X-PDF

Рабочая программа по технолгии (1-4 классы)

Поделиться статьей

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Петренковскаяосновная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма  учебного

предмета «Технология»

_____1,2,3,4____классы

 

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Составитель:

 

ДьяковаТ.А.

1 квалификационнаякатегория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петренково

 

  2020 год

 

 

 

                                               Пояснительная записка

Рабочая программапредмета «Технология»  для 1-4классов  составлена всоответствии с нормативными документами:

             Закон «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

             ФедеральныйГосударственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования инауки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования)

             Основнойобразовательной программы ФГОС НОО МКОУ Петренковской ООШ.

             Списокучебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательныхучреждениях на 2019-2020 учебный год, реализующих программы начального общегообразования в соответствии с ФГОС НОО;

             Рекомендациипо оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторнымоборудованием, необходимым для реализации ФГОС начального общего образования,организации проектной деятельности, моделирования и технического творчестваобучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  №МД-1552/03).

             Учебнойпрограммы «Технология.Рабочие программы. Предметная линия учебников системы Перспектива.1-4 классы,Роговцева Н.И., С.В. Анашенкова,  М: Просвещение, 2014 года. 

 

Рабочая  программа по технологии для 1-4 классов реализуется поУМК:

1.РоговцеваН.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник  для общеобразовательныхучреждений, 1 класс,  М. – Просвещение, 2014 год,

2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник  дляобщеобразовательных учреждений, 2 класс,  М. – Просвещение,2015 год,

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник  дляобщеобразовательных учреждений, 3 класс,  М. – Просвещение,2016 год,

4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  Учебник  дляобщеобразовательных учреждений, 4 класс,  М. – Просвещение,2017 год,

 

Программа  по технологии для 1-4 классоврассчитана на 135 часов.

1 класс количество часов по учебномуплану: всего – 33 ч., в неделю – 1 ч.  

2 класс количество часов по учебномуплану: всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.  

3 класс количество часов по учебномуплану: всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.  

4 класс количество часов по учебномуплану: всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.

 

            

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

Планируемые метапредметные результаты

В соответствии стребованиями Стандарта структура планируемых метапредметных и предметныхрезультатов строитсяс учетом необходимости:

      определения динамики картины развитияобучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшейперспективы — зоны ближайшего развития ребенка;

      определения возможностей овладенияобучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшегоразвития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний,а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

      выделения основных направлений оценочнойдеятельности — оценки результатов деятельности системы образования различногоуровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью вструктуре планируемых метапредметных и предметных результатов выделяются 2блока:

       «выпускник научится»;

       «выпускник получит возможность научиться».

В блок «Выпускникнаучится» включается система такихзнаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешногообучения в начальной и основной школе и может быть освоена подавляющимбольшинством детей.

Успешное выполнениеобучающимися заданий базового уровня, служит единственным основанием дляположительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

    принимать и сохранять учебную задачу;

   планировать свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннемплане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способарешения;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    оценивать правильность выполнения действия;

   адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, родителей и других людей;

    различать способ и результат действия;

   вносить необходимые коррективы в действиепосле его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выпускник получит возможность научиться:

      в сотрудничестве с учителем ставить новыеучебные задачи;

      преобразовывать практическую задачу впознавательную;

      проявлять познавательную инициативу вучебном сотрудничестве;

      самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;

      осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальныйконтроль на уровне произвольного внимания;

      самостоятельно адекватно оцениватьправильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнениекак по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

 Выпускник научится:

      осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

      осуществлять фиксацию выборочнойинформации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

      использовать знаково-символическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включаяконцептуальные) для решения задач;

      строить сообщения в устной и письменнойформе;

      ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;

      основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию изсообщений разных видов (в первую очередь текстов);

      осуществлять анализ объектов с выделениемсущественных и несущественных признаков;

      осуществлять синтез как составление целогоиз частей;

      проводить сравнение и классификацию позаданным критериям;

      устанавливать причинно-следственные связив изучаемом круге явлений;

      строить рассуждения в форме связи простыхсуждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

      осуществлять выведение общности для целогоряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

      устанавливать аналогии;

      владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

      осуществлять расширенный поиск информациис использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

      записывать, фиксировать информацию обокружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;

      создавать и преобразовывать модели и схемыдля решения задач;

      осознанно и произвольно строить сообщенияв устной и письменной форме;

      осуществлять выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      осуществлять синтез как составление целогоиз частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

      осуществлять сравнение и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

      строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей;

      произвольно и осознанно владеть общимприемом решения задач.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

      адекватно использовать коммуникативные,прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (эл.почту, форумы, чаты и т.п.);

      допускать возможность существования у людейразличных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве;

      формулировать собственное мнение ипозицию;

      договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

      строить понятные для партнеравысказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

      задавать вопросы;

      контролировать действия партнера;

      использовать речь для регуляции своегодействия;

      адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

      учитывать и координировать всотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

      учитывать разные мнения и интересы иобосновывать собственную позицию;

      понимать относительность мнений и подходовк решению проблемы;

      аргументировать свою позицию икоординировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности;

      продуктивно содействовать разрешениюконфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

      с учётом целей коммуникации достаточноточно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию какориентир для построения действия;

      задавать вопросы, необходимые дляорганизации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

       осуществлять взаимный контроль иоказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речевые средствадля эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Планируемыепредметные результаты

 

Технология

1)           Получение первоначальных представлений осозидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мирепрофессий и важности правильного выбора профессии;

2)           Усвоение первоначальных представлений оматериальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельностичеловека;

3)           Приобретение навыков самообслуживания;овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоениеправил техники безопасности;

4)           Использование приобретенных знаний иумений для творческого решения несложных конструкторских,художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационныхзадач;

5)           Приобретение первоначальных навыковсовместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,планирования и организации;

6)           Приобретение первоначальных знаний оправилах создания предметной и информационной среды и умений применять их длявыполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторскихзадач.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускникнаучится:

-иметь представление о наиболеераспространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах,современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать ихособенности;

-понимать общие правила созданияпредметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство(функциональность), прочность, эстетическую выразительность — ируководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнятьпрактическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия посамообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получитвозможность научиться:

-уважительно относиться ктруду людей;

-пониматькультурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числетрадиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенностипроектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатыватьзамысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрироватьготовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты

Выпускникнаучится:

-на основеполученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применениив жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий подекоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии споставленной задачей;

-отбирать ивыполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступныетехнологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделениииз заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применятьприёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнятьсимволические действия моделирования и преобразования модели и работать спростейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их ивыполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмныеизделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получитвозможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальнуютехнологическую последовательность реализации собственного или предложенногоучителем замысла;

-прогнозировать конечныйпрактический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологиив соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускникнаучится:

-анализироватьустройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачиконструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: надостраивание, придание новых свойств конструкции;

-изготавливатьнесложные конструкции изделий по рисунку,простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получитвозможность научиться:

-соотносить объёмнуюконструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями ихразвёрток;

-создавать мысленный образконструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетическойинформации; воплощать этот образ в материале.

 

 

Основноесодержание

 

Общекультурные иобщетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметоврукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта идекоративно-прикладного искусства и т.д.) Разных народов России (на примере 2—3народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративногоискусства разных народов, отражающие природные, географические и социальныеусловия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметоврукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармонияпредметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источникусырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всоздании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места взависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональноеразмещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочеговремени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактическихматериалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировкахода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнениесоциальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность(создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений всовместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги(например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении.Исследование элементарных физических, механических и технологических свойствдоступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение вжизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходованиематериалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивнымсвойствам, использование соответствующих способов обработки материалов взависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов(знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов ихрационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализустройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практическихдействий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделкаизделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений иизменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручнойобработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии сособенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,геометрический и другие орнаменты).

В начальной школе могут использоваться любые доступныев обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные,текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые вдекоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

Использование измерений и построений для решенияпрактических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейшийчертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтениеусловных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейшийчертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,схеме.

 Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как созданииконструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различныевиды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнегооформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различныхматериалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданнымусловиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным ипр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивномконструкторе.

 Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способыполучения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода,вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемыхк нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурногописьма, пользование мышью, использование простейших средств текстовогоредактора. Простейшие приёмы поиска ин формации: по ключевым словам, каталогам.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережноеотношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательнымиресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

 

Содержание программы  1 класс

33 часа (33 недели по 1 часу)

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такоетехнология.

Человек и земля  (21ч)

Природный материал. «Аппликация из листьев»

Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова»Растения. Получение и сушка семян. «Овощи из пластилина». Бумага. «Волшебныефигуры». «Закладка из бумаги». Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты».«Коллаж» дикие животные. Домашние животные. «Котёнок». Такие разные дома.«Домик из веток». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».«Украшения на ёлку, на окно». Посуда. Сервировка стола. Посуда. «Чайныйсервиз». Свет в доме. «Торшер». Мебель. «Стул». Одежда, ткань, нитки. «Кукла изниток». Учимся шить. «Строчка прямых стежков». Учимся шить. «Пришиваем пуговицус двумя отверстиями». Учимся шить. «Закладка с вышивкой». Передвижение поземле. «Тачка»

Человек и вода (3ч)

 Вода в жизни растений. «Проращивание семян».Питьевая вода. «Колодец». Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги»

Человек и воздух (3ч)

Использование ветра. «Вертушка». Полёты птиц. «Попугай». Полётычеловека. «Самолёт»

Человек и информация (3ч)

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке». Правила движения.«Важные телефонные номера». Компьютер. Изучение компьютера и его частей.

               Проект «Украшаемкласс к Новому году».

 

Содержание программы  2класс

34часа (34 недели по 1 часу), из них проектов – 4 ч.

Какработать с учебником (1ч.)

Знакомство с учебником, материалами и инструментами.

Человек и земля (24 ч)

Земледелие (1 ч.)

Деятельность человека на земле. Способы обработкиземли и выращивание овощных культур. Выращивание лука

Посуда (5 ч.)

Виды посуда и материалы, из которых она изготавливается.Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Способы храненияпродуктов. Изделия «Корзина с цветами»,«Семейка грибов на поляне», игрушка из теста.

Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч)

Народные промыслы. Изделиязолотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, аппликация из бумаги иткани «Матрешка», пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы (3 ч.)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает залошадью. Аппликация «Лошадка», мозаика «Курочка из крупы»

Проект «Деревенскийдвор»

Новый год (1 ч.)

История возникновения елочныхигрушек и традиции празднования Нового года.

Строительство (1 ч.)

Особенности деревянного зодчества.Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянногозодчества. Работа с яичной скорлупой втехнике кракле.

В доме (4 ч.)

Традиции оформления русской избы, правилаприема гостей. Традиции и поверья разных народов. Игрушка из помпона «Домовой», плетение коврика,конструирование из картона «Стол и скамья»

Проект «Убранствоизбы».

Народный костюм (4 ч.)

Национальный костюм иособенности его украшения. Национальный костюм разных народов. Работас нитками и картоном «Русская красавица», аппликация из ткани «Костюмы для Ании Вани», шитье «Кошелек», вышивание салфетки

 

Человек и вода (3 ч.)

Вода и ее роль в жизни человека.Приспособления для рыболовства. Изонить«Золотая рыбка», полуобъёмная аппликация «Русалка»

Проект «Аквариум»

Человеки воздух (3ч.)

Птица счастья (1 ч.)

Значение символа птицы вкультуре. Оберег. Оригами «Птица счастья»

Использование ветра (2 ч.)

Использование силы ветра человеком. Конструирование «Ветреная мельница»,изготовление флюгера

Человек иинформация (3ч.)

Книгопечатание (1 ч.)

История книгопечатания. Способы созданиякниги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книги. Изделие «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете(2 ч.)

 

Содержание программы  3класс

34часа 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Какработать с учебником (1 ч.)

Повторениеизученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуресовременного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человеки Земля (21ч.)

Архитектура.

Основычерчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначениегородских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природав городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городскихусловиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритмпостроения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатовпроекта, его защита.

Ательемод. Одежда. Пряжа и ткани.

Видыи модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которыхизготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройкаплатья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способыукрашения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой.Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатогошва.

Аппликация.Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовлениетканей.

Технологическийпроцесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение,ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен,технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу.Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

Историявязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты дляручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемывязания крючком.

Одеждадля карнавала.

Проведениекарнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручныхматериалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа стканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Видыбисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, еесвойства и особенности.

Кафе.

Знакомствос работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов припомощи мерок.

Работас бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовыйзавтрак.

Приготовлениепищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (безтермической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности приприготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоениеспособов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение егостоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировкастола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью.Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда,не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Приготовление холодныхзакусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировкастола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разныхингредиентов.

Салфетница.

Особенностисервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовлениесалфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазинподарков.

Видымагазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине(кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистаясоломка.

Работас природными материалами. Свойства соломки. Ее использование вдекоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный игорячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактурысоломки при создании композиции.

Упаковкаподарков.

Значениеподарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков.Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформлениеподарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформленияподарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомствос историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построениеразвертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемныхфигур.

Созданиеобъемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работас металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Деталиконструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимыхдеталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

 

Человеки вода  (4 ч.)

Мосты.

Мост,путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенностимостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей изкартона. Работа с различными материалами. Соединение деталей — натягиваниенитей.

Водныйтранспорт.

Водныйтранспорт. Виды водного транспорта.

Проект«Водный транспорт».

Проектнаядеятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариуми его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила ипоследовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкойигрушки из подручных материалов.

Проект«Океанариум».

Работас текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны.Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной моделифонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человеки воздух  (3 ч.)

Зоопарк.

Историявозникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами.Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетнаяплощадка.

Особенностиконструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.Конструирование модели вертолета. Материал — пробка.

Воздушныйшар.

Техникапапье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощивоздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров.Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внекласснаядеятельность «Украшаем город».

 

Человеки информация (5 ч.)

Переплётнаямастерская.

Книгопечатание.Основные этапы книгопечатания.

Печатныестанки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка,переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника,переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплётлистов в книжный блок.

Почта.

Способыобщения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты ипрофессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие«бланк».

Процессдоставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольныйтеатр.

Профессиональнаядеятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральнаяафиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмыслениеспособов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши,театральной программки, спектакля.

Проект«Готовим спектакль».

Проектнаядеятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью,шитье.

Афиша.

ПрограммаMicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocu-ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Созданиеафиши и программки на компьютере.

 

Содержание программы  4класс

34часа

Какработать с учебником (1ч.)

Какработать с учебником

Человек и земля (22 ч.)

Вагоностроительный завод.  Создание модели вагона избумаги и картона.  Полезныеископаемые.  Изготовление модели буровой вышки.  Изделие«Малахитовая шкатулка».  Автомобильный завод.  Изделиеиз конструктора «КамАЗ».  Монетный двор. Изделие из фольги «Медаль». Фаянсовый завод. Изделие из пластилина «Ваза». Швейная фабрика.Работа с текстильными материалами «Прихватка». Мягкая игрушка «Птичка». Обувноепроизводство. Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви».Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». Кондитерскаяфабрика.

Приготовлениепирожного «картошка» и шоколадного печенья. Бытовая техника. Изделие«Настольная лампа». Тепличное хозяйство. Уход за растениями.

Человек и вода (3ч.)

Водоканал.Изделие «Фильтр для очистки воды». Порт. Изделие «Канатная лестница». Узелковоеплетение. Изделие «Браслет».

Человек и воздух (3ч.)

Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление моделисамолета из конструктора. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги.Конструкция воздушного змея

Человек и информация (5 ч.)

Создание титульного листа. Работа с таблицами. Созданиесодержания книги. Переплетные работы

Изделие: Книга «Дневник путешествий».

Проект«Цветы для школьной клумбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование

№ п/п

                  Наименование разделов

Кол-во часов

 

1 класс

 

1

Давайте познакомимся

3 ч

2

Человек и земля

20 ч

3

Человек и вода

3 ч

4

Человек и воздух

3 ч

5

Человек и информация

3 ч

6

Резерв

1 ч

 

Всего

33 ч.

 

2 класс

 

1

Здравствуй, дорогой друг!

1

2

Человек и земля.

23

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

3

6

Заключительный урок.

1

 

Всего

34

 

3 класс

 

 

Как работать с учебником (вводный урок).

1

 

Человек и земля

21

 

Человек и вода.

4

 

Человек и воздух.

3

 

Человек и информация.

5

 

Всего

34

 

4 класс

 

1

Как работать с учебником.

1

2

Как работать с учебником.

21

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

6

 

Всего

34

 

Всего ( 1-4 классы)

135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет