X-PDF

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

 

ПРИНЯТО 

 

на заседании педагогического совета   

    Протокол №1                                                                                                                                                                                                                         

 

«31»08 2021 г. 

РАССМОТРЕНО 

 на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 

              

 Протокол №1 

от «31» 08 2021 г. 

УТВЕРЖДАЮ: 

 

Директор МКОУ Гончаровской ООШ  

________/Горбанев Г.Ю./ 

Приказ № 207

от «31» 08 2021 г. 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по предмету  «Русский язык» 

105 часов

2 ступень, 7 класс 

 

 

 

Автор-разработчик рабочейпрограммы:     

 

Шевченко В.С.

 

                     IКК                  

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                                        2021г

 

 

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Закона«Об образовании» (29.12.2012г.); примерной программы основного общегообразования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения;рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», и Положения о рабочей программе поучебному предмету педагога, реализующего ФГОС ООО МКОУ Гончаровской ООШПодгоренского района Воронежской области

Учебник:Русский язык 7 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., Москва «Просвещение», 2015г.

Количествочасов по УП школы 105ч.

Количествочасов по программе 105ч.

Количествочасов в неделю 3ч.

     На изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 3часа в неделю, итого  105 часов за учебный год и 35 рабочих недель.

                                                                

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускникамиосновной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)     понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родногоязыка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качествличности; его значения в процессе получения школьного образования;

2)     осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранитьчистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;

3)     достаточный объём словарного запаса и усвоенныхграмматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессеречевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойречью.

 

Метапредметными результатами освоениявыпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)     владение всеми видами речевой деятельности:

адекватноепонимание информации устного и письменного сообщения;

владениеразными видами чтения;

адекватноевосприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способностьизвлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различного типа, справочной литературой;

овладениеприёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

умениесопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способностьопределять цели предстоящей учебнойдеятельности,                                                         

умениесоздавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров сучетом замысла, адресата и ситуации общения;

способностьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдениев практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменногообщения;

умениевыступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

     2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;     способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном    уровне (на уроках иностранного языка,литературы и т. д.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессеречевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах,обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения вразличных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурногообщения.

 

Предметными результатами освоения выпускникамиосновной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)     представление об основных функциях языка, ороли русского языка как национального языка русского народа, какгосударственного языка Российской Федерации и языка

2)     межнационального общения, о связи языка икультуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; пониманиеместа родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании вцелом;

3)     усвоение основ научных знаний о родном языке;понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)     освоение базовых основ лингвистики;

5)     овладение основными стилистическими ресурсамилексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературногоязыка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими,пунктуационными), нормами речевого этикета;

6)     опознавание и анализ основных единиц языка,грамматических категорий языка;

7)     проведение различных видов анализа слова,словосочетания, предложения и текста;

8)     понимание коммуникативно-эстетическихвозможностей лексической и грамматической синонимии и использование их всобственной речевой практике;

9)     осознание эстетической функции родного языка,способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализетекстов художественной литературы.

Ученикнаучится: 

•владеть  навыками  работы  с  учебной  книгой,  словарями  и  другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; 

•владеть  навыками  различных  видов  чтения  (изучающим,  ознакомительным, просмотровым)  и информационной переработки прочитанного материала; 

•адекватно  понимать,  интерпретировать  и  комментировать  тексты  различных функционально-смысловых  типов  речи  (повествование,  описание,  рассуждение) и  функциональных разновидностей языка; 

•участвовать  в  диалогическом  и  полилогическом  общении,  создавать  устные монологические высказывания  разной  коммуникативной  направленности  в зависимости  от  целей,  сферы  и ситуации общения с соблюдением нормсовременного русского литературного языка и речевого этикета; 

•анализировать  текст  с  точки  зрения  его  темы,  цели,  основной  мысли, основной  и дополнительной  информации,  принадлежности  к функционально-смысловому  типу  речи  и функциональной разновидности языка; 

•определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения приизменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии сакцентологическими нормами; 

•опознавать  морфемы  и  членить  слова  на  морфемы  на  основе  смыслового, грамматического  и словообразовательного анализа; характеризовать морфемныйсостав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемныйсостав; 

•проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; 

•проводить лексический анализ слова; 

•опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); 

•опознавать  самостоятельные  части  речи  и  их  формы,  а  также  служебные части  речи  и междометия; 

•проводить морфологический анализ слова; 

•применять  знания  и  умения  по  морфемике  и  словообразованию  при проведении морфологического анализа слов; 

•опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); 

•анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения ихструктурно-смысловой организации и функциональных особенностей; 

•находить грамматическую основу предложения; 

•распознавать главные и второстепенные члены предложения; 

•опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

•проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 •соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; 

•опираться  на  фонетический,  морфемный,  словообразовательный  и морфологический  анализ  в практике правописания ;

•опираться  на  грамматико-интонационный  анализ  при  объяснении  расстановки знаков препинания в предложении; 

•использовать орфографические словари. 

Ученикполучит возможность научиться: 

•анализировать  речевые  высказывания  с  точки  зрения  их  соответствия ситуации  общения  и успешности  в  достижении  прогнозируемого  результата; понимать  основные  причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; 

•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного ивыразительного словоупотребления; 

•опознавать различные выразительные средства языка; 

•писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты; 

•осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей коммуникации  для выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей; планирования  и  регуляции  своей деятельности; 

•участвовать  в  разных  видах  обсуждения,  формулировать  собственную позицию  и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательскогоопыта; 

•характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; 

•использовать  этимологические  данные  для  объяснения  правописания  и лексического  значения слова; 

•самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи  в  учебе  и  познавательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности; 

•самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебныхи познавательных задач.

 

            Содержание учебного предмета

 

 

Русский язык какразвивающееся явление (1ч)

Повторение изученного в 5 –6 классах  (9ч)

Синтаксис.  Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография.Морфология и орфография.

Развитие речи (далее Р.Р.)

Контрольная работа (далее К.Р.) Входной контрольный диктант № 1.

Тексты и стили речи (1ч)

Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов.Публицистический стиль.

Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументациясобственного мнения. Составление диалогов.

Причастие (22ч)

Причастие как часть речи.  Синтаксическая роль причастий в предложении.Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельныепричастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. 

Р.Р. Описание внешности человека

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежныхокончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастийнастоящего и прошедшего времени

К.Р. Контрольный диктант № 2

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных истрадательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий иприлагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста.

 Уметь правильно ставить ударение в полных и краткихстрадательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны),правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия сопределяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Р.Р. Сочинение-описание

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

             Деепричастие (9ч)

       Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойствадеепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующаяроль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастномобороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Уметь правильно строить предложение с деепричастнымобо­ротом.

             Р.Р.Составлениерассказа по картине.   

             К.Р. Контрольныйдиктант № 4 с грамматическим заданием

        

          Наречие (16 ч)

    Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий.Словообразование наречий. 

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна идве буквы н в наречиях на -о и -е.

Р.Р. Описание действий.

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конценаречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написаниянаречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

 Уметь правильноставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

       Р.Р. Творческое задание покартине.

       Р.Р. Сочинение-рассуждение. Сложный план.

       К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

      Р.Р. Учебно-научная речь.Учебный доклад.

      Р.Р. Отзыв.

          Категориясостояния (4ч)

  Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий.Синтаксическая роль слов категории состояния.

      Р.Р. Сжатое  изложение текста с описанием состояния  природы

      Р.Р. Творческое задание. Рассказ от имени героя.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч)

               Предлог (9ч)

 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов впредложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составныепредлоги.

Р.Р. Текстообразующая роль предлогов.  

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствиеи др.).   Дефис в предлогах из-за, из-под.

Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильноупотреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки,пользоваться в речи предлогами-синонимами.

         Р.Р. Текст. Стили речи.  Впечатление от картины.

         К.Р. Контрольный диктант № 6  с грамматическим заданием

                Союз 11ч)

      Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов впредложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные.Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­треблениеподчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато,тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречиятак с частицей же.

Уметь: пользоваться в речисоюзами-синонимами.

            Р.Р. Употребление союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение о книге

            Р.Р. Сочинение по картине

            К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием

                Частица (10ч)

      Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц впредложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая рольчастиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различнымичастями речи.

Р.Р. Работа над устным высказыванием

Уметь выразительно читать предложения смодальными частицами.

       Р.Р.  Сочинение по картине. 

       Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету.

       К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием

              Междометие.Звукоподражательные слова (2 ч)

  Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий впредложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис вмеждометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательныйзнак при междометиях.

Уметь выразительно читать предложения с междометиями.

        ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ИЗУЧЕННОГО  (8ч)

     Разделы науки о языке. Текст.Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.  Морфология. Орфография.Синтаксис. Пунктуация.

      К.Р. Итоговый контрольныйдиктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

Дата

 

Наименование разделов, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

 

план

 

факт

1

 

 

Русский язык как развивающееся явление

2

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах (9 ч.)

Синтаксис. Синтаксический разбор

 

1

3

 

 

Пунктуация. Пунктуационный  разбор

1

4

 

 

Лексика и фразеология

1

5

 

 

Фонетика и орфография

1

6

 

 

Фонетика и орфография

1

7

 

 

Словообразование и орфография

1

8

 

 

Морфемный и словообразовательный разбор

1

9

 

 

Морфология и орфография

1

10

 

 

Контрольный диктант

1

11

 

 

Тексты и стили речи (1ч)

Р.р. Текст и диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

12

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (22ч)

 Причастие как часть речи.

 

 

 

 

1

13

 

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

 

1

14

 

 

Понятие о причастном обороте

1

15

 

 

Выделение причастного оборота запятыми

1

16

 

 

Действительные и страдательные причастия

1

17

 

 

Краткие и полные  страдательные причастия

1

18

 

 

Действительные причастия настоящего времени

 

1

19

 

 

Действительные причастия прошедшего времени

 

1

20

 

 

Страдательные причастия настоящего времени.

1

21

 

 

Страдательные причастия прошедшего времени

1

22

 

 

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

23

 

 

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных

1

24

 

 

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных

1

25

 

 

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

26

 

 

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

27

 

 

Р. р. Выборочное изложение «Отец и сын»

1

28

 

 

Морфологический разбор причастия

1

29

 

 

Контрольный диктант

1

30

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

31

 

 

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий

1

32

 

 

Обобщение по теме «Причастие»

1

33

 

 

Контрольный диктант

1

34

 

 

Деепричастие (9ч.)

Деепричастие как часть речи

1

35-36

 

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

37

 

 

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

38

 

 

Деепричастия несовершенного вида

1

39

 

 

Деепричастия совершенного вида

1

40

 

 

Р. р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

41

 

 

Морфологический разбор деепричастия

1

42

 

 

Контрольный диктант

1

43

 

 

Наречие (17ч)

Наречие как часть речи

 

1

44

 

 

Разряды наречий  

1

45

 

 

Р.р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

46

 

 

Степени сравнения наречий

1

47

 

 

Морфологический разбор наречия

1

48

 

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

1

49

 

 

Буквы Е и И в приставках  НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

50

 

 

Р.р. Работа над устным высказыванием

1

51

 

 

Одна и две буквы Н в наречиях на — О и -Е

1

52

 

 

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

53

 

 

Буквы О и А на конце наречий

1

54

 

 

 

Р.р. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья»

1

55

 

 

Дефис между частями слова в наречиях

1

56

 

 

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

57

 

 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

58

 

 

Контрольный диктант

1

59

 

 

Р.р. Учебно-научная речь.

Отзыв. Учебный доклад

1

60

 

 

Категория состояния (4ч)

Категория состояния как часть речи

 

 

 

1ч.

61

 

 

Морфологический разбор категории состояния

1

62

 

 

Р. р. Изложение «Обыкновенная земля»

1

63

 

 

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

64

 

 

Самостоятельные и служебные части речи(1ч)

1

65

 

 

Предлог (9ч)

Предлог как служебная  часть речи. Употребление предлогов

1

66

 

 

Непроизводные и производные предлоги.Употребление производных предлогов в речи

1

67

 

 

Простые и составные предлоги

1

68

 

 

Морфологический разбор предлога

1

69

 

 

Р. р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

70

 

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

71

 

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

72

 

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

73

 

 

Контрольный диктант

1

74

 

 

Союз (11ч)

Союз как часть речи

 

75

 

 

Простые и составные союзы

1

76

 

 

Союзы сочинительные и подчинительные

1

77

 

 

Запятая в сложном предложении

1

78

 

 

Сочинительные союзы

1

79

 

 

Союзы подчинительные

1

80

 

 

Морфологический разбор союза

1

81

 

 

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

82

 

 

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

83

 

 

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

84

 

 

Контрольный диктант

1

85

 

 

Частица(10ч)

Частица как часть речи

 

86

 

 

Формообразующие частицы

1

87

 

 

Смыслоразличительные частицы

1

88

 

 

Раздельное и дефисное написание частиц

1

89

 

 

Р. р. Сочинение по картине К.Ф. Юона

 

1

90

 

 

Морфологический разбор частицы

1

91

 

 

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

92

 

 

Различение частицы и приставки НЕ

1

93

 

 

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

94

 

 

Контрольный диктант

1

95

 

 

Междометие (2ч)

Междометие как часть речи

 

96

 

 

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

 

1

97

 

 

Повторение (8ч)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

 

98

 

 

Р. р. Сочинение «Письмо другу»

1

99

 

 

Повторение. Фонетика, графика

 

1

100

 

 

Лексика и фразеология

1

101

 

 

Морфемика, словообразование  

1

102

 

 

Морфология

1

103

 

 

Орфография

1

104

 

 

Синтаксис и пунктуация

1

105

 

 

Итоговый контрольный диктант

1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет