Государственное профессиональное образовательноеучреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________________________А.А. Краснояров
_______________________________
дата
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 04 Изготовление ортодонтических аппаратов
УП.04 Технология изготовленияортодонтических аппаратов
Специальность31.02.05 Стоматология ортопедическая
Чита- 2022
Рабочаяпрограмма учебной практики разработана на основе требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05Стоматология ортопедическая
Организация — разработчик: Государственное профессиональное образовательноеучреждение «Читинский медицинский колледж» (ГПОУ «ЧМК»)
Разработчики:
Сетова В.А. – преподаватель первойквалификационной категории.
Экспертиза (техническая и содержательная):
Нефедьева Н.В. – заместитель директора по практическомуобучению ГПОУ «ЧМК»
Гурулева В.А., методист ГПОУ «ЧМК»
Рассмотрено: на заседании ЦМК«Стоматология ортопедическая» ГПОУ «ЧМК»
протокол № 1 от 26 сентября 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ |
стр.
|
1. Паспорт программы учебной практики |
4 |
2. Результаты освоения |
6 |
3. Структура и примерное содержание учебной практики |
8 |
4. Условия реализации программы учебной практики |
10 |
5. Контроль и оценка результатов учебной практики |
12 |
6. Приложения |
|
1) Приложение 1 Дневник учебной практики |
19 |
2) Приложение 2 Манипуляционный лист |
20 |
3) Приложение 3 Перечень медицинских услуг, выносимых на дифференцированный зачёт 4) Приложение 4 Наряд
|
22
23 |
1.паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04Изготовление ортодонтических аппаратов
основнойпрофессиональной образовательной программы
поспециальности
31.02.05Стоматология ортопедическая
1.1. Областьприменения программы
Рабочая программа учебной практики являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии сФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
(ПК):
ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтическихаппаратов.
ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемныеортодонтические аппараты.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений,приобретение первоначального практического опыта работы по специальности.МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов.
В результате освоения программы учебной практики студентдолжен:
иметь первоначальный практический опыт:
− изготовления элементов ортодонтических аппаратов сразличным принципом действия;
− изготовления рабочих и контрольных моделей;
− нанесения рисунка ортодонтического аппарата намодель;
уметь:
− изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;
− подготовить рабочее место;
− читать заказ-наряд;
1.3. Количество часов на освоение программы учебнойпрактики – 36 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практическойдеятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролемпреподавателя профессионального модуля, МДК или специалистами медицинскихорганизаций соответствующего профиля.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика по МДК.04.01. Технология изготовленияортодонтических аппаратов проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинскийколледж».
Время прохождения учебной практики определяется графикомучебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность учебной практики — 18 академическихчасов в неделю.
На обучающихся распространяются правила охраны труда иправила внутреннего трудового распорядка, действующие в ГПОУ «Читинскиймедицинский колледж».
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатамучебной практики
В период прохождения учебной практикиобучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики (приложение 1).
2. Манипуляционный лист, заполняемый на основанииперечня практических манипуляций (МУ), выносимых на зачет (приложение 2, 3).
3. Наряд (приложение4).
2.результаты освоения программы учебноЙ практики
Результатом освоения программы учебной практики являетсяформирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретениепервоначального практического опыта при овладении видом профессиональнойдеятельности — участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК)компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1. |
Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. |
ПК 4.2. |
Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. |
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. |
ОК 13. |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 14. |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
ЛР 13 |
Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач; демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 |
Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения; программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
|
ЛР 15 |
Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения |
Личностные результаты воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|
ЛР 16 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
Результатом освоения программы учебной практики являются также видыработ на учебной практике в соответствии с перечнем видов работ,указанных в рабочей программе профессионально модуля:
-изготовить ортодонтические аппараты:(аппарат Энгдя, Эйнсворта, Айзенберга, Хургиной, Шварца).
