Пояснительная записка
Рабочая программасоставлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
— ЗаконРоссийской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);
— ЗаконРеспублики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
— ПриказМинобразования России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования»; (1-4 классы)
— Примерныепрограммы по учебным предметам Стандарты второго поколения.
Начальнаяшкола. Москва « Просвещение» 2011;
— ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования» (сизменениями);
— Основная образовательная программаначального общего образования МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательнаяшкола» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (введена вдействие приказом № 92 от 29.08.2019);
— Учебныйплан МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободскогомуниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год,утвержденный приказом № 65 о/д от 27.08.2021 года;
— Годовойкалендарный учебный график МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательнаяшкола» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на2021-2022 учебный год, утвержденный приказом № 66 о/д от 27.08.2021 года.
Особенностиорганизации учебного процесса по предмету
Русский язык в начальной школе изучается с1 по 4 класс. На изучение русского языка отводится в 1 классе 66 ч (2ч внеделю). Рабочая программа рассчитана на 66 ч.
Формапромежуточной аттестации: контрольное списывание/cобеседование
Обучениеведется по учебнику:
1. В.Г.Горецкий,В.А. Кирюшкин , Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.Азбука. В 2 частях. Учебникдля общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение», 2015.
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций Москва. «Просвещение», 2018 г.
Цельи задачи курса
Цельучебного предмета:
· овладение русским языком как средством общения вповседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности кречевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевомсамосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями иуниверсальными учебными действиями; видами речевой деятельности, практическимиумениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормамиречевого этикета.
Задачи программы:
Овладение графическим действием – важнейшая задачаобучения первоклассников, так как на основе этого действия у обучающихсяформируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшееполноценное обучение.
— овладение русским языком в целях общения и продолжениядальнейшего образования,
— развитие речевых способностей, умение общаться на русскомязыке,
— освоение элементарных сведений о лексике, фонетике,грамматике русского языка,
— овладение умениями слушания, говорения, чтения, и письма нарусском языке,
— развитие интереса к русскому языкукак государственному языку РФ и чувства сопричастности к культуре и литературерусского народа и народов мира.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения учебного предмета
Личностныерезультаты:
Уученика будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;
– широкая мотивационная основа учебнойдеятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешниемотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха вучебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своейэтнической принадлежности в форме осознания «Я» какчлена семьи, представителя народа, гражданинаРоссии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественнойхудожественной культурой.
Ученикполучит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровнеположительного отношения к образовательной организации, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивови предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательноймотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательногоинтереса к новымобщим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;
– положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерия успешностиреализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основгражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальномповедении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентациина искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим иобеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученикнаучится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила впланировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствиярезультатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
Ученикполучит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу впознавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальныйконтроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и вконце действия.
Познавательные универсальные учебныедействия
Ученикнаучится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемомпространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации обокружающеммире и о себе самом, в том числе с помощьюинструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу вучебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;
– основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификациюпо
– заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связив изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделениясущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознаванияобъектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученикполучит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощьюинструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общимиприёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебныедействия
Ученикнаучится:
– адекватно использовать коммуникативные,прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструментыИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтопартнёр знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученикполучит возможность научиться:
– учитывать и координировать всотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучёта интересов и позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательнои полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построениядействия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своейдеятельности.
Предметныерезультаты:
– Раздел «Фонетика и графика»
Ученик научится:
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарныезвонкие и глухие;
– пользоватьсярусским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем дляупорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях исправочниках.
Ученик получит возможность научиться: пользоваться русским алфавитом на основезнания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поисканеобходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел«Орфоэпия»
Ученик научится:
– соблюдать нормырусского и родного литературного языка всобственной речи и оценивать соблюдение этих нормв речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
– Ученикполучит возможность научиться:
– находить при сомнении вправильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел«Лексика»
Ученикнаучится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять спомощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Ученик получит возможностьнаучиться:
подбирать антонимы для точнойхарактеристики предметов при ихсравнении;
различать употребление в текстеслов в прямом и переносномзначении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решениякоммуникативной задачи.
Содержательная линия «Орфография ипунктуация»
Ученикнаучится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова поорфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки.
Ученикполучит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
-при работе над ошибками осознавать причины появленияошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующихписьменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Ученик научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикетаи правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживатьразговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
Ученик получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему
анализировать и корректировать тексты с нарушеннымпорядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушениякультуры речи;
Личностныерезультаты освоения функциональной грамотности:
формулироватьи объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни наоснове полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей,прав и обязанностей гражданина.
Метапредметные результаты освоенияфункциональной грамотности:
находитьи извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления наоснове полученной информации; анализировать и интегрировать полученнуюинформацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы,строить прогнозы, предлагать пути решения».
Содержаниеучебного предмета
Письмо
Темы |
Кол-во часов |
Подготовительный период
|
10 ч. |
Букварный этап
|
32 ч. |
Всего |
42ч. |
Русский язык
№ |
Разделы программы |
Кол – во часов |
1 |
Наша речь. |
1 час. |
2 |
Текст, предложение, диалог. |
2 часа. |
3 |
Слова, слова, слова. |
2 часа. |
4 |
Слово и слог. Ударение. |
5 ч. |
5 |
Звуки и буквы. |
13 часа. |
6 |
Повторение |
1 час |
|
Всего: |
24 ч. |
Фонетикаи графика
Звуки речи.Интонационное выделение звука на фоне слова. Число и последовательность звуковв слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Согласные звуки. Согласные твѐрдые и мягкие(парные и непарные). Звуки речи и буквы.Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Согласныезвонкие и глухие. Звонкие согласные в конце слова. Русский алфавит.
Письмо.
Гигиеническиетребования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Пространственнаяориентация на листе тетради. Анализ начертаний письменных заглавных и строчныхбукв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиеническихнорм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списыванияс письменного и печатного шрифта. Письмо под диктовку слов.
Словои предложение
Слово как объектизучения. Слово и предложение.
Орфография.
Правописаниесочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Заглавная буква в начале предложения.Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги.
Развитиеречи.
Практическоеовладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом в ситуацияхучебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность,обращение с просьбой.
Подготовительный период
Основныеизучаемые вопросы.
Правила посадки и пользования письменнымипринадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на страницететради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных инаклонных(вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графическойсистемы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму.Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведениеэлементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Основнойзвукобуквенный период
Основныеизучаемые вопросы.
Упражнение в практическом конструировании печатныхбукв с помощью элементов-шаблонов. Анализ и конструирование письменных букв изэлементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединениеих в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памятипервоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образовписьменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и подсчёт.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме(верхнее, среднеплавное, нижнее). Перекодирование звуковой схемы слова вграфическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма:слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу,проверка обучающимся результатов своего письма.
Заключительный период
Основныеизучаемые вопросы.
Закрепление технологии написания всех письменных букви их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качестваписьма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений спечатного и письменного текстов.
Алфавит
Основныеизучаемые вопросы.
Правильноеназвание букв. Практическое использование последовательности букв алфавита:алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
.
В мире слов
Основныеизучаемые вопросы.
Слова-названия предметов,признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в началепредложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
.
Тайны устной и письменной речи
Основныеизучаемые вопросы.
Первое знакомство с особенностями устнойречи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение).Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно(письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква вначале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которыедублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и поинтонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Звуки речи
Основныеизучаемые вопросы.
Гласные и согласные; ударные и безударныегласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкиесогласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показательтвердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й]. Буквыгласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу).Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные наконце слова.
Построение звуковой схемы слова
Основныеизучаемые вопросы.
Сравнительный анализ звуков в паре слов;разделительные ь и ъ знаки; чтение и понимание учебного текста, формулировокзаданий, правил и определений.твёрдые и мягкиесогласные звуки; правописание парных звонких и глухих согласных;различные способы проверки слов; написание слов с парными согласными.
Повторениеизученного за год
Основные изучаемые вопросы.
Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный,восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета вситуациях повседневного общения — «Азбука вежливости».
Примерное календарно-тематическое планирование
№ урока |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
Письмо |
42 |
|
|
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. День знаний. |
1 |
1.09 |
|
2 |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
2.09 |
|
3 |
Письмо длинных наклонных прямых наклонных линий. Международный день распространения грамотности (8 сентября) |
1 |
8.09 |
|
4 |
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. Письмо овалов |
1 |
9.09 |
|
5 |
Письмо коротких наклонных линий |
1 |
15.09 |
|
6 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325 |
1 |
16.09 |
|
7
|
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. |
1 |
22.09 |
|
8 |
Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а |
1 |
23.09 |
|
9 |
Строчная и заглавная буквы О, о |
1 |
29.09 |
|
10 |
Строчная и заглавная буквы И,и. |
1 |
30.09 |
|
11 |
Строчная буква ы. |
1 |
6.10 |
|
12 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
1 |
7.10 |
|
13 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
1 |
13.10 |
|
14 |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
1 |
14.10 |
|
15 |
Строчная и заглавная буквы К, к |
1 |
20.10 |
|
16 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
1 |
21.10 |
|
17 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
1 |
27.10 |
|
18 |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
1 |
28.10 |
|
19 |
Строчная и заглавная буквы В , в. |
1 |
10.11 |
|
20 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
11.11 |
|
21 |
Строчная и заглавная буквы П , п. |
1 |
17.11 |
|
22 |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
1 |
18.11 |
|
23 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
1 |
24.11 |
|
24 |
Строчная и заглавная буквы Б, б |
1 |
25.11 |
|
25 |
Строчная буква д |
1 |
1.12 |
|
26 |
Заглавная буква Д |
1 |
2.12 |
|
27 |
Строчная буква я. |
1 |
8.12 |
|
28 |
Заглавная буква Я. |
1 |
9.12 |
|
29 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
1 |
15.12 |
|
30 |
Строчная и заглавная буквы Ч,ч |
1 |
16.12 |
|
31 |
Буква ь. |
1 |
22.12 |
|
32 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
1 |
23.12 |
|
33
|
Строчная и заглавная буквыЖ, ж. |
1 |
12.01 |
|
34 |
Строчная и заглавная буквы Ё,ё |
1 |
13.01 |
|
35 |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
1 |
19.01 |
|
36 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
1 |
20.01 |
|
37 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
1 |
26.01 |
|
38 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
27.01 |
|
39 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
1 |
2.02 |
|
40 |
Строчная и заглавная буквы Щ, щ. |
1 |
3.02 |
|
41 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
1 |
16.02 |
|
42 |
Строчные буквы ь, ъ. Международный день родного языка(21 февраля) |
1 |
17.02 |
|
|
Русский язык |
24 |
|
|
43 |
Язык и речь. |
1 |
23.02 |
Уплотнение учебной программы (23.02-День защитника Отечества) |
44 |
Текст и предложение. День защитника Отечества (23 февраля) |
1 |
24.02 |
|
45 |
Диалог.Слово. Роль слов в речи. |
1 |
2.03 |
|
46 |
Что могут называть слова? Вежливые слова. |
1 |
3.03 |
|
47 |
Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные посмыслу |
1 |
9.03 |
|
48 |
Слово как минимальная произносительная единица. |
1 |
10.03 |
|
49 |
Деление слов на слоги. |
1 |
16.03 |
|
50 |
Перенос слов. |
1 |
17.03 |
|
51 |
Ударение. |
1 |
23.03 |
|
52 |
Ударные и безударные слоги |
1 |
24.03 |
|
53 |
Звуки и буквы. |
1 |
6.04 |
|
54 |
Алфавит. |
1 |
7.04 |
|
55 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах |
1 |
13.04 |
|
56 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. |
1 |
14.04 |
|
57 |
Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
1 |
20.04 |
|
58 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
21.04 |
|
59 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
1 |
27.04 |
28.05 |
60 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. |
1 |
28.04 |
4.05 |
61 |
Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
4.05 |
5.05 |
62 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Согласные звонкие и глухие. |
1 |
5.05 |
11.05 |
63 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
11.05 |
12.05 |
64 |
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий. Международный день семьи (15 мая) |
1 |
12.05 |
18.05 |
65 |
Промежуточная аттестация |
1 |
18.05 |
27.04 |
66 |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ День славянской письменности и культуры(24 мая) |
1 |
19.05 |
|
|
Итого: |
66 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. В.Г.Горецкий.В.А. Кирюшкин , Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. В 2 частях. Учебникдля общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение», 2015.
2.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций Москва. «Просвещение», 2015.
Дополнительнаялитература:
2.О. И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной,В. Г. Горецкого , Москва. «Вако», 2013
3.Электронноеприложение к учебнику «Русский язык»
