Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
_____________ Ю.В.Петрова
«___» _____________201_г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
Кружок«Умелые ручки»
(ФГОС НОО)
3 «Б» класс
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учитель начальных классов
без категории
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и авторской программы по «Художественному творчеству» (авт.Проснякова Т.Н. 2015).
Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности
Кружок «Умелые ручки»
Личностныерезультаты
Уобучающихся 3 класса будут сформированы:
· широкаямотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к новым видам прикладноготворчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к новымспособам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
могут быть сформированы:
· внутренняяпозиция на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одногоиз средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженнаяпознавательная мотивации;
· устойчивыйинтерес к новым способам познания.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные
Обучающиеся 3класса научатся:
· планироватьсвои действия;
· осуществлятьитоговый и пошаговый контроль;
· адекватновоспринимать оценку учителя;
· различатьспособ и результат действия.
получат возможность научиться:
· проявлятьпознавательную инициативу;
· самостоятельнонаходить варианты решения творческой задачи.
Познавательные
Обучающиеся 3класса научатся:
· осуществлятьпоиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованиемучебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, вт.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказыватьсяв устной и письменной форме;
· анализироватьобъекты, выделять главное;
· осуществлятьсинтез (целое из частей);
· проводитьсравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливатьпричинно-следственные связи;
· строитьрассуждения об объекте.
получат возможность научиться:
· осуществлятьрасширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей сиспользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованиюметодов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебномпроцессе и повседневной жизни.
Коммуникативные
Обучающиеся 3класса научатся:
· допускать существование различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться ккоординации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение ипозицию;
· договариваться, приходить к общемурешению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своегодействия;
· контролировать действия партнера.
Обучающиеся 3 класса получат возможностьнаучиться:
· учитывать разные мнения и обосновыватьсвою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточнополно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;
· владеть монологической и диалогическойформой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказыватьпартнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметныерезультаты
Обучающиеся 3 классанаучатся:
· знать названия и назначение материалов, ихэлементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
· знатьправила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими,режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда иличной гигиены при обработке различных материалов;
· знатьприемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
· знатьприменение бисера в окружающем мире;
· знатьтехнологию выполнения изделий в технике аппликации;
· название,назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги,картона, ткани и других материалов;
· уметьправильно организовать свое рабочее место;
· уметьпользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки напрактике;
· уметьработать по шаблону;
· уметьпонимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого онадолжна быть изготовлена, форму, размеры)
получатвозможность научиться:
· развить воображение, образное мышление,интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,сформировать познавательные интересы;
· расширить знания и представления отрадиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с историей происхожденияматериала, с его современными видами и областями применения;
· познакомиться с новыми технологическимиприемами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приемы вновых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами дляобработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· создавать полезные и практичные изделия,осуществляя помощь своей семье;
· совершенствовать навыки трудовойдеятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оцениватьдеятельность окружающих и свою собственную;
· оказывать посильную помощь в дизайне иоформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровняразвития;
· сформировать систему универсальных учебныхдействий;
· сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса внеурочной деятельности
Кружок «Умелые ручки»
«Охрана труда» 2 часа
Беседа по охранетруда. Организация рабочего места.
Инструменты иприспособления. Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми длязанятий.
«Оригами» 19часов
Знакомство систорией оригами 1 час
Просмотрпрезентации об истории оригами.
Базовая форма «Треугольник»10 час
Знакомство сбазовой формой «Треугольник» и с изделиями, в основе которых лежит базоваяформа «треугольник».
Изготовлениеподелок на основе базовой формы «треугольник»: «Киска Алиска», «Домик струбой», «Заяц», «Домик с верандой», «Колпачок для феи», «Шляпка Краснойшапочки», «Голубь», «Корона», «Звёздочка».
«Легенды оборигами» 1 час
Знакомство сбазовой формой «воздушный змей» 7 час.
Знакомство сбазовой формой «Воздушный змей».
Изготовлениеподелок на основе базовой формы «Воздушный змей»: «Уточка», «Петушок»,«Воробей», «Синица», « Птицы на кормушке».
Работа с бумагойи картоном 13 часов
Заочноепутешествие на бумажную фабрику.1 час
Беседа « Какродилась бумага? История возникновения бумаги»
Изделия изполосок бумаг 2 час.
Изготовлениеизделий «Осьминог», «Зайчик».
Просмотр фильмао жизни осьминога 1 час.
Конструированиеиз полоски бумаги 2 час.
Изготовление избумаги цифр;
Групповая работа«Живые цифры».
Размечаемгеометрические фигуры. Игра «Домик для гнома» 1 час
Беседа «Изистории аппликации» 1 час.
Просмотрпрезентации «История аппликации»
Объемнаяаппликация 5 час.
Аппликация изкрученой бумаги «Ваза с цветами»
Аппликация изцветной бумаги «Золотая рыбка», «Парикмахер», «Лебеди».
Коллективнаяработа.
Итого: 34 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 34ч
№ п/п |
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано- вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
Охрана труда 2ч |
||||
1 Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Беседа по охране труда. |
Организовывать свою деятельность:подготавливать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
|
04.09.17-08.09.17 |
|
2 |
Инструменты и приспособления |
11.09.17- 15.09.17 |
|
|
|
Итого |
|
2ч |
|
Оригами 19ч |
||||
3 |
Знакомство с историей оригами |
Искать, отбирать и использовать информацию. |
18.09.17- 22.09.17 |
|
4 |
Базовая форма «Треугольник» |
Анализировать особенности изделий, выделять главное; анализировать и читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Уметь анализировать особенности изделий, выделять главное; читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
25.09.17-29.09.17 |
|
5 |
Изделие «киска Алиска». |
02.10.17- 06.10.17
|
|
|
6 |
Изделие «домик с трубой» |
09.10.16- 13.10.16 |
|
|
7 |
Изделие «Заяц» |
16.10.16- 20.10.16 |
|
|
8 |
Изделие «домик с верандой». |
23.10.16- 27.10.16 |
|
|
9 |
Изделие «колпачок для феи». |
06.11.17- 10.11.17 |
|
|
10 |
Изделие «шляпка Красной шапочки». |
13.11.17- 17.11.17 |
|
|
11 |
Изделие «голубь». |
20.11.16- 24.11.16 |
|
|
12 |
Изделие «корона». |
27.11.16- 01.12.16 |
|
|
13 |
Изделие «звёздочка». |
04.12.17-08.12.17 |
|
|
14 |
Беседа «Легенды об оригами» |
11.12.17-15.12.17 |
|
|
15 |
Базовая форма «воздушный змей». |
18.12.17- 22.12.17 |
|
|
16 |
Изделие «уточка». |
25.12.17- 29.12.17 |
|
|
17 |
Изделие «петушок». |
08.01.18- 12.01.18 |
|
|
18 |
Изделие «воробей». |
15.01.18- 19.01.18 |
|
|
19 |
Изделие «синица». |
22.01.18- 26.01.18 |
|
|
20 |
Панно «Птицы на кормушке». |
29.01.18- 02.02.18 |
|
|
21 |
Знакомство с историей оригами |
05.02.18-09.02.18 |
|
|
|
Итого: |
|
19ч |
|
Работа с бумагой и картоном 13ч |
||||
22 |
Беседа «Заочное путешествие на бумажную фабрику» |
Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства. Анализировать технологические особенности изделий; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
12.02.18-16.02.18 |
|
23-24 |
Изделие из полоски бумаги |
19.02.18-02.03.18 |
|
|
25 |
Просмотр учебного фильма о жизни осьминога |
05.03.18-09.03.18 |
|
|
26-27 |
Конструирование из полоски бумаги |
12.03.18- 23.03.18 |
|
|
28 |
Размечаем геометрические фигуры. Игра «Домик для гнома» |
02.04.18- 06.04.18 |
|
|
29 |
Беседа «Из истории апп ликации» |
19.04.18- 13.04.18 |
|
|
30-34 |
Объемная аппликация |
16.04.18- 25.05.17 |
|
|
|
Итого: |
|
13 ч |
|
|
ИТОГО: |
|
34 ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Программа «Художественноетворчество». Т.Н. Проснякова, — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик.Умные руки. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
3. Т.Н.Проснякова. «Школаволшебников». Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. — Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
4.Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
5.Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru