Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
_____________ Ю.В.Петрова
«___» _____________201_г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
Кружок«Умелые ручки»
(ФГОС НОО)
3 «Б» класс
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учитель начальных классов
без категории
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и авторской программы по «Художественному творчеству» (авт.Проснякова Т.Н. 2015).
Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности
Кружок «Умелые ручки»
Личностныерезультаты
Уобучающихся 3 класса будут сформированы:
· широкаямотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к новым видам прикладноготворчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к новымспособам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
могут быть сформированы:
· внутренняяпозиция на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одногоиз средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженнаяпознавательная мотивации;
· устойчивыйинтерес к новым способам познания.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные
Обучающиеся 3класса научатся:
· планироватьсвои действия;
· осуществлятьитоговый и пошаговый контроль;
· адекватновоспринимать оценку учителя;
· различатьспособ и результат действия.
получат возможность научиться:
· проявлятьпознавательную инициативу;
· самостоятельнонаходить варианты решения творческой задачи.
Познавательные
Обучающиеся 3класса научатся:
· осуществлятьпоиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованиемучебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, вт.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказыватьсяв устной и письменной форме;
· анализироватьобъекты, выделять главное;
· осуществлятьсинтез (целое из частей);
· проводитьсравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливатьпричинно-следственные связи;
· строитьрассуждения об объекте.
получат возможность научиться:
· осуществлятьрасширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей сиспользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознаннои произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованиюметодов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебномпроцессе и повседневной жизни.
Коммуникативные
Обучающиеся 3класса научатся:
· допускать существование различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться ккоординации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение ипозицию;
· договариваться, приходить к общемурешению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своегодействия;
· контролировать действия партнера.
Обучающиеся 3 класса получат возможностьнаучиться:
· учитывать разные мнения и обосновыватьсвою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточнополно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;
· владеть монологической и диалогическойформой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказыватьпартнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметныерезультаты
Обучающиеся 3 классанаучатся:
· знать названия и назначение материалов, ихэлементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
· знатьправила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими,режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда иличной гигиены при обработке различных материалов;
· знатьприемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
· знатьприменение бисера в окружающем мире;
· знатьтехнологию выполнения изделий в технике аппликации;
· название,назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги,картона, ткани и других материалов;
· уметьправильно организовать свое рабочее место;
· уметьпользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки напрактике;
· уметьработать по шаблону;
· уметьпонимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого онадолжна быть изготовлена, форму, размеры)
получатвозможность научиться:
· развить воображение, образное мышление,интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,сформировать познавательные интересы;
· расширить знания и представления отрадиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с историей происхожденияматериала, с его современными видами и областями применения;
· познакомиться с новыми технологическимиприемами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приемы вновых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами дляобработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· создавать полезные и практичные изделия,осуществляя помощь своей семье;
· совершенствовать навыки трудовойдеятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оцениватьдеятельность окружающих и свою собственную;
· оказывать посильную помощь в дизайне иоформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровняразвития;
· сформировать систему универсальных учебныхдействий;
· сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса внеурочной деятельности
Кружок «Умелые ручки»
«Охрана труда» 2 часа
Беседа по охранетруда. Организация рабочего места.
Инструменты иприспособления. Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми длязанятий.
«Оригами» 19часов
Знакомство систорией оригами 1 час
Просмотрпрезентации об истории оригами.
Базовая форма «Треугольник»10 час
Знакомство сбазовой формой «Треугольник» и с изделиями, в основе которых лежит базоваяформа «треугольник».
Изготовлениеподелок на основе базовой формы «треугольник»: «Киска Алиска», «Домик струбой», «Заяц», «Домик с верандой», «Колпачок для феи», «Шляпка Краснойшапочки», «Голубь», «Корона», «Звёздочка».
«Легенды оборигами» 1 час
Знакомство сбазовой формой «воздушный змей» 7 час.
Знакомство сбазовой формой «Воздушный змей».
Изготовлениеподелок на основе базовой формы «Воздушный змей»: «Уточка», «Петушок»,«Воробей», «Синица», « Птицы на кормушке».
Работа с бумагойи картоном 13 часов
Заочноепутешествие на бумажную фабрику.1 час
Беседа « Какродилась бумага? История возникновения бумаги»
Изделия изполосок бумаг 2 час.
Изготовлениеизделий «Осьминог», «Зайчик».
Просмотр фильмао жизни осьминога 1 час.
Конструированиеиз полоски бумаги 2 час.
Изготовление избумаги цифр;
Групповая работа«Живые цифры».
Размечаемгеометрические фигуры. Игра «Домик для гнома» 1 час
Беседа «Изистории аппликации» 1 час.
Просмотрпрезентации «История аппликации»
Объемнаяаппликация 5 час.
Аппликация изкрученой бумаги «Ваза с цветами»
Аппликация изцветной бумаги «Золотая рыбка», «Парикмахер», «Лебеди».
Коллективнаяработа.
Итого: 34 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 34ч
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов и тем.  | 
 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.  | 
 Плано- вые сроки прохож-дения.  | 
 Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.  | 
| 
 Охрана труда 2ч  | 
||||
| 
 1 Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577  | 
 Беседа по охране труда.  | 
 Организовывать свою деятельность:подготавливать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. 
  | 
 04.09.17-08.09.17  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Инструменты и приспособления  | 
 11.09.17- 15.09.17  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Итого  | 
 
  | 
 2ч  | 
 
  | 
| 
 Оригами 19ч  | 
||||
| 
 3  | 
 Знакомство с историей оригами  | 
 Искать, отбирать и использовать информацию.  | 
 18.09.17- 22.09.17  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Базовая форма «Треугольник»  | 
 Анализировать особенности изделий, выделять главное; анализировать и читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь анализировать особенности изделий, выделять главное; читать графические изображения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.  | 
 25.09.17-29.09.17  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Изделие «киска Алиска».  | 
 02.10.17- 06.10.17 
  | 
 
  | 
|
| 
 6  | 
 Изделие «домик с трубой»  | 
 09.10.16- 13.10.16  | 
 
  | 
|
| 
 7  | 
 Изделие «Заяц»  | 
 16.10.16- 20.10.16  | 
 
  | 
|
| 
 8  | 
 Изделие «домик с верандой».  | 
 23.10.16- 27.10.16  | 
 
  | 
|
| 
 9  | 
 Изделие «колпачок для феи».  | 
 06.11.17- 10.11.17  | 
 
  | 
|
| 
 10  | 
 Изделие «шляпка Красной шапочки».  | 
 13.11.17- 17.11.17  | 
 
  | 
|
| 
 11  | 
 Изделие «голубь».  | 
 20.11.16- 24.11.16  | 
 
  | 
|
| 
 12  | 
 Изделие «корона».  | 
 27.11.16- 01.12.16  | 
 
  | 
|
| 
 13  | 
 Изделие «звёздочка».  | 
 04.12.17-08.12.17  | 
 
  | 
|
| 
 14  | 
 Беседа «Легенды об оригами»  | 
 11.12.17-15.12.17  | 
 
  | 
|
| 
 15  | 
 Базовая форма «воздушный змей».  | 
 18.12.17- 22.12.17  | 
 
  | 
|
| 
 16  | 
 Изделие «уточка».  | 
 25.12.17- 29.12.17  | 
 
  | 
|
| 
 17  | 
 Изделие «петушок».  | 
 08.01.18- 12.01.18  | 
 
  | 
|
| 
 18  | 
 Изделие «воробей».  | 
 15.01.18- 19.01.18  | 
 
  | 
|
| 
 19  | 
 Изделие «синица».  | 
 22.01.18- 26.01.18  | 
 
  | 
|
| 
 20  | 
 Панно «Птицы на кормушке».  | 
 29.01.18- 02.02.18  | 
 
  | 
|
| 
 21  | 
 Знакомство с историей оригами  | 
 05.02.18-09.02.18  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 
  | 
 19ч  | 
 
  | 
| 
 Работа с бумагой и картоном 13ч  | 
||||
| 
 22  | 
 Беседа «Заочное путешествие на бумажную фабрику»  | 
 Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства. Анализировать технологические особенности изделий; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.  | 
 12.02.18-16.02.18  | 
 
  | 
| 
 23-24  | 
 Изделие из полоски бумаги  | 
 19.02.18-02.03.18  | 
 
  | 
|
| 
 25  | 
 Просмотр учебного фильма о жизни осьминога  | 
 05.03.18-09.03.18  | 
 
  | 
|
| 
 26-27  | 
 Конструирование из полоски бумаги  | 
 12.03.18- 23.03.18  | 
 
  | 
|
| 
 28  | 
 Размечаем геометрические фигуры. Игра «Домик для гнома»  | 
 02.04.18- 06.04.18  | 
 
  | 
|
| 
 29  | 
 Беседа «Из истории апп ликации»  | 
 19.04.18- 13.04.18  | 
 
  | 
|
| 
 30-34  | 
 Объемная аппликация  | 
 16.04.18- 25.05.17  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 
  | 
 13 ч  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 ИТОГО:  | 
 
  | 
 34 ч  | 
 
  | 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Программа «Художественноетворчество». Т.Н. Проснякова, — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик.Умные руки. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
3. Т.Н.Проснякова. «Школаволшебников». Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. — Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2015 г.
4.Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
5.Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru