X-PDF

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе для обучающихся на дому.

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

_____________Ю.В.Петрова

                                                                            «___»_____________ 2017 г.

 

 

 

Рабочая программа

по русскому  языку

 

(ФГОС НОО)

для обучающегося на дому

по медицинским показаниям

ФИ ученика

(2 класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учитель начальныхклассов

без категории

 

 

 

2017г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа по русскомуязыку для обучающегося 2 «В»класса ФИразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования и  авторской программы по русскому языку для 1 –4 классов. Программа по русскому языку для 1 – 4классов ( авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2014 г.

Данная рабочаяпрограмма рассчитана на 1 час в неделю, обучение в объеме 35 часов в год.Обучение началось с 20 сентября 2017 года.

 

 

                    Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русскийязык»                                                                                                       Программаобеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.

Личностныерезультаты:

представлениео своей этнической принадлежности;

развитиечувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великоедостояние русского народа — русский язык;

представлениеоб окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность идр.);

осмыслениенеобходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознаваниеположительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родномуязыку;

представлениео своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

положительноеотношение к языковой деятельности;

заинтересованностьв выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

пониманиенравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении напринятые моральные нормы;

развитиечувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможностиязыка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этическиечувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть идр.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитиенавыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессевыполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представлениео бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса кпроектно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

пониманиезначения русского языка как государственного языка нашей страны, РоссийскойФедерации, языка межнационального общения;

воспитаниеуважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, иязыкам, на которых говорят другие народы;

пониманиерусского языка как великого достояния русского народа, как явления национальнойкультуры, как развивающегося явления;

первоначальноепредставление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёмеизучаемого курса);

начальныеумения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольшихмонологических высказываний;

овладениепервоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка,знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёмеизучаемого курса);

применениеорфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессевыполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальныеумения проверять написанное;

овладениеучебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формированиеначальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такиеязыковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово какчлен предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Метапредметные результаты :

 

приниматьи сохранять цель и учебную задачу;

высказыватьсвои предположения относительно способа решения учебной задачи; всотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать(совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями её реализации;

учитыватьвыделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материалеучебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнятьдействия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — впамятках);

проговаривать(сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оцениватьсовместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вноситьсоответствующие коррективы;

адекватновоспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причиныуспеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнятьучебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 

Познавательные:

 

осознаватьпознавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководствомучителя или самостоятельно);

восприниматьна слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироватьсяв учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, вусловных обозначениях, в словарях учебника);

работать синформацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлятьпод руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленнойзадачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоватьсязнаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебныхпособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебныхи практических задач;

пользоватьсясловарями и справочным материалом учебника;

осмысленночитать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов(художественного и познавательного);

составлятьустно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (сопорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлятьнебольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализироватьизучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (впроцессе коллективной организации деятельности);

осуществлятьсинтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироватьсяпри решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находитьязыковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлятьсравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданнымпризнакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать(выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так исамостоятельно);

делатьвыводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводитьанализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово ичасть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлятьаналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководствомучителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,определения;

устанавливатьпричинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения вформе простых суждений об объекте.

 

Коммуникативные:

слушатьсобеседника и понимать речь других;

оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшоготекста);

приниматьучастие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (неперебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбиратьадекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задаватьвопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строитьпонятные для партнёра высказывания;

признаватьсуществование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулироватьсобственное мнение и аргументировать его;

работать впарах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности; проявлятьдоброжелательное отношение к партнёру;

строитьмонологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Врезультате изучения предмета обучающийся научится:

участвоватьв устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,соблюдать основные правила речевого поведения);

строитьпредложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданныйвопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно)читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствиис учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоватьсясловарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различатьустную и письменную речь;

различатьдиалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличатьтекст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализироватьтекст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательностьв тексте;

пониматьтему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие ктексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определятьпоследовательность частей текста;

читатьвопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно ихзаписывать;

составлятьтекст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по егоконцу.

 

Обучающийсяполучит возможность научиться:

анализироватьсвою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах напоставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точкизрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдатьнормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словаряхучебника;

озаглавливатьтекст по его теме или по его главной мысли;

распознаватьтексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать вхудожественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлятьнебольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опытудетей тему (после предварительной подготовки);

находитьсредства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлятьнебольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;на определённую тему;

составлятьтекст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменноизлагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) повопросам;

проверятьправильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографическиеошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.                                                                                                            

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наша речь (4 ч)

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейсяв предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача егосодержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии сцелями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать,поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическоеовладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебнойзадачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевогоэтикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норми правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтениес целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной втексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в текстеинформации.

Текст (5 ч)

Признаки текста.Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательностьпредложений в тексте.

Последовательностьчастей текста (абзацев).

Типы текстов:описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство сжанрами письма и поздравления.

Созданиесобственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности,правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование втекстах синонимов и антонимов

Предложение (12 часов)

Нахождениеглавных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (припомощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложенияраспространённые и нераспространённые. Различение предложений по целивысказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; поэмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях

Слова, слова, слова… (22 ч)

Понимание словакак единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требуетуточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения спомощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах,о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах,фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разнымисловарями

Словообразующаяфункция ударения.

Ударение,произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современногорусского литературного языка.

Состав слова(морфемика). Овладениепонятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов иразличных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов,однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

 

Звуки и буквы (34 ч)

Различение звукови букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установлениесоотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конье, ё, ю, я; в словах с непроизносимымисогласными.

Знание алфавита:правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита приработе со словарями, справочниками, каталогами.

 Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных ибезударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков.Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных позвонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующаяроль гласных звуков.

Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Формированиеорфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм взависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографическогословаря.

Применение правилправописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши,ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн,чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буквав начале предложения, в именах собственных;

• проверяемыебезударные гласные в корне слова;

• парные звонкиеи глухие согласные в корне слова;

• непроизносимыесогласные;

• непроверяемыегласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные исогласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъи ь

• раздельноенаписание предлогов с другими словами;

• знакипрепинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Части речи (47 ч.)

Имясуществительное. Значение иупотребление в речи. Различение имён существительных одушевлённыхи неодушевлённых по вопросам кто? И что? Выделение имёнсуществительных собственных и нарицательных.

Различение имёнсуществительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительныхпо числам.

Имяприлагательное. Значение иупотребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы именисуществительного. Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменениеглаголов по числам. Правописание частицы не  с глаголом

Повторение (17 ч)

Итого  ч.                                                                                                                  


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в неделю – 1ч

Количество часов в год – 35ч

 

1

2

3

4

5

Предложение (12 часов)

1

 

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Установление связи слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения. Составлять предложение из деформированных слов

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Ставить и формулировать проблемы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество партнерам.

25.09.17

29.09.17

 

 

 

ИТОГО

 

12ч

 

Слова, слова, слова… (22 ч)

22

Однозначные и многозначные слова.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимоло­гией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определён­ными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них ко­рень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

 

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произноше­ния слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам. У

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

 

 

24

Однозначные и многозначные слова.

 

 

25

 

 

 

 

Прямое и переносное  значение многозначных  слов.

 

26

Синонимы.

 

27

 

Антонимы.

 

28

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов.

10.10.16. – 14.10.16.

 

29

 

 

Родственные слова.

 

30

 

Родственные слова.

 

31

Развитие речи.  Изложение текста по данным к нему вопросам.

 

32

 

 

 

 

Работа над ошибками. Повторение изученного.

 

 

33

Корень слова.

Однокоренные слова.

17.10.16. -21.10.16.

 

34

Корень слова.

Однокоренные слова.

 

35

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала»

 

36

 

 

 

 

 

Анализ работ. Повторение пройденного.

 

37

Какие бывают слоги?

 

38

Ударный слог.

24.10.16. – 28.10.16.

 

39

Ударный слог.

 

40

Проверочная работа по теме «Слова, слова,слова…»

 

41

 

Анализ проверочной работы. Повторение.

 

42

Перенос слова с одной строки на

 другую.

 

 

43

Перенос слова с одной строки на

 другую.

 

08.11.16. – 11.11.16.

 

 

ИТОГО

 

22ч

 

Звуки и буквы (34 ч)

44

Звуки и буквы.

 

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к сере­дине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведени­ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный удар­ный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведения­ми из истории русского языка (о букве э).

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

 

 

 

45

Звуки и буквы.

 

 

 

46

Как мы используем алфавит.

 

47

Заглавная  буква в словах.

14.11.16. – 18.11.16.

 

48

Гласные звуки.

 

49

Развитие речи.  Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины.

 

50

 

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

 

52

Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

21.11.16. – 25.11.16.

 

53

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне.

 

54

Правописание слов
с безударным гласным

звуком
в корне.

 

55

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне.

 

 

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с из­учаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографиче­скому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведени­ями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

 

 

57

Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

28.11.16. – 02.12.16.

 

58

Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

59

Развитие речи. Мини-сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла. Детство».

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А.Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

 

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из со­ставленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван­на).

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (пальцы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

 

60

Анализ сочинений. Повторение изученного.

 

 

61

Правописание слов
с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

62

Согласные звуки.

 

05.12.16. – 09.12.16.

 

63

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’].

 

64

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

 

65

Слова с удвоенными согласными.

 

 

66

Развитие речи. Деформированный текст, редактирование.

 

67

 

Работа над ошибками.

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз».

12.12.16. – 16.12.16.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.

 

 

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

 

 

70

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

 

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

 

72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

19.12.16. – 23.12.16.

 

 

73

Наши проекты.

Развитие речи. «Пишем письмо».

 

74

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

 

75

Работа над ошибками. Повторение изученного.

 

76

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

 

77

Работа над ошибками. Повторение изученного.

 

26.12.16. – 29.12.16.

 

 

ИТОГО

 

34ч

 

Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Звуки и буквы.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звон­кости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, за­писывать составленный текст.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звон­кости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, за­писывать составленный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным

мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

 

79

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

 

80

Наши проекты. Рифма.

 

81

Буквосочетания  жи–ши, ча–ща,  чу–щу.

11.01.17. – 13.01.17.

 

 

82

Проверочная работа по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

 

83

Работа над ошибками. Буквосочетания  жи–ши, ча–ща,  чу–щу.

 

84

Развитие речи. Обучающее изложение «Медвежонок»

16.01.17. – 20.01.17.

 

 

85

Анализ изложений. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

 

86

Диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

 

87

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

 

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

 

89

Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих?

23.01.16. – 27.01.16.

 

90

Проверка парных согласных в корне  слова.

 

91

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

 

92

Проверка парных согласных.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

 

93

Анализ изложений. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

30.01.17. – 03.02.17.

 

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

 

97

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 

98

Диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных»

 

 

99

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

06.02.17. – 10.02.17.

 

 

100

Правописание слов
с разделительным мягким знаком.

 

101

Правописание слов
с разделительным мягким знаком.

 

102

Правописание слов
с разделительным мягким знаком.

 

103

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

 

104

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак»

13.02.17. – 17.02.17.

 

 

105

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

 

106

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

29ч

 

Части речи (47 ч.)

107

Работа над ошибками. Части речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственно­го и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, состав­лять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в со­ответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с опре­делённым признаком.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилага­тельные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шапмунь и др.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

роявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, вы­делять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

108

Части речи.

 

109

Имя существительное.

20.02.17. – 24.02.17.

 

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

111

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

 

112

 

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

 

113

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

27.02.17. – 03.03.17.

 

114

Заглавная буква в географических названиях.

 

115

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

 

 

116

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

 

117

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

118

Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах существительных»

06.03.17. – 10.03.17.

 

 

119

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

 

120

Единственное и множественное число имён существительных.

 

121

Единственное и множественное число имён существительных.

 

122

Единственное и множественное число имён существительных.

13.03.17. -17.03.17.

 

123

Поверка знаний по теме «Число имён существительных»

 

124

Диктант по теме «Имя существительное»

 

125

Работа над

ошибками. Повторение изученного.

 

126

 

Что такое глагол?

 

127

Что такое глагол?

20.03.17. – 23.03.17.

 

 

128

Что такое глагол? Развитие речи. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

 

 

129

Анализ сочинений. Единственное и множественное число глаголов.

 

130

Единственное и множественное число глаголов.

 

131

Правописание частицы не с глаголами.

03.04.17. – 07.04.17.

 

132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы».

 

133

Что такое текст- повествование?

 

134

Проверка знаний по теме «Глагол».

 

135

Что такое имя прилагательное?

 

136

Связь имени прилагательного с именем существительным.

10.04.17. -14.04.17.

 

 

137

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

 

138

Единственное и множественное число имён прилагательных.

 

139

 

Что такое текст-описание?

 

140

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

 

141

 Местоимение как часть речи.

17.04.17. – 21.04.17.

 

 

 

142

Местоимение как часть речи.

 

143

Текст-рассуждение.

 

144

Типы текста. Проверочная работа по теме «Местоимение»

 

145

Контрольное списывание по теме «Части речи»

 

146

Работа над

ошибками. Повторение изученного.

24.04.17. – 28.04.17.

 

 

147

Общее понятие о предлоге.

 

148

Раздельное написание предлогов со словами.

 

149

Развитие речи. Деформированный текст, редактирование.

 

150

Проверка знаний по теме «Предлог»

 

151

Контрольный диктант по теме «Части речи»

02.05.17. – 05.05.17.

 

152

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

 

153

Обобщение изученного материала.

 

 

ИТОГО

 

47ч

 

Повторение (17 ч.)

154

 

Повторение изученного по теме «Текст».

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Использовать общие приёмы решения задач.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Объяснять лексическое значение слова

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Воспитывать  интерес  к русскому языку

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Воспитывать  интерес  к русскому языку

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Редактировать текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

155

Работа над сочинением по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

 

08.05.17. – 12.05.17.

 

156-157

Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение»

 

 

 

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

 

159

Повторение по теме «Части речи».

15.05.17. -19.05.17.

 

160

Повторение по теме

«Звуки и буквы».

 

 

161

Повторение по теме «Правила правописания».

 

 

162

Контрольное списывание по теме «Повторяем изученные правила правописания»

 

163-167

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

19.05. 17.         

 

22.05.17. – 25.05.17.

 

168

 

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе»

 

169-170

 

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по изученному материалу.

 

 

Итого

 

17 ч

 

 

ИТОГО

 

170 ч

 

 


 

Методическоеобеспечение

 

1. Канакина,В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие дляучителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина,В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

3. Канакина,В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихсяобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2015.

4. Канакина,В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельныхработ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

5.СиняковаВ.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. М.: Вако, 2015.

         6.Максимова Т.Н. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс.М.: Вако, 2016.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет