X-PDF

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» для 3 класса

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗАНИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА» ГОРОДА АЛУШТЫ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание ППк МОУ «Школа-лицей

№ 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

протокол   от 25.08.2021 №1

ПредседательППк ______Т.И.Маценко

                              

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

 МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

_______________ Т. И. Маценко

от 27.08.2021

 

УТВЕРЖДЕНА

приказ МОУ «Школа-лицей № 1им.Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты

от 30.08.2021 №293

 

 

 

Рабочаяпрограмма

повнеурочной деятельности

спортивно-оздоровительногонаправления

 «Подвижныеигры»

 для3 класса

на2021-2022 учебный год

 

 

 

Составила:Романенко Людмила Сергеевна

                       

 

 

2021 год.

 

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления в 3  класс составлена на основе

— авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -федеральногогосударственного образовательного стандарта  основного общего образования;                                                                                                                                       -учебногоплана  МОУ  «Школы-лицея №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева»  города.Алушты на 2021/2022 учебный год               

                 Цели и задачи курса:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • -формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к подвижным играм;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основнойобразовательной программы является обеспечение планируемых результатов подостижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок,знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того,что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

 

2. Планируемые результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок,потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образажизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные,регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматриваетдостижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” является формированиеследующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” — являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочнойдеятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям иумениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программывнеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению “Подвижные игры” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности поформированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношениек самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение кокружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрываетвсе стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личностикак: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность,любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. Входе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению «Подвижные игры» учащиеся

смогут получить знания:

  • значение подвижных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по подвижным играм ;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, футбола, волейбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях подвижными играми;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях подвижными играми;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниекурса

                                                                                                      «Подвижные игры»

-Игры с бегом (5ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.

-Игры с мячом (5ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражненияс мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей

-Игры с прыжками (5 ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнениясо скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.

-Зимние забавы (5 ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентациив пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий,быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командныхдействий.

-Кто сильнее? (5ч) Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений,глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости.

 -Игры-аттракционы (5 ч) Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувстваколлективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованнодействовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разнымипредметами.

-Игры-эстафеты (4 ч) Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости.Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умениясогласованно действовать в команде.

 

 

Календарно-тематическое планирование  3-Бкласса.

Баркетов Александр

п/п

Содержание

Кол — во часов

Дата проведения

Оборудование

 

План

Факт

 

1. Игры с бегом (5 ч)

 

1

1

 Инструктаж по технике безопасности. Игры «Филин и пташки», «Круговые пятнашки».

1

10.09

 

Свисток, мячи.

 

2

 

Игра «Палочки – выручалочки».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

3

2

Игра «Много троих, хватит двоих»

1

24.09

 

Свисток, мячи.

 

4

 

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

5

3

Игры «Дай руку», «Перебежки в парах».

1

08.10

 

Свисток, мячи.

 

 

2. Игры с мячом (5 ч)

 

6

 

Игра «Летучий мяч».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

7

4

Игра «Гонка мячей».

1

22.10

 

Свисток, мячи.

 

8

 

Игра «Попади в цель».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

9

5

Игры «Стой!», «Пушбол»

1

12.11

 

Свисток, мячи.

 

10

 

Игры «Мяч – соседу», «С двумя мячами навстречу».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

3. Игры с прыжками (5 ч)

 

11

6

Игра «Кружилиха»

1

26.11

 

Свисток, мячи.

 

12

 

Игра «Скакалкаподсекалка».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

13

7

Игра «Придумай и покажи».

1

10.12

 

Свисток, мячи.

 

14

 

Игра «Успей пробежать!»

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

15

8

Игра «Под скакалкой на месте» .

1

24.12

 

Свисток, мячи.

 

 

4. Зимние забавы ( 5ч)

 

16

 

Игра «Снежный тир» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

17

 

 

 

9

Игра «На санках с пересадкой»

1

14.01

 

Свисток, мячи.

 

18

 

Игра «Строим крепость» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

19

10

Игра «Осада снежной крепости» .

1

28.01

 

Свисток, мячи.

 

20

 

Игра «Лепим снеговика» .

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

5. Кто сильнее? ( 5 ч)

 

21

11

Игры «Бой петухов», «Третий лишний с сопротивлением» .

1

11.02

 

Свисток, мячи.

 

22

 

Игра «Сильная хватка» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

23

12

Игра «Борьба за палку», «Скачки»

1

25.02

 

Свисток, мячи.

 

24

 

Игра «Выталкивание в приседе»

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

25

13

Игры «Тяни в круг», «Слон» .

1

11.03

 

Свисток, мячи.

 

 

6. Игры -аттракционы ( 5 ч)

 

26

 

Игра «Неуловимый шнур» .

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

27

 

 

14

Игра «Вокруг стульев»

1

08.04

 

Свисток, мячи.

 

28

 

Игра «Вернись в круг».

 

 

 

Самостоятельная работа

 

29

15

Игра «Проворные мотальщики».

1

      22.04

 

Свисток, мячи.

 

30

 

 

Игра «Быстрые пальцы».

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

7. Игры эстафеты (4 ч)

 

31

16

Эстафета с передачей мяча.

1

13.05

 

Свисток, мячи.

 

32

 

 

 

 

Весёлая эстафета с воздушными шарами.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

33

17

Встречная эстафета.

 

 

 

Свисток, мячи.

 

34

 

Эстафета по кругу.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Всего     34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей