X-PDF

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Мир спорта» для основного общего образования (5 класс)

Поделиться статьей

 

 

РАССМОТРЕНО    

на заседании МО     

классных руководителей

1-11 классов

протокол № __

от «___»________2022 г.

Руководитель МО

________

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора по УВР

_________

«__»________2022 г.

 

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  

_________

Приказ №______от__________2022г.

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

повнеурочной деятельности

поспортивно-оздоровительному направлению

«Мир спорта»

дляосновного общего образования (5  класс)

 

 

 

                                                                                                                                                 Учитель: Даценко Ю.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годсоставления программы – 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по физической культуре для 6 классасоставленa всоответствии сФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденному приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и с учетом Примерной основной образовательнойпрограммы основного общего образования (одобрена решением Федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/15 от 8 апреля 2015 года);

 региональной комплексной программы пофизическому воспитанию (1-11кл.), утвержденной Ученым Советом КРИППО Протокол №5 от 04.09.2014 г., с учетом основной образовательной программы  школы на2022/2023 учебный год. Программа рассчитана на34 учебные недели 1 час в неделю.

Электронные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение

https://fipi.ru/  — ФГБНУ ФИПИ;

http://school-collection.edu.ru/  — Федеральный портал Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов;

https://resh.edu.ru / — «Российская электронная школа»;

http://fizkulturavshkole.ru/  — Физкультура в школе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты освоения учебного курса

Личностныерезультаты

• формированиечувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности;

• формированиеуважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивовучебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальнойроли обучающего;

• развитие этическихчувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей;

• развитие навыковсотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметныерезультаты

• формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболееэффективные способы достижения результата;

• определениеобщей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовностьконструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон исотрудничества;

• овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явленийдействительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связии отношения между объектами и процессами.

Предметныерезультаты

• формирование первоначальныхпредставлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитиечеловека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), офизической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладениеумениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формированиенавыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,выносливости, координации, гибкости).

Содержаниеучебного курса

 

Знания о физической культуре (в процессе уроков):

Физическая культура и спорт. Возникновение иистория физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена.Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающеевлияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физическихупражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование,инвентарь. Правила соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, спортивным играм

Физическоесовершенствование (34 ч):

Футбол (11ч.)

Техникапередвижения. Удары по мячу головой, ногой.  Остановка мяча. Ведение мяча.Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техникаигры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действиябез мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия.Тактика вратаря.

Волейбол(10 ч.)

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения истойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками,снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроковпередней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Баскетбол (13 ч.)

Основы техники и тактики. Техника передвиженияПовороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом.Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровнегруди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок.  Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча сизменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высотыотскока. Групповые действия. Учебная игра

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол-во часов

Футбол

11

Волейбол

10

баскетбол

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«МИР СПОРТА».

 

№ Урока по плану

№ Урока по факту

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

по плану

по факту

 

 

Футбол

6

 

 

 

1

 

Техника передвижения.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

2

 

Удары по мячу головой, ногой

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

3

 

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

4

 

Обманные движения. Отбор мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

5

 

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

6

 

Учебная игра 7на7.

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

 

 

Волейбол

10

 

 

 

7

 

Техника нападения. Действия без мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

8

 

Действия с мячом. Передача мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

9

 

Передача на точность. Встречная передача.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

10

 

Подача мяча нижняя прямая и боковая, подача сверху.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

11

 

Подача мяча нижняя прямая и боковая, подача сверху.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

12

 

Прием мяча двумя рукамисверху и снизу.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

13

 

Техника защиты. Блокирование. Групповые действия игроков.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.57%
НЕТ
40.43%
Проголосовало: 1212

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

14

 

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

15

 

Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

16

 

Контрольные игры и соревнования.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

 

 

Баскетбол.

13

 

 

 

17

 

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1

 

 

Теоретические сведения. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.  Ведение мяча со зрительным контролем и без.

18

 

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

 

 

Теоретические сведения. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.  Ведение мяча со зрительным контролем и без.

19

 

Техника нападения. Техника владения мячом.

1

 

 

Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка.  Передачи в парах, тройках

20

 

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1

 

 

Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка.  Передачи в парах, тройках

21

 

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1

 

 

Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка.  Передачи в парах, тройках

22

 

Броски мяча двумя руками с места.

1

 

 

Бросок мяча в корзину от груди с места. Бросок мяча от плеча с места.

23

 

Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии.

1

 

 

Бросок мяча в корзину от груди с места. Бросок мяча от плеча с места.

24

 

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

 

 

Ведение мяча с низким и высоким отскоком.  Ведение мяча со зрительным контролем и без.

25

 

Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения.

1

 

 

Ведение мяча с низкой и высокой скоростью. Работа в парах, тройках.

26

 

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

 

 

Ведение мяча с низким и высоким отскоком.  Ведение мяча со зрительным контролем и без.

27

 

Взаимодействие игроков с заслонами.

1

 

 

Теоретические сведения. ОФП. Специальная физическая подготовка.  Работа в парах, тройках.

28

 

Групповые действия. Учебная игра

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

29

 

Групповые действия. Учебная игра

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

 

 

Футбол

5

 

 

 

30

 

Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

31

 

Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча.

1

 

 

Теоретические сведения. ОРУ. Развитие физических качеств и координационных способностей

32

 

Учебная игра 7на7.

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

33

 

Учебная игра 7на7.

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

34

 

Учебная игра 7на7.

1

 

 

Теоретические сведения. Учебная игра.

 

ИТОГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планкорректировки тем

__________________класс

Тема урока

Дата проведения

 

Причина

отставания

Пути ликвидации отставаний

КТП

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.57%
НЕТ
40.43%
Проголосовало: 1212

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет