Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Щёлковского муниципального районаМосковской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБОУ СОШ № 1ЩМР МО
№ 179/1 от «30» августа 2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
(ФГОС НОО)
3 «Б» класс
Составитель:
Филистеева АллаАнатольевна
учитель начальныхклассов
без категории
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящаярабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и авторской программы по русскому языку для 1 – 4 классов./Программа по русскому языку для 1 – 4 классов (авторыП. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьев, Н. А. Стефаненко)УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2015г.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета
«Русскийязык»
Личностныерезультаты
У учащихся 3 класса будут сформированы: |
У учащихся 3 класса могут быть сформированы:
|
· осознание языка как основного средства мышления и общения людей; · восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; · понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; · внимание к мелодичности народной звучащей речи; · положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; · способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
|
· умение оценивать трудность предлагаемого задания; · адекватная самооценка; · чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); · восприятие математики как части общечеловеческой культуры; · устойчивая учебно‑познавательная мотивация учения.
|
Метапредметныерезультаты
Учащийся 3 класса научится:
|
Третьеклассник получит возможность научиться: |
Регулятивные |
|
· осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; · планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; · осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; · выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; · руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; · следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). · осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
|
Познавательные |
|
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); · ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; · дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); · находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; · осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); · классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; · владеть общим способом проверки орфограмм в словах; · выделять существенную информацию из читаемых текстов; · строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
|
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
|
Коммуникативные |
|
· владеть диалоговой формой речи; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Предметныерезультаты
Учащийся 3 класса научится: |
Ученик 3 класса получит возможность научиться: |
Фонетика орфоэпия и графика |
|
· различать звуки и буквы; · характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; · знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
|
· проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. · соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); · находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
|
Состав слова (морфемика) |
|
· различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; · находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
|
· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. |
Лексика |
|
· выявлять слова, значение которых требует уточнения; · определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
|
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; · различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); · оценивать уместность использования слов в тексте; · выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
|
Морфология |
|
· определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; · определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; · определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
|
· проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
|
Синтаксис |
|
· различать предложение, словосочетание, слово; · устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; · классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; · определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; · находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; · выделять предложения с однородными членами.
|
· различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; · выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; · различать простые и сложные предложения.
|
Орфография и пунктуация |
|
· применять правила правописания (в объёме содержания курса); · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; · безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; · писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Развитие речи |
|
· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); · выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; · самостоятельно озаглавливать текст; · составлять план текста; · сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
|
· создавать тексты по предложенному заголовку; · подробно или выборочно пересказывать текст; · пересказывать текст от другого лица; · составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; · анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; · корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; · анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); · соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений).Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением(общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения.Словосочетания.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово исловосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представленийоб изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе,местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление).Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углублениепредставлений).
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка.Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29)
Правописание слов с безударными гласными в корне.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов иперед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (76ч)
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число именсуществительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (19 ч)
Повторение и углубление представлений об имениприлагательном. Текст- описание. Формы имен прилагательных. Род именприлагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (5 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (22 ч)
Повторение иуглубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Временаглагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (14ч)
Повторение тем,изученных за учебный год.
ИТОГО: 170ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю – 5ч
Количествочасов в год – 170ч
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения |
Язык и речь (2 часа) |
||||
1 |
«Что такое выборы?»
|
Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. |
01.09.2017 |
|
2 |
Наша речь. Виды речи. Наш язык. |
04.09.2017 – 08.09.2017 |
|
|
ИТОГО |
2 ч |
|
||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
||||
3 |
Текст. Типы текстов. |
Объяснять формулировку: Предложение выражает законченную мысль. Устанавливать связь слов в предложении по вопросам Составлять предложения по данной схеме и записывать их. Анализировать таблицу и устанавливать с какой интонацией можно произносить повествовательное, вопросительное и побудительное предложения, когда и какие знаки препинания ставятся в конце каждого предложения; от чего зависит выбор знака препинания. Формулировать обобщенный вывод по результата анализа таблицы. Применять полученные знания на практике. Выделять предложения в сплошном тексте. Определять тип предложения по цели высказывания. Записывать тест с расстановкой знаков препинания. Различать типы текстов. Составлять предложения из группы слов. Составлять тексты-описания, повествования. Толковать значения слов, пословиц. Анализировать текст : выделять в предложениях главные члены. Устанавливать главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, устанавливать главный член предложения, который говорит что говорится о подлежащем. Характеризовать роль подлежащего и сказуемого. Использовать термины «подлежащее и сказуемое». Указывать какой частью речи они выражены. Составлять предложения с данными подлежащим и сказуемым Записывать выборочно текст. Писать изложение: делить текст на части. Озаглавливать текст и передавать содержание текста на письме. |
|
|
4 |
Предложение. |
|
||
5 |
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
|
||
6 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
|
||
7 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
11.09.2017 – 15.09.2017 |
|
|
8 |
Предложение с обращением. |
|
||
9 |
Состав Предложения. |
|
||
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
||
11 |
Простое и сложное предложения. |
|
||
12 |
18.09.2017 – 22.09.2017 |
|
||
13 |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
|
||
14 |
Словосочетание |
|
||
15 |
Стартовая контрольная работа по теме «Повторение пройденного» |
|
||
16 |
Работа над ошибками. Словосочетание. |
|
||
ИТОГО |
14ч |
|
||
Слово в языке и речи (19 часов) |
||||
17 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова |
Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное и глагол. Выявлять среди данных слов имя существительное, имя прилагательное и глагол и записывать их по группам. Разливать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Выявлять по вопросам существительные в начальной форме. Выделять в тексте имена прилагательные. Различать имена прилагательные по вопросам. Выделять в предложении словосочетания с именем прилагательным. Толковать значение устойчивых выражений: добрый молодец..и выявлять речевые ситуации их применения. Устанавливать значение предлогов в предложении Анализировать текст и устанавливать, что предлоги относятся к существительному. Выделять в группе синонимы Анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки. Объяснять формулировку :»Безударный гласный в корне слова проверяется ударением. Анализировать звучащее слово: выделять в нём звонкие и глухие согласные, парные и непарные по звонкости-глухости согласные. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных перед другими согласными и перед гласными. Обсуждать и выбирать способ проверки. Формулировать вывод и применять на практике правила проверки правописания парных согласных. |
25.09.2017 – 29.09.2017 |
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
|
||
19 |
Омонимы. |
|
||
20 |
Слово и словосочетание. |
|
||
21 |
Фразеологизмы |
|
||
22 |
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
02.10.2017 – 06.10.2017 |
|
|
23 |
Работа над ошибками. Части речи. |
|
||
24-26 |
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. |
|
||
27 |
Имя числительное. |
09.10.2017 – 13.10.2017 |
|
|
28 |
Однокоренные слова. |
|
||
29 |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
|
||
30 |
Согласные звуки и буквы. |
|
||
31 |
Правописание разделительного мягкого знака. |
|
||
32 |
Слово и слог. Звуки и буквы. |
16.10.2017 – 20.10.2017 |
|
|
33 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
|
||
34 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
|
||
35 |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. |
|
||
ИТОГО |
19ч |
|
||
Состав слова (16 часов) |
||||
36 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
Наблюдать за составом основы слова и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. Объяснять по схеме. Составлять самостоятельно схему. Наблюдать и устанавливать, при помощи каких частей основы образованы новые однокоренные слова. Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать их по составу. Устанавливать: суффикс придаёт слову оттенок значения или образует слово с новым значением. Объяснять. Как при помощи приставок и суффиксов образуются новые слова. Сравнивать основы однокоренных слов, устанавливать общее и различное в составе основ однокоренных слов. Сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Разбирать слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему. Толковать значение слов и выражений Работать в группе и паре, подготавливать и обсуждать возможные варианты выполнения заданий. |
|
|
37 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
23.10.2017 – 27.10.2017 |
|
|
38 |
Сложные слова. |
|
||
39 |
Окончание. |
|||
40 |
Формы слова. |
|
||
41 |
Приставка. |
|
||
42-43 |
07.11.2017 – 10.11.2017 |
|
||
44-45 |
Суффикс. |
|
||
46 |
Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
13.11.2017 – 17.11.2017 |
|
|
47-48 |
Основа слова |
|
||
49 Представленная информация была полезной? ДА 58.76% НЕТ 41.24% Проголосовало: 1033 |
Тематическая проверочная работа по теме «Состав слова». |
. |
||
50 |
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. |
|
||
51 |
Обобщение знаний о составе слова. Контрольный словарный диктант. |
20.11..2017 – 24.11.2017 |
|
|
ИТОГО |
16ч |
|
||
Правописание частей слова (29 часов) |
||||
52 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
Разбирать слова по составу. Объяснять при помощи каких частей основы образованы новые однокоренные слова. Разбирать слова по составу и формулировать новое правило переноса: при переносе нельзя отрывать от корня первую букву согласного звука. Различать однокоренные и неоднокоренные слова, где корни пишутся одинаково. Различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова. Наблюдать, что в корне могут быть чередующиеся согласные и беглые гласные О.Е. разбирать такие слова по составу. Использовать эти термины. Объяснять способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Применять на практике правила проверки. Находить в тексте слова синонимы. Составлять предложения на заданную тему и озаглавливать текст. Выборочно записывать текст. Чётко правильно произносить скороговорки. Работать в паре, предлагать свой вариант выполнения задания обсуждать и оценивать результат выполнения работы.
|
|
|
53 — 55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
||
|
||||
56 |
Контрольное списывание на тему: «Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова». |
|
|
|
27.11.2017 – 01.12.2017 |
|
|||
57 |
Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
||
58-60 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
||
61 |
Тематическая проверочная работа по теме: « Правописание корней слов» |
04.12.2017 – 08.12.2017 |
|
|
62 |
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
||
63-65 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
||
66 |
11.12.2017 – 15.12.2017 |
|
||
67 |
Стандартизированная контрольная работа за первое полугодие. |
|
||
68 |
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
||
69 |
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
||
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
||
71 |
Правописание суффиксов –ек, -ик; -ок. |
18.12.2017 – 22.12.2017 |
|
|
72 |
Правописание приставок. |
|
||
73 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
||
74-75 |
Правописание приставок и предлогов. |
|||
76 |
10.01.2018 – 12.01.2018 |
|
||
77 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
|
||
78-79 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
|
||
80 |
Контрольный диктант по теме: « Правописание частей слова» |
15.01.2018 – 19.01.2018 |
|
|
ИТОГО |
29ч |
|
||
Части речи (76 часов) |
||||
81 |
Работа над ошибками. Части речи. |
Наблюдать и устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак. Формулировать выводы по результатам наблюдений Классифицировать существительные по их лексическому значению, разливать по вопросам кто? Что? Различать собственные и нарицательные имена существительные. Образовывать существительные с заданными суффиксами. Работать в паре: анализировать задание и совместно выполнять упражнение, сравнивать текст учебника и записанный текст. Толковать значение слов, подбирать синонимы. Толковать значение пословиц. Выбирать существительные с заданным суффиксом, объяснять свой выбор. Устанавливать, изменяются ли существительные по числам. Устанавливать какая часть слова указывает на изменение числа. Классифицировать существительные по родам. Наблюдать и устанавливать изменяются ли существительные по родам. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Составлять рассказ на заданную тему. Определять тип текстов. Наблюдать за существительными и устанавливать какой может быть основа у существительных мужского, женского и среднего рода. Слушать как произносятся существительные с нулевым окончанием основой на ж, ч, ш, щ, сравнивать их произношение и обозначение на письме. Наблюдать правописание существительных мужского и женского рода с основой на шипящую. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Токовать значение пословиц. Выбирать слова для составления текста по заглавию. Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же слова в разных словосочетаниях. Наблюдать и анализировать за одушевленными и неодушевленными именами существительными по каким вопросам они изменяются. Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов. Делать вывод по результатам наблюдений: как определять падеж имени существительного. Склонять данные существительные. Устанавливать самостоятельно, в каком падеже перед существительными не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются с предлогом. Наблюдать за существительными в форме именительного и винительного падежа и самостоятельно устанавливать, как различать данные падежи имён существительных, которые отвечают на один и тот же вопрос что? И имеют одинаковое окончание. Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор). Выделять имена прилагательные в тексте. . Сравнивать и различать имена прилагательные и существительные, называющие признаки. Анализировать, сравнивать тексты с прилагательными и без них и характеризовать роль прилагательных в нашей речи. Выделять словосочетания прилагательных с существительными в предложении. Разбирать прилагательные по составу. Уточнять какое значение предаёт суффикс еньк. Прилагательным. Анализировать текст А.Н.Толстого о русском языке. Объяснять какие прилагательные использовал писатель, чтобы показать яркость, меткость и красоту русского языка. Сравнивать «строгие» тексты и эмоционально — окрашенные. Объяснять какой текст выразительнее, точнее и почему. Работать в паре , договариваться об организации работы, обсуждать в диалоге выполненную работу. Наблюдать, анализировать и устанавливать : изменяются ли прилагательные по числам; что изменяется в прилагательном при изменении числа (формы числа прилагательного). Различать существительные, называющие признак и прилагательные , называющие признак предмета. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять в процессе наблюдения и анализа, почему окончания прилагательных в единственном числе называются родовыми. Применять полученные знания на практике. Разбирать прилагательные по составу. Подбирать прилагательные близкие противоположные по смыслу. Составлять предложения из групп слов и словосочетаний. Составлять словосочетания прилагательных с существительными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах. Сравнивать тексты разные по эмоциональной окраске. Склонять имена прилагательные. Определять род, число, падеж имен прилагательных в предложении. Использовать в практической деятельности способ проверки падежных окончаний прилагательных по окончаниям падежных вопросов прилагательных. Разбирать имя прилагательное как часть речи. Анализировать текст-описание. Различать личные местоименияь1,2,3 лица единственного и множественного числа в предложении, в тексте. Наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам. Формулировать вывод по результатам наблюдений: Личные местоимения по числам не изменяются. Выделять глаголы в предложении. Ставить к ним вопросы. Определять их лексическое значение. Наблюдать и различать глаголы, называющие действия предметов и существительные, обозначающие действия. Объяснять как различать глаголы и существительные, называющие действия. Наблюдать за лексическим значением глагола и устанавливать, что глаголы могут называть состояние предмета и изменение признака предмета. Наблюдать за глаголами, называющими изменение признака предмета. Объяснять, как различать прилагательные и глаголы, называющие изменение признака предмета. Выделять в предложении и тексте и записывать глаголы, обозначающие действие предмета и изменение признака предмета. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Использовать термин «неопределенная форма глагола». Изменять данную форму глагола на неопределенную форму. Распознавать в предложении и тексте неопределенную форму глагола. Дифференцировать глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Использовать на практике правило правописания глаголов с частицей НЕ. Выделать в тексте слова, на которые падает логическое ударение. Толковать значение пословиц. Работать в паре, составлять текст, который можно закончить одной из пословиц. Озаглавливать текст. Использовать глаголы-синонимы при работе с текстом. Наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по числам. Различать формы числа данных глаголов. Определять форму числа данного глагола и изменять глаголы по числам. Озаглавливать текст. Работать в паре, объяснять значение пословиц. Наблюдать и устанавливать, может ли глагол не только называть действие предмета, но и обозначать время действия-настоящее, будущее и прошедшее. Находить глаголы в тексте и устанавливать какое время они обозначают. Наблюдать и устанавливать, изменяются глаголы по временам. Устанавливать все ли глаголы имеют три формы времени. Формулировать вывод. Распознавать простое и сложное будущее время. Определять время глагола. изменЯть глаголы по временам.
|
|
|
82 |
Имя существительное как часть речи. |
|
||
83 |
Начальная форма имени существительного. |
|
||
84 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
||
85 |
22.01.2018 – 26.01.2018 |
|
||
86 |
Устаревшие слова. |
|
||
87 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
||
88 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
||
89 |
Проект «Тайна имени». |
|
||
90 |
Число имён существительных. |
29.01.2018 – 02.02.2018 |
|
|
91 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. |
|
||
92- 94 |
Род имён существительных. |
|
||
|
||||
|
||||
95 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
05.02.2018 – 09.02.2018 |
|
|
96 |
|
|||
97 |
Имя существительное как часть речи. |
|
||
98 |
Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». |
|
||
99 |
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. |
|
||
100 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
12.02.2018 – 16.02.2018 |
|
|
101 |
Работа над ошибками. Именительный падеж. |
|
||
102 |
Родительный падеж. |
|
||
103 |
Дательный падеж. |
|
||
104 |
Винительный падеж. |
|
||
105 |
Творительный падеж. |
19.02.2018 – 22.02.2018 |
|
|
106 |
Предложный падеж. |
|
||
107 |
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. |
|
||
108 |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
|
||
109 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». |
|
||
110 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. |
26.02.2018 – 02.03.2018 |
|
|
111 |
Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
||
112 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
|
||
113 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
||
114 |
Сложные имена прилагательные. |
|
||
115 |
Роль прилагательных в тексте. |
05.03.2018 – 09.03.2018 |
|
|
116 |
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
|
||
117-119 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
||
120 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
12.03.2018 – 16.03.2018 |
|
|
121 |
Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. |
|
||
122-123 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
||
124 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
||
125 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
19.03.2018 – 23.03.2018 |
|
|
126 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
||
127 |
Тематическая проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
|
||
128 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
||
129 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
|
||
130 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
02.04.2018 – 06.04.2018 |
|
|
131 |
Личные местоимения. |
|
||
132 |
Местоимения 3-го лица. |
|
||
133 |
Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. |
|
||
134 |
Морфологический разбор местоимения. |
|
||
135 |
Тематическая проверочная работа по теме «Местоимение». |
09.04.2018 – 13.04.2018 |
|
|
136-137 |
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. |
|
||
138 |
Значение и употребление в речи глаголов. |
|
||
139 |
Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. |
|
||
140-141 |
Начальная форма глагола. |
16.04.2018 – 20.04.2018 |
|
|
142 |
Изменение глаголов по числам. |
|
||
143 |
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
|
||
144 |
Изменение глаголов по временам. |
|
||
145-146 |
Изменение глаголов по временам. |
23.04.2018 – 27.04.2018 |
|
|
147 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
|
||
148 |
Изменение глаголов по временам. |
|
||
149 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
||
150 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. |
30.04.2018 – 04.05.2018 |
|
|
151-152 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. Тематическая проверочная работа по теме: «Глагол». |
|
||
153 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
||
154 |
Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
|
||
155 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
07.05.2018 – 11.05.2018 |
|
|
156 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
|
||
ИТОГО |
76ч |
|
||
Повторение (14 часов) |
||||
157 — 158 |
Повторение по теме «Части речи». |
Распознавать части речи. Указывать грамматические признаки частей речи. Разбирать слова как части речи. Обосновывать написание предлогов и приставок. Подбирать проверочные слова. Доказывать правильность написания орфограмм. Выделять корень в однокоренных словах. Распознавать типы текстов. Составлять рассказ по заданной теме. |
|
|
|
||||
159 |
Повторение изученного о слове, предложении. Контрольный словарный диктант. |
|
||
160 — 161 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
14.05.2018 – 18.05.2018 |
|
|
|
||||
162 |
Контрольное тестирование по теме «Обобщение изученного». |
|
||
163 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
|
||
164 |
Годовая стандартизированная контрольная работа. |
|
||
165 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Урок повторения и систематизации. |
21.05.2018 – 25.05.2018 |
|
|
166 |
Развитие речи. Сопоставление предложений по рисункам. |
|
||
167 — 169 |
Повторение изученного за год. |
|
||
|
||||
|
||||
170 |
Игра «Язык родной, дружи со мной». |
|
||
ИТОГО |
14ч |
|
||
ВСЕГО |
170ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Русскийязык. 1 – 4 классы. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 г.
2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( сCD-диском) в 2-х частях / Канакина В.П., 2015
3.Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 3 класс. / Е.М.Тихомирова – М.: Экзамен, 2017
4.Проверочные иконтрольные работы по русскому языку. 3 класс. / Т.Н.Максимова – М.: ВАКО, 2017
5.Тренажер почистописанию. Учимся работать с текстом. 3 класс. / О.Е.Жиренко, Т.М.Лукина –М.: ВАКО, 2017