X-PDF

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Поделиться статьей

 

 

                                                                                                   Технология

1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Технология составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании».Основнойобразовательной программы НОО, в соответствии с планитуемыми результатами ипрограммой формирования УУД. Авторской программ, которая обеспечена учебникомЦирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса.Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011г. Программапо предмету   Технология Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.. для 1класса в соответствии с ФГОС НОО. Программы начального общего образования.

Цель предмета — оптимальное общее развитие каждого ребенка(психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствамипредметно-практической деятельности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

 

Начальное технологическое образование должнообеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить всовременном технологическом мире. Давно установлено, что активные физическиедействия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно третьмозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана сруками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многихпсихических процессов. Предмет открывает широкие возможности для развитиязрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческоговоображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальнойактивности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образноемышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только вдошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что этиформы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеютособое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый«практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия изрительно-моторных координаций является

причиной возникновения трудностей в обучениидетей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятияхпредметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность»(Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, кактерпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели,аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудомпозволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые вменьшей степени востребованы на других учебных предметах. В соответствии споставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология»предполагается решение следующих задач:

— духовно_нравственное развитие в процессеформирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательнойдеятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

— формирование внутренней позиции школьника,мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса кпредметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду,родной природе, своему здоровью;

— развитие в процессе предметно-практическойдеятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия,воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли,чувств;

— развитие ручной умелости в процессе решенияконструкторских, художественно — конструкторских и технологических задач;

— развитие регулятивной структурыдеятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование,контроль, коррекцию, оценку;

— формирование умения искать и преобразовыватьинформацию с использованием различных информационных технологий;

— развитие познавательных способностей детей,в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательскойдеятельности;

— развитие коммуникативной компетентностимладших школьников на основе организации совместной деятельности.

 

3. Описание места учебного предмета в учебномплане

Предмет входит в образовательную область -Технология

На него отводится 33 часа в год, 1 час внеделю.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержанияучебного предмета

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческойдеятельности и жизни.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания черезприобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления кгармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому инастоящему

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своихмыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правиламиповедения в обществе.

 

 

5. Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиямпредметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практическойдеятельности;

– первоначальная ориентация на оценкурезультатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видампредметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) наоснове анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда иорганизации рабочего места.

Обучающийся получит возможность дляформирования:

– внутренней позиции школьника на уровнеположительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответоводноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиямпредметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира дляпрактической деятельности человека.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя ипринимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентирыдействия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем илиодноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать своидействия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работыучителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем иодноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлятьконстатирующий контроль по результату.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поискнужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии сним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением ихсущественных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителемсравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов позаданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами,таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательныхтекстов;

– выделять существенную информацию изпознавательных текстов;

– на основе полученной информации приниматьнесложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться навозможное разнообразие способов

решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничествес одноклассниками обобщать: выделять

класс объектов как по заданному признаку, таки самостоятельно;

– научиться оосознанно читать тексты с цельюосвоения и использования информации.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах,работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместнойработе;

– допускать существование различных точекзрения;

– договариваться с партнерами и приходить кобщему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективныхтворческих работах;

– следить за действиями других участниковсовместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культурыкак продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место взависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользованияинструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструментыв зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своегорегиона.

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

– узнавать и называть освоенные материалы, ихсвойства;

– узнавать и называть технологические приемыручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенныхматериалов технологические приемы

их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы синструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейнаяигла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализациипредложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии водном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные иобъемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть ихформу и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия порисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку илизаданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции ивоплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

понимать информацию, представленную в учебникев различных формах;

– наблюдать информационные объекты различнойприроды (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значение компьютера в жизничеловека;

– понимать смысл слова «информация»;

– наблюдать за действиями взрослого, которыепомогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническимустройствам;

– соблюдать режим и правила работы накомпьютере.

 

6.Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Лепка 3 ч

Аппликация 3 ч

Мозаика 3 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 3 ч

Шитье и вышивание 3 ч

Плоскостное конструирование и моделирование изгеометрических фигур 2 ч

Объемное конструирование и моделирование изготовых геометрических форм 4 ч

Объемное конструирование и моделирование избумаги 3 ч

Художественное конструирование из природногоматериала 2 ч

Работа с конструктором 1 ч

Резервное время 3 ч

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда. Самообслуживание Трудовая деятельность и ее значение вжизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий, ихсоциальное значение. Профессии типа «Человек — техника», «Человек — природа»,«Человек — человек», «Человек — художественный образ». Разнообразие предметоврукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текстана страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио — ивидеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места.Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий.Задания разных типов — от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) досоздания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные,групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание вшколе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты.

2.1. Многообразие материалов. Бумага разныхвидов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый»материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.). Свойства материалов:

— бумагу можно резать, складывать по прямой,рвать, сминать, приклеивать, скручивать;

— пластилин можно отрывать от куска, отрезатьниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;

— ткань можно резать, сшивать;

— нитки использовать для соединения деталей изткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

2.2. Технологические приемы обработкиматериалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, спомощью линейки.

Сборка и соединение деталей: клеем, нитками,переплетением, скручиванием, пластилином. Отделка: вышивкой, аппликацией,раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лепка

«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновойоснове.

«Рисование» жгутиками из пластилина. Лепкаконструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажнойоснове (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина. Плоская аппликация набумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.Аппликация с использованием «косичек».

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочкамибумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения спомощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слоепластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования полоски ипрямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условныхзнаков.

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди изразличных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или другихматериалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшееузелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку сперевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитейна льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами(ножницами, иглой, стекой). Работа с технической документацией (эскизы, схемы).Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка,перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовлениеплоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

3. Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия.Выделение деталей изделия. Виды

соединения деталей. Конструирование имоделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданнымусловиям.

Плоскостное моделирование и конструирование изгеометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур,размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливовидны. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовыхгеометрических форм. Создание технических моделей из готовых геометрическихформ. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.Объемное моделирование и конструирование из бумаги Многодетальные объемныеизделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги,полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкойпо шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природногоматериала. Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединениис бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальныеобъемные изделия из одних природных материалов. Моделирование несложных моделейиз деталей конструктора.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

 

 

Календарно-тематическоепланирование по технологии, 1 класс

 

Тема урока

Кол-во час

      Календарные         сроки

Планируемый результат

Форма контроля

Примечание

План

Факт

1

Конструируем из природного материала и пластилина

1

 

 

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам

Приемы безопасной работы с инструментами

 

Работа с технической документацией (эскизы, схемы)

 Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий

Взаимопомощь в работе

Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

Планирование хода практической работы

 

Тематический

 

Тематический

Текущий

 

Тематический          

 

 

 

Тематический

 

 

Тематический

 

 

2

Создаём разные формы.

1

3

Рисуем пластилином

1

4

Мозаика из семян на пластилиновой основе.

1

5

Вырезанная из бумаги аппликация.

1

6

Мозаика из бумаги.

1

7

 Печатаем рисунки на пластилиновой основе

1

8

Раскрашиваем пластилином.

1

 

9

Художественное конструирование из природного материала.

1

10

Складывание полоски и прямоугольника.

1

11

Оригами.

1

12

Презентация.

1

13

Рисуем жгутиками из пластилина.

1

14

Аппликация из кругов.

1

15

Лепка животных.

1

16

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов.

1

17

. Необычные мягкие игрушки.

1

18

 Игрушки из скрученных бумажных полосок.

1

19

Конструируем из разных материалов.

1

20

 Презентация.

1

21

Плетение в три пряди.

1

22

Плетение в две пряди.

1

23

Аппликация с использованием косичек.

1

24

Пришиваем пуговицы.

1

25

Вышиваем.

1

26

Шьём для кукол.

1

27

Презентация.

1

28

Геометрическая мозаика

1

29

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм.

1

30

Мир конструктора.

1

31

Презентация.

 

1

32

Наш помощник — компьютер. Бытовая техника.

1

33

Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Переченьлитературы и средств обучения по предмету «Технология»

Используется:

Авторская программаЦирулик, Н. А., Преснякова, Т. Н. «Технология» 1 класс. – Корпорация «Федоров»,2010.

Учебно-методическийкомплект:

1.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н.«Умные руки»: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011г.

2.Методические рекомендации дляучителя по учебнику «Умные руки».- Волгоград: Учитель, 2009.

Печатные пособия:

— Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

       Альбомы демонстрационногои раздаточного материала

Учебно-практическоеи учебно-лабораторное оборудование:

— Набор инструментовдля работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

— Конструкторы дляизучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

— Объемные моделигеометрических фигур.

Техническиесредства обучения (средства ИКТ):

CD–проигрыватели

— Мультимедийныйпроектор

— Экран длямультимедийного проектор

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет