X-PDF

Рабочая программа по внеурочному курсу Функциональная грамотность

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Развитиефункциональной грамотности: учимся для жизни»

 

8классы

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:_

Тиунова О.В.

Учитель химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2022год

Пояснительнаязаписка

Программа курса составлена на основе требований к современнымстандартам образования для 8 класса общеобразовательных школ. Она ориентированана развитие функциональной грамотности учащихся, применении теоретических ипрактических знаний и умений в быту.

За время обучения в школе учащиеся должны овладеть не тольконавыками решения задач и теоретическими знаниями по предмету. Уровень знанияучеников должен позволить им решать различные жизненные задачи в разныхситуациях, используя при этом прикладные знания, социализируя их личность.

Развитиефункциональной грамотности позволит учащимся ставить перед собой цели и задачи,менять их в зависимости от изменения окружающего мира, применять химическуюграмотность в любой сфере жизнедеятельности.

Актуальность программыопределяется изменением требований реальности к человеку, получающемуобразование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включаютрасширение спектра стоящих перед личностью задач, её включенности в различныесоциальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования вобществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки длярешения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить,сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те жеявления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор,принимать конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность,осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать вситуации неопределенности.

Введение в российскихшколах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общегообразования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетомновых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных ипредметных планируемых образовательных результатов.

Реализация требований ФГОСпредполагает дополнение содержания школьного образования спектром компонентовфункциональной грамотности и освоение способов их интеграции.

Цели курса:Совершенствование умений по формированию применения знаний по химии в быту ипри решении экологических задач.

Задачи курса

1.                 Привить интерес к предметухимии, посредством развития знаний по прикладной химии.

2.                 Развивать понимание целостнойкартины мира, познаваемости химических и бытовых явлений.

3.                 Формирование гражданственности,активной позиции при решении глобальных и местных экологических проблем.

Курс создаёт условия дляформирования функциональной грамотности школьников в деятельности,осуществляемой в формах, отличных от урочных.

Варианты реализациипрограммы и формы проведения занятий.

Программа реализуется вработе с обучающимися 8 классов.

Программа курса рассчитанана учебный год с проведением занятий 1 раз в неделю.

Реализация программыпредполагает использование форм работы, которые предусматривают активность исамостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы,проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организациюсоциальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочнуюдеятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поискасвоих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связис окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программывносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.

Методическим обеспечениемкурса являются задания разработанного банка для формирования и оценкифункциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/) и портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), а также разрабатываемые методические материалы впомощь учителям, помогающие грамотно организовать работу всего коллективашкольников, а также их индивидуальную и групповую работу.

Взаимосвязь с программойвоспитания.

Программа курса внеурочнойдеятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания.

Согласно Примернойпрограмме воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценностиРодины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья,труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержаниизанятий по основным направлениях функциональной грамотности, вносящим вклад ввоспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое,экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формированиекультуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курсаспособствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностномуразвитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

 Методическиерекомендации

Отличительной особенностьюпостроения курса, определяющая методику его изучения, состоит в том, что естьвозможность уделить больше внимания прикладным темам курса химии, закрепитьполученные навыки, заполнить пробелы в академических знаниях.

Данный курс даетвозможность повысить мотивацию учащихся, а использование современныхобразовательных технологий научит ребят критически оценивать информацию,полученную из внешнего мира.

 

 

 

Тематическоепланирование

№ п/п

Количество часов

Название

Формируемые компетенции и познавательные действия

1.

3

Молекулярное строение твёрдых тел

Применить естественнонаучные знания для анализа ситуации/проблемы.

2

3

Химия растений

Различать вопросы, которые возможно исследовать методами естественных наук.

Распознавать предположения (допущения), аргументы и описания в научнопопулярных текстах.

3

2

Химия в космосе

Выбрать модель, лежащую в основе объяснения

Выбрать объяснение, наиболее полно отражающее описанные процессы. Создать объяснение, указав несколько причинно-следственных связей.

4

3

Воздух

Создать объяснение, указав несколько причинно-следственных связей.

 Выбрать возможный прогноз и аргументировать выбор.

5

3

Горение и его связь с окружающей средой

Сделать выводы по предложенным результатам исследования.

6

3

Металлы и неметаллы

Находить необходимые данные в источниках информации, представленной в различной форме (таблицы, графики, схемы, диаграммы, карты). Преобразовать информацию из одной формы представления данных в другую. Интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

7

4

Массовая доля и ее использование в повседневной жизни

Оценить способ, который используется для обеспечения надёжности данных и достоверности объяснений.

Предложить способ увеличения точности получаемых в исследовании данных

8

4

Химические вещества в организме человека

Привести примеры возможного применения естественнонаучного знания для общества.

9

2

Пластик

Создать объяснение, указав несколько причинно-следственных связей.

 Выбрать возможный прогноз и аргументировать выбор.

10

4

Полезная еда или химия нашего холодильника

Распознавать предположения (допущения), аргументы и описания в научнопопулярных текстах.

11

3

Решение расчетных задач

1.      Научное объяснение явлений

2.      Понимание особенностей естественнонаучного исследования

3.      Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

12

2

Защита проектов

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет