X-PDF

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся на дому 2 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

           УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№1

_____________Ю.В.Петрова

                                                                            «___»_____________ 2017 г.

 

 

 

Рабочаяпрограмма

поизобразительному искусству

(ФГОСНОО)

дляобучающегося на дому

помедицинским показаниям

ФИученика

(2В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

ФилистееваАлла Анатольевна

учительначальных классов

безкатегории

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа поизобразительному искусству для обучающегося 2 «В»класса ФИ ученика  разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования и  авторской программыпо изобразительному искусству  для 1 – 4 классов. Программа по изобразительномуискусству для 1 – 4 классов ( автор Б.М.Неменский) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2015 г.                                                                                     Данная рабочая программа рассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме17.5 часов в год. Обучение началось с 20 сентября 2017 года. В целяхоптимизации учебного процесса по согласованию с родителями (законнымипредставителями) уроки проводятся один раз в две недели.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»                                                                             

Программаобеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.

 

 

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должныприобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительноеискусство»:

§  чувствогордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительноеотношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§  пониманиеособой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельногочеловека;

§  сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;

§  сформированностьэстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности;

§     овладениенавыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§     умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотноситьсвою часть работы с общим замыслом;

§    умениеобсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения.                                                                                                                                     

  Предметные результаты характеризуют опытучащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается изакрепляется в процессе освоения учебного предмета:

§    знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),декоративной (народные и прикладные виды искусства);

§    знание основных видов и жанров пространственно-визуальныхискусств;

§    понимание образной природы искусства;

§    эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

§    применение художественных умений, знаний и представлений впроцессе выполнения художественно-творческих работ;

§    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоциональнооценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

§    умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражаясуждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

§    усвоение названий ведущих художественныхмузеев России и художественных музеев своего региона;

§    умение видеть проявления визуально-пространственных искусств вокружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

§    способность использовать в художественно-творческой деятельностиразличные художественные материалы и художественные техники; 

§    способность передавать в художественно-творческой деятельностихарактер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку,обществу;

§    умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманныйхудожественный образ;

§    освоение умений применять в художественно—творческой  деятельностиоснов цветоведения, основ графической грамоты;

§    овладение навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображениясредствами аппликации и коллажа;

§    умениехарактеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различныхрегионов нашей страны;

§    умениерассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,способности человека в самых разных природных условиях создавать своюсамобытную художественную культуру;

§    изображениев творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых поурокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,народных традиций;

§    умение узнавать и называть, к каким художественным культурамотносятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительногоискусства и традиционной культуры;

§    способностьэстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранившихисторический облик, — свидетелей нашей истории;

§    умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчествадля современного общества;

§    выражениев изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческимансамблям древнерусских городов;

§    умениеприводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости ибогатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

      Метапредметные результатыхарактеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной ипрактической творческой деятельности:

§  овладениеумением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,анализировать, выделять главное, обобщать;

§  овладениеумением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполненияколлективной творческой работы;

§  использованиесредств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задачв процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнениетворческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию ит.д.;

§  умениепланировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии споставленной задачей, находить варианты решения различныххудожественно-творческих задач;

§  умениерационально строить самостоятельную творческую деятельность, умениеорганизовать место занятий;

§  осознанноестремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких иоригинальных творческих результатов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

 

Чем и как работают художники (3 ч.)

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов и материалов   для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Реальность и фантазия (5 ч.) 

          Изображениеродного города с помощью «неожиданных» материалов. Изображение и реальность   

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность, украшения и фантазия.

Постройка и реальность, постройка и фантазия.

Братья-Мастеравсегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (4 ч.)

Выражение характера изображаемых животных. Выражениехарактера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женскийобраз. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях. Выражениехарактера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение. В изображении,украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своеотношение к миру .

Какговорит искусство (4 ч.)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного. Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм  и характер линий.

Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражаютхарактер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средствавыразительности. Обобщающий  урок  года.

Итого 16 ч.                                                                                     


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов внеделю – 0,5ч

Количество часов вгод – 16 ч

 

Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

Тема «Чем и как работают художники» (3 ч)

1.

Выразительные возможности аппликации . Аппликация из осенних листьев.

Узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. Научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета.

Узнает о различном эмоциональном звучании цвета. Научится изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу.

Узнает о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков. Научится изображать осенний лес (по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

 

работы. Научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти и впечатлению.

Узнает о выразительных возможностях графических материалов. Научится изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии.

Узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Научится работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином.

Узнает о выразительных возможностях бумаги. Освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка».

Узнает о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах. Научится понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги.

20.09.17. – 22.09.17.

 

2.

Выразительные возможности графических материалов и материалов для работы в объеме. Линия-выдумщица.

02.10.17. – 06.10.17.

 

3.

Выразительные возможности бумаги .

16.10.17

 20.10.17.

 

 

Тема «Реальность и фантазия». (5 ч)

4.

Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов.

Изображение и реальность.

Узнает о взаимосвязи изображения и реальности. Научится изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу.

Узнает о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека. Научится изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений.

Узнает о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.

Узнает о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Научится украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графический материал одного-двух цветов.

Узнает о постройках реальных и природных конструкциях. Научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги.

Узнает о разнообразии конструкций, о природных формах и архитектурных постройках. Научится создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой.

Узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы.

07.11.17. – 10.11.17.

 

5.

Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач.

Сказочная птица..

20.11.17

-24.11.17

 

6.

Украшение и реальность. Паутинка.

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

04.12.17. – 08.12.17.

 

 

7.

Постройка и реальность. Подводный мир.

Постройка и фантазия. Сказочный город

18.12.17. – 22.12.17.

 

 

8.

Братья Мастера всегда работают вместе. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы.

10.01.18-

12.01.18.

 

 

 

Итого

 

5 ч

 

Тема «О чем говорит искусство» (4 ч)

9.

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме).

Узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка. Научится умению чувствовать и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш.

Узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта). Научится изображать образ доброго и злого героя сказок (с ярко выраженным характером), создавать образ из целого куска пластилина.

Узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств.

Узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека. Научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами.

Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы. Научится изображать контрастные изображения природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.), рассматривать картины известных художников-маринистов, анализировать выразительные художественные средства, использованные художником для воплощения творческой идеи, определять изображенное на них настроение природы.

Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор.

Узнает об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях заданной формы, что такое «декор». Научится украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединять индивидуальные работы в одну коллективную.

22.01.18. – 26.01.18.

 

 

10.

Выражение характера человека. Женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

 

 

 

05.02.18. – 09.02.18

 

 

11.

 

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

19.02.18. – 23.02.18.

 

 

 

12.

Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор.

05.03.18.-23.03.18.

 

 

 

Итого

 

4 ч

 

Тема «Как говорит искусство» (4 ч)

13.

Цвет как средство выражения: теплые и  холодные цвета, тихие (глухие) и звонкие цвета.

 

Узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг. Научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять для изображения мазок «волну», работать гуашью.

Узнает о холодных цветах и их эмоциональной выразительности. Научится определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик».

Узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью.

Узнает о ритме линий и значении линии в ритме. Научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого.

Узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий. Научится определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характерами настроением (по впечатлению и памяти).

Узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Научится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа.

Узнает о значении пропорций в изображении. Научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы.

Узнает, на каком языке говорят братья Мастера. Научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки.

Узнает мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы.

09.04.18 – 13.04.18.

 

 

14.

Линия как средство выражения: ритм и характер линий.

 

23.04.18. – 27.04.18.

 

 

15.

Ритм пятен как средство художественной выразительности.

Пропорции выражают характер.

07.05.18. – 11.05.18.

 

 

16.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

В музее у веселого художника.

 Обобщающий урок года.

21.05.18. – 25.05.18.

 

 

Итого

 

 

 

ИТОГО

 

16 ч

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет