобразования: основное общее образование 5 -9 класс
на2022-2023 учебный год
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскомуязыку разработана на основе следующего нормативно-правового иинструктивно-методического обеспечения:
— Федерального закона от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального законаот 30.08.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации);
— Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ 17.12. 2010 г. № 1897 споследующими изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577;
— Примерной основной образовательнойпрограммы основного общего образования (одобреной решением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г.,протокол № 1/15);
— Письма Минобрнауки России от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родномязыке»;
— Постановления ГлавногоГосударственного санитарного врача РФ « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2020года № 28(зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020., регистрационный номер 61573);
— Приказа Министерства образования инауки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физическойкультуры»;
— Приказа № 766 от 23 декабря 2020 г. «Овнесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»
-Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднегообщего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от28.08.2020 № 442.
• Основная образовательнаяпрограмма ООО МКОУ «Черниченская ООШ»;
• Рабочая программа воспитанияМКОУ «Черниченская ООШ»;
• Учебный план основного общегообразования МКОУ «Черниченская ООШ»
• Положение « О рабочей программе педагога,реализующего ФГОС НОО и
ФГОС ООО»;
• Годовой календарный учебный график на текущий учебный год.
Местоучебного предмета в учебном плане
Примерный учебный план основного общего образования предусматриваетобязательное изучение учебного предмета «Русский язык» на уровне основногообщего образования в объеме 700 ч, в том числе:
— в 9 классе — 136 часов, из расчета 4 учебных часа внеделю: 1ч из обязательной части учебного плана и 1 ч из части, формируемойучастниками образовательных отношений.. Учебный план школы на 2022 — 2023 учебный год отводит на изучение учебногопредмета «Русский язык» в 9 классе 136 часов (4 часа в неделю).
Внесенные изменения вавторскую программу
— 9 класс: авторскаяпрограмма Л.В.Кибиревой (Русский язык. 5-9 классы / авт. – составительЛ.В.Кибирева — М.: ООО «Русское слово»,2015 г.) реализуется в полном объёме. Авторская программа рассчитана на105 часов (3 часа в неделю). Учебный план школы на 2022 — 2023 учебный годотводит на изучение учебного предмета«Русский язык» в 9 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностныерезультаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданскоговоспитания— формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности,основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностяхроссийского общества, понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родногоязыка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. Патриотическоговоспитания — формирование российской гражданской идентичности; патриотизма, чувствагордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края, основ культурного наследия народов России ичеловечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувстваответственности и долга перед Родиной;
3. Духовно-нравственного воспитания– развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости,милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственнойпозиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения клюдям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различныхтрудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
4. Эстетического воспитания — осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранитьчистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,проживающих в Российской Федерации; популяризация российских культурных,нравственных и семейных ценностей;
5. Физического воспитания,формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия — формирование ответственного отношения к своему здоровью ипотребности в здоровом образе жизни;
6. Трудового воспитания — воспитание уважения к труду илюдям труда, трудовым достижениям;развитие навыковсовместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимыересурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщения ксоциально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
7. Экологического воспитания — развитие экологическойкультуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России имира;
8. Ценностей научного познания — содействие повышению привлекательностинауки «Лингвистика» для подрастающего поколения, поддержку научно-техническоготворчества детей, формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
Учебно – тематический план 9класс
№ п/п
|
Раздел учебного предмета
|
Общее количество часов
|
В том числе |
|
|
||
Контрольные изложения |
Контрольные сочинения |
Контрольные работы Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265 |
|||||
|
|||||||
1. |
Русский язык как развивающее явление |
5 |
|
|
|
|
|
2. |
Речь |
16 |
1 |
|
2 |
|
|
3. |
Повторение изученного в 5-8 классах |
7 |
|
1 |
|
|
|
4. |
Сложное предложение |
2
|
|
|
|
|
|
5. |
Сложносочинённое предложение |
7 |
|
|
1 |
|
|
6. |
Сложноподчинённое предложение |
29 |
1 |
|
2 |
|
|
7. |
Бессоюзное сложное предложение |
8 |
1 |
|
1 |
|
|
8. |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
8 |
|
|
|
|
|
9. |
Чужая речь и способы её передачи |
12 |
|
1 |
1 |
|
|
10. |
Повторение изученного |
8 |
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
136 |
3 |
2 |
7 |
|
|
