X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРОЖАЙНОВСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОВЕТСКОГОРАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

      на МО учителей филологов

Протокол № 1

  от « 30___ » __05_____ 2022 г.

Руководитель МО

____________ И.В.Молдавская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

_________  Л.Н.Алиева

 

от «30___»  05_______  2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ  «Урожайновская  СШ»

____________Н.В. Ясафова

Приказ № _____

от «30___» __05______ 2022 г.

 

 

 

 

                                                                   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

ПО   УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»

(наименование учебного предмета/курса)

11

(класс)

        БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

        2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программусоставила   учитель русского языка и литературы  Зимина А.П.

 

 

 

2022г.

 

                                                                               Срок реализации – 5 лет.

Данная рабочаяпрограмма ориентирована на обучающихся 11 класса

по программесреднего общего образования (базовый уровень) по ФКГОС.

Рабочая программа рассчитана на 119 часов в год, 3 часа в неделю,102 часа

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

-Федерального Законаот 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Республики Крым от 06.07.2015№ 131-ЗРК/2015 « Об образовании вРеспублике Крым», принятыйГосударственным Советом Республики Крым 17.06.2015года

-Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 Обутверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основногообщего и среднего(полного) общего образования изменениями и дополнениями)

Приказа Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 05 марта 2004 г. 1089

«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования» изменениями, утверждѐнными приказом от 07.06.2017 №506);

Приказа Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 09 марта 2004 г. №1312

«Обутверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ред. приказов от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

-Положения о разработке, принятии и утверждении рабочихпрограмм по учебному предмету( курсу, дисциплине) в МБОУ « Советская СШ №1» Советского района Республики Крым, утвержденного приказом 271 от 31 августа 2016г;

-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения                                                                                                                                               « Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым на 2018/2019учебный год.

  Программы по литературе для 5-11 классовобщеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, М. «Русское слово»,2008.

Учебник: Зинин С.А,. Чалмаев В.А. Литература 11 класс в 2 ч.: для 11 класса общеобразовательныхучреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2019 г.(Рекомендовано Минобрнауки России киспользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на базовом и профильном уровнях).

 

 

1.Планируемые результаты освоенияучебного предмета «Литература»

Универсальные учебные действия по курсу «Литература. 11 класс»:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        целеполаганию, включаяпостановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

·        самостоятельно анализироватьусловия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действияв новом учебном материале;

·        планировать пути достиженияцелей;

·        устанавливать целевыеприоритеты;

·        уметь самостоятельноконтролировать своѐ время и управлять им;

·        принимать решения в проблемнойситуации на основе переговоров;

·        осуществлять констатирующий и предвосхищающийконтроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровнепроизвольного внимания;

·        адекватно самостоятельнооценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы висполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

·        основам прогнозирования какпредвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

·        самостоятельно ставить новыеучебные цели и задачи;

·        построению жизненных планов вовременной перспективе;

·        при планировании достиженияцелей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства ихдостижения;

·        выделять альтернативные способыдостижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

·        основам саморегуляции в учебнойи познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением идеятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

·        осуществлять познавательнуюрефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·        адекватно оценивать объективнуютрудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решениезадачи;

·        адекватно оценивать своивозможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферахсамостоятельной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

·        основам саморегуляцииэмоциональных состояний;

·        прилагать волевые усилия ипреодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственноемнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров всотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        устанавливать и сравниватьразные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

·        аргументировать свою точкузрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

·        задавать вопросы, необходимыедля организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

·        осуществлять взаимный контрольи оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        адекватно использовать речь дляпланирования и регуляции своей деятельности;

·        адекватно использовать речевыесредства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной иписьменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

·        организовывать и планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функцииучастников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

·        осуществлять контроль,коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;

·        работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строитьпродуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·        основам коммуникативнойрефлексии;

·        использовать адекватныеязыковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

·        отображать в речи (описание,объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкойсоциализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·        учитывать и координироватьотличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

·        учитывать разные мнения иинтересы и обосновывать собственную позицию;

·        понимать относительность мненийи подходов к решению проблемы;

·        продуктивно разрешать конфликтына основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценкиальтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить кобщему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

·        брать на себя инициативу ворганизации совместного действия (деловое лидерство);

·        оказывать поддержку исодействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

·        осуществлять коммуникативнуюрефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;

·        в процессе коммуникациидостаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимуюинформацию как ориентир для построения действия;

·        вступать в диалог, а такжеучаствовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии иаргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формамиречи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

·        следовать морально-этическим ипсихологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительногоотношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностноговосприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частностиоказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достиженияобщей цели совместной деятельности;

·        устраивать эффективныегрупповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы дляпринятия эффективных совместных решений;

·        в совместной деятельности чѐткоформулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственнуюэнергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        основам реализациипроектно-исследовательской деятельности;

·        проводить наблюдение иэксперимент под руководством учителя;

·        осуществлять расширенный поискинформации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·        создавать и преобразовыватьмодели и схемы для решения задач;

·        осуществлять выбор наиболееэффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        давать определение понятиям;

·        устанавливатьпричинно-следственные связи;

·        осуществлять логическуюоперацию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

·        обобщать понятия — осуществлятьлогическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, отпонятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;

·        осуществлять сравнение,сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии дляуказанных логических операций;

·        строить классификацию на основедихотомического деления (на основе отрицания);

·        строить логическое рассуждение,включающее установление причинно-следственных связей;

·        объяснять явления, процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

·        основам ознакомительного,изучающего, усваивающего и поискового чтения;

·        структурировать тексты, включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраиватьпоследовательность описываемых событий;

·        работать с метафорами —понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи,построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

·        основам рефлексивного чтения;

·        ставить проблему,аргументировать еѐ актуальность;

·        самостоятельно проводитьисследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;

·        выдвигать гипотезы о связях изакономерностях событий, процессов, объектов;

·        организовывать исследование сцелью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) ивыводы на основе аргументации.

ЛичностныеУУД:

·  воспитание российской гражданскойидентичности:патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и на­стоящеемногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории,языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России ичеловечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственногоотношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации кобучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательныхинтересов;

·  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное многообразие современногомира;

·  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России инародов мира; готовности и способности вестидиалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·  освоение социальных норм, правилповедения, ролейи форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·  развитие морального сознания икомпетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств инравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственнымпоступкам;

·  формирование коммуникативнойкомпетентности вобщении и сотрудничестве со сверстниками,старшими и младшими товарищами в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;

·  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявленияхи необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·  осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;

·  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

МетапредметныеУУД:

·  умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательнойдеятельности;

·  умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболееэффективные способырешения учебных и познавательных задач;

·  умение соотносить своидействия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствиис изменяющейся ситуацией;

·  умение оценивать правильностьвыполнения учебнойзадачи, собственные возможности ее решения;

·  владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;

·  умение определять понятия,создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·  умение создавать, применять ипреобразовывать знакии символы, модели и схемы для решения учебныхи познавательных задач;

·  смысловое чтение; умение организовыватьучебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находитьобщее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов;формулировать, аргументироватьи отстаивать свое мнение;

·  умение осознанно использоватьречевые средствав соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей ипотребностей,планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстнойречью;

·  формирование и развитиекомпетентности в областииспользования информационно-коммуникационныхтехнологий.

 

Предметные УУД:

·  понимание ключевых проблем изученныхпроизведенийрусского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,литературы XVIII в., русских писателей XIXXX вв., литературынародов России и зарубежной литературы;

·  понимание связи литературныхпроизведений сэпохой их написания, выявление заложенных вних вневременных, непреходящихнравственныхценностей и их современного звучания;

·  умение анализировать литературноепроизведение:определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,нравственный пафослитературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

·  определение в произведении элементовсюжета, композиции,изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержанияпроизведения(элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализелитературного произведения;

·  приобщение к духовно-нравственнымценностямрусской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственнымиценностями других народов;

·  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

·  умение интерпретировать (в отдельныхслучаях) изученныелитературные произведения;

·  понимание авторской позиции и своеотношение к ней;

·  восприятие на слух литературныхпроизведений разныхжанров, осмысленное чтение и адекватноевосприятие;

·  умение пересказывать прозаическиепроизведения илиих отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанномуили прочитанномутексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вестидиалог;

·  написание изложений и сочинений натемы, связанные стематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты налитературные и общекультурные темы;

·  понимание образной природы литературыкак явлениясловесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

·  понимание русского слова в егоэстетической функции,роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературныхпроизведений.

o   2.Содержание учебного предмета«Литература»

 

Введение(1ч) Сложность и самобытность русской литературы 20века , отражение в ней драматическихколлизий отечественной истории, единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии«расколотой лиры». «Русская точка зрения» какглубинная основа внутреннего развития классики 20 века , рождение «Людей эпох»,


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет