Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
_____________Ю.В.Петрова
«___»_____________ 2017 г.
Рабочая программа
по русскому языку
(ФГОС НОО)
для обучающегося на дому
по медицинским показаниям
ФИ ученика
(2 класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учитель начальныхклассов
без категории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскомуязыку для обучающегося 2 «В»класса ФИразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования и авторской программы по русскому языку для 1 –4 классов. Программа по русскому языку для 1 – 4классов ( авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2014 г.
Данная рабочаяпрограмма рассчитана на 1 час в неделю, обучение в объеме 35 часов в год.Обучение началось с 20 сентября 2017 года.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русскийязык» Программаобеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.
Личностныерезультаты:
представлениео своей этнической принадлежности;
развитиечувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великоедостояние русского народа — русский язык;
представлениеоб окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность идр.);
осмыслениенеобходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознаваниеположительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родномуязыку;
представлениео своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительноеотношение к языковой деятельности;
заинтересованностьв выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
пониманиенравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении напринятые моральные нормы;
развитиечувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможностиязыка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этическиечувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть идр.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитиенавыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессевыполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представлениео бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса кпроектно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
пониманиезначения русского языка как государственного языка нашей страны, РоссийскойФедерации, языка межнационального общения;
воспитаниеуважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, иязыкам, на которых говорят другие народы;
пониманиерусского языка как великого достояния русского народа, как явления национальнойкультуры, как развивающегося явления;
первоначальноепредставление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёмеизучаемого курса);
начальныеумения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольшихмонологических высказываний;
овладениепервоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка,знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёмеизучаемого курса);
применениеорфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессевыполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальныеумения проверять написанное;
овладениеучебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формированиеначальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такиеязыковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово какчлен предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Метапредметные результаты :
приниматьи сохранять цель и учебную задачу;
высказыватьсвои предположения относительно способа решения учебной задачи; всотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать(совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями её реализации;
учитыватьвыделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материалеучебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнятьдействия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — впамятках);
проговаривать(сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оцениватьсовместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вноситьсоответствующие коррективы;
адекватновоспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причиныуспеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнятьучебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
осознаватьпознавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководствомучителя или самостоятельно);
восприниматьна слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироватьсяв учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, вусловных обозначениях, в словарях учебника);
работать синформацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлятьпод руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленнойзадачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоватьсязнаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебныхпособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебныхи практических задач;
пользоватьсясловарями и справочным материалом учебника;
осмысленночитать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов(художественного и познавательного);
составлятьустно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (сопорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлятьнебольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализироватьизучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (впроцессе коллективной организации деятельности);
осуществлятьсинтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироватьсяпри решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находитьязыковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлятьсравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданнымпризнакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать(выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так исамостоятельно);
делатьвыводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводитьанализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово ичасть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлятьаналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководствомучителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,определения;
устанавливатьпричинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения вформе простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
слушатьсобеседника и понимать речь других;
оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшоготекста);
приниматьучастие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (неперебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбиратьадекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задаватьвопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строитьпонятные для партнёра высказывания;
признаватьсуществование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулироватьсобственное мнение и аргументировать его;
работать впарах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности; проявлятьдоброжелательное отношение к партнёру;
строитьмонологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Врезультате изучения предмета обучающийся научится:
участвоватьв устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,соблюдать основные правила речевого поведения);
строитьпредложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданныйвопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно)читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствиис учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоватьсясловарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различатьустную и письменную речь;
различатьдиалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличатьтекст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализироватьтекст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательностьв тексте;
пониматьтему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие ктексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определятьпоследовательность частей текста;
читатьвопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно ихзаписывать;
составлятьтекст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по егоконцу.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
анализироватьсвою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах напоставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точкизрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдатьнормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словаряхучебника;
озаглавливатьтекст по его теме или по его главной мысли;
распознаватьтексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать вхудожественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлятьнебольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опытудетей тему (после предварительной подготовки);
находитьсредства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлятьнебольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;на определённую тему;
составлятьтекст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменноизлагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) повопросам;
проверятьправильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографическиеошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наша речь (4 ч)
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейсяв предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача егосодержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии сцелями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать,поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическоеовладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебнойзадачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевогоэтикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норми правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтениес целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной втексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в текстеинформации.
Текст (5 ч)
Признаки текста.Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательностьпредложений в тексте.
Последовательностьчастей текста (абзацев).
Типы текстов:описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство сжанрами письма и поздравления.
Созданиесобственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности,правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование втекстах синонимов и антонимов
Предложение (12 часов)
Нахождениеглавных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (припомощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложенияраспространённые и нераспространённые. Различение предложений по целивысказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; поэмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях
Слова, слова, слова… (22 ч)
Понимание словакак единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требуетуточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения спомощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах,о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах,фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разнымисловарями
Словообразующаяфункция ударения.
Ударение,произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современногорусского литературного языка.
Состав слова(морфемика). Овладениепонятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов иразличных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов,однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Звуки и буквы (34 ч)
Различение звукови букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установлениесоотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конье, ё, ю, я; в словах с непроизносимымисогласными.
Знание алфавита:правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита приработе со словарями, справочниками, каталогами.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных ибезударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков.Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных позвонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующаяроль гласных звуков.
Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)
Формированиеорфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм взависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографическогословаря.
Применение правилправописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши,ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн,чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буквав начале предложения, в именах собственных;
• проверяемыебезударные гласные в корне слова;
• парные звонкиеи глухие согласные в корне слова;
• непроизносимыесогласные;
• непроверяемыегласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные исогласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъи ь
• раздельноенаписание предлогов с другими словами;
• знакипрепинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Части речи (47 ч.)
Имясуществительное. Значение иупотребление в речи. Различение имён существительных одушевлённыхи неодушевлённых по вопросам кто? И что? Выделение имёнсуществительных собственных и нарицательных.
Различение имёнсуществительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительныхпо числам.
Имяприлагательное. Значение иупотребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы именисуществительного. Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменениеглаголов по числам. Правописание частицы не с глаголом
Повторение (17 ч)
Итого ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 35ч
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предложение (12 часов) |
||||
1
|
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Установление связи слов в предложении. |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам. |
25.09.17 — 29.09.17 |
|
|
||||
|
ИТОГО |
|
12ч |
|
Слова, слова, слова… (22 ч) |
||||
22 |
Однозначные и многозначные слова. |
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника.
Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. У Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик) Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
|
|
24 |
Однозначные и многозначные слова. |
|
|
|
25
|
Прямое и переносное значение многозначных слов. |
|
||
26 |
Синонимы. |
|
||
27
|
Антонимы. |
|
||
28 |
Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. |
10.10.16. – 14.10.16. |
|
|
29
|
Родственные слова. |
|
||
30
|
Родственные слова. |
|
||
31 |
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
|
||
32
|
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
|
|
33 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
17.10.16. -21.10.16. |
|
|
34 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
||
35 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала» |
|
||
36
|
Анализ работ. Повторение пройденного. |
|
||
37 |
Какие бывают слоги? |
|
||
38 |
Ударный слог. |
24.10.16. – 28.10.16. |
|
|
39 |
Ударный слог. |
|
||
40 |
Проверочная работа по теме «Слова, слова,слова…» |
|
||
41
|
Анализ проверочной работы. Повторение. |
|
||
42 |
Перенос слова с одной строки на другую.
|
|
||
43 |
Перенос слова с одной строки на другую.
|
08.11.16. – 11.11.16. |
|
|
|
ИТОГО |
|
22ч |
|
Звуки и буквы (34 ч) |
||||
44 |
Звуки и буквы.
|
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.
|
|
|
45 |
Звуки и буквы.
|
|
|
|
46 |
Как мы используем алфавит. |
|
||
47 |
Заглавная буква в словах. |
14.11.16. – 18.11.16. |
|
|
48 |
Гласные звуки. |
|
||
49 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
|
||
50
|
Работа над ошибками. Повторение. |
|
||
51 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
||
52 |
Правописание слов |
21.11.16. – 25.11.16. |
|
|
53 |
Правописание слов |
|
||
54 |
Правописание слов звуком |
|
||
55 |
Правописание слов |
|
|
|
56 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. |
|
|
57 |
Правописание слов |
28.11.16. – 02.12.16. |
|
|
58 |
Правописание слов |
|
||
59 |
Развитие речи. Мини-сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла. Детство». |
Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».
Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (пальцы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
|
|
60 |
Анализ сочинений. Повторение изученного. |
|
|
|
61 |
Правописание слов |
|
||
62 |
Согласные звуки.
|
05.12.16. – 09.12.16. |
|
|
63 |
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’]. |
|
||
64 |
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. |
|
||
65 |
Слова с удвоенными согласными.
|
|
||
66 |
Развитие речи. Деформированный текст, редактирование. |
|
||
67
|
Работа над ошибками. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». |
12.12.16. – 16.12.16. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
|
|
68 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.
|
|
||
69 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
|
||
70 |
Обозначение мягкости согласного звука на письме. |
|
||
71 |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. |
|
||
72 |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. |
19.12.16. – 23.12.16.
|
|
|
73 |
Наши проекты. Развитие речи. «Пишем письмо». |
|
||
74 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
|
||
75 |
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
||
76 |
Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» |
|
||
77 |
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
26.12.16. – 29.12.16. |
|
|
ИТОГО |
|
34ч |
|
Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч) |
||||
78 |
Звуки и буквы.
|
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использование на письме разделительного мягкого знака. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использование на письме разделительного мягкого знака. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
|
|
|
79 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. |
|
||
80 |
Наши проекты. Рифма. |
|
||
81 |
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. |
11.01.17. – 13.01.17.
|
|
|
82 |
Проверочная работа по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» |
|
||
83 |
Работа над ошибками. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. |
|
||
84 |
Развитие речи. Обучающее изложение «Медвежонок» |
16.01.17. – 20.01.17.
|
|
|
85 |
Анализ изложений. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
|
||
86 |
Диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» |
|
||
87 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
|
||
88 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
||
89 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
23.01.16. – 27.01.16. |
|
|
90 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
|
||
91 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|
||
92 |
Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
|
||
93 |
Анализ изложений. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
|
|
||
94 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
30.01.17. – 03.02.17. |
|
|
95 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
|
|
96 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
|
||
97 |
Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
||
98 |
Диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных»
|
|
||
99 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
06.02.17. – 10.02.17.
|
|
|
100 |
Правописание слов |
|
||
101 |
Правописание слов |
|
||
102 |
Правописание слов |
|
||
103 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
|
||
104 |
Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» |
13.02.17. – 17.02.17.
|
|
|
105 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
|
||
106 |
Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
|
||
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
29ч |
|
Части речи (47 ч.) |
||||
107 |
Работа над ошибками. Части речи. |
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шапмунь и др. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. роявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
|
108 |
Части речи. |
|
||
109 |
Имя существительное. |
20.02.17. – 24.02.17. |
|
|
110 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
||
111 |
Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
|
||
112
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
|
||
113 |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
27.02.17. – 03.03.17. |
|
|
114 |
Заглавная буква в географических названиях. |
|
||
115 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
|
|
||
116
|
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
|
||
117 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
||
118 |
Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах существительных» |
06.03.17. – 10.03.17.
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. |
|
||
120 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
||
121 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
||
122 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
13.03.17. -17.03.17. |
|
|
123 |
Поверка знаний по теме «Число имён существительных» |
|
||
124 |
Диктант по теме «Имя существительное» |
|
||
125 |
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
||
126
|
Что такое глагол? |
|
||
127 |
Что такое глагол? |
20.03.17. – 23.03.17.
|
|
|
128 |
Что такое глагол? Развитие речи. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
|
|
||
129 |
Анализ сочинений. Единственное и множественное число глаголов. |
|
||
130 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|
||
131 |
Правописание частицы не с глаголами. |
03.04.17. – 07.04.17. |
|
|
132 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». |
|
||
133 |
Что такое текст- повествование? |
|
||
134 |
Проверка знаний по теме «Глагол». |
|
||
135 |
Что такое имя прилагательное? |
|
||
136 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
10.04.17. -14.04.17.
|
|
|
137 |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
|
||
138 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
|
||
139
|
Что такое текст-описание? |
|
||
140 |
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» |
|
||
141 |
Местоимение как часть речи. |
17.04.17. – 21.04.17.
|
|
|
142 |
Местоимение как часть речи. |
|
||
143 |
Текст-рассуждение. |
|
||
144 |
Типы текста. Проверочная работа по теме «Местоимение» |
|
||
145 |
Контрольное списывание по теме «Части речи» |
|
||
146 |
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
24.04.17. – 28.04.17.
|
|
|
147 |
Общее понятие о предлоге. |
|
||
148 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
||
149 |
Развитие речи. Деформированный текст, редактирование. |
|
||
150 |
Проверка знаний по теме «Предлог» |
|
||
151 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
02.05.17. – 05.05.17. |
|
|
152 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. |
|
||
153 |
Обобщение изученного материала. |
|
||
|
ИТОГО |
|
47ч |
|
Повторение (17 ч.) |
||||
154
|
Повторение изученного по теме «Текст».
|
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Использовать общие приёмы решения задач. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Объяснять лексическое значение слова Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Воспитывать интерес к русскому языку Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Воспитывать интерес к русскому языку Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Редактировать текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
|
155 |
Работа над сочинением по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
|
08.05.17. – 12.05.17. |
|
|
156-157 |
Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение»
|
|
||
|
||||
158 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
|
||
159 |
Повторение по теме «Части речи». |
15.05.17. -19.05.17. |
|
|
160 |
Повторение по теме «Звуки и буквы».
|
|
||
161 |
Повторение по теме «Правила правописания».
|
|
||
162 |
Контрольное списывание по теме «Повторяем изученные правила правописания» |
|
||
163-167 |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. |
19.05. 17.
22.05.17. – 25.05.17. |
|
|
168
|
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе» |
|
||
169-170
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний по изученному материалу. |
|
||
|
Итого |
|
17 ч |
|
|
ИТОГО |
|
170 ч |
|
Методическоеобеспечение
1. Канакина,В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие дляучителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина,В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
3. Канакина,В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихсяобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2015.
4. Канакина,В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельныхработ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.
5.СиняковаВ.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. М.: Вако, 2015.
6.Максимова Т.Н. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс.М.: Вако, 2016.