X-PDF

Рабочая программа по воспитанию 3 класса

Поделиться статьей

 

 

Рабочая программа по воспитанию

 3 «А»класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:Журавлева Г.П.

Категория:СЗД

 

2021 – 2022 г.

План воспитательной работы.

                                               Общие выводы об итогах воспитательной работы во 2 классе.

 

                Запрошедший год продолжалась работа по формированию коллектива.  Дети подружилисьмежду собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не тольков школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения междудевочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своиходноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов.Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

                Детиучаствуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность.Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах детипроявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этимпредстоит работать в 3  классе.

            Впрошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждыйиз детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес кпоручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своётворчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, визготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и  различныхконкурсах. Занимали призовые места.

            Впрошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, накоторых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания.

            Естьещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное,чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно,и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Цель:

Созданиеусловий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения иулучшения здоровья.

Задачи  учебно — воспитательной деятельности

*   создание условий для развития творческих возможностей личности;

*   формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

*   воспитание культуры межнационального общения;

*   воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

*   воспитание достойного гражданина страны.

 

                                                                                       Задачи  на 2020-2021 учебный  год:

*  совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитиеученического       самоуправления;

*   продолжить работу надсохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

*   оказывать помощь ребенку вего интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебнойдеятельности;

*  помочь каждому ребенкуреализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;

* продолжить работу родителейобучающихся в системе государственно-общественного управления как фактораповышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальнойсредой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления воспитательнойработы:

 

1.      Гражданско-патриотическоевоспитание.

Цель:формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах какрегуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью игосударством,  требующих самостоятельного  осознанного поведениявыбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  моральногосаморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственногосамоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прави прав других людей, способности к саморазвитию.

Основныемоменты деятельности классного руководителя в направлении:

-Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формированиеответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

-Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового просвещения учащихся.

-Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных наформирование умений и навыков правового поведения.

-Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости вситуациях нравственно-правового выбора.

Формыработы классного руководителя в направлении:

-Тематические классные часы.

-Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

-Конкурсы, викторины по правовой тематике.

-Праздники, читательские  конференции по праву. 

 

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Парламентский час  «Я — ребёнок! Я — гражданин!»

сентябрь

Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е.

2

Классный час «Символика Моей республики» (гимн, герб Чувашской Республики)

октябрь

Соб . презентация

3

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

Разработка из интернета

4

Беседа 4 ноября – День народного единства

ноябрь

Интернет

5

Посещение библиотеки – Битва за Москву

декабрь

 

6

Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс  рисунков и сочинений

январь

 

7

Ко Дню защитника Отечества «Армейский магазин»

февраль

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

8

Утренник 8 марта

март

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013

9

Космические дали

апрель

Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011.

10

Конкурс стихов – Этот День Победы

май

 

11

Урок мужества «Этот день Победы».

 

май

 

12

А ну-ка, девочки!»

март.

 

 

 

 

 

 

2.Нравственноеи духовное воспитание

Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своегосуществования и ценности существования других людей.

Задачи:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2.Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого ибудущего, и своей роли в нем.

Основныемоменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

Развитиеу учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям вреальных жизненных ситуациях.

-Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственнымподвигом во имя человечества.

— Формирование уучащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора,формирование морали как осознанной личностью необходимости определённогоповедения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле,должном и недопустимом;

— Развитие совестикак нравственного самосознания личности, способности формулировать собственныенравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требоватьот себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужимпоступкам;

— Принятиеличностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

— Готовность испособность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критическиоценивать собственные намерения, мысли и поступки;

— Способность ксамостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость вдостижении результата;

—  Трудолюбие,бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

— Укрепление верыв Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми,настоящими и будущими поколениями.

Формыработы с классным коллективом в направлении:

-Тематические классные часы по нравственной тематике.

-Дискуссии по нравственной тематике.

-Изучение нравственного наследия мира.

-Читательские конференции.

-Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

— Праздники, сюрпризы, конкурсы.

-Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

-Изучение нравственного наследия своей страны.

-Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной историистраны и мира. 

Проводимые мероприятия

сроки

источник

1

Кл.час «Человек среди людей».

сентябрь

Внеклассные мероприятия 2класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е.

2

 Культура речи

октябрь

Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011.

3

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

ноябрь

 

4

Кл.час «К тебе пришли гости»

декабрь

Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011.

5

 «Честность прежде всего» кл.час.

январь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

6

«Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

февраль

Журнал «Начальная школа» 2012

7

Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём»

март

 

8

Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

апрель

Н.И.Никитина «Сценарии для начальной школы»

9

Конкурс на лучшую тетрадь.

май

 

                          

                                           3.Воспитание положительного отношения ктруду и творчеству

Цель:Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность;настойчивость в достижении целей; бережливость.

Задачи:

·        уважение к труду итворчеству старших и сверстников;

·        элементарные представленияоб основных профессиях;

·        ценностное отношение кучебе как виду творческой деятельности;

·        навыки коллективной работы;

·        умение соблюдать порядокна рабочем месте;

·        бережное отношение крезультатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,личным вещам;

·        отрицательное отношение клени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам трудалюдей.

Формы работы:

формированиепервоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками,старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходесюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различныхпрофессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки,конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной итрудовой деятельности;

приобретениеначального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности набазе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования,других социальных институтов;

приобретениеумений и навыков самообслуживания в школе и дома.

 

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Беседа «Я и мое рабочее место»

сентябрь

Г.П. Попова « Классные часы»

2

Просмотр презентации с последующим обсуждением

«Хлеб всему голова»

ноябрь

Соб . презентация

3

Участие в конкурсе «Дары осени 2013»

октябрь

 

4

Терпение и труд  все перетрут.-кл. час.

январь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

5

Классный час «Я — дежурный» (обязанности дежурного)

октябрь

 

6

Мастерская Деда Мороза

декабрь

 

5

Операция «Мои друзья — книги»

январь

май

 

6

Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса)

ежемесячно

 

8

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Интеллектуальное воспитание.

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально,эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни ипри этом действовать целесообразно.

Задачиработы:

-Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону егоближайшего развития.

-Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формыработы :

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умениймладших школьников;

-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

-интеллектуальные бои;

-спецкурсы для  интеллектуального развития. 

 

 

 Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Словесные головоломки.

сентябрь

 Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013

2

Кто хочет на загадки находить отгадки.

октябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013

3

Развивай свою память. Какая у меня память.

ноябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013

4

Игра «Почему, откуда, зачем»

декабрь

Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»

5

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете »

январь

Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2011.

6

Математический час «волшебные цифры»

февраль

М. А. Бесова «Шутки,игры, песни соберут нас вместе»

7

Литературный час «Книга – наш друг и помощник»

март

Соб . презентация

8

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апрель

М. А. Бесова «Шутки,игры, песни соберут нас вместе»

9

Игра «Поле чудес»

май

Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          5.Здоровьесберегающеевоспитание

 

Цель:использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрацииучащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитаниепонимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

        -Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

-Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений посохранению  физического и психического здоровья.

Формыработы:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса имежду классами школы, между школами;

— встречи со старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивныхсоревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейнымидинастиями, активно занимающимися спортом;

— походы выходногодня, дни здоровья, туристические походы;

— спортивныевикторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет,посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

— беседы идискуссии на различные темы;

— тематическиеконсультации для родителей;

— обсуждениягазетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов ихудожественных фильмов по  этой проблеме.

 

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Проведение гимнастики до занятий

каждый день

 

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

 

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

 

4

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

 

5

Классный час: «Здоровье очень ценный груз»

сентябрь

Презентация.

6

«Все на лыжи и санки»

декабрь

 

7

Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

январь

 

8

 Кл.час «Твое здоровье»

февраль

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013.

9

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

 

10

Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей.

По графику

 

11.

Работа спортивного кружка

в течение года

 

12

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

 

13

Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

 

 

 

                                    6.Социокультурноеи медиакультурное воспитание

 

Цель: формированиеу обучающихся представлений таких понятий как « толерантность» ,  «миролюбие»,»« гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как«социальная агрессия» , «экстремизм».

Формыработы с классным коллективом в направлении:

-Тематические классные часы по  данной тематике.

-Дискуссии по толерантности.

-Читательские конференции.

-Организация  циклов бесед  «Уроки толерантности».

— Праздники, сюрпризы, конкурсы.

Проводимые мероприятия

Сроки

Источник

1

Занятие «Услышать сердце человека»

сентябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013.

2

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

Классный час  «Что такое толератность?».

ноябрь

Соб. презентация

3

«Россия — Родина моя. Богатыри на Руси»

февраль

Соб. презентация

4

Я и мои друзья.-кл.час.

апрель

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013.

 

 

 

 

 

7.Культуротворческоеи эстетическое воспитание

Задачи: 

-Развитие эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.

— Стремление формировать свою среду, своидействия по эстетическим, культурным  критериям.

— Воспитание чувственной сферы, чуткости,видения прекрасного.

Формы работы:

-Посещение культурных центров города,области,

 -КВН, классные часы, праздники,

-Просмотр и обсуждение спектаклей,кинофильмов, концертов.

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Классный час «Школьный этикет»

сентябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

2

Конкурс чтецов «Осень золотая»

октябрь

 

3

Конкурс – Нарисуй сказку

ноябрь

 

4

Неделя вежливости – Если Вы вежливы

ноябрь

Внеклассные мероприятия 2класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е.

5

День чувашской культуры. Разыгрывание чувашских народных сказок

апрель

 

6

Беседа «Культура общения…»

октябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

7

Участие в школьных выставках

в течение года

 

8

Экскурсии – Музей в город Канаш

                       Музей Космонавтики

ноябрь

        май

 

9

Конкурс рисунка «Оживи букву»

февраль

 

10

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

 

11

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

 

12

Посещение кружков.

в течение года

 

 

 

 

                              8.Правовое воспитание и культура безопасности

 

Облачко
Облачко
Прямоугольник:
Облачко Облачко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

сентябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

2

 Составление социального паспорта.

сентябрь

 

3

«Права ребёнка»

сентябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

4

Мы школьники- а это значит…»

ноябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013

 

5

Кл.час «Будь воспитанным человеком»

декабрь

 

6

Что такое друзья, как их находить и дружить.

январь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013

 

7

Кл.час «Умей себя защитить».

февраль

Соб . презентация

8

 Встреча с работниками ГИБПД.

март

 

9

Беседа «Спешите делать добро».

апрель

Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е.

10

Анкетирование «Летний отдых»

май

 

11

Внимание-дети» предупреждение несчастных случаев на улице и дороге.

сентябрь

Презентация.

 

 

                                            

 

 

 

9.Воспитание семейных ценностей

Цель:максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитойличности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через системуродительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3.Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участниковучебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействияс детьми.

Основныемоменты деятельности классного руководителя:

-Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственныхценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностныеразвития ребенка.

— Сотрудничество спсихологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

— Сотрудничество собщественными и правовыми организациями в целях сохранения психического ифизического здоровья и  благополучия ребенка.

— Поощренияродителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формыдеятельности классного руководителя в направлении:

-Тематические классные часы.

-Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

-Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, ДеньПобеды) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  Деньрождения школы, школьные юбилеи).

-Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

-Дни творчества, дни открытых  дверей.

-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультациидля детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

—   Читательские конференции  по проблемам семьи.            

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Кл.час «Профессии наших родителей».

сентябрь

 

2

Выбор родительского комитета

 

октябрь

 

3

«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

октябрь

 

4

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

ноябрь

 

5

Пасха- праздник праздников.

 

апрель

Классные часы. 3класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011.

6

Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

январь

 

7

Конкурс стихов и пословиц о папе.

февраль

 

8

Конкурс стихов и пословиц о маме.

март

 

9

Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные

 советы на каждый день»

 

ноябрь

Родительские собрания.Авт.-сост.О.П.Варенька М. :ВАКО-2008.

11

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

 

 

 

 

 

 

10.Формированиекоммуникативной культуры

Цель: формирование у обучающихся  навыковкоммуникации , включая межличностную коммуникацию .межкультурную коммуникацию.

Задачи программы:1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, приэтом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 2. Развитие личностнойрефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своихи чужих поступков, 3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении уребенка, 4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себяи принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, 5. Расширениепассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз внеделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целыйучебный год.

Формы и методы:
· Ролевые игры; · Коммуникативные и командные игры; · Методы, развивающиевоображение, · Терапевтические метафоры, · Упражнения, формирующиеэмоциональный интеллект, · Групповые дискуссии, · Упражнения, развивающиеисследовательскую деятельность,. · Арттерапевтические приемы

Проводимые мероприятия

сроки

Источник

1

Адаптационная игра «Здравствуй, школа!»

сентябрь

Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992.

2

Правила школьной жизни

октябрь

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998.

3

Игра «Страна слов»

октябрь

Соб. разработка

4

Занятия по развитию мышления и речевых навыков

ноябрь

Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992.

5

Игра «Волшебная поляна»

декабрь

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998.

6

Город радости и веселья

январь

Соб. разработка

7

Мы умеем побеждать страх

февраль

Соб. разработка

8

Прощение растворяет обиды

март

Соб. разработка

9

Мешок хороших качеств

апрель

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998.

10

«Темные» и «Светлые» качества

май

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998.

11

Психологические игры по развитию выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей

май

Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992.

 

 

 

 

 

11.Экологическоевоспитание

        Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

 

        Задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде,жизни.

5.   Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

 

Формы работы:

— Тематическиеклассные часы.

— Конкурсы,викторины по экологической тематике.

 

Вид деятельности

сроки

Источник

1

Классный час «Земля-  наш дом.»

сентябрь

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

2

Экскурсия «Вот и осень пришла»

 

октябрь

 

3

Презентация «Природа и человек»

 

ноябрь

Соб. презентация

4

Викторина «Путешествие в мир животных»

декабрь

Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е.

5

Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

 

январь

М. А. Бесова «Шутки ,игры, песни соберут нас вместе»

6

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

 

февраль

Разработка из интернета

7

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

 

март

Т. Н.Липатникова «Праздник начинается»

8

Станция «Зелёный патруль»

апрель

 

9

Правила поведения  в лесу.

 

май

Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013.

10

Операция «Помоги птицам зимой».

декабрь

 

11

Культура речи -беседа

март

Разработка из интернета

                                                             

                                                                                        Состав класса и поручения.

Фамилия Имя.

 

       Поручение.

1.

Староста

2.

 

Учебный сектор

3.

Культмассовый сектор

4

 

цветовод

5

Физкультурный сектор

6

 

Главный по дежурству

 

 

 

 

 

                Планированиеработы по профилактике  правонарушений среди учащихся

Задачи:

— повышение уровнявоспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействиеклассного руководителя с соц. педагогом;

— активизация разъяснительной работысреди учащихся  и родителей по вопросам правопорядка;

— привлечение учащихся к укреплениюдисциплины в школе;

— обеспечение социальной защиты правнесовершеннолетних.

Организационныемероприятия

ü  Планированиеи корректирование работы пот профилактике правонарушений.

ü  Проведениемероприятий  по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.

ü  Своевременноепринятие мер  по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.

                                                                                Работа с учащимися

ü Организацияконсультаций по оказанию учащимся  и их родителям информационно- правовойпомощи.

ü ИзучениеКонвенции  ООН о правах ребенка  и четкое  соблюдение этих прав учащимися.

ü Охваторганизованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.

ü Организацияпсихолого-педагогической помощи детям и родителям.

ü  

                                                  Работа с родителями

 

 

Цель:привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

  • Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
  • Правовое просвещение родителей.
  • Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
  • Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Направлениядеятельности:

  • Изучение семей учеников.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  • Индивидуальная работа с родителями.
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формыработы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальныебеседы, консультации

 

Родительский комитет:

 

 

 

 

 

 

Родительский комитеткласса обязан:

•  помогать классномуруководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

•  вовлекать родителейв совместную деятельность с детьми;

•  влиять наформирование культуры родительского общения;

•  быть посредникоммежду семьей,   школой, общественными организациями в трудных жизненныхситуациях;

•  стимулироватьподвижничество и ответственность в воспита­нии подрастающего поколения;

•  выступать синициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательногопроцесса в школе;

•  соблюдать этическиенормы в общении с учащимися, педаго­гами и их родителями.

 

Родительский комитетимеет право:

•  активно   участвовать    в    организации    образовательно-воспитательного процесса вклассе;

•  посещать вместе склассным руководителем учащихся на дому;

•  присутствовать науроках и внеклассных мероприятиях;

•  высказывать своемнение о проводимых в классе мероприя­тиях;

•  принимать совместнос классным руководителем определен­ные меры воздействия к тем родителям,которые не занима­ются воспитанием своих детей;

•  проводить беседы спроблемными учащимися;

•  поддерживать тесныйконтакт с правоохранительными орга­нами и общественными организациями в защитуправ ребен­ка и семьи;

• привлекать в случае необходимости различного рода специа­листов для решенияпроблем семьи.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет