X-PDF

Рабочая программа по технологии в 1 классе

Поделиться статьей

 

 

                                                             Пояснительнаязаписка

 

Рабочая программа составлена на основе следующихнормативно-правовых документов:

                   ЗаконРоссийской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);

                   ЗаконРеспублики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

       ПриказМинобразования России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования»; (1-4 классы)

                   Примерныепрограммы по учебным предметам Стандарты второго поколения.

Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011;

       ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования» (сизменениями);

       Основнаяобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Большеелгинскаясредняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального районаРеспублики Татарстан (введена в действие  приказом № 92 от 29.08.2019);

       Учебныйплан МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободскогомуниципального района Республики Татарстан на 2020-2021 учебный год,утвержденный приказом № 65 о/д от 27.08.2021года;

   Годовойкалендарный учебный график  МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательнаяшкола» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на2021-2022 учебный год, утвержденный приказом  № 66 о/д от 27.08.2021 года.

 

 

Особенности организацииучебного процесса по предмету

Технологияв начальной школе изучается с 1 по 4 класс. На изучение технологии отводится в1  классе 33 ч. (1 ч. в неделю). Рабочая программа рассчитана на 33 ч.  

Форма промежуточной аттестации:защита проекта/собеседование        

Обучение ведется по учебнику: Н.И.Раговцева,Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Татар телендә гомуми белем бирү оешмалары өчендәреслек.Москва. «Просвещение»,2016. Казан. Татарстан китап нәшрияты, 2016

 

 

 

 

                                                                     Цельи задачи курса

 

 

Целью данного курса является развитие личностиребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории ипрактики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки егоиндивидуальности..

Программа по технологии в соответствии с требованиямистандартов предусматривает решение следующих задач:

·        развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения,технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различнымиисточниками информации;

·         освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельностичеловека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мирепрофессий;   – овладение начальными технологическими знаниями,трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытомпрактической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественнозначимых предметов труда, способами планирования и организации трудовойдеятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности иповседневной жизни;

·        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям ирезультатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности,формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свойвклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

·        развитие коммуникативнойкомпетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлятьплан действий и применять его для решения практических задач.

 

 

                             Планируемые результатыосвоения учебного предмета

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

  Личностныерезультаты:

 

Уученика будут сформированы:

                    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

                    широкая мотивационная основа учебнойдеятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешниемотивы;

                    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;

                    ориентация на понимание причин успеха вучебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

                    способность к оценке своей учебной деятельности;

                    основы гражданской идентичности, своейэтнической принадлежности в форме осознания «Я» какчлена семьи, представителя народа, гражданинаРоссии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие;

                    ориентация в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                    развитие этических чувств — стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим;

                    установка на здоровый образ жизни;

                    основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                    чувство прекрасного и эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественнойхудожественной культурой.

Ученикполучит возможность для формирования:

                    внутренней позиции обучающегося на уровнеположительного отношения к образовательной организации, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивови предпочтении социального способа оценки знаний;

                    выраженной устойчивойучебно­познавательной мотивации учения;

                    устойчивого учебно­познавательногоинтереса к новымобщим способам решения задач;

                    адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;

                    положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерия успешностиреализации социальной роли «хорошего ученика»;

                    компетентности в реализации основгражданской идентичности в поступках и деятельности;

                    морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;

                    установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальномповедении и поступках;

                    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентациина искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим иобеспечение их благополучия.

 

 

Метапредметные  результаты:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученикнаучится:

                    принимать и сохранять учебную задачу;

                    учитывать выделенные учителем ориентиры действияв новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                    планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                    учитывать установленные правила впланировании и контроле способа решения;

                    осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;

                    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствиярезультатов требованиям данной задачи;

                    адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                    различать способ и результат действия;

 

Ученикполучит возможность научиться:

                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                    преобразовывать практическую задачу впознавательную;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                    осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контрольна уровне произвольного внимания;

                    самостоятельно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и вконце действия.

 

 

Познавательные универсальные учебныедействия

Ученикнаучится:

                    осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемом пространствесети Интернет;

                    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации обокружающеммире и о себе самом, в том числе с помощьюинструментов ИКТ;

                    использовать знаково­символическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные), для решения задач;

                    проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    строить сообщения в устной и письменной форме;

                    ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;

                    основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                    осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей;

                    проводить сравнение, сериацию иклассификацию по

                    заданным критериям;

                    устанавливать причинно­следственные связив изучаемом круге явлений;

                    строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;

                    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделениясущностной связи;

                    осуществлять подведение под понятие на основе распознаванияобъектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                    устанавливать аналогии;

                    владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученикполучит возможность научиться:

                    осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и сети Интернет;

                    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощьюинструментов ИКТ;

                    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;

                    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                    строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно­следственных связей;

                    произвольно и осознанно владеть общимиприёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебныедействия

Ученикнаучится:

                    адекватно использовать коммуникативные,прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструментыИКТ и дистанционного общения;

                    допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнёра в общении и взаимодействии;

                    учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;

                    формулировать собственное мнение и позицию;

                    договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

                    строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтопартнёр знает и видит, а что нет;

                    задавать вопросы;

                    контролировать действия партнёра;

                    использовать речь для регуляции своего действия;

                    адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученикполучит возможность научиться:

                    учитывать и координировать всотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;

                    понимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;

                    аргументировать свою позицию и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

                    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучёта интересов и позиций всех участников;

                    с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательнои полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построениядействия;

                    задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;

                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;

                    адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своейдеятельности.

 

Предметные результаты:

     

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культурытруда, самообслуживание

Ученикнаучится:

                    иметь представление онаиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах иремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) иописывать их особенности;

                    понимать общие правиласоздания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство(функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоватьсяими в практической деятельности;

                    планировать и выполнятьпрактическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

                    выполнять доступныедействия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

                     

Ученик получит возможность научиться:

                    уважительно относиться ктруду людей;

                    пониматькультурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовыхдинастий как своего региона, так и страны, и уважать их;

                    понимать особенностипроектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатыватьзамысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрироватьготовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементыграфической грамоты

Ученикнаучится:

                    наоснове полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработкематериалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствамв соответствии с поставленной задачей;

                    отбиратьи выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные идоступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, ихвыделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

                    применятьприёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

                    выполнятьсимволические действия моделирования и преобразования модели и работать спростейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их ивыполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмныеизделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

                    отбирать и выстраиватьоптимальную технологическую последовательность реализации собственного илипредложенного учителем замысла;

                    прогнозировать конечныйпрактический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологиив соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученикнаучится:

                    анализироватьустройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

                    решать простейшие задачи конструктивногохарактера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,придание новых свойств конструкции;

                    изготавливатьнесложные конструкции изделий по рисунку,простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

                    соотносить объёмнуюконструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями ихразвёрток;

                    создавать мысленный образконструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетическойинформации; воплощать этот образ в материале.

 

Личностные результатыосвоения функциональной грамотности:

формулировать и объяснять собственнуюпозицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний спозиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностейгражданина.

 

Метапредметныерезультаты освоения функциональной грамотности:

находитьи извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления наоснове полученной информации; анализировать и интегрировать полученнуюинформацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делатьвыводы, строить прогнозы, предлагать пути решения».

 

                                                 

 

                                                 Содержание учебного предмета  

 

Давайтепознакомимся (3 ч)

Какработать с учебником. (1 час)

Знакомствос учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценкиизделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сборинформации о круге его интересов, осмысление собственных интересов ипредпочтений и заполнение анкеты.

Материалыи инструменты. (1 час)

Знакомствос понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочееместо. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборкарабочего места

Чтотакое технология. (1 час)

Знакомствосо значением слова «технология» (название предмета и процесса выполненияизделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие:«технология».

Человеки земля (21 ч)

Природныйматериал. (1 час)

Видыприродных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы испособы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранениеприродного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия:«аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы»(текстовый и слайдовый).

Изделие:« Аппликация из листьев».

Пластилин.(2 часа)

Знакомствосо свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином.Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование«Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия:«эскиз», «сборка».

Изделие:аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнениеизделия из природного материала с использованием техники соединенияпластилином. Составление тематической композиции.

Понятие:«композиция».

Изделие«Мудрая сова».

Растения.(2 часа)

Использованиерастений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиямисвязанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие:«земледелие»,

Изделие:«заготовка семян»

Проект«Осенний урожай».

Осмыслениеэтапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование«Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретениепервичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработкаприемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие:«проект».

Изделие.«Овощи из пластилина».

Бумага.(1 час)

Знакомствос видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правилабезопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощишаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составлениесимметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованиембумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия:«шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие.Закладка из бумаги

Насекомые.(1 час)

Знакомствос видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделияиз различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие«Пчелы и соты».

Дикиеживотные. (1 час)

Видыдиких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации изжурнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект«Дикие животные».

Изделие:«Коллаж «Дикие животные»

Новыйгод. (1 час)

Проект«Украшаем класс к новому году».

Освоениепроектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представлениеработы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимыхинструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединениедеталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветнойбумаги.

Изделие:«украшение на елку»

Украшениена окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскройбумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльнымраствором к стеклу.

Изделие:«украшение на окно»

Домашниеживотные. (1 час)

Видыдомашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнениефигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы спластилином.

Изделие:«Котенок».

Такиеразные дома. (1 час)

Знакомствос видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическаяработа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домикас использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия:«макет», «гофрированный картон».

Изделие:« Домик из веток».

Посуда.(2 часа)

Знакомствос видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды.Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий поодной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий длячайного сервиза.Использование татарского орнамента .

Понятия:«сервировка», «сервиз».

Проект«Чайный сервиз»

Изделия:«чашка», « чайник», « сахарница»

Светв доме. (1 час)

Знакомствос разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные исовременные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закреплениенавыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.Изделие: « Торшер».

Мебель(1 час)

Знакомствос видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоениеправил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнениемодели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственномузамыслу.

Изделие:«Стул»

Одежда. Ткань. (1 час)

Знакомствос видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают.Способы создания одежды. Виды ткани, их состав, свойства, назначение иприменение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток поодной технологии.

Понятие: «модель»

 

Передвижениепо земле (1 часа)

Знакомствосо средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средствпередвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями иправилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие:«Тачка».

«Человеки вода» 3 часа

Водав жизни человека. (1 час)

Водав жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращиваниерастений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента поопределению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие:«рассада».

Изделие:«Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьеваявода. (1 час)

Выполнениемакета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализконструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки иприродного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного вучебнике образца.

Изделие:«Колодец»

Передвижениепо воде. (1 час)

Знакомствосо значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способамисборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки.Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материаловна плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в техникеоригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие:«оригами».

Проект:«Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человеки воздух» 3 часа.

Использованиеветра. (1 час)

Осмыслениеспособов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макетапо шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство соспособами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности.Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие:«флюгер».

Изделие:«Вертушка»

Полетыптиц. (1 час)

Знакомствос видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способомсоздания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство соспособами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники«рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики вгруппе.

Понятие:«мозаика».

Изделие:«Попугай»

Полетычеловека. (1 час)

Знакомствос видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета ипарашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечатьпо шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия:«летательные аппараты».

Изделие:«Самолет», «Парашют»

Человеки информация — 3 часа.

Способыобщения. 1 час

Изучениеспособов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной.Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Переводинформации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).Использование знаково-символической системы для передачи информации(кодирование,

шифрование).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

Изделия:«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важныетелефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомствосо способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическуюсистему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие:Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер.1 час.

Изучениекомпьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поискаинформации.

Понятия:«компьютер», «интернет»

Содержаниеучебного материала

 

 

Тема раздела

Количество

часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

 

 

Основными формамиорганизации учебного процесса в курсе технология 1 класса являются урок,практические работы, экскурсии и наблюдения в природе, беседа

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическоепланирование

 

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Примечания

 

Давайте познакомимся

3

 

 

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.09

 9.09

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

9.09

16.09

3

Что такое технология?

Профессии.

 

1

16.09

23.09

 

Человек и земля

21

 

 

4

Природный материал.

Аппликация из листьев.

30 марта — Всемирный день Земли

1

23.09

28.09

5

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

30.09

 

6

Пластилин. Тематическая композиция «Мудрая сова»

1

7.10

 

7

Растения. Изделие «Получение и сушка семян».

1

14.10

 

8

Растения. Проект «Осенний урожай»

Изделие «Овощи из пластилина»

1

21.10

 

9

Изготовление изделия «Пчелы и соты» из различных материалов.

1

28.10

 

10

Полуобъемная аппликация  из бумаги  «Волшебные фигуры»

1

11.11

 

11

Симметричная аппликация из геометрических фигур. «Закладка из бумаги»

1

18.11

 

12

Коллаж  «Дикие животные»

1

25.11

 

13

Фигурки домашних животных из пластилина

1

2.12

 

14

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно».

1

9.12

 

15

Макет домика из гофрированного картона и природных материалов

Такие разные дома

«Домик из веток».

1

16.12

 

16

Свет в доме. Модель торшера.

1

23.12

 

17

Проект «Чайный сервиз»

1

13.01

 

18

Проект «Чайный сервиз».

1

20.01

 

19

Мебель. Модель стула из гофрированного картона.

1

27.01

 

20

Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток.

1

3.02

 

21

Учимся шить. Строчки прямых стежков.

1

17.02

 

22

Учимся шить. «Закладка с вышивкой».

1

24.02

 

23

Учимся шить. Оформление игрушки при помощи пуговиц с двумя отверстиями «Медвежонок».

1

3.03

 

24

Передвижение по земле. Модель тачки из деталей конструктора изделие «Санки».

1

10.03

 

 

Человек и вода

3

 

 

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

22 марта — Всемирный день водных ресурсов

1

17.03

 

26

Питьевая вода. Макет колодца.

 

1

24.03

 

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

 

1

7.04

 

 

 

Человек и воздух

 

 

3

 

 

28

Использование ветра. Флюгер из бумаги.

21 марта — Международный день лесов

1

14.04

 

29

Полеты птиц. Мозаичная аппликация «Попугай».

 

21.04

 

30

Полеты человека. Модели самолета и парашюта.

 

1

28.04

5.05

 

Человек и информация

3

 

 

31

Способы общения.

1

5.05

12.05

32

Промежуточная аттестация

1

12.05

 

 

 

28.04

33

 Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

1

19.05

 

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

                                               

 

 

                                                     Учебно-методическое обеспечение

 

Основнаялитература:

Н.И.Раговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.Технология Татар телендәгомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек.Москва.»Просвещение»,2016. Казан. Татарстан китап нәшрияты, 2016

 

 

 

Дополнительнаялитература:

 

1.     Т.Н.Максимова.Поурочные разработки по технологии. Москва «ВАКО».2016

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет