Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ№1
_____________Ю.В.Петрова
«___»_____________ 2017 г.
Рабочаяпрограмма
поизобразительному искусству
(ФГОСНОО)
дляобучающегося на дому
помедицинским показаниям
ФИученика
(2В класс)
Составитель:
ФилистееваАлла Анатольевна
учительначальных классов
безкатегории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа поизобразительному искусству для обучающегося 2 «В»класса ФИ ученика разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования и авторской программыпо изобразительному искусству для 1 – 4 классов. Программа по изобразительномуискусству для 1 – 4 классов ( автор Б.М.Неменский) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2015 г. Данная рабочая программа рассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме17.5 часов в год. Обучение началось с 20 сентября 2017 года. В целяхоптимизации учебного процесса по согласованию с родителями (законнымипредставителями) уроки проводятся один раз в две недели.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программаобеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должныприобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительноеискусство»:
§ чувствогордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительноеотношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ пониманиеособой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельногочеловека;
§ сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;
§ сформированностьэстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладениенавыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотноситьсвою часть работы с общим замыслом;
§ умениеобсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опытучащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается изакрепляется в процессе освоения учебного предмета:
§ знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),декоративной (народные и прикладные виды искусства);
§ знание основных видов и жанров пространственно-визуальныхискусств;
§ понимание образной природы искусства;
§ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
§ применение художественных умений, знаний и представлений впроцессе выполнения художественно-творческих работ;
§ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоциональнооценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
§ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражаясуждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
§ усвоение названий ведущих художественныхмузеев России и художественных музеев своего региона;
§ умение видеть проявления визуально-пространственных искусств вокружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
§ способность использовать в художественно-творческой деятельностиразличные художественные материалы и художественные техники;
§ способность передавать в художественно-творческой деятельностихарактер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,обществу;
§ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманныйхудожественный образ;
§ освоение умений применять в художественно—творческой деятельностиоснов цветоведения, основ графической грамоты;
§ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображениясредствами аппликации и коллажа;
§ умениехарактеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различныхрегионов нашей страны;
§ умениерассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,способности человека в самых разных природных условиях создавать своюсамобытную художественную культуру;
§ изображениев творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых поурокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,народных традиций;
§ умение узнавать и называть, к каким художественным культурамотносятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительногоискусства и традиционной культуры;
§ способностьэстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранившихисторический облик, — свидетелей нашей истории;
§ умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчествадля современного общества;
§ выражениев изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческимансамблям древнерусских городов;
§ умениеприводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости ибогатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результатыхарактеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной ипрактической творческой деятельности:
§ овладениеумением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,анализировать, выделять главное, обобщать;
§ овладениеумением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполненияколлективной творческой работы;
§ использованиесредств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задачв процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнениетворческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию ит.д.;
§ умениепланировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии споставленной задачей, находить варианты решения различныххудожественно-творческих задач;
§ умениерационально строить самостоятельную творческую деятельность, умениеорганизовать место занятий;
§ осознанноестремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких иоригинальных творческих результатов.
ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Чем и как работают художники (3 ч.)
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов и материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Реальность и фантазия (5 ч.)
Изображениеродного города с помощью «неожиданных» материалов. Изображение и реальность
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность, украшения и фантазия.
Постройка и реальность, постройка и фантазия.
Братья-Мастеравсегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (4 ч.)
Выражение характера изображаемых животных. Выражениехарактера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женскийобраз. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях. Выражениехарактера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение. В изображении,украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своеотношение к миру .
Какговорит искусство (4 ч.)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного. Тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм и характер линий.
Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражаютхарактер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средствавыразительности. Обобщающий урок года.
Итого 16 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов внеделю – 0,5ч
Количество часов вгод – 16 ч
№
|
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Тема «Чем и как работают художники» (3 ч) |
||||
1. |
Выразительные возможности аппликации . Аппликация из осенних листьев. |
Узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. Научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета. Узнает о различном эмоциональном звучании цвета. Научится изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу. Узнает о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков. Научится изображать осенний лес (по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы.
Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 1041
работы. Научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти и впечатлению. Узнает о выразительных возможностях графических материалов. Научится изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии. Узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Научится работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином. Узнает о выразительных возможностях бумаги. Освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка». Узнает о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах. Научится понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги. |
20.09.17. – 22.09.17. |
|
2. |
Выразительные возможности графических материалов и материалов для работы в объеме. Линия-выдумщица. |
02.10.17. – 06.10.17. |
|
|
3. |
Выразительные возможности бумаги . |
16.10.17 — 20.10.17. |
|
|
|
Тема «Реальность и фантазия». (5 ч) |
|||
4. |
Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов. Изображение и реальность. |
Узнает о взаимосвязи изображения и реальности. Научится изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу. Узнает о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека. Научится изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений. Узнает о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. Узнает о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Научится украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графический материал одного-двух цветов. Узнает о постройках реальных и природных конструкциях. Научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги. Узнает о разнообразии конструкций, о природных формах и архитектурных постройках. Научится создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой. Узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы. |
07.11.17. – 10.11.17. |
|
5. |
Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица.. |
20.11.17 -24.11.17 |
|
|
6. |
Украшение и реальность. Паутинка. Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. |
04.12.17. – 08.12.17.
|
|
|
7. |
Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город |
18.12.17. – 22.12.17.
|
|
|
8. |
Братья Мастера всегда работают вместе. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. |
10.01.18- 12.01.18.
|
|
|
|
Итого |
|
5 ч |
|
Тема «О чем говорит искусство» (4 ч) |
||||
9. |
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме). |
Узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка. Научится умению чувствовать и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш. Узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта). Научится изображать образ доброго и злого героя сказок (с ярко выраженным характером), создавать образ из целого куска пластилина. Узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств. Узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека. Научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами. Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы. Научится изображать контрастные изображения природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.), рассматривать картины известных художников-маринистов, анализировать выразительные художественные средства, использованные художником для воплощения творческой идеи, определять изображенное на них настроение природы. Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор. Узнает об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях заданной формы, что такое «декор». Научится украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединять индивидуальные работы в одну коллективную. |
22.01.18. – 26.01.18.
|
|
10. |
Выражение характера человека. Женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
|
05.02.18. – 09.02.18
|
|
|
11.
|
Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. |
19.02.18. – 23.02.18.
|
|
|
|
||||
12. |
Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. |
05.03.18.-23.03.18.
|
|
|
|
Итого |
|
4 ч |
|
Тема «Как говорит искусство» (4 ч) |
||||
13. |
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета, тихие (глухие) и звонкие цвета.
|
Узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг. Научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять для изображения мазок «волну», работать гуашью. Узнает о холодных цветах и их эмоциональной выразительности. Научится определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик». Узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью. Узнает о ритме линий и значении линии в ритме. Научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого. Узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий. Научится определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характерами настроением (по впечатлению и памяти). Узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Научится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа. Узнает о значении пропорций в изображении. Научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы. Узнает, на каком языке говорят братья Мастера. Научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки. Узнает мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы. |
09.04.18 – 13.04.18.
|
|
14. |
Линия как средство выражения: ритм и характер линий.
|
23.04.18. – 27.04.18.
|
|
|
15. |
Ритм пятен как средство художественной выразительности. Пропорции выражают характер. |
07.05.18. – 11.05.18.
|
|
|
16. |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. В музее у веселого художника. Обобщающий урок года. |
21.05.18. – 25.05.18. |
|
|
|
Итого |
|
4ч |
|
|
ИТОГО |
|
16 ч |
|