X-PDF

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Щёлковского муниципального районаМосковской области

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУ СОШ № 1ЩМР МО

                                                                            № 179/1 от «30» августа 2016г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по русскому языку

 

(ФГОС НОО)

 

3 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 

Филистеева АллаАнатольевна

учитель начальныхклассов

без категории

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Настоящаярабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и авторской программы по русскому языку для 1 – 4 классов./Программа по русскому языку для 1 – 4 классов (авторыП. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьев, Н. А. Стефаненко)УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2015г.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

«Русскийязык»

 

Личностныерезультаты

У учащихся 3 класса будут сформированы:

У учащихся 3 класса могут быть сформированы:

 

·         осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

·         восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

·         понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·         внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·         положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

·         способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

 

·         умение оценивать трудность предлагаемого задания;

·         адекватная самооценка;

·         чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

·         восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

·         устойчивая учебно‑познавательная мотивация учения.

 

 

Метапредметныерезультаты

Учащийся 3 класса научится:

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

Регулятивные

·           осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

·         планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

·         осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

·         выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·         руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

·         следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

·         осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

 

Познавательные

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

·         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

·         использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

·         дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

·         находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

·         классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

·         владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

·         выделять существенную информацию из читаемых текстов;

·         строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

 

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·         приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

 

 

Коммуникативные

·         владеть диалоговой формой речи;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

·         договариваться и приходить к общему решению;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

·         адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

·         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Предметныерезультаты

Учащийся 3 класса научится:

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

Фонетика орфоэпия и графика

·         различать звуки и буквы;

·         характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·         знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

·         проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

·         соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·         находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

 

Состав слова (морфемика)

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·         находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

 

·      разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

·         выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

 

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·         оценивать уместность использования слов в тексте;

·         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Морфология

·         определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

·         определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

 

·         проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·         находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

 

Синтаксис

·         различать предложение, словосочетание, слово;

·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·         выделять предложения с однородными членами.

 

·         различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·         различать простые и сложные предложения.

 

Орфография и пунктуация

·         применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·         безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·         писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·         проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

·         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·         подбирать примеры с определённой орфограммой;

·         при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Развитие речи

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·         выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·         самостоятельно озаглавливать текст;

·         составлять план текста;

·         сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

 

·         создавать тексты по предложенному заголовку;

·         подробно или выборочно пересказывать текст;

·         пересказывать текст от другого лица;

·         составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·         анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·         корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·         анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·         соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений).Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением(общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения.Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово исловосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представленийоб изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе,местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление).Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углублениепредставлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка.Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов иперед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи (76ч)
Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число именсуществительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имениприлагательном. Текст- описание. Формы имен прилагательных. Род именприлагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (22 ч)

Повторение иуглубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Временаглагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14ч)

Повторение тем,изученных за учебный год.

 

ИТОГО: 170ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количествочасов в неделю – 5ч

Количествочасов в год – 170ч

 

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения. 

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения 

Язык и речь (2 часа)

1

«Что такое выборы?»

 

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. 

Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

01.09.2017

 

2

Наша речь. Виды речи.

Наш язык.

04.09.2017 – 08.09.2017

 

ИТОГО

2 ч

 

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Текст. Типы текстов.

Объяснять формулировку: Предложение выражает законченную мысль.

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам

Составлять предложения по данной схеме и записывать их.

Анализировать таблицу и устанавливать с какой интонацией можно произносить повествовательное, вопросительное и побудительное предложения, когда и какие знаки препинания ставятся в конце каждого предложения; от чего зависит выбор знака препинания.

Формулировать обобщенный вывод по результата анализа таблицы. Применять полученные знания на практике. Выделять предложения в сплошном тексте. Определять тип предложения по цели высказывания. Записывать тест с расстановкой знаков препинания.

Различать типы текстов. Составлять предложения из группы слов. Составлять   тексты-описания, повествования. Толковать значения слов, пословиц.

Анализировать текст : выделять в предложениях главные члены.

Устанавливать главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, устанавливать главный член предложения, который говорит что говорится о подлежащем.

Характеризовать роль подлежащего и сказуемого. Использовать термины «подлежащее и сказуемое». Указывать какой частью речи они выражены. Составлять предложения с данными подлежащим и сказуемым

Записывать выборочно текст.
выделять главную мысль текста.

Писать изложение: делить текст на части.

Озаглавливать текст и передавать содержание текста на письме.

 

 

4

Предложение.

 

5

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

 

6

Восклицательные и невосклицательные предложения.

 

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

11.09.2017 – 15.09.2017

 

8

Предложение с обращением.

 

9

Состав

Предложения.

 

10

Главные и второстепенные члены предложения.

 

11

Простое и сложное предложения.

 

12

18.09.2017 – 22.09.2017

 

13

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

 

14

Словосочетание

 

15

Стартовая контрольная работа по теме «Повторение пройденного»

 

16

Работа над ошибками. Словосочетание.

 

ИТОГО

14ч

 

Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

 Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное и глагол.

Выявлять   среди данных слов имя существительное, имя прилагательное и глагол и записывать их по группам.

Разливать имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Выявлять по вопросам существительные в начальной форме.

Выделять в тексте имена прилагательные.

Различать имена прилагательные по вопросам.

Выделять в предложении словосочетания с именем прилагательным.

Толковать значение устойчивых выражений: добрый молодец..и выявлять речевые ситуации их применения.

Устанавливать значение предлогов в предложении  

Анализировать текст и устанавливать, что предлоги относятся к существительному.
объяснять в каком случае слово имеет прямое значение, а в каком употребляется в переносном значении на примере прилагательного красный, которое имеет значение красивые и обозначает цвет.

Выделять в группе синонимы

Анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки.
сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
Формулировать вывод по результатам сравнения.

Объяснять формулировку :»Безударный гласный в корне слова проверяется ударением.

Анализировать  звучащее слово: выделять в нём звонкие и глухие согласные, парные и непарные по звонкости-глухости согласные.

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных перед другими согласными и перед гласными.

Обсуждать и выбирать способ проверки.

Формулировать вывод и применять на практике правила проверки правописания парных согласных.

25.09.2017 – 29.09.2017

 

18

Синонимы и

антонимы.

 

19

Омонимы.

 

20

Слово и

словосочетание.

 

21

Фразеологизмы

 

22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». 

02.10.2017 – 06.10.2017

 

 23

Работа над ошибками. Части речи.

 

 24-26

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

 

27

Имя числительное.

09.10.2017 – 13.10.2017

 

28

Однокоренные слова.

 

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

 

30

Согласные звуки и буквы.

 

31

Правописание разделительного мягкого знака.

 

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

16.10.2017 – 20.10.2017

 

33

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

 

34

Контрольный диктант  по теме «Слово в языке и речи».

 

35

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

 

ИТОГО

19ч

 

Состав слова (16 часов)

36

 Корень слова. Однокоренные слова.

Наблюдать за составом основы слова и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. Объяснять по схеме.

Составлять самостоятельно схему.

Наблюдать и устанавливать, при помощи каких частей основы образованы новые однокоренные слова.

Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать их по составу.

Устанавливать: суффикс придаёт слову оттенок значения или образует слово с новым значением.

Объяснять. Как при помощи приставок и суффиксов образуются новые слова.

Сравнивать основы однокоренных слов, устанавливать общее и различное в составе основ однокоренных слов.

Сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Разбирать слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему.

Толковать значение слов и выражений

Работать в группе и паре, подготавливать и обсуждать возможные варианты выполнения заданий.

 

 

37

Корень слова. Однокоренные слова.

23.10.2017 – 27.10.2017

 

38

Сложные слова.

 

39

Окончание.

40

Формы слова.

 

41

Приставка.

 

 42-43

07.11.2017 – 10.11.2017

 

 44-45

Суффикс.

 

46

Суффикс.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

13.11.2017 – 17.11.2017

 

 47-48

Основа слова

 

    49

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Тематическая проверочная работа  по теме «Состав слова».

.

50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

 

51

Обобщение

знаний о составе слова. Контрольный словарный диктант.

20.11..2017 – 24.11.2017

 

ИТОГО

16ч

 

Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Разбирать слова по составу.

Объяснять при помощи каких частей основы образованы новые однокоренные слова.

Разбирать слова по составу и формулировать новое правило переноса: при переносе нельзя отрывать от корня первую букву согласного звука.

Различать однокоренные и неоднокоренные слова, где корни пишутся одинаково.

Различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова.

Наблюдать, что в корне могут быть чередующиеся согласные и беглые гласные О.Е. разбирать такие слова по составу.

Использовать эти термины.

Объяснять способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Применять на практике правила проверки.

Находить в тексте слова синонимы.

Составлять предложения на заданную тему и озаглавливать текст.

Выборочно записывать текст.

Чётко правильно произносить скороговорки.

Работать в паре, предлагать свой вариант выполнения задания обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

 

 

 

 

  53 —

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

 

56

Контрольное списывание на тему: «Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова».

 

 

27.11.2017 – 01.12.2017

 

57

Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 

 58-60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 

61

Тематическая проверочная работа по теме: « Правописание корней слов»

04.12.2017 – 08.12.2017

 

62

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 63-65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

66

11.12.2017 – 15.12.2017

 

67

Стандартизированная контрольная работа за первое полугодие.

 

68

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

 

69

Развитие речи.

Составление  текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

 

70

Правописание суффиксов и приставок.

 

71

Правописание суффиксов –ек, -ик; -ок.

18.12.2017 – 22.12.2017

 

72

Правописание приставок.

 

73

Правописание суффиксов и приставок.

 

 74-75

Правописание приставок и предлогов.

76

10.01.2018 – 12.01.2018

 

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

 

 78-79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

 

80

Контрольный диктант по теме: « Правописание частей слова»

15.01.2018 – 19.01.2018

 

                           ИТОГО

29ч

 

Части речи (76 часов)

81

Работа над ошибками.

Части речи.

Наблюдать и устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак.

Формулировать выводы по результатам наблюдений

Классифицировать существительные по их лексическому значению, разливать по вопросам кто? Что?

Различать собственные и нарицательные имена существительные. Образовывать существительные с заданными суффиксами. Работать в паре: анализировать задание и совместно выполнять упражнение, сравнивать текст учебника и записанный текст. Толковать значение слов, подбирать синонимы. Толковать значение пословиц. Выбирать существительные с заданным суффиксом, объяснять свой выбор.

Устанавливать, изменяются ли существительные по числам. Устанавливать какая часть слова указывает на изменение числа. Классифицировать существительные по родам. Наблюдать и устанавливать изменяются ли существительные по родам. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Составлять рассказ на заданную тему. Определять тип текстов. Наблюдать  за существительными и устанавливать какой может быть основа у существительных мужского, женского и среднего рода. Слушать как произносятся существительные с нулевым окончанием основой на ж, ч, ш, щ, сравнивать их произношение и обозначение на письме. Наблюдать правописание существительных мужского и женского рода с основой на шипящую. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Токовать значение пословиц. Выбирать слова для составления текста по заглавию. Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же слова в разных словосочетаниях. Наблюдать и анализировать за одушевленными и неодушевленными именами существительными по каким вопросам они изменяются. Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов. Делать вывод по результатам наблюдений: как определять падеж имени существительного. Склонять данные существительные. Устанавливать самостоятельно, в каком падеже перед существительными не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются с предлогом. Наблюдать за существительными в форме именительного и винительного падежа и самостоятельно устанавливать, как различать данные падежи имён существительных, которые отвечают на один и тот же вопрос что? И имеют одинаковое окончание. Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор).

 Выделять имена прилагательные в тексте.  . Сравнивать и различать имена прилагательные и существительные, называющие признаки. Анализировать, сравнивать тексты с прилагательными и без них и характеризовать роль прилагательных в нашей речи. Выделять словосочетания прилагательных с существительными  в предложении. Разбирать прилагательные по составу. Уточнять какое значение предаёт суффикс еньк. Прилагательным. Анализировать текст А.Н.Толстого о русском языке. Объяснять какие прилагательные использовал писатель, чтобы показать яркость, меткость и красоту русского языка. Сравнивать «строгие» тексты и эмоционально —  окрашенные. Объяснять какой текст выразительнее, точнее и почему. Работать в паре , договариваться об организации  работы, обсуждать в диалоге выполненную работу.

 Наблюдать, анализировать и устанавливать : изменяются ли прилагательные по числам; что изменяется в прилагательном при изменении числа (формы числа прилагательного). Различать существительные, называющие признак и прилагательные , называющие признак предмета.
Наблюдать, анализировать и устанавливать от чего зависит род и число имен прилагательных в предложении и словосочетании.

Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять в процессе наблюдения и анализа, почему окончания прилагательных в единственном числе называются родовыми. Применять полученные знания на практике. Разбирать прилагательные по составу. Подбирать прилагательные близкие противоположные по смыслу. Составлять предложения из групп слов и словосочетаний.

Составлять словосочетания прилагательных с существительными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах. Сравнивать тексты разные по эмоциональной окраске. Склонять имена прилагательные. Определять род, число, падеж имен прилагательных в предложении. Использовать в практической деятельности способ проверки  падежных окончаний прилагательных по окончаниям падежных вопросов прилагательных. Разбирать имя прилагательное как часть речи. Анализировать текст-описание.

Различать личные местоименияь1,2,3 лица единственного и множественного числа в предложении, в тексте.

Наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам. Формулировать вывод по результатам наблюдений: Личные местоимения по числам не изменяются.

Выделять  глаголы в предложении. Ставить к ним вопросы. Определять их лексическое значение. Наблюдать и различать глаголы, называющие действия предметов и существительные, обозначающие действия. Объяснять как различать глаголы и существительные, называющие действия. Наблюдать за лексическим значением глагола и устанавливать, что глаголы могут называть состояние предмета и изменение признака предмета. Наблюдать за глаголами, называющими изменение признака предмета. Объяснять, как различать прилагательные и глаголы, называющие изменение признака предмета. Выделять в предложении и тексте и записывать глаголы, обозначающие действие предмета и изменение признака предмета. Различать глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? Что сделать?

Использовать термин «неопределенная форма глагола». Изменять данную форму глагола на неопределенную форму. Распознавать в предложении и тексте неопределенную форму глагола. Дифференцировать глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

Использовать на практике правило правописания глаголов с частицей НЕ. Выделать в тексте слова, на которые падает логическое ударение.

Толковать значение пословиц. Работать в паре, составлять текст, который можно закончить одной из пословиц. Озаглавливать текст. Использовать глаголы-синонимы при работе с текстом.  Наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по числам. Различать формы числа данных глаголов. Определять форму числа данного глагола и изменять глаголы по числам. Озаглавливать текст. Работать в паре, объяснять значение пословиц. Наблюдать и устанавливать, может ли глагол не только называть действие предмета, но и обозначать время действия-настоящее, будущее и прошедшее. Находить глаголы в тексте и устанавливать какое время они обозначают. Наблюдать и устанавливать, изменяются глаголы по временам. Устанавливать все ли глаголы имеют три формы времени. Формулировать вывод. Распознавать простое и сложное будущее время. Определять время глагола. изменЯть глаголы по временам.

 

 

 

82

Имя существительное как часть речи.

 

83

Начальная форма имени существительного.

 

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

85

22.01.2018 – 26.01.2018

 

86

Устаревшие  слова.

 

87

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

 

88

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

89

Проект «Тайна имени».

 

90

 Число имён существительных.

29.01.2018 – 02.02.2018

 

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.

 

 92-

94

Род имён существительных.

 

 

 

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

05.02.2018 – 09.02.2018

 

96

 

97

Имя существительное как часть речи.

 

98

Контрольный диктант  по теме «Род и число имён  существительных».

 

99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

 

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

12.02.2018 – 16.02.2018

 

101

Работа над ошибками. Именительный падеж.

 

102

Родительный падеж.

 

103

Дательный  падеж.

 

104

Винительный падеж.

 

105

Творительный падеж.

19.02.2018 – 22.02.2018

 

106

Предложный  падеж.

 

107

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

 

108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

 

109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

 

110

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

26.02.2018 – 02.03.2018

 

111

Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное».

 

112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

 

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

114

Сложные имена прилагательные.

 

115

Роль прилагательных в тексте.

05.03.2018 – 09.03.2018

 

116

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

 

117-119

Изменение имён прилагательных по родам.

 

120

Изменение имён прилагательных по числам.

12.03.2018 – 16.03.2018

 

121

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

 

122-123

Изменение имён прилагательных по падежам.

 

124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

19.03.2018 – 23.03.2018

 

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

127

Тематическая проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».

 

128

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

129

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

 

130

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

02.04.2018 – 06.04.2018

 

131

Личные местоимения.

 

132

Местоимения 3-го лица.

 

133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма.

 

134

Морфологический разбор местоимения.

 

135

Тематическая проверочная работа по теме

«Местоимение».

09.04.2018 – 13.04.2018

 

136-137

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

 

138

Значение и употребление в речи глаголов.

 

139

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

 

140-141

Начальная форма глагола.

16.04.2018 – 20.04.2018

 

142

Изменение глаголов по числам.

 

143

Число глаголов.

Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

 

144

Изменение глаголов по временам.

 

145-146

Изменение глаголов по временам.

23.04.2018 – 27.04.2018

 

147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

 

148

Изменение глаголов по временам.

 

149

Род глаголов в прошедшем времени.

 

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

30.04.2018 – 04.05.2018

 

151-152

Правописание частицы НЕ с глаголами. Тематическая проверочная работа по теме: «Глагол».

 

153

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.

 

154

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

 

155

Контрольный диктант по теме «Глагол».

07.05.2018 – 11.05.2018

 

156

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

 

                                ИТОГО

76ч

 

Повторение (14 часов)

157 —

158

Повторение по теме «Части речи».

Распознавать части речи. Указывать грамматические признаки частей речи. Разбирать слова как части речи. Обосновывать написание предлогов и приставок. Подбирать проверочные слова. Доказывать правильность написания орфограмм. Выделять корень в однокоренных словах. Распознавать типы текстов. Составлять рассказ по заданной теме.

 

 

 

159

Повторение изученного о слове, предложении. Контрольный словарный диктант.

 

160 —

161

Орфограммы в значимых частях слова.

14.05.2018 – 18.05.2018

 

 

162

Контрольное тестирование по теме «Обобщение изученного».

 

163

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

 

164

Годовая стандартизированная контрольная работа.

 

165

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Урок повторения и систематизации.

21.05.2018 – 25.05.2018

 

166

Развитие речи. Сопоставление предложений по рисункам.

 

167 —

169

Повторение изученного за год.

 

 

 

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

 

         ИТОГО

14ч

 

        ВСЕГО

170ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

1.Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Русскийязык. 1 – 4 классы. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 г.

2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( сCD-диском) в 2-х частях / Канакина В.П., 2015

3.Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 3 класс. / Е.М.Тихомирова – М.: Экзамен, 2017

4.Проверочные иконтрольные работы по русскому языку. 3 класс. / Т.Н.Максимова – М.: ВАКО, 2017

5.Тренажер почистописанию. Учимся работать с текстом. 3 класс. / О.Е.Жиренко, Т.М.Лукина –М.: ВАКО, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет