X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Фабрика звёзд

Поделиться статьей

 

Рабочаяпрограмма

внеурочнойдеятельности

«Фабриказвёзд »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка.

Программапо  внеурочной деятельности   «Фабрика звёзд»  разработана в соответствии:

Ø  ФедеральныйЗакон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст.28,п.9,10 ст.2);

Ø  ФГОСосновного  общего образования;

Ø Основной образовательной программы школы;

Ø Годового календарного графика на          учебныйгод

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фабриказвёзд» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 5-7классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Данный курс внеурочной деятельностиразработан как целостная система введения в мир художественных образов,творческих открытий, создает условия для культурного и духовногосамоопределения, понимания своего места в системе мировой культуры.

      Даннаяпрограмма   имеет художественную направленность. Она призвана помочь педагогусформировать творческую личность, способную  к самовыражению и самореализации,обладающую такими качествами, как: творческая инициатива, умение ставить цели идостигать их.

      Сутьпедагогической деятельности по развитию творческой активности детей иподростков заключается в том, чтобы создать условия, при которых дети иподростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность.Данное объединение развивает и реализует способности участников черезтворческую деятельность: выступление на концертах, участие в театральныхпостановках, литературных конкурсах.
    Участники объединения совершенствуют и развивают навыки литературного имузыкального творчества, повышают культурный уровень, расширяют кругозор.
     Программа предусматривает использование межпредметных связей слитературой, музыкой, изобразительным искусством.

Цельпрограммы: создание условий для развития личности и духовного мира ребёнка, реализациитворческих способностей; формирование художественной культуры подростков.

       Задачи программы:

– расширять кругозор и познавательнуюдеятельность;

учитьслушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

– учить приемам исполнительскогомастерства;

– формировать читательскую культуру;

– формировать представлений обэстетических и нравственных идеалах и ценностях;

формироватькоммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;

–  развивать способности, помогающиедостижению успеха в творческой деятельности;

– развивать познавательный интерес,воображение, память, мышление, речь;

– развивать способности наблюдать заприродой и видеть прекрасное в ней;

– воспитывать позитивноеэмоционально-ценностное отношение к произведениям культуры;

– воспитывать чувства любви и гордости кродному краю;

– воспитывать доброжелательное отношение кприроде.

 — раскрыть индивидуальные способностиподростков.

            Данная программа служит первоначальной  основой овладения обучающимисяопределёнными умениями и навыками. Основное внимание при      решении вопросаразвития личности обучаемых нацелено на опосредованное педагогическое воздействиеи сотрудничество взрослых и детей.
         Репертуар театрального кружка разнообразен, разработан с учётомвозрастных интересов учащихся, соотнесён с программой по литературе. Всепостановки можно разделить на 3  группы: спектакли (по конкретным драматическими литературным произведениям) и литературно-музыкальные композиции (обычнорасширяющие рамки школьной программы), танец.

    Актуальность программы:

     Музыкально-эстетическое направление даёт возможностькаждому проявить себя. Ребёнок верит, что он может всё!  В  школьном возрастеактивно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные.Детство создает благоприятные условия для их формирования. Школьник включен вовсе многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, читаетстихи. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в томчисле музыкальных.

 

Новизна программы:

В программе систематизированы средства и методытеатрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детскойтворческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 
     За учебный год дети учат песни, танцевальные композиции, стихотворения,частушки. Знакомятся с традициями празднования светских и христианскихпраздниках. Изученный материал применяется на классных и внеклассныхмероприятиях. Программа даёт возможность ребёнку продемонстрировать сольноевыступление, групповое пение, пение в хоре.

       В практике работы программы возможны следующие формы работы:индивидуальное восприятие; работа в парах с творческим обсуждением;индивидуально-коллективная работа;  игровые занятия, знакомство схудожественной литературой, с великими творческими людьми настоящего ипрошлого, участие в различных творческих конкурсах.

Постановка сценок, исполнение песен и танцев  к конкретнымшкольным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральныепостановки сказок, эпизодов из литературных произведений — все это направленона приобщение детей к  искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичьувлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичноговыступления и творческой работы. Важно, что в  кружке дети учатся коллективнойработе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе надхарактерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текстаили сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе надрепликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создаютхарактер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своихидеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

     Освоение содержания программы курса способствует творческому, эмоциональному,эстетическому развитию учащихся. При реализации содержания программыучитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников,создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Формыдиагностики учета результатов освоения программы

       Формой подведения итогов  являетсяучастие учащихся в школьных мероприятиях.

      Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальныйопрос, беседа.

      Программа «Фабрика звёзд» разработана для 5 — 7 классов. Возраст участников –11-13 лет. На изучение курса отводится 1 час в неделю.

Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса внеурочной деятельности по общекультурномунаправлению «Фабрика  звёзд»

Планируемые результаты:

        Целенаправленная организация ипланомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностномуразвитию учащихся: реализации творческого потенциала, позитивнойсамооценки  самоуважения, жизненного оптимизма.
      Приобщение учащихся к народному творчеству- направлено на формированиецелостной картины народного быта, воспитанию патриотических чувств, толерантныхвзаимоотношений, активизацию творческого мышления, что способствует познавательномуи  социальному развитию растущего человека. В том числе воспитываетлюбовь к Отечеству, малой родине, семье.
      Формирование умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждениизначимых явлений, сотрудничества с друзьями и взрослыми – это коммуникативноеразвитие.
      Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитиеучащихся  обуславливается характером организации их музыкально-учебной,художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основныхпедагогических задач.

Личностныеуниверсальные учебные действия

– восприятие музыкального произведения, определение основногонастроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов роднойприроды, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальнуюкультуру;
– положительное отношение к музыкальнымзанятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного череззнакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другогочеловека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства вжизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьникачерез освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценкурезультатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, пониманияроли музыки в собственной жизни. 
 
Регулятивные универсальные учебныедействия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– понимать позицию слушателя, в том числе привосприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизнидетей;
– осуществлять первоначальный контроль своегоучастия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу иинструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанномпроизведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальныхпроизведений.
 
Познавательные универсальные учебныедействия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материалеучебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простыесимволические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
– находить в музыкальном тексте разные части;
– понимать содержание рисунков и соотносить егос музыкальными впечатлениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению,форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);–строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальнымивпечатлениями.
 
Коммуникативные универсальные учебныедействия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнениедругих людей о музыке;
– учитывать настроение других людей, их эмоцииот восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, вколлективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам(мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективнойработе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения,выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детскихинструментах и т.п.);
– использовать простые речевые средства дляпередачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников 
в процессе хорового пения и других видовсовместной музыкальной деятельности.

      Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки степени достижения планируемыхрезультатов предполагается использовать следующие показатели:

– Удовлетворенность учеников, посещающихпредметный курс.

– Правильность выполняемых действий,соблюдение правил техники безопасности.

– Степень помощи, которую оказываетучитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем вышесамостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий.

– Поведение учащихся на занятиях: живость,активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результатызанятий.

     Контроль и оценкарезультатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качестваусвоения программы учащимся и не допускает сравнения его с другимиучащимися.  

 

Содержаниепрограммы

       Данная программа осуществляетвзаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение,окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представленаследующими содержательными линиями:

1.Осень в гости к нам пришла.

2.Маминпраздник.

3.Скоро праздник Новый год…

4.Семейныйальбом.

5.Веснаидёт! Весне дорогу!

Осень в гости к нам пришла.

Цель: учитьпоказывать красоту осенней природы, выражать свои чувства через музыкальныепроизведения.
       Связать жизненные впечатления учащихся об осени с художественнымиобразами поэзии, музыкальными произведениями, детскими песнями, исполнениемосенних хороводов.Уделить особое внимание теме о малой родине, родному селу.Способствовать развитию чувства гордости и патриотизма.

Мамин праздник

Цель:поддержание традиций бережного отношения к мамам, бабушкам, выражатьсвои чувства через музыкальные произведения.
    
Связать жизненные впечатления учащихся о нежном и благодарном отношении к бабушкам и мамам с художественными образами поэзии, музыкальнымипроизведениями, детскими песнями, исполнением осенних хороводов.

Скоро праздник Новый год…

Цель: учитьпоказывать красоту зимней природы, выражать свои чувства через музыкальныепроизведения.
       Связать жизненные впечатления учащихся с зимними художественнымиобразами поэзии, музыкальными произведениями, детскими песнями, любимыми зимнимизабавами, традициями празднования Нового года, Рождества. Ознакомить страдициями празднования христианских праздников на Руси. Осознание образоврождественских песен, народных песен-колядок.

 

Семейныйальбом.

Цель: учитьосмысливать музыкальные произведения о близких людях, учить передавать чувствачерез песни и танцевальные композиции.

       Ознакомление детей с истокамивозникновения музыкальных произведений для родных людей, одним из способовпроявления чувств и характера. Ознакомить с многообразием песен о членах семьи.Учиться анализировать поступки, умение проявлять заботу и нежность к роднымлюдям.

Веснаидёт! Весне дорогу!

Цель: учитьвыражать музыкально- исполнительский замысел  в пении и танцевальныхкомпозициях.
      Связать жизненные впечатления учащихся с музыкальными произведениямипосвященные весне. Ознакомить с традициями празднования весенних православныхпраздниках Пасхи и Масленицы на Руси. Ознакомить с характером исполненияпроизведений о птицах, животных. Закрепить знания детей о весенних светскихпраздниках: Международном Женском Дне, Дне Победы.

 

Тематическийплан

Раздел

Кол-во часов

1

Осень в гости к нам пришла.

6

2

Мамин праздник

5

3

Скоро праздник Новый год…

7

4

Семейный альбом.

9

5

Весна идёт! Весне дорогу!

7

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование  класс

 


 п/п

Дата

Факт.

дата

Содержание занятия

  Кол-во          

                           УУД

Осень в гости к нам пришла… (6 час)

1

 

 

Пение любимых песен.  Исполнение любимых танцев.

1

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

 

2

 

 

Картины осени в музыке

1

3

 

 

Осенний переполох

1

4

 

 

Разучивание  песен к Дню учителя

1

5

 

 

Разучивание и исполнение песен к Дню учителя

1

6

 

 

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Состязание в лучшем исполнении любимых песен современных авторов.

1

Мамин праздник (5 час)

 

7

 

 

Подбор  песен и танцев к концертной программе, посвящённой «Дню матери»

1

Познавательные:Самостоятельно делать выводы  по итогам рассуждения.

Коммуникативные: Оценивать результаты своей работы

Регулятивные: Определять учебные задачи , планировать их  выполнение.

 

8

 

 

Разучивание  песен и  частушек    о маме и бабушке.

1

9

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Разучивание   песен, частушек  и танцев к концертной программе, посвящённой «Дню матери»

1

10

 

 

Разучивание и исполнение   песен, частушек  и танцев к концертной программе, посвящённой «Дню матери»

1

11

 

 

Репетиция концертной программы, посвящённой «Дню матери»

1

Скоро праздник Новый год…(7 час)

 

12

 

 

Зимние забавы.

 

1

Познавательные: Находить информацию на заданную тему.

Коммуникативные: Работать в группах, оценивать результаты своей работы, вступать в диалог с одноклассниками.

Регулятивные: Работать над проектом, планировать свои действия, работать по плану.

13

 

 

Песни о зиме.

1

14

 

 

Знакомство с эскизами декораций, их обсуждение.

Репетиция с учетом будущего оформления.

1

15

 

 

Подготовка к новогоднему празднику. Подбор костюмов.

Репетиция.

1

16

 

 

Репетиция новогодней программы. Подбор декораций, костюмов, музыкального

оформления. Репетиция.

1

17

 

 

Рождество. Рождественские колядки.

 

1

18

 

 

Песни о дружбе.

 

1

Семейный альбом (9 час)

19

 

 

Песни о мужчинах и для мужчин.

1

Личностные результаты:

– Проявлять чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные УУД:

– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;

Познавательные УУД:

– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;

– Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

– Изучать культуру родного края.

Коммуникативные УУД:

– Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Уметь донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Умение вести проблемный диалог с помощью учителя (побуждающий и подводящий диалог).

 

20

 

 

Кто они-Защитники Отечества?

 

1

21

 

 

Международному женскому Дню посвящается…подбор песен, частушек и танцев к концерту.

1

22

 

 

Международному женскому Дню посвящается…Разучивание песен, частушек и танцев к концерту.

1

23

 

 

Международному женскому Дню посвящается…Разучивание и исполнение  песен, частушек и танцев к концерту. Подготовка к концерту.

1

24

 

 

Международному женскому Дню посвящается… Подбор декораций, костюмов, музыкального

оформления. Репетиция.

1

25

 

 

Песни и стихотворения  о семье.

 

1

26

 

 

Шуточные песни и пляски. Частушки.

1

27

 

 

Песни и стихотворения  о детях

 

1

Весна идёт! Весне дорогу! (7 час)

 

28

 

 

Песни о весне. Весенний хоровод.

 

1

 

Личностные результаты:

-понимает позицию других людей;

-оценивает поступки других людей и свои поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргу­ментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Регулятивные: Определять учебную задачу занятия; выполнять  в соответствии с составленным планом, оценивать результат.

Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы по­иска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач; находить способы решения заданий творче­ского и поискового характера;

29

 

 

Распределение ролей, исполнителей песен, стихов.

Репетиция.

1

30

 

 

Песни о войне, солдатах.

 

1

31

 

 

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Разучивание песен и стихов о ВОВ

1

32

 

 

«Музыка дождя»(Стихи и песни о дожде)

1

33

 

 

Подготовка к Последнему звонку

1

34

 

 

Подведение итогов года.

1

 

 

 

Литература

— Н.П. Колпакова Малые жанры русского фольклора. Пословицы,поговорки, загадки. — М.: Высшая школа, 2016

— Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки,загадки / ред. В.Н. Морохин. — М.: Высшая школа, 2001

— Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

— Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочнойдеятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011

— Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб:Сова, 2010

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya

rabota/2016/01/15/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgos-v-nachalnoy

https://shkolabuduschego.ru/school/realizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-soglasno-trebovaniyam-fgos.html

-Гаран В.И. Организация внеурочной деятельности общекультурного направления вусловиях ФГОС второго поколения (из опыта работы) // Совушка. 2016. №1. URL:http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120084.html.

https://top10reiting.com/samye-izvestnye-russkie-xudozhniki.html

http://back-in-ussr.com/2016/04/nashi-lyubimye-detskie-pisateli.html

https://visit-tatarstan.com/guides/po-sledam-velikikh-pisateley-i-poetov-gid-po-literaturnomu-tatarstanu/

https://videouroki.net/razrabotki/tieatral-noie-tvorchiestvo-mladshikh-shkol-nikov.html

http://www.klass39.ru/30-knig-kotorye-dolzhny-prochitat-deti-v-nachalnoj-shkole/

http://mincult.tatarstan.ru/o-kulture-tatarstana.htm

https://www.lifejourney.club/evropa/russia/privolzhye/dostoprimechatelnosti-tatarstana.html

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет