X-PDF

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Поделиться статьей

 

 

                                                              Пояснительная записка

 

Рабочая программасоставлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

                   ЗаконРоссийской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);

                   ЗаконРеспублики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

       ПриказМинобразования России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования»; (1-4 классы)

       Примерныепрограммы по учебным предметам Стандарты второго поколения.

Начальнаяшкола. Москва « Просвещение» 2011;

       ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования» (сизменениями);

       Основная образовательная программаначального общего образования МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательнаяшкола» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (введена вдействие  приказом № 92 от 29.08.2019);

       Учебныйплан МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободскогомуниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год,утвержденный приказом № 65 о/д от 27.08.2021 года;

   Годовойкалендарный учебный график  МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательнаяшкола» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на2021-2022 учебный год, утвержденный приказом  № 66 о/д от 27.08.2021 года.

 

 

Особенностиорганизации учебного процесса по предмету

Русский язык в начальной школе изучается с1 по 4 класс. На изучение русского языка отводится в 1  классе 66 ч (2ч внеделю). Рабочая программа рассчитана на 66 ч.

Формапромежуточной аттестации: контрольное списывание/cобеседование  

Обучениеведется по учебнику:

1.      В.Г.Горецкий,В.А. Кирюшкин , Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.Азбука.  В  2  частях.  Учебникдля общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение», 2015.

2.      В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций   Москва. «Просвещение», 2018 г.

 

Цельи задачи курса

Цельучебного предмета:

· овладение русским языком как средством общения вповседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности кречевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевомсамосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями иуниверсальными учебными действиями; видами речевой деятельности, практическимиумениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормамиречевого этикета.

 

Задачи программы:

Овладение графическим действием – важнейшая задачаобучения первоклассников, так как на основе этого действия у обучающихсяформируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшееполноценное обучение.

— овладение русским языком в целях общения  и продолжениядальнейшего образования,

   — развитие речевых способностей, умение  общаться на русскомязыке,

     — освоение элементарных сведений о лексике, фонетике,грамматике русского языка,

     — овладение умениями слушания, говорения, чтения, и письма нарусском языке,

    — развитие интереса к русскому языкукак государственному языку РФ и чувства сопричастности к культуре и литературерусского народа и народов мира.

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения  учебного предмета

Личностныерезультаты:

 

Уученика будут сформированы:

                    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

                    широкая мотивационная основа учебнойдеятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешниемотивы;

                    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;

                    ориентация на понимание причин успеха вучебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

                    способность к оценке своей учебной деятельности;

                    основы гражданской идентичности, своейэтнической принадлежности в форме осознания «Я» какчлена семьи, представителя народа, гражданинаРоссии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие;

                    ориентация в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                    развитие этических чувств — стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим;

                    установка на здоровый образ жизни;

                    основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                    чувство прекрасного и эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественнойхудожественной культурой.

Ученикполучит возможность для формирования:

                    внутренней позиции обучающегося на уровнеположительного отношения к образовательной организации, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивови предпочтении социального способа оценки знаний;

                    выраженной устойчивой учебно­познавательноймотивации учения;

                    устойчивого учебно­познавательногоинтереса к новымобщим способам решения задач;

                    адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;

                    положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерия успешностиреализации социальной роли «хорошего ученика»;

                    компетентности в реализации основгражданской идентичности в поступках и деятельности;

                    морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;

                    установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальномповедении и поступках;

                    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентациина искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим иобеспечение их благополучия.

 

 

Метапредметные  результаты:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученикнаучится:

                    принимать и сохранять учебную задачу;

                    учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                    планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                    учитывать установленные правила впланировании и контроле способа решения;

                    осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;

                    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствиярезультатов требованиям данной задачи;

                    адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                    различать способ и результат действия;

 

Ученикполучит возможность научиться:

                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                    преобразовывать практическую задачу впознавательную;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                    осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальныйконтроль на уровне произвольного внимания;

                    самостоятельно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и вконце действия.

 

 

Познавательные универсальные учебныедействия

Ученикнаучится:

                    осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемомпространстве сети Интернет;

                    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации обокружающеммире и о себе самом, в том числе с помощьюинструментов ИКТ;

                    использовать знаково­символическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные), для решения задач;

                    проявлять познавательную инициативу вучебном сотрудничестве;

                    строить сообщения в устной и письменной форме;

                    ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;

                    основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                    осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей;

                    проводить сравнение, сериацию и классификациюпо

                    заданным критериям;

                    устанавливать причинно­следственные связив изучаемом круге явлений;

                    строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;

                    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделениясущностной связи;

                    осуществлять подведение под понятие на основе распознаванияобъектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                    устанавливать аналогии;

                    владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученикполучит возможность научиться:

                    осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и сети Интернет;

                    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощьюинструментов ИКТ;

                    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;

                    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                    строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно­следственных связей;

                    произвольно и осознанно владеть общимиприёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебныедействия

Ученикнаучится:

                    адекватно использовать коммуникативные,прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструментыИКТ и дистанционного общения;

                    допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнёра в общении и взаимодействии;

                    учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;

                    формулировать собственное мнение и позицию;

                    договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

                    строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтопартнёр знает и видит, а что нет;

                    задавать вопросы;

                    контролировать действия партнёра;

                    использовать речь для регуляции своего действия;

                    адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученикполучит возможность научиться:

                    учитывать и координировать всотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;

                    понимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;

                    аргументировать свою позицию и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

                    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучёта интересов и позиций всех участников;

                    с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательнои полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построениядействия;

                    задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;

                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;

                    адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своейдеятельности.

 

Предметныерезультаты:

                    Раздел «Фонетика и графика»

                                                              

Ученик научится:

                    различать звуки и буквы;

                    характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарныезвонкие и глухие;

                    пользоватьсярусским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем дляупорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях исправочниках.

Ученик получит возможность научиться: пользоваться русским алфавитом на основезнания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поисканеобходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел«Орфоэпия»

Ученик научится:

                    соблюдать нормырусского и родного литературного языка всобственной речи и оценивать соблюдение этих нормв речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

     Ученикполучит возможность научиться:

                    находить при сомнении вправильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью к  учителю, родителям и др.

 

Раздел«Лексика»

Ученикнаучится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять спомощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Ученик получит возможностьнаучиться:

подбирать антонимы для точнойхарактеристики предметов при ихсравнении;

различать употребление в текстеслов в прямом и переносномзначении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решениякоммуникативной задачи.

Содержательная линия «Орфография ипунктуация»

Ученикнаучится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова поорфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки.

Ученикполучит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

-при работе над ошибками осознавать причины появленияошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующихписьменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикетаи правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживатьразговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

 

Ученик получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему

анализировать и корректировать тексты с нарушеннымпорядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушениякультуры речи;

 

Личностныерезультаты освоения функциональной грамотности:

формулироватьи объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни наоснове полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей,прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные результаты освоенияфункциональной грамотности:

находитьи извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления наоснове полученной информации; анализировать и интегрировать полученнуюинформацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы,строить прогнозы, предлагать пути решения».

 

Содержаниеучебного предмета

Письмо

 

Темы

Кол-во часов

Подготовительный период

 

10 ч.

Букварный этап

 

32 ч.

Всего

42ч.

 

 

Русский язык

Разделы программы

Кол – во часов

1

Наша речь.

1 час.

2

Текст, предложение, диалог.

2 часа.

3

Слова, слова, слова.

2 часа.

4

Слово и слог. Ударение.

5 ч.

5

Звуки и буквы.

13 часа.

6

Повторение

1 час

 

Всего:

24 ч.

 

 

Фонетикаи графика

Звуки речи.Интонационное выделение звука на фоне слова. Число и последовательность звуковв слове.      Сопоставление слов, различающихся одним звуком.  Согласные звуки. Согласные твѐрдые и мягкие(парные и непарные). Звуки речи и буквы.Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Согласныезвонкие и глухие. Звонкие согласные в конце слова. Русский алфавит.

Письмо.

Гигиеническиетребования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Пространственнаяориентация на листе тетради. Анализ начертаний письменных заглавных и строчныхбукв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиеническихнорм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списыванияс письменного и печатного шрифта. Письмо под диктовку слов.

Словои предложение

Слово как объектизучения. Слово и предложение.

Орфография.

 Правописаниесочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Заглавная буква в начале предложения.Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги.

Развитиеречи.

 Практическоеовладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом в ситуацияхучебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность,обращение с просьбой.

 

 

Подготовительный период

Основныеизучаемые вопросы.

Правила посадки и пользования письменнымипринадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на страницететради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных инаклонных(вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графическойсистемы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму.Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведениеэлементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Основнойзвукобуквенный период

Основныеизучаемые вопросы.

Упражнение в практическом конструировании печатныхбукв с помощью элементов-шаблонов. Анализ и  конструирование письменных букв изэлементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединениеих в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памятипервоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образовписьменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и подсчёт.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме(верхнее, среднеплавное, нижнее). Перекодирование звуковой схемы слова вграфическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма:слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу,проверка обучающимся результатов своего письма.

 

                                 Заключительный период

Основныеизучаемые вопросы.

Закрепление технологии написания всех письменных букви их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качестваписьма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений спечатного и письменного текстов.

 

Алфавит

Основныеизучаемые вопросы.

Правильноеназвание букв. Практическое использование последовательности букв алфавита:алфавитный принцип рас­становки книг на библиотечных полках и в словарях.

.

 В мире слов

Основныеизучаемые вопросы.

Слова-названия предметов,признаков, действий. Слова-по­мощники слов-названий предметов (предлоги).Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в началепредложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

 

.

Тайны устной и письменной речи

Основныеизучаемые вопросы.

 Первое знакомство с особенностями устнойречи, которые не подтверждаются письменно (выделение сло­ва голосом, ударение).Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно(письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква вначале пред­ложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которыедублируются письменно (разница предложений по цели высказыва­ния и поинтонации, выражение этой разницы знаками препинания).

 

 

 Звуки речи

Основныеизучаемые вопросы.

Гласные и согласные; ударные и безударныеглас­ные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мяг­киесогласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показательтвердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й]. Буквыгласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу).Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные наконце слова.

 

Построение звуковой схемы слова

Основныеизучаемые вопросы.

        Сравнительный анализ звуков в паре слов;разделительные ь и ъ знаки; чтение и пони­мание учебного текста, формулировокзада­ний, правил и опреде­лений.твёрдые и мягкиесогласные звуки; правописание парных звонких и глухих согласных;различные способы проверки слов; написание слов с парными согласными.

 

Повторениеизученного за год

        Основные изучаемые вопросы.

        Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный,восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого эти­кета вситуациях по­вседневного общения — «Азбука вежливости».

 

 

 

                                    Примерное календарно-тематическое планирование

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

 

Письмо

42

 

 

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

День знаний.

1

1.09

 

2

Письмо овалов и полуовалов.

1

2.09

 

3

 Письмо длинных наклонных прямых наклонных линий.

Международный день распространения грамотности (8 сентября)

1

8.09

 

4

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.  Письмо овалов

1

9.09

 

5

 Письмо коротких наклонных линий

1

15.09

 

6

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

1

16.09

 

7

 

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

1

22.09

 

8

Письмо овалов.  Строчная и заглавная буквы А, а

1

23.09

 

9

Строчная и заглавная буквы О, о

1

29.09

 

10

Строчная  и заглавная буквы И,и.

1

 30.09

 

11

Строчная буква ы.

1

6.10

 

12

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

7.10

 

13

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

13.10

 

14

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

14.10

 

15

Строчная и заглавная буквы К, к

1

20.10

 

16

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

21.10

 

17

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

27.10

 

18

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

28.10

 

19

Строчная и заглавная буквы В , в.

1

10.11

 

20

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

11.11

 

21

Строчная и заглавная буквы П , п.

1

17.11

22

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

18.11

23

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

24.11

 

24

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

25.11

 

25

 Строчная буква д

1

1.12

 

26

Заглавная буква Д

1

2.12

 

27

Строчная  буква я.

1

8.12

 

28

 Заглавная буква Я.

1

9.12

 

29

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

15.12

 

30

Строчная и заглавная буквы Ч,ч

1

16.12

 

31

Буква ь.

1

22.12

 

32

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

23.12

 

33

 

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

1

12.01

 

34

Строчная и заглавная буквы  Ё,ё

1

13.01

 

35

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

19.01

 

36

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

20.01

 

37

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

26.01

 

38

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

27.01

 

39

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

2.02

 

40

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

1

3.02

 

41

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

16.02

 

42

Строчные буквы ь, ъ.

Международный день родного языка(21 февраля)

1

17.02

 

 

Русский язык

24

 

 

43

Язык и речь.

1

23.02

Уплотнение учебной программы (23.02-День защитника Отечества)

44

Текст   и предложение.

День защитника Отечества (23 февраля)

1

24.02

45

Диалог.Слово. Роль слов в речи.

1

2.03

 

46

Что могут называть слова? Вежливые слова.

1

3.03

 

47

Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные посмыслу

1

9.03

 

48

Слово  как минимальная произносительная единица.

1

10.03

 

49

Деление слов на слоги.

1

16.03

 

50

Перенос слов.

1

17.03

 

51

Ударение.

1

23.03

 

52

Ударные и безударные слоги

1

24.03

 

53

Звуки и буквы.

1

6.04

 

54

Алфавит.

1

7.04

 

55

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

 

1

13.04

 

56

Гласные звуки  и буквы. Слова с буквой Э.

1

14.04

 

57

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

20.04

 

58

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

21.04

 

59

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

27.04

28.05

60

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы.

1

28.04

4.05

61

Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

4.05

5.05

62

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Согласные звонкие и глухие.

1

5.05

11.05

63

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

11.05

12.05

64

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

Международный день семьи (15 мая)

1

12.05

18.05

65

Промежуточная аттестация

1

18.05

27.04

66

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

День славянской письменности и культуры(24 мая)

1

 

19.05

 

 

Итого:

66

 

 

 

   Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1.      В.Г.Горецкий.В.А. Кирюшкин , Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука.  В  2  частях.  Учебникдля общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение», 2015.

          2.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций   Москва. «Просвещение», 2015.

Дополнительнаялитература:

        

2.О. И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной,В. Г. Горецкого , Москва. «Вако», 2013

3.Электронноеприложение к учебнику «Русский язык»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет