X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа вежливых наук

Поделиться статьей

Управлениеобразования Красносулинского района

МБОУКомиссаровская СОШ

 

 

 

«Рассмотрено»

 

на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол №___  от _________2022 г.

Руководитель МО

_____________ Гапеева Е.В.

«Согласовано»

 

Заместитель директора по ВР

 

     _____________Каракутова С.Н.

Протокол №____от________2022 г.

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ Комиссаровская СОШ

_____________Перепелкин Г.А.

Приказ № ___

от «___»______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочнойдеятельности

«Школа вежливых наук»

для 4 класса начальногообщего образования

на 2022-2023 учебныйгод

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальныхклассов,

Маслова Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Розет, 2022 г.

1.      Пояснительнаязаписка

Целью даннойпрограммы является  развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качествличности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие

В процессе деятельности школы  повоспитанию  нравственных основ личности младшего школьника решаются следующиеобщие задачи:

·        формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимостиопределенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями одобре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивнойнравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

·        формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям,совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за ихрезультаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

           В области формированиясоциальной культуры:

·        укрепление доверия к другим людям;

·        развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,понимания и сопереживания другим людям;

·        формирование осознанного и уважительного отношения к традиционнымроссийским религиям и религиозным организациям, к вере и религиознымубеждениям;

·        развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

         В области формированиясемейной культуры:

·          формирование отношения к семье как к основе российского общества;

·          формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям,осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·          знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническимитрадициями российской семьи.

·          Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образужизни.

         Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·          начальные представления о моральных нормах и правилахнравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений всемье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

·          нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыминравственными нормами;

·          неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  кчеловеку, находящемуся в трудной ситуации;

·          способность эмоционально реагировать на негативные проявления вдетском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своихпоступков и поступков других людей;

·          почтительное отношение к родителям, уважительное отношение кстаршим, заботливое отношение к младшим;

·          знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Программа «Школа вежливых наук» реализуетнравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главноеназначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознанияучащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классногоколлектива как значимой социально – психологической группы.

Особенность изучаемого курса состоит втом, что размышляя о жизни, о своём собственном жизненном опыте и поведении, освоих возможностях, интересах, успехах, задачах, о своей взаимосвязи с другимилюдьми и ответственности перед собой и перед ними – не только самыми близкими,но и теми, кто отдалён от нас пространством и временем, ребёнок постигает эточерез собственное интеллектуальное и художественное развитие.

Внеурочная деятельность « Школа вежливыхнаук»  в 4  классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУКомиссаровской  СОШ  в объёме 1 час  в неделю, 35 учебных часа в год, даннаярабочая программа реализуется за 34 учебных часа в соответствии с календарнымучебным  графиком МБОУ Комиссаровской  СОШ  на 2022-2023 учебный год с учётомгосударственных праздничных дней (24.02.2023г), согласно учебному плану: раздел«Культура общения: «У меня зазвонил телефон»»  рассчитан на 4 часа –реализуется за 3 часа.

 

2.      Планируемыерезультаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностныерезультаты

Самоопределение

— проявлениеэмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре,истории, традициям;

— освоены иприняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур какдемократических гражданских ценностей;

— сформированообщее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурноммногообразии и единстве;

— понимание чувствдругих людей и сопереживание им;

— сформированавнутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного

в преобладанииучебно-познавательных мотивов;

— пониманиеискусства как значимой сферы человеческой жизни;

— адекватнаяоценка своих возможностей, осознанная ответственность за общее благополучие.

Смыслообразование

— заложены основыгражданской идентичности личности в форме осознания « Я- гражданин России»,чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю;

— сформированучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— толерантноеотношение и уважение к культуре других народов;

— сформированавнутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательныхмотивов;

— понимание иследование в деятельности нормам эстетики;

— умениеосуществлять коллективную постановку новых целей, задач.

Морально-этическаяориентация

— сформированоосознание своей этнической принадлежности; проявление готовности следовать основнымнравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя);

— сформированыосновы гражданской идентичности в поступках и деятельности;

— заложены основыустойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимуюсферу человеческой жизни;

— ориентация внравственном содержании и смысле поступков — как собственных, так и другихлюдей;

— способностьоценить свои поступки в позиции «Я — школьник», предпочтение социальномуспособу оценки знаний;

— следование вповедении моральным и этическим требованиям;

— ориентация нанравственное содержание и смысл поступков;

— сформированаспособность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров вобщении.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

— умение ставитьновые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

— способностьсамостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале;

— умение адекватнопонимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

— умениепланировать действия в соответствии с поставленной задачей;

— умениесистематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы;

— умение вноситьнеобходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки иучета характера сделанных ошибок;

— проявлениепознавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

КоммуникативныеУУД

— умение учитыватьразные мнения и интересы, представлять собственную позицию;

— умениеаргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

— умение находитьнаиболее эффективные способы решения;

— умение адекватноиспользовать речь и речевые средства;

— умениеосуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерияуспешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

— понимание разныхмнений и подходов к решению проблемы;

— использованиеречи для регуляции своего действия;

— адекватноеиспользование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

— умениепродуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех егоучастников;

— готовностьпринимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение.

ПознавательныеУУД

— умениеосуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

— умениеосуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи сориентиром на ситуацию успеха;

— понимание причинсвоего успеха/ неуспеха;

— способностьосознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменнойречи;

— умениеосуществлять анализ объектов;

— умениеосуществлять синтез как составление целого из частей;

— умение строитьпростые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Предметныерезультаты

— пониманиезначимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и передачинравственных ценностей и традиций;

— формированиепредставлений о мире, российской культуре, первоначальных этическихпредставлениях, понятий о добре и зле, нравственности;

— формированиюадаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного итактичного отношения к личности другого человека;

— умение осознанновоспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении, давать иобосновывать нравственную оценку поступков;

— умениесамостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получениядополнительной информации.

Планируемыевоспитательные результаты:

Врезультате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичьследующих результатов:

Первыйуровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилахнравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений всемье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителямиразличных социальных групп.

Длядостижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивноеотношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормамвзаимоотношения с окружающими.

Второйуровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивногоотношения к базовым ценностям общества.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности

1.Общечеловеческиеценности: «Добродетель, милосердие» — 6 часов,  «Дружба и товарищество» — 4часа, «Золотое правила нравственности» —  3часа

Доброе отношение кмиру.

Подарокпросто так .

Милосердие. « Чтоэто такое?».

«Энциклопедиядобрых дел человечества» (энциклопедия злых дел человечества).

«Стремись к тому,чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог».

 ЭкспедицияВ поисках добра.

2.Культураобщения: «Я в гостях, на отдыхе» — 7 часов

         «В гостиходят повидаться, а не наедаться».

         «Осторожно, двери закрываются». ( Правила поведения в транспорте)

         «И,взвившись, занавес шумит» (Правила поведения в кино, театре, музее).

          Правилаповедения в библиотеке.

          Правилаповедения в  церкви. « Береги и охраняй природу» (Правила поведения на  природе). 

          «Мыживем среди людей» (Итоговое занятие)

3. Основы этикета:«У меня зазвонил телефон» — 3 часа.

Звонок по телефону.

« Не теряй время! ».

Практическая работа: моделированиетелефонных разговоров с разными людьми. Приглашение по телефону.

 4.Культурабыта: «Уют и красота в доме. «Подъезд, двор, улица – сфера внимания ивлияния воспитанного человека» — 3 часа

«Улица –«смотрины» вежливости». Социальныйпрактико-ориентированный проект “Цвети, Земля!”

Социальный практико-ориентированный проектМастерская волшебников.

Исследовательский проект “Малые раныприроды на территории школьного двора”

 5.Культуравнешности: «Смотрим в зеркало. Взгляд на себя со стороны» — 8 часа

Исследовательский проект «Красота издоровье».

Аккуратность и опрятность внешнего вида.

О вкусах не спорят, о манерах важно знать

            Нашшкольный закон  

Основные правила поведения в школе вовремя занятий и на перемена.

Основные правила поведения в общественныхместах.

Подготовка к празднику        «Прощание сначальной школой».

Основные правила поведения на каникулах.

 Подготовка к празднику « Прощание   сначальной школой»

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

 раздела

Кол-во

часов

Деятельность учителя с

учётом

программы воспитания

1

Общечеловеческие ценности: «Добродетель, милосердие»

6

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в соответствии с планами учебных курсов, внеурочных занятий и предусматривает:

— вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;

— формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;

— поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;

— поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.

— Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в школе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий

2

Общечеловеческие ценности: «Дружба и товарищество»-

4

3

Общечеловеческие ценности: «Золотые правила нравственности»

3

4

Культура общения: «Я в гостях, на отдыхе»

7

5

Культура общения: «У меня зазвонил телефон»

3

6

Культура быта: «Уют и красота в доме. «Подъезд, двор, улица – сфера внимания и влияния воспитанного человека»

3

7

Культура внешности: «Смотрим в зеркало. Взгляд на себя со стороны»

8

Всего

34

 

5. Поурочное планирование

№ п/п

Тема занятия

 

 

Форма проведения занятия

Дата

План.

Факт.

Общечеловеческие ценности: «Добродетель, милосердие» — 6ч.

1

Доброе отношение к миру.

Образовательный квиз

02.09

 

2

Подарок просто так.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Беседа

09.09

 

3

Милосердие. Что это такое?

Работа с интерактивными карточками

16.09

 

4

 Энциклопедия добрых дел человечества (энциклопедия злых дел человечества).

Музыкальный конкурс талантов

23.09

 

5

Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог.

Семейные истории

30.09

 

6

Экспедиция В поисках добра.

Работа с текстом

07.10

 

Общечеловеческие ценности: «Дружба и товарищество» — 4ч.

7

Дружба. Дружба начинается с улыбки.

Творческая мастерская

14.10

 

8

Мой класс — мои друзья.

Работа с иллюстрациями

21.10

 

9

Конфликты между людьми и способы их разрешения.

Работа с интерактивной картой

28.10

 

10

Секретные советы мальчикам и девочкам.

Групповое обсуждение

11.11

 

Общечеловеческие ценности: «Золотые правила нравственности» — 3ч.

11

Чего в других не любишь, того и сам не делай.

Творческая мастерская

18.11

 

12

Каким нужно быть, чтобы тебя уважали?

Работа с видеорядом

25.11

 

13

Справедливое отношение к себе и другим.

Групповое обсуждение

02.12

 

 Культура общения: «Я в гостях, на отдыхе» -7 ч.

14

В гости ходят повидаться, а не наедаться.

Работа с Галереей героев

09.12

 

15

Осторожно, двери закрываются.

Эвристическая беседа

16.12

 

16

И, взвившись, занавес шумит.

Конкурс стихов

23.12

 

17

Правила поведения в библиотеке.

Пишем письмо Дедушке Морозу

13.01

 

18

Правила поведения в  церкви.

Работа с книжным текстом

20.01

 

19

Береги и охраняй природу.

Виртуальная экскурсия

27.01

 

20

Мы живем среди людей.

Викторина

03.02

 

Культура общения: «У меня зазвонил телефон» — 3ч.

21

Звонок по телефону.

Викторина

10.02

 

22

Не теряй время.

Литературная гостиная: конкурс стихов

17.02

 

23

Практическая работа: моделирование телефонных разговоров с разными людьми. Приглашение по телефону.

Творческий практическая работа

03.03

 

 Культура быта: «Уют и красота в доме. «Подъезд, двор, улица – сфера внимания и влияния воспитанного человека» — 3ч.

24

Улица –«смотрины» вежливости». Социальный практико-ориентированный проект “Цвети, Земля!”

Работа с книжным текстом

10.03

 

25

Социальный практико-ориентированный проект Мастерская волшебников.

Виртуальная экскурсия

17.03

 

26

Исследовательский проект “Малые раны природы на территории школьного двора”.

Исследование

24.03

 

Культура внешности: «Смотрим в зеркало. Взгляд на себя со стороны» — 8 ч.

27

Исследовательский проект «Красота и здоровье».

Обсуждение фильма «Время Первых»

07.04

 

28

Аккуратность и опрятность внешнего вида.

Конкурс стихов

14.04

 

29

О вкусах не спорят, о манерах важно знать

Работа с видеоматериалами

21.04

 

30

Наш школьный закон.

Беседа с ветеранами труда

28.04

 

31

Основные правила поведения в школе во время занятий и на переменах.

Конкурс рисунков

05.05

 

32

Основные правила поведения в общественных местах.

Работа с видеоматериалами

12.05

 

33

Подготовка к празднику        «Прощание с начальной школой».

Творческий конкурс

19.05

 

34

Основные правила поведения на каникулах.

Групповое обсуждение

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки рабочей программы

по курсувнеурочной деятельности «Школа вежливых наук», 4 класс

 

Тема урока

Дата

проведения

(план.)

Дата

корректировки (факт.)

Причина корректировки

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет