Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказомпо МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
№179/1 от «30» августа 2016 г.
Рабочаяпрограмма
поизобразительному искусству
(ФГОСНОО)
3«Б» класс
Составитель:
ФилистееваАлла Анатольевна
учительначальных классов
без категории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящаярабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования и авторской программы по изобразительному искусству для 1 –4 классов. /Программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение – 2015г. (разработанная Б.М. Неменским)
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
«Изобразительноеискусство»
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса«Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнутыопределенные результаты.
Личностные результаты отражаются виндивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести впроцессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своегонарода;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народовнашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества икаждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств,художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей вобщении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении кокружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческойдеятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессесовместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместнойдеятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественнуюдеятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, сточки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуютуровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся впознавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника,т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли впроцессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решенияразличных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительногоизобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражненийпо живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия всоответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различныххудожественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческуюдеятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, кдостижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуютопыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается изакрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальныхискусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающегомира;
• применение художественных умений, знаний и представлений впроцессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоциональнооценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России ихудожественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусствв окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческойдеятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческойдеятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманныйхудожественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческойдеятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
•г овладение навыкамимоделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствамиаппликаций и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие икрасоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте ународов мира, способности человека в самых разных природных условиях создаватьсвою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественнойкультуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей пониманияими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурамотносятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительногоискусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоциональновоспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелейнашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной средыдревнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения кархитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающихкрасоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Искусство вокруг нас
Обучение в 3 классе строится на приобщениидетей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, егохудожественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являютсяносителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающихего вещей, объектов, произведений искусства.
В итоге этого годаобучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностьюискусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должностать открытием для детей.
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Рисованиес натуры и по памяти осеннего пейзажа.
Твои игрушки
Учатся создавать игрушки из пластилина,глины и других материалов.
Повседневная и праздничная посуда.Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения визготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина сросписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначениепосуды (для кого она, для какого случая).
Мамин платок
Эскизы платков для девочки, для бабушки.Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.
Обои и шторы в твоемдоме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющейчеткое назначение: спальня, гостиная .и т. д. Работу молено выполнить и в техникенабойки.
Посуда у тебя дома. Декоративноерисование цветочной росписи по схеме переноса узора.
Твои книги
Художник и книга. Образ книги:иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки иликонструирование книжки-игрушки.
Поздравительнаяоткрытка. Декоративная закладка.
Эскиз открытки или декоративной закладки(по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюрынаклейками или графической монотипии.
Букет цветов. Коллективнаяработа — выполнение аппликации.
Что сделал художник внашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принялучастие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки.Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.
На обобщающем уроке можно организоватьигру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей.Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметыокружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, надкоторыми не работали художники?
Понимание того, что все,что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, безизобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна,должно стать итогом урока и одновременно открытием.
Искусствона улицах твоего города (7 ч)
Все начинается «с порога родного дома».Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москваили Тула, но именно родная улица, идущая «улица» твоего дома, исхоженнаяногами.
Памятники архитектуры —наследие веков
Изучение и изображение архитектурногопамятника родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура; постройка парков. Образпарка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера(возможен коллаж).
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге иМоскве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянныхдомов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветнойбумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».
Фонари на улицах и впарках
Какими бывают фонари. Форму фонарей тожесоздает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т.д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение иликонструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин, рекламы.Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
При наличии дополнительного времени можносделать групповые объемные макеты.
Транспорт в городе
В создании форм машин тоже участвуетхудожник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумагиобразы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник наулицах моего города (села)
На этом уроке из отдельныхработ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорамаулицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесьможно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурамилюдей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов ижурналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников,которые создают художественный облик города.
По усмотрению педагога можно объединитьбольшинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которомупоследовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце,на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Древниенародные маски, театральные маски, маски на празднике.
Конструирование выразительныхострохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник втеатре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декорацийспектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки.Перчаточные, тростевые куклы, куклы- марионетки. Работа художника над куклой,разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкцияи украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образспектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4человек).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля и еговыражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши кспектаклю.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного итаинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогаютсделать праздники. Художник и зрелище.
Праздник в городе. Выполнение эскизаукрашения города к празднику.
Организация в классевыставки всех работ по теме.
Познакомившись с ролью художника в нашейповседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем годтемой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город можетгордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России— хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этимшедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться роднойкультурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения.Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русскойкультуры,— Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать.Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международныххудожественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочныхзалов.Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеидругих сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музой в виде семейныхальбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей.Они тоже часть нашей культуры.
Музеи в жизни города
Разнообразие музеев. Роль художника ворганизации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея,Музей изобразительных искусств им. А.
С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеиродного города.
Произведения искусства,которые хранятся в этих музеях
Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанрнатюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта попредставлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Знакомство со знаменитыми пейзажами И.Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро.Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный ипраздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети должны вспомнить, какое настроениеможно выразить холодными и теплыми глухими и звонкими цветами, что можетполучиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Изображениепортрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятсяскульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура вмузее и на улице. Скульптуры- памятники. Парковая скульптура. Лепка фигурычеловека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины икартины бытового жанра
Знакомствос произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлениюисторического события (на тему русской былинной истории или историиСредневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, играи т.д.)-
Музеи сохраняют историюхудожественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
«Экскурсия» по выставкелучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию.Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».
ИТОГО: 34ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю – 1
Количествочасов в год – 34
№
|
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
Искусство в твоем доме 8ч |
||||
1 |
Твои игрушки. |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический) Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический) Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров Эстетически оценивать работы сверстников. |
04.09.17- 08.09.17 Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428 |
|
2 |
Посуда у тебя дома. |
11.09.17 – 15.09.17 |
|
|
3 |
Обои и шторы у себя дома. |
18.09.17 – 22.09.17
|
|
|
4 |
Мамин платок. |
25.09.17 – 29.09.17
|
|
|
5 |
Твои книжки. |
02.10.17 – 06.10.17 |
|
|
6 |
09.10.17 – 13.10.17 |
|
||
7 |
Открытки. |
16.10.17 – 20.10.17 |
|
|
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). |
23.10.17 – 27.10.17 |
|
|
|
ИТОГО |
|
8ч. |
|
Искусство на улицах твоего города 7 ч |
||||
9 |
Памятники архитектуры.
|
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. |
07.11.17 – 10.11.17 |
|
10 |
Парки, скверы, бульвары. |
13.11.17 – 17.11.17 |
|
|
11 |
Ажурные ограды. |
|||
12 |
Волшебные фонари. |
20.11.17 – 24.11.17 |
|
|
13 |
Витрины. |
27.11.17 – 01.12.17 |
|
|
14 |
Удивительный транспорт. |
04.12.17 – 08.12.17 |
|
|
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). |
11.12.17 – 15.12.17 |
|
|
|
ИТОГО |
|
7ч. |
|
Художник и зрелище 11ч |
||||
16 |
Художник в цирке. |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. |
18.12.17 – 22.12.17 |
|
17- 18 |
Художник и театр.
|
10.01.18 – 19.01.18 |
|
|
19-20 |
Театр кукол. |
22.01.18 -02.02.18 |
|
|
21-22 |
Маска. |
05.02.18 – 16.02.18 |
|
|
23 |
Афиша и плакат. |
19.02.18 – 22.02.18 |
|
|
24-25 |
Праздник в городе. |
26.02.18 -09.03.18 |
|
|
26 |
Школьный карнавал (обобщение темы). |
12.03.18 – 16.03.18 |
|
|
|
ИТОГО |
|
11ч. |
|
Художник и музей 8 ч |
||||
27 |
Музей в жизни города. |
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварелью.) Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. |
19.03.18 – 23.03.18 |
|
28 |
Картина — особый мир. Картина-пейзаж. |
02.04.18 -06.04.18 |
|
|
29-30 |
Картина-портрет. |
09.04.18 -20.04.18 |
|
|
31 |
Картина-натюрморт. |
23.04.18 -27.04.18 |
|
|
32 |
Картины исторические и бытовые. |
30.04.18 -11.05.18 |
|
|
33 |
Скульптура в музее и на улице. |
14.05.18 – 18.05.18 |
|
|
34 |
Художественная выставка (обобщение темы). |
21.05.18 -25.05.18 |
||
|
|
|||
|
Итого |
|
8ч. |
|
|
ИТОГО |
|
34ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Изобразительное искусство. 3 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений / Б.М.Неменский., 2014г.
2. НеменскийБ. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : классы : пособие для учителя/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И.Коротеева ; под ред. Б. М.Неменского. — М. : Просвещение, 2012.
