X-PDF

Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для __3__ класса

Поделиться статьей

ДОНЕЦКАЯ  НАРОДНАЯ   РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  ЕНАКИЕВО

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 40 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения        учителей

______

Протокол от «___» ______

20____ года № ___ 

 

Руководитель методического объединения:  ______________

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР         

__________ Бондаренко Т.И.

от   «____» _________ 20__  года

 

 

 

«Утверждаю»

Директор      МБОУ

« Школа № 40 г.Енакиево»

__________Гуреева А.А. от «___» _______ 20___года

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рабочая программа

поучебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

для__3__ класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

 

                                    Учитель Егельская Людмила Михайловна

 

 

 

 

 

2022/2023уч. год

 

                 

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по учебномупредмету «Окружающий мир»  подготовлена  на основании нормативных документов:

·     Государственногообразовательного стандарта начального общего образования, утвержденногоПриказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от30.03.2022 г. №21-НП «Об утверждении Государственного образовательногостандарта начального общего образования, зарегистрированная  в Министерствеюстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022г. № 5053.

·     всоответствии с требованиями Примерной основной образовательной программыначального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования инауки Донецкой Народной Республики от ______2022г. № ______ ;

·      учебногоплана МБОУ «ШКОЛА  № 40 ГОРОДА ЕНАКИЕВО», утвержденного приказом от_____________2022 г. № ________;

·     Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классовобразовательных организаций, рекомендованная решением научно-методическогосовета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» ( протокол от 11.08.2022 № 3) – Донецк:  2022.

 

                  Программарассчитана  на 67 ч. в год  (  2 часа в неделю).

    

                     Программойпредусмотрено проведение:

1)   проверочных работ _2_;

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знанияо природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста инаправлено на достижение следующих целей:

·        формирование целостноговзгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда наокружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных,обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержанииданного учебного предмета;

·        развитие умений  и навыков  применять  полученные  знания в реальной учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как споисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудоваядеятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой, изобразительной, художественной деятельности;

·        духовно-нравственное развитиеи воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, России,понимание своей принадлежности к определённому этносу; проявление уважения кистории, культуре, традициям народа Донецкой Народной Республики, народов РФ,освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческихценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащениедуховного богатства обучающихся.

·        развитие способности ребёнкак социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретениеопыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии сэкологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культурыобщения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения к  их взглядам, мнению и индивидуальности.

·        Центральной идеейконструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правиламиповедения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействияв системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,«Человек и познание».

         Планируемые результаты освоения учебного предмета

                             Предметныерезультаты обучения

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

·        различать государственнуюсимволику Донецкой Народной Республики, Российской Федерации (гимн, герб,флаг); проявлять уважение к государственным символам Донецкой НароднойРеспублики, России;

·        проявлять уважение к семейнымценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдатьправила нравственного поведения в социуме;

·        приводить примеры памятниковприроды, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицыРоссии, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центровдекоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории икультуре народов России и Донецкой Народной Республики;

·        показывать на карте мираматерики, изученные страны мира;

·        различать расходы и доходысемейного бюджета;

·        распознавать изученныеобъекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их вокружающем мире;

·        проводить по предложенномуплану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованиемпростейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдатьбезопасность проведения опытов;

·        группировать изученныеобъекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

·        сравнивать по заданномуколичеству признаков объекты живой и неживой природы;

·        описывать на основепредложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя ихсущественные признаки и характерные свойства;

·        использовать различные источники  информации  о  природе и обществе для поиска иизвлечения информации, ответов на вопросы;

·        использовать знания овзаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейшихявлений и процессов в природе, организме человека;

·        фиксировать результатынаблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщатьполученные результаты и делать выводы;

·        создавать по заданному планусобственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе,сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

·        соблюдать правила безопасногоповедения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

·        соблюдать периодичностьдвигательной активности и профилактики заболеваний;

·        соблюдать правила безопасногоповедения во дворе жилого дома;

·        соблюдать правиланравственного поведения на природе;

·        безопасно использоватьперсональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет;ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

 

                              Метапредметные результаты обучения

К концуобучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальныеучебные действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

·        проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения,поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; наоснове результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах)делать выводы;

·        устанавливать зависимость между внешним видом, особенностямиповедения и условиями жизни животного;

·        определять (в процессе рассматривания объектов и явлений)существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

·        моделировать цепи питания в природном сообществе;

·        различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотноситьисторическое событие с датой (историческим периодом).

Работас информацией:

·        понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может датьполезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусематерики и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну,столицу, свой регион;

·        читать несложные планы, соотносить условные обозначения сизображёнными объектами;

·        находить по предложению учителя информацию в разных источниках —текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемоговхода); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

·        ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с ихкраткой характеристикой:

—понятияи термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет,памятник культуры);

—понятияи термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли,царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

—понятияи термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения,дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);

·        описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

·        на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные,индивидуальные признаки;

·        приводить примеры, кратко характеризовать представителей разныхцарств природы;

·        называть признаки (характеризовать) животного (растения) какживого организма;

·        описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашейстраны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебныедействия:

·        планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать своидействия (при небольшой помощи учителя);

·        устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректироватьсвои действия.

·        Совместная деятельность:

·        участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя(лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельностиучастников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

·        выполнять правила совместной деятельности, признавать праводругого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешатьвозникающие конфликты с учётом этики общения.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Окружающий мир»

Графикпроведения письменных работ

Тема

Работа

Дата

Всего работ

 

Человек и общество.                                     

Проверочная работа за 1 полугодие.

29.11.

Проверочных работ — 2

Человек и природа.

Проверочная работа за 2 полугодие.

16.05.

 

 

 

 

№ урока

Дата проведения

 

 

Наименование разделов, тем уроков

Количество часов на изучение темы

 

Домашнее

задание

 

Примечание

 

План

Факт

 

 Раздел 1. Человек и общество.                                                  

20+4

 

 

1

02.09.

 

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

 

 

 

2.

06.09.

 

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

 

 

 

3.

09.09.

 

Наша Родина — Донецкая Народная Республика

 

 

 

4.

13.09.

 

Российская Федерация — многонациональная страна.

 

 

 

5.

16.09.

 

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

 

 

 

6.

20.09.

 

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

 

 

 

7.

23.09.

 

Уникальные памятники культуры  Донецкой Народной Республики

 

 

 

8.

27.09.

 

Уникальные памятники культуры России.

 

 

 

9.

30.09.

 

Уникальные памятники культуры России.

 

 

 

10.

04.10.

 

Города Золотого кольца России.

 

 

 

11.

07.10.

 

Города Золотого кольца России.

 

 

 

12.

11.10.

 

 Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг).

 

 

 

13.

14.10.

 

Государственная символика Донецкой Народной Республики

 

 

 

14.

18.10.

 

Народы России, народы, проживающие в ДНР. 

 

 

 

 

15.

21.10.

 

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

 

 

 

16.

25.10..

 

Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

 

 

 

17.

28.10..

 

Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

 

 

 

18.

08.11.

 

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

 

 

 

19.

11.11.

 

Правила нравственного поведения в социуме.

 

 

 

20.

15.11.

 

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

 

 

 

21.

18.11.

 

Значение труда в жизни человека и общества.

 

 

 

22.

22.11.

 

Страны и народы мира на карте.

 

 

 

23.

25.11.

 

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

 

 

 

24

29.11.

 

Проверочная работа за 1 полугодие

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Человек и природа.

35+1

 

 

25.

02.12.

 

Анализ проверочной работы.

Карта мира. Материки и части света.

 

 

 

26.

06.12.

 

 Методы изучения природы. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

 

 

 

27.

09.12.

 

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

 

 

 

28.

13.12.

 

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

 

 

 

29.

16.12.

 

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе

 

 

 

30.

20.12.

 

Охрана воздуха, воды.

 

 

 

31.

23.12.

 

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека

 

 

 

32.

27.12.

 

Полезные ископаемые родного края.

 

 

 

33..

10.01.

 

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

 

 

 

34.

13.01.

 

Царства природы. Бактерии, общее представление.

 

 

 

35.

17.01.

 

е. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

 

 

 

36.

20.01.

 

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

37.

24.01.

 

Размножение и развитие растений.

 

 

 

38.

27.01.

 

Особенности питания и дыхания растений.

 

 

 

39.

31.01.

 

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

 

 

 

40.

03.02.

 

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

 

 

 

41.

07.02.

 

 Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

 

 

 

42.

10.02.

 

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

 

 

 

43.

14.02.

 

Разнообразие животных.

 

 

 

44.

17.02.

 

Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды

 

 

 

45.

21.02.

 

         Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

 

 

 

46.

28.02.

 

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

 

 

 

47.

03.03.

 

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

 

 

 

48.

07.03.

 

Животные родного края, их названия.

 

 

 

49.

10.03.

 

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

 

 

 

50.

14.03.

 

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород).

 

 

 

51.

17.03.

 

Природные сообщества родного края.

 

 

 

52.

28.03.

 

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

 

 

 

53.

31.03.

 

Человек — часть природы.

 

 

 

54.

04.04.

 

Общее представление о строении тела человека

 

 

 

55.

07.04.

 

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

 

 

 

56.

11.04.

 

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

 

 

 

57.

14.04.

 

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

 

 

 

58.

18.04.

 

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

 

 

 

59.

21.04.

 

Измерение температуры тела человека.

 

 

 

60.

25.04.

 

Измерение частоты пульса.

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

7

 

 

61.

28.04.

 

Здоровый образ жизни : двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний.

 

 

 

62.

02.05.

 

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

 

 

 

63.

05.05.

 

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)

 

 

 

64.

12.05.

 

Проверочная работа за 2 полугодие

 

 

 

65.

66.

 

16.05.

19.05.

 

 

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна.

 

 

 

67.

22.05.

 

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое иматериально-техническое обеспечение образовательного процесса рабочей программы

1.      ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 Окружающиймир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;

2.     МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ http://school-collection.edu.ru/catalog/

3.      ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИРЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/catalog/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет