МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗАНИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ
РАССМОТРЕНО Заседание ППк МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты протокол от 25.08.2021 №1 ПредседательППк ______Т.И.Маценко
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты _______________ Т. И. Маценко от 27.08.2021
|
УТВЕРЖДЕНА приказ МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты от 30.08.2021 №293
|
Рабочаяпрограмма
повнеурочной деятельности
спортивно-оздоровительногонаправления
«Подвижныеигры»
для3 класса
на2021-2022 учебный год
Составила:Романенко Людмила Сергеевна
2021 год.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления в 3 класс составлена на основе
— авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013. -федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования; -учебногоплана МОУ «Школы-лицея №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» города.Алушты на 2021/2022 учебный год
Цели и задачи курса:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- -формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к подвижным играм;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основнойобразовательной программы является обеспечение планируемых результатов подостижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок,знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того,что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
2. Планируемые результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок,потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образажизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные,регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматриваетдостижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” является формированиеследующих умений:
- оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” — являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочнойдеятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям иумениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программывнеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности поформированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношениек самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение кокружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрываетвсе стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личностикак: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность,любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.2. Входе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению «Подвижные игры» учащиеся
смогут получить знания:
- значение подвижных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по подвижным играм ;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, футбола, волейбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях подвижными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях подвижными играми;
Содержаниекурса
«Подвижные игры»
-Игры с бегом (5ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.
-Игры с мячом (5ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражненияс мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей
-Игры с прыжками (5 ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнениясо скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.
-Зимние забавы (5 ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.
-Кто сильнее? (5ч) Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений,глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости.
-Игры-аттракционы (5 ч) Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувстваколлективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованнодействовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разнымипредметами.
-Игры-эстафеты (4 ч) Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости.Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умениясогласованно действовать в команде.
Календарно-тематическое планирование 3-Бкласса.
Баркетов Александр
№ п/п |
Содержание |
Кол — во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
|
||||
План |
Факт |
|
|||||||
1. Игры с бегом (5 ч) |
|
||||||||
1 |
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Игры «Филин и пташки», «Круговые пятнашки». |
1 |
|
Свисток, мячи. |
|
|||
2 |
|
Игра «Палочки – выручалочки». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
3 |
2 |
Игра «Много троих, хватит двоих» |
1 |
24.09 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
4 |
|
Игра «Шишки, жёлуди, орехи». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
5 |
3 |
Игры «Дай руку», «Перебежки в парах». |
1 |
08.10 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
|
2. Игры с мячом (5 ч) |
|
|||||||
6 |
|
Игра «Летучий мяч». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
7 |
4 |
Игра «Гонка мячей». |
1 |
22.10 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
8 |
|
Игра «Попади в цель». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
9 |
5 |
Игры «Стой!», «Пушбол» |
1 |
12.11 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
10 |
|
Игры «Мяч – соседу», «С двумя мячами навстречу». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
3. Игры с прыжками (5 ч) |
|
|||||||
11 |
6 |
Игра «Кружилиха» |
1 |
26.11 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
12 |
|
Игра «Скакалкаподсекалка». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
13 |
7 |
Игра «Придумай и покажи». |
1 |
10.12 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
14 |
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
Игра «Успей пробежать!» |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
15 |
8 |
Игра «Под скакалкой на месте» . |
1 |
24.12 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
|
4. Зимние забавы ( 5ч) |
|
|||||||
16 |
|
Игра «Снежный тир» . |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
17
|
9 |
Игра «На санках с пересадкой» |
1 |
14.01 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
18 |
|
Игра «Строим крепость» . |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
19 |
10 |
Игра «Осада снежной крепости» . |
1 |
28.01 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
20 |
|
Игра «Лепим снеговика» . |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
5. Кто сильнее? ( 5 ч) |
|
|||||||
21 |
11 |
Игры «Бой петухов», «Третий лишний с сопротивлением» . |
1 |
11.02 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
22 |
|
Игра «Сильная хватка» . |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
23 |
12 |
Игра «Борьба за палку», «Скачки» |
1 |
25.02 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
24 |
|
Игра «Выталкивание в приседе» |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
25 |
13 |
Игры «Тяни в круг», «Слон» . |
1 |
11.03 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
|
6. Игры -аттракционы ( 5 ч) |
|
|||||||
26 |
|
Игра «Неуловимый шнур» . |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
27
|
14 |
Игра «Вокруг стульев» |
1 |
08.04 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
28 |
|
Игра «Вернись в круг». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
29 |
15 |
Игра «Проворные мотальщики». |
1 |
22.04 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
30 |
|
Игра «Быстрые пальцы». |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
7. Игры эстафеты (4 ч) |
|
|||||||
31 |
16 |
Эстафета с передачей мяча. |
1 |
13.05 |
|
Свисток, мячи. |
|
||
32
|
|
Весёлая эстафета с воздушными шарами. |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
33 |
17 |
Встречная эстафета. |
|
|
|
Свисток, мячи. |
|
||
34 |
|
Эстафета по кругу. |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
||
|
|
Всего 34 часа |
|
|
|
|
|
||