ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языкуразработана на основе авторской Программой по русскому языку. /М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова // Программы четырехлетней начальной школы: Проект«Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. — М.:Академкнига/Учебник, 2013
Учебно-методическийкомплекс:
1. Программапо русскому языку. /М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова // Программы четырехлетнейначальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. -М.: Академкнига/Учебник, 2013
2. Н.А.Чуракова,М.Л.Каленчук «Русский язык» (учебник в 3-х частях), М.: Академкнига/Учебник,2011
3. ЧураковаН.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. – М.:Академкнига/ Учебник, 2012
4. . Н.А.Чуракова,М.Л.Каленчук Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА [1]
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательнаялиния «Система языка»
Раздел«Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
• соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, даватьхарактеристику отдельным согласным и гласным звукам.
Раздел«Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
• правильно употреблять приставкина-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума,отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы…).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс,окончание);
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженноеи нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющиеокончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять,какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощьюприставки, с помощью суффикса,
сложением основ с соединительнымгласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основесловообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составеосновы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования,видимые на письме);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощьютолкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• определять начальную форму слов-названий предметов,слов-названийпризнаков и слов-названий действий;
• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов;определять их род;
• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросови родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• различать предложение, словосочетание и слово;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетаниинаходить главное слово и зависимое и ставить от первого ковторому вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональнойокраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавныечлены;
• задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография ипунктуация»
Обучающиеся научатся:
• проверять сомнительные написания (безударные гласные вкорне, парные по глухости–звонкости согласные, непроизносимые согласные);жи–ши, ча–ща, чу–щу в разных частях слова;
• выбирать букву и или ы в позициипосле ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным впрограмме минимумом;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическомусловарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
• различать на письме приставки и предлоги;
• употреблять разделительные ь иъ;
• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текстаи использовать его при устном и письменном изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевыхситуациях (встреча, прощание и пр.);
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослымис соблюдением норм речевого этикета (встреча, про ща ние и пр.);
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты формированияУУД в области познавательных общих учебных действий
Обучающиеся научатся, получатвозможность научиться:
• инструментально освоить алфавит для свободной ориентациив корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарнойстатьи;
• ориентироваться в учебной книге: понимать язык условных обозначений;находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находитьвыделенный фрагмент текста,
выделенные строчки и слова на странице иразвороте;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебнойкниги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебнымисловарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
• работать со словарями: находить нужные словарные статьи всловарях различных типов и читать словарную статью, извлекаянеобходимуюинформацию.
В области коммуникативныхучебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации каксотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу, выполнятьсвою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации каквзаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться кодной из них;
• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся научатся, получатвозможность научиться:
• понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждениясвоих ответов или того решения, с которым они соглашаются;
• научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работунад ошибками.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Фонетикаи орфография (67 ч*)
Чередования звуков, неотражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды–в[а]да); парных глухих и звонких согласных вконце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а–дру[к], ло[ж]ечка–ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о–ме[сн]ый). Общееправило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том жекорне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой.Различные способы проверки подобных написаний.
Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща,чу–щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разныхчастях слова.
Написание частицы не со словами,называющими действия.
Разграничение на письме приставок ипредлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написаниеслов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.
Характеристикагласных и согласных звуков.
Нахождение в словах (по определенным признакам) изучаемыхорфограмм, формулирование орфографического правила; упражнения в правильномнаписании слов.
Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие–шипящие, шипящиемежду собой, свистящие между собой, звонкие–глухие парные согласные), важныедля освоения круга
орфограмм2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких–глухих парныхсогласных.
Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведет к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставкио- и об-; зачем
используются ь и ъ, правильное определение корней и окончаний.
Лексика (4ч*)
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова.Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначныхи омонимичных слов. Синонимы. Отличияоднокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятиео происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений опроисхождении слова при решении орфографических задач.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числами по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов иомонимов.
Морфемика и словообразование (4 ч*)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названийпредметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничениеслов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания(неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Кореньслова. Понятие о родственных словах.
Какделаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образованиеслов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образованиеслов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова ссоединительными гласными.
Понятиео составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способывычленения.
Чередованиязвуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобныхчередований при словообразовании и словоизменении.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
РазличениеЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделениекорня слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в томчисле нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Выделение в слове окончания и основы. Определение образования слова.Выполнение разбора слова по составу. Определение историческихчередований.
Морфология (50 ч*)
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова(словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов,слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названийпредметов по числам и по
командевопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) ипо родам.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значений слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в томчисле нулевого окончания).определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Определениеначальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названийдействий.
Изменениеслова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение ихрода.
Изменениеслов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис(15 ч*)
Понятиео словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании ислов, входящих в основу предложения.
Понятиео предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные,вопросительные и побудительные.
Типыпредложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятиео главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставитьвопросы к разным членам предложения.
Понятиеоб обращении и способах его оформления на письме.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
Рассмотрение слова в контексте.Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения всехсловосочетаний.определение в словосочетании главного и зависимого слов,постановка вопроса от главного к зависимому слову.
Оценка значения окончания в слове(связывать слова в предложении).
Оценка значения предлогов(связывать слова в предложении).
Определение типа предложенияпо цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография**
Знакомство с учебными словарями:толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным,орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарьпроисхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которуюможно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройствесловарных статей в разных словарях.
Основныевиды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим,обратным, произношения, толковым, этимологическим).ориентировка валфавитном столбике. Использование словарной информации каксправочной и как способа проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря.чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений исокращений в словарях.
Работа со 2-й частью учебника, гдеразмещаются словари. Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника.выяснение значения слов в толковомсловаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древне-русского происхождения в этимологическом словаре учебника.
Решение определенныхграмматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения попроизношению слов с помощью орфоэпического словаря.
Развитиеречи с элементами культуры речи (30 ч*)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощьюнового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основноепереживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменнойречи.
Использование плана для написаниясочинения и устного рассказа.
Определение темы и основной мыслиживописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов,посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания);сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнениеосновной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественныхтекстов.
«Азбука вежливости»: закреплениеосновных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе сошкольниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения ком-
позициии выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о-в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Основные виды учебной деятельностиобучающихся:
Устное и письменное изложение короткоготекста.определение темы текста и его основной мысли. Составление плана текстаи использование его при устном и письменном изложении.
Членение текста на абзацы,оформление абзаца на письме.
Употребление формул вежливостив поздравительной открытке и письме.
Устные ответы на вопросы по произведениюживописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, темапроизведения и основное переживание автора, обнаружение
сходства приемов, которыми пользуютсяпоэты и художники).
Словарь
Арбуз, береза, билет, быстро, вдруг,весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, досвидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица,
лопата, магазин, машина, медведь,молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина,Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота,тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55слов).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||||||
план |
факт |
|||||||||
Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны (2 ч) |
||||||||||
1 |
Знакомство со словарями русского языка |
1 |
|
|||||||
2 |
Знакомство со словарями русского языка |
1 |
|
|||||||
О пользе звукобуквенной зарядки (2 ч) |
||||||||||
3 |
Звуки и буквы. |
1 |
|
|
||||||
4. |
РР. Виды предложений по цели высказывания и интонации |
1 |
|
|
||||||
Главные и неглавные слова в предложении (6 ч) |
||||||||||
5 |
Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении |
1 |
|
|
||||||
6 |
Неглавные слова в предложении. Постановка вопросов к неглавным словам в предложении |
1 |
|
|
||||||
7 |
Входная контрольная работа[4] |
1 |
|
|
||||||
8 |
РР. Тема текста. |
1 |
|
|
||||||
9 |
Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова |
1 |
|
|
||||||
10 |
Формы слова в предложении и их различение |
1 |
|
|
||||||
Окончания слов-названий предметов |
||||||||||
|
11 |
Окончания слов-названий предметов |
1 |
|
||||||
|
Что такое словосочетание (2 часа) |
|||||||||
|
12 |
Что такое словосочетание. Постановка вопросов к зависимым словам |
1 |
|
|
|||||
|
13 |
Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения |
1 |
|
|
|||||
|
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание (2 ч) |
|||||||||
|
14 |
Основа слова и его окончание. |
1 |
|
|
|||||
|
15 |
Нулевое окончание. |
1 |
|
|
|||||
|
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (6 ч) |
|||||||||
|
16 |
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний |
1 |
|
|
|||||
|
17 |
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых) |
1 |
|
|
|||||
|
18 |
Итоговый диктант по результатам повторения[5] |
1 |
|
|
|||||
|
19 |
Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончаний (неизменяемых) |
1 |
|
|
|||||
|
20 |
РР.Тема текста. |
1 |
|
|
|||||
|
21 |
Разграничение слов, имеющих нулевое окончание (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых) |
1 |
|
|
|||||
|
Слова-названия предметов разного рода (7 ч)
|
|||||||||
|
22 |
Слова-названия предметов разного рода |
1 |
|
|
|||||
|
23 |
Слова-названия предметов разного рода |
1 |
|
|
|||||
|
24 |
Слова-названия предметов разного рода |
1 |
|
|
|||||
|
25 |
Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода |
1 |
|
|
|||||
|
26 |
РР.Что такое текст. Начало текста. |
1 |
|
|
|||||
|
27 |
Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода |
1 |
|
|
|||||
|
28 |
Проверочная работа[6] |
1 |
|
|
|||||
|
Начальная форма слова (4 ч) |
|||||||||
|
29 |
Начальная форма слов-названий предметов. Форма слова в словарях |
1 |
|
|
|||||
|
30 |
РР.Строение текста. Основная мысль текста и его окончание. |
1 |
|
|
|||||
|
31 |
Начальная форма слов-названий признаков |
1 |
|
|
|||||
|
32 |
Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова |
1 |
|
|
|||||
|
Это слово и другое слово (3 часа) |
|||||||||
|
33 |
Основы родственных слов. Различение разных слов и форм слова |
1 |
|
|
|||||
|
34 |
Общая часть родственных слов |
1 |
|
|
|||||
|
35 |
РР.Тема и название текста. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Васильки на окне» |
1 |
|
|
|||||
|
Слово и формы этого слова. Родственные слова (6ч) |
|||||||||
|
36 |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
|
||||||
|
37 |
Итоговый диктант за 1-ю четверть[7] |
1 |
|
|
|||||
|
38 |
Проверочная работа[8] |
1 |
|
|
|||||
|
39 |
Различение грамматических форм слова и родственных слов |
1 |
|
|
|||||
|
40 |
Родственные слова. Корень слова |
1 |
|
|
|||||
|
41 |
РР.Как писать письмо. (Часть 1)Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
1 |
|
|
|||||
|
Слова, у которых несколько значений (2 ч) |
|||||||||
|
42 |
Многозначные слова (без введения термина). Работа с Толковым словарем |
1 |
|
||||||
|
43 |
Корень слова, однокоренные слова |
1 |
|
||||||
|
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2 ч) |
|||||||||
|
44 |
Различение многозначных слов и омонимов |
1 |
|
||||||
|
45 |
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся |
1 |
|
||||||
|
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (1ч) |
|||||||||
|
46 |
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся |
1 |
|
||||||
|
Слова и их дальние родственники (1 ч) |
|||||||||
|
47 |
Понятие о происхождении слова |
1 |
|
||||||
|
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме (2 ч) |
|||||||||
|
48 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
|
|||||
|
49 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
|
|||||
|
Устное изложение (2 ч) |
|||||||||
|
50 |
РР. План текста. Пересказ по плану |
1 |
|
|
|||||
|
51 |
РР. Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста |
1 |
|
|
|||||
|
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме (4 ч) |
|||||||||
|
52 |
Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова |
1 |
|
|
|||||
|
53 |
Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова |
1 |
|
|
|||||
|
54 |
Конкурс на лучший диктант |
1 |
|
|
|||||
|
55 |
РР. Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста |
1 |
|
|
|||||
|
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (5 ч) |
|||||||||
|
56 |
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме |
1 |
|
|
|||||
|
57 |
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме |
1 |
|
|
|||||
|
58 |
Проверочная работа[9] |
1 |
|
|
|||||
|
59 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
|||||
|
60 |
РР. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Костер на дворе» |
1 |
|
|
|||||
|
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч ) |
|||||||||
|
61 |
Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в безударных корнях |
1 |
|
|
|||||
|
62 |
Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в безударных корнях |
1 |
|
|
|||||
|
63 |
Предварительная итоговая комплексная работа[10] |
1 |
|
|
|||||
|
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (2 ч) |
|||||||||
|
64 |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
1 |
|
||||||
|
65 |
Написание Ь в словах-названиях предметов женского рода с основой на шипящий звук |
1 |
|
||||||
|
Повторение пройденного (15 ч) |
|||||||||
|
66 |
Повторение правописания безударного гласного в корне слова. Родственные слова |
1 |
|
|
|||||
|
67 |
Предварительная итоговая комплексная работа[11] |
1 |
|
|
|||||
|
68 |
Работа над ошибками в предварительной итоговой комплексной работе |
1 |
|
|
|||||
|
69 |
РР.Тема и основная мысль текста. |
1 |
|
|
|||||
|
70 |
Родственные слова и формы одного слова |
1 |
|
|
|||||
|
71 |
Трудности письма в корне слова |
1 |
|
|
|||||
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
72 |
Итоговый диктант[12] |
1 |
|
|
|||||
|
73 |
Проверочная работа[13] |
1 |
|
|
|||||
|
74 |
Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне слова |
1 |
|
|
|||||
|
75 |
РР.Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка» |
1 |
|
|
|||||
|
76 |
Правописание безударного гласного и парного звонкого-глухого согласного в корне слова. Родственные слова |
1 |
|
|
|||||
|
77 |
РР.Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|||||
|
78 |
РР. Азбука вежливости. Как написать поздравление. Устное изложение. |
1 |
|
|
|||||
|
79 |
Правописание безударного гласного и парного звонкого-глухого согласного в корне слова. Родственные слова |
1 |
|
|
|||||
|
80 |
РР. Задание для членов клуба «Ключ и заря»
|
1 |
|
|
|||||
|
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы (2 ч) |
|||||||||
|
81 |
Постановка вопросов к главным членам предложения |
1 |
|
||||||
|
82 |
Постановка вопросов к главным членам предложения |
1 |
|
||||||
|
Учимся определять начальную форму слов (4 ч) |
|||||||||
|
83 |
Начальная форма слов, называющих предметы |
1 |
|
|
|||||
|
84 |
Начальная форма слов, называющих действия |
1 |
|
|
|||||
|
85 |
РР.Текст. Основные особенности текста |
1 |
|
|
|||||
|
86 |
Начальная форма слов, называющих признаки |
1 |
|
|
|||||
|
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов (2 ч) |
|||||||||
|
87 |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе |
1 |
|
||||||
|
88 |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе |
1 |
|
||||||
|
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы (4 ч) |
|||||||||
|
89 |
Образование слов от основ с помощью суффиксов |
1 |
|
|
|||||
|
90 |
РР. Выделение смысловых частей в тексте |
1 |
|
|
|||||
|
91 |
Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования |
1 |
|
|
|||||
|
92 |
Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования |
1 |
|
|
|||||
|
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки (8 ч) |
|||||||||
|
93 |
Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК |
1 |
|
|
|||||
|
94 |
Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК без Ь |
1 |
|
|
|||||
|
95 |
РР.Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» |
1 |
|
|
|||||
|
96 |
Правописание парного звонкого-глухого согласного в середине и на конце слова |
1 |
|
|
|||||
|
97 |
Образование родственных слов с помощью суффикса -К-. Правописание буквосочетания ЧК |
1 |
|
|
|||||
|
98 |
Мониторинговая работа «Трудности письма в корне и на конце слова» |
1 |
|
|
|||||
|
99 |
Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов |
1 |
|
|
|||||
|
100 |
РР.Части текста и план |
1 |
|
|
|||||
|
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы (3 ч) |
|||||||||
|
101 |
Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов |
1 |
|
|
|||||
|
102 |
Изложение по тексту, прочитанному учителем[14] |
1 |
|
|
|||||
|
103 |
Образование слов с помощью суффиксов |
1 |
|
|
|||||
|
Что такое обращение (3 ч) |
|||||||||
|
104 |
Выделение обращения с помощью интонации |
1 |
|
|
|||||
|
105 |
РР. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
1 |
|
|
|||||
|
106 |
Выделение обращения на письме |
1 |
|
|
|||||
|
Как делаются слова (4 ч) |
|||||||||
|
107 |
Образование слов с помощью приставки |
1 |
|
|
|||||
|
108 |
Комплексная предварительная итоговая работа[15] |
1 |
|
|
|||||
|
109 |
Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
|||||
|
110 |
РР. Устное изложение. Как писать письмо. Как написать поздравление |
1 |
|
|
|||||
|
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (5 ч) |
|||||||||
|
111 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
1 |
|
|
|||||
|
112 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
1 |
|
|
|||||
|
113 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
1 |
|
|
|||||
|
114 |
Образование родственных слов с помощью приставок. Роль приставки в слове |
1 |
|
|
|||||
|
115 |
Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами |
1 |
|
|
|||||
|
Состав слова (8 ч) |
|||||||||
|
116 |
Что такое состав слова |
1 |
|
|
|||||
|
117 |
Разбор глагола по составу слова |
1 |
|
|
|||||
|
118 |
Проверочная работа по теме «Раздельное написание частицы НЕ со словами, называющими действия»[16] |
1 |
|
|
|||||
|
119 |
Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий |
1 |
|
|
|||||
|
120 |
РР. Письменное изложение. Как написать поздравление |
1 |
|
|
|||||
|
121 |
Ь на конце начальной формы слов-названий-действий, оканчивающихся на шипящий |
1 |
|
|
|||||
|
122 |
Итоговый диктант[17] |
1 |
|
|
|||||
|
123 |
Проверочная работа[18] |
1 |
|
|
|||||
|
Образование слов с помощью приставки и суффикса (2 ч) |
|||||||||
|
124 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса |
1 |
|
|
|||||
|
125 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса |
1 |
|
|
|||||
|
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» (2 ч) |
|||||||||
|
126 |
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» |
1 |
|
|
|||||
|
127 |
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» |
1 |
|
|
|||||
|
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (6 ч) |
|||||||||
|
128 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
1 |
|
|
|||||
|
129 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
1 |
|
|
|||||
|
130 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
1 |
|
|
|||||
|
131 |
РР.Типы текстов: текст-описание и текст-повествование |
1 |
|
|
|||||
|
132 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
1 |
|
|
|||||
|
133 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
1 |
9.04 |
|
|||||
|
Написание разделительных Ь и Ъ (16 ч ) |
|||||||||
|
134 |
Написание разделительного Ь |
1 |
10.04 |
|
|||||
|
135 |
Написание разделительного Ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков |
1 |
11.04 |
|
|||||
|
136 |
Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него |
1 |
12.04 |
|
|||||
|
137 |
Написание разделительных Ь и Ъ |
1 |
13.04 |
|
|||||
|
138 |
Повторение (состав слова). Написание разделительного Ь |
1 |
16.04 |
|
|||||
|
139 |
РР.Различение типов текстов: текст-описание и текст-повествование |
1 |
17.04 |
|
|||||
|
140 |
Написание разделительных Ь и Ъ |
1 |
18.04 |
|
|||||
|
141 |
Итоговая комплексная работа[19] |
1 |
19.04 |
|
|||||
|
142 |
Завершение Итоговой комплексной работы (работа над ошибками) |
1 |
20.04 |
|
|||||
|
143 |
Повторение правописания соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких-глухих согласных в сложных словах |
1 |
23.04 |
|
|||||
|
144 |
РР.Описание и повествование |
1 |
24.04 |
|
|||||
|
145 |
Написание разделительного Ъ |
1 |
25.04 |
|
|||||
|
146 |
Итоговый диктант[20] |
1 |
26.04 |
|
|||||
|
147 |
Проверочная работа[21] |
1 |
27.04 |
|
|||||
|
148 |
Написание разделительных Ь и Ъ |
1 |
28.04 |
|
|||||
|
149 |
РР.Научный и художественный тексты |
1 |
30.04 |
|
|||||
|
Самое загадочное чередование согласных в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком (17 ч) |
|||||||||
|
150 |
Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова |
1 |
3.05 |
|
|||||
|
151 |
Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова |
1 |
4.05 |
|
|||||
|
152 |
Чередование настоящего звука с нулевым звуком |
1 |
7.05 |
|
|||||
|
153 |
Правописание слов с непроизносимым и парным звонким-глухим согласным в корне слова |
1 |
10.05 |
|
|||||
|
154 |
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова |
1 |
11.05 |
|
|||||
|
155 |
Повторение правописания изученных трудностей письма |
1 |
14.05 |
|
|||||
|
156 |
Контрольное списывание. Повторение изученных трудностей письма |
1 |
15.05 |
|
|||||
|
157 |
РР.Научный и художественный текст. Работа с картиной Николая Рериха «Стражи ночи» |
1 |
16.05 |
|
|||||
|
158 |
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова |
1 |
17.05 |
|
|||||
|
159 |
Изложение по тексту, прочитанному учителем[22] |
1 |
18.05 |
|
|||||
|
160 |
РР.Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» |
|
21.05 |
|
|||||
|
161 |
РР. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» |
1 |
22.05 |
|
|||||
|
162 |
Повторение правописания изученных трудностей письма |
1 |
23.05 |
|
|||||
|
163 |
Повторение правописания изученных трудностей письма |
1 |
24.05 |
|
|||||
|
164 |
РР.Письменное изложение. Обсуждение заданий членам клуба «Ключ и заря» |
1 |
25.05 |
|
|||||
|
165 |
Повторение правописания изученных трудностей письма |
1 |
28.05 |
|
|||||
|
166 |
Повторение правописания изученных трудностей письма |
1 |
29.05 |
|
|||||
|
167-170 |
Резерв |
4 |
30.05 |
|
|||||
|
Резерв |
|
|
|||||||
|
Резерв |
|
|
|||||||
|
Резерв |
|
|
|||||||
