X-PDF

Рабочая программа по УД ОБЖ

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОРМОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.СЕМЕНОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.08ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

— программам подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 Сварочное производство,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2022г.

 

 

Согласовано

Предметно — цикловой комиссией

преподавателей общественных и экономических дисциплин

Протокол № 1

от  августа 2022 г.          

Председатель: О.М.Лебедева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: 

1.  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17мая 2012г. №413).

2.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017г. №613. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».

3. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).

4. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 апреля 2021 г. N 05-401 О направлении методических рекомендаций (Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования).

5. Распоряжение министерства просвещения РФ от 30.04.2021 г. № Р-98 «Об утверждении концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».

6.   Примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21.07.2015 г.

7. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебного методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

8. Примерной программой общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций ФГАУ «ФИРО» от 23 июля 2015.

9. Учебного плана по специальностям: 22.02.06 Сварочное производство,

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»

 

 

Разработчик: Жданков В.Г., преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

3.      условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область примененияпрограммы

Рабочая программа учебной дисциплиныпредназначена для изучения Основбезопасности жизнедеятельности при реализации образовательной программысреднего профессионального образования на базе основного общего образования наоснове требований соответствующих федеральных образовательных стандартовсреднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемойспециальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68Федерального закона об образовании).

1.2. Место дисциплины вструктуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательные учебныедисциплины. При изучении дисциплины применяются электронное обучение идистанционные образовательные технологии.

1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствияличностных и метапредметных результатов общим компетенциям

Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ЛР 03− Готовность к служению Отечеству, его защите −готовность к служению Отечеству, егозащите;

ЛР 11−Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР13−Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

 

 

. МР 01Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуацияхМР 02Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

  МР 05 —  Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

 

МР 06- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

 

МР 07- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

 

 

 

 

1.3.2. Предметные результаты изучения учебной дисциплины

В результате изучения учебнойдисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности, к обучающимсяпредъявляются следующие предметные требования:

1.                    Сформированностьпредставлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуреэкологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позицииличности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества игосударства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияниечеловеческого фактора;

2.                    Получениезнания основ государственной системы, российского законодательства,направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3.                    Сформированностьпредставлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, другихдействий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4.                    Сформированностьпредставлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,физического и социального благополучия личности;

5.                    Освоениезнания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,техногенного и социального характера;

6.                    Освоениезнания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

7.                    Развитиезнания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правилповедения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8.                    Формированиеумения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характернымдля них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9.                    Развитиеумения применять полученные знания в области безопасности на практике,проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10.                Получениеи освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательстваоб обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданинадо призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений,быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой,огневой и тактической подготовки;

11.                Освоениезнания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностейпрохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службыи пребывания в запасе;

12.                Владениеосновами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим принеотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений),включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

1.4. Количество часов на освоениепрограммы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39часов;

практических занятий обучающегося 12часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           

 

 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

          58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

Теоретические занятия

27

   практические работы

12

Самостоятельные работы

19

Промежуточная аттестация в форме    —    дифференцированный зачёт               

           1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет