Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Кяхтинскаясредняя общеобразовательная школа»
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
РАБОЧАЯПРОГРАММА
порусскому языку для 6класса
ЖаркойГалина Александровна
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основногообщего образования и Примерной образовательной программой основного общегообразования.
Данная программа адресована учащимся 6 класса.
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и другие. Русский язык (в 2 частях), 6 класс
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, языкмежнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Какгосударственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средствомкоммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической,культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение имфункций государственного языка и языка межнационального общения важны длякаждого жителя России, независимо от места его проживания и этническойпринадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах егосуществования и функциональных разновидностях, понимание его стилистическихособенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективноиспользовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяютуспешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных длячеловека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражениямысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвуетв формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, являетсяважнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствованиенравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальныхи творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыковсамостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также наразвитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять оней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность являетсясистемообразующей доминантой школьного курса русского языка
Соответствующие умения и навыки представлены в перечнеметапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения(разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общегообразования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку РоссийскойФедерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношенияк языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовногобогатства русского и других народов России, как к средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявлениеуважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всехнародов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития,инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментомпреобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, егоустройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсахрусского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка иречевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразныхграмматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности,коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладениерусским языком как средством получения различной информации, в том числе знанийпо разным учебным предметам;
совершенствование мыслительнойдеятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения,анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установленияопределённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессеизучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлятьинформационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактикинформационно-смысловой переработки текста, овладение способами пониманиятекста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора;логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит впредметную область «Русский язык и литература» и является обязательным дляизучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное врабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательнойпрограмме основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится -170 ч (5 ч в неделю).
