Рабочаяпрограмма по курсу «Светофорчик» разработана в соответствии с НОО МАОУ СОШ №21утв. приказом от 31.09.2019 г №166-о.
Программакурса «Светофорчик» рассчитана на 33 часа,по1 часу в неделю.ФиленкоМ.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2012 .
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса внеурочной деятельности.
|
Личностные |
|
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; — экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; — осознание ответственности человека за общее благополучие, — гуманистическое сознание, — социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, — начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, — эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
|
Нравственно-этическая ориентация: — навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, — этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, |
|
— использовать общие приёмы решения задач;- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;- ставить и формулировать проблемы;- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
|
— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; |
|
— поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); — обработка информации- анализ информации;- передача информации (устным, письменным, цифровым способами); — оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). |
|
— подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; — синтез; — сравнение, — классификация по заданным критериям;- установление аналогий; — установление причинно-следственных связей; — построение рассуждения;- обобщение. |
|
— выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Метапредметные: |
|
— активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; |
|
Инициативное сотрудничество: — проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,- ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения;- предлагать помощь и сотрудничество; |
|
Планирование учебного сотрудничества. — определять цели, функции участников, способы взаимодействия; — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
|
Взаимодействие: — формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; — строить понятные для партнёра высказывания; — строить монологичное высказывание; — вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;- слушать собеседника; |
|
Управление коммуникацией: — определять общую цель и пути ее достижения;- осуществлять взаимный контроль, — адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; — аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: |
|
— формулировать и удерживать учебную задачу, — преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
|
Планирование:- применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,- составлять план и последовательность действий; — адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; |
|
Учебные действия:- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.- использовать речь для регуляции своего действия; |
|
— предвосхищать результата; |
|
Контроль:- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.- использовать установленные правила в контроле способа решения; |
|
Коррекция:- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Содержание учебногопредмета.
Раздел 1: Улица полна неожиданностей (10 часов).
Введение. Зачем нужно знать Правила ДорожногоДвижения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.
Рассказ о городе, посёлке, где живут и ходят в школу дети.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах.
Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболеебезопасного маршрута движения детей в школу и домой.
Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).
Правила движения пешеходов по тротуару.
Праздник: «Посвящение в пешеходы».
Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие«Зебра».
Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход»,«Надземный переход».
Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.
Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходеулицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.
Раздел 2: Светофор и его сигналы (8 часов).
Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы.Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров(транспортный и пешеходный).
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожныхзнаков, дорожной разметки.
Регулировщик – наш помощник. Его роль в организациидорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств,пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика,светофора, знаков, разметки.
На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекресткиявляются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правилаперехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемогоперехода. Осевая линия.
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков,их классификация.
Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети»(1.23).
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движениепешеходов запрещено».
Информационно-указательные: место остановки общественноготранспорта. Пешеходные переходы.
Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи»,«Телефон».
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков идорожной разметки.
Раздел 3: Это должен знать каждый (13 часов)
Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.
Транспортные средства общего и личного пользования.
Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.
Пассажиром быть наука. Понятие«пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правилапользования общественным транспортом и поведение в нем.Остановка общественноготранспорта — зона повышенной опасности.
Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса»,«Место остановки трамвая».
Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.
Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасностьвнезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины)транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.
Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – местодвижения пешеходов.
Места перехода дороги. Переход через железнодорожныйпереезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки.Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожныхпутей.
Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игрев футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываютсяк движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).
Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих надорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменитьнаправление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустыннойулицы».
Машины во дворе вашего дома.
Сигналы, по которым можно определить направление движенияавтомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъездаво двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.
Праздник: «Мызнаем правила дорожного движения». (1 час)
Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (1час)
№ п/п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие: Дорога в школу и домой. |
1 |
2 |
Улица полна неожиданностей. |
9 |
3 |
Светофор и его сигналы |
8 |
4 |
Это должен знать каждый |
13 |
5 |
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
1 |
6 |
Экскурсия по городу |
1 |
7 |
Итого |
33 |