Пояснительная записка
Программакурса внеурочной деятельности «Мой сайт» разработана наоснове следующих нормативных документов и методических материалов:
Ø Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Приказа Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования» (вредакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Ø Постановления Главного государственногосанитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) Обутверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требованияк условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях(вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) (Зарегистрировано вМинюсте России 03.03.2011 N 19993);
Ø Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; (еслив классе есть дети с ОВЗ);5б. 5в. 6б. 7б. 7в. 9а.
Ø Основной образовательной программыосновного общего образования (утверждена приказом № 01-12/90 от 31.08.2015);
Ø Положения о рабочей программе по учебномупредмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО(утверждено приказом № 01-12/43 от 30.08.2016);
Ø Учебного плана МОУ СОШ № 77, календарногоучебного графика (№ № 01-12/129 от 26.08.2020).
Курс«Мой сайт» рассчитан на 34 часа, которые проводятся в течение учебного года по1 часу в неделю.
В связи с тем, что в последнее времяособенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все большийвес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными икоммуникационными процессами, данный курс становится актуальным ивостребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии,связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.
Современному человеку требуется нетолько определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретатьнедостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умениеработать с компьютером.
Результаты освоениякурса
1. Результатыпервого уровня (приобретение базовых навыков): школьник умеет работать впрограмме «Конструктор Сайтов» (запускает эту программу, знает элементыинтерфейса, умеет сохранять проект).
2. Результатывторого уровня (приобретение опыта информационно – коммуникативного действия): школьник,используя различные источники информации, может создать готовый сайт иразместить его в Интернете.
3. Результатытретьего уровня (формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашегообщества): развитие ценностных отношений школьника к самому себе, своейсемье, своим друзьям, к истории и культуре, к природе, к знаниям иисследовательской деятельности при создании сайта.
Содержание курса
Установка и запуск Конструктора сайтов
· Запуск программы «Конструктор сайтов» или выборменю «Пуск» — «Конструктор сайтов».
· Загрузка окна Конструктора школьных сайтов.
· Создание нового сайта (кнопка «Новый проект» влевом верхнем углу экрана).
· Окно «Шаг 1: Выбор шаблона»: выбор подходящегодизайна.
· Кнопка «Вперед». Окно «Шаг 2: Выбор расположенияобъекта». Создание отдельной папки для проекта (можно вести несколько сайтов, икаждый из них должен располагаться в отдельной папке). Кнопка «Создать папку»:выбор или создание папки для сохранения проекта личного сайта и введение ееимени.
· Загрузка окна проекта.
· Заголовок сайта. Отображение заголовка сайта накаждой странице.
· Вставка логотипа, изображения или флэш-анимации.
· Отображение колонтитула сайта на каждой странице.Помещение контактной информации, адреса, телефонов или автора.
Работа с текстом
· Вставка материалов из текстовых редакторов. Очисткастилей.
· Форматирование текста (размер текста, цвет текста,цвет фона).
· Маркирование, создание маркированных илинумерованных списков. Использование отступов. Использование заголовков.Редактирование вставленного текста.
рис. 1
Вставка изображений
Добавление иллюстраций (работа со встроенным графическимредактором, форматирование и позиционирование картинки)
рис.2
· Вставка изображения для увеличения красочности иинформативности на страницы сайта.
· Добавление изображения на страницу (для примераможно добавить изображение здания
школы).
Фотоальбом
Добавление страниц типа «Фотоальбом»:Добавление страницы — Свойства страницы – меню «Тип страницы»- «Фотоальбом».
· Введение названия страницы фотоальбома, выставлениеколичества фотографий, параметры и выравнивание фотографий. Выбор положенийподписи. Наполнение фотоальбома.
· «Фотоальбом» как блочный тип страницы. Блоком для «Фотоальбома»является сумма из
привью, подписи под привью, ссылки набольшое изображение и самого большого изображения. Для увеличения количестваблоков на странице служит кнопка «Добавить блок».
Вставка Flash-анимации
Добавление Flash-анимации на страницу(для этого необходимо знать размер объекта в пикселях).
Просмотр Flash-анимации послеконвертации в HTML.
рис.3
Страница тестов
Добавление очередной страницы: «Добавитьстраницу» на панели инструментов и из выпадающего меню «Тип новости» выбор «Тестов».
Введение названия страницы. Выбор типатеста: «Тест для самоконтроля» или «Отправлять ответы на почту». Для обоихтипов тестов доступен выбор отображения результатов обработки ответов на тест:в виде «правильно-неправильно»; в виде количества правильных ответов в вопросе.Параметры, установленные по умолчанию. Окно «Выбор типа вопроса». «Тесты» какблочный тип страницы.
Заполнение вопроса и вариантов ответов(напротив правильного необходимо поставить пометку).
Вопрос и варианты ответов кроме текстамогут содержать Flash-анимацию, изображения, а текст теста можно редактироватьи форматировать обычным образом (изменять размеры и цвет шрифта, ставитьотступы и т.п.)
Примеры заполнения для типов тестов «одиниз…» и «несколько из…»:
· Простое текстовое заполнение
· Заполнение с использованием изображений
Проведение конвертации и проверкаработы тестов.
Создание и ведение страницыновостей
· Добавление новой страницы. Кнопка «Добавитьстраницу» на панели. Ввод названия страницы. Это могут быть «Новости школы», «Новостикласса» и т.п. инструментов. Выбор типа страницы «Новости» из выпадающего меню.Кнопка Добавить. Появление окна «Выбор даты». Выбор даты публикуемой новости.
· «Новости» – блочный тип страницы, такой же как «Фотоальбом».
· Добавление следующей новости. Кнопка «Добавитьблок».
· Автоматическая сортировка по дате.
рис. 4
Тематическое планирование курса
№ |
Тема |
Количество часов |
Вид занятий |
|
теория |
практика |
|||
1.1 2.2 |
Вводная лекция «О технологии конструктор школьных Сайтов» |
2 |
2 |
|
|
Создание сайта по шагам |
5 |
|
|
3.1 |
Инсталляция Конструктора школьных сайтов |
|
1 |
|
4.2 |
Создание нового проекта |
|
|
1 |
5.3 |
Изменение дизайна |
|
|
1 |
6.4 |
Сохранение – открытие проекта. Перенос сайта |
|
|
1 |
7.5 |
Перенос сайта. |
|
|
1 |
|
Работа с текстами |
16 |
|
|
8.1 9.2 |
Вставка текста через клипборд |
|
1 |
1 |
10.3 |
Очистка от стилей, ссылок и ярлыков |
|
|
1 |
11.4 12.5 |
Добавление иллюстраций |
|
1 |
1 |
13.6 14.7 |
Обтекание изображения текстом |
|
1 |
1 |
15.8 16.9 |
Встроенный графический редактор |
|
1 |
1 |
17.10 18.11 |
Работа с таблицами |
|
1 |
1 |
19.12 20.13 |
Вставка Флеш-анимаций, |
|
1 |
1 |
21.14 22.15 23.16 |
Вставка счетчиков, «бегающих» картинок и надписей |
|
1 |
2 |
|
Фотоальбом. |
3 |
|
|
24.1 25.2 |
Сжатие фотографий |
|
1 |
1 |
26.3 |
Вставка фотографий в проект |
|
|
1 |
|
Новости |
4 |
|
|
27.1 28.2 |
Добавление страниц типа «новости» |
|
1 |
1 |
29.3 |
Создание блока новостей |
|
|
1 |
30.4 |
RSS новости |
|
|
1 |
31.1 32.2 |
Создание сайта. Редактирование материала |
2 |
|
2 |
33.1 |
Публикация сайта в Интернете |
1 |
|
1 |
34.1 35.2 |
Защита проекта |
2 |
|
2 |