Рабочая программа по воспитанию
3 «А»класса.
Учитель:Журавлева Г.П.
Категория:СЗД
2021 – 2022 г.
План воспитательной работы.
Общие выводы об итогах воспитательной работы во 2 классе.
Запрошедший год продолжалась работа по формированию коллектива. Дети подружилисьмежду собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не тольков школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения междудевочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своиходноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов.Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Детиучаствуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность.Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах детипроявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этимпредстоит работать в 3 классе.
Впрошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждыйиз детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес кпоручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своётворчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, визготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и различныхконкурсах. Занимали призовые места.
Впрошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, накоторых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания.
Естьещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное,чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно,и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Цель:
Созданиеусловий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения иулучшения здоровья.
Задачи учебно — воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитиеученического самоуправления;
* продолжить работу надсохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку вего интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебнойдеятельности;
* помочь каждому ребенкуреализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* продолжить работу родителейобучающихся в системе государственно-общественного управления как фактораповышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальнойсредой.
Основные направления воспитательнойработы:
1. Гражданско-патриотическоевоспитание.
Цель:формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах какрегуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью игосударством, требующих самостоятельного осознанного поведениявыбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами моральногосаморазвития.
2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственногосамоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прави прав других людей, способности к саморазвитию.
Основныемоменты деятельности классного руководителя в направлении:
-Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формированиеответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
-Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
-Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных наформирование умений и навыков правового поведения.
-Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости вситуациях нравственно-правового выбора.
Формыработы классного руководителя в направлении:
-Тематические классные часы.
-Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
-Конкурсы, викторины по правовой тематике.
-Праздники, читательские конференции по праву.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Парламентский час «Я — ребёнок! Я — гражданин!» |
сентябрь |
Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. |
2 |
Классный час «Символика Моей республики» (гимн, герб Чувашской Республики) |
октябрь |
Соб . презентация |
3 |
Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб) |
октябрь |
Разработка из интернета |
4 |
Беседа 4 ноября – День народного единства |
ноябрь |
Интернет |
5 |
Посещение библиотеки – Битва за Москву |
декабрь |
|
6 |
Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс рисунков и сочинений |
январь |
|
7 |
Ко Дню защитника Отечества «Армейский магазин» |
февраль |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
8 |
Утренник 8 марта |
март |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013 |
9 |
Космические дали |
апрель |
Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011. |
10 |
Конкурс стихов – Этот День Победы |
май |
|
11 |
Урок мужества «Этот день Победы».
|
май |
|
12 |
А ну-ка, девочки!» |
март. |
|
2.Нравственноеи духовное воспитание
Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своегосуществования и ценности существования других людей.
Задачи:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2.Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого ибудущего, и своей роли в нем.
Основныемоменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
—Развитиеу учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям вреальных жизненных ситуациях.
-Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственнымподвигом во имя человечества.
— Формирование уучащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора,формирование морали как осознанной личностью необходимости определённогоповедения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле,должном и недопустимом;
— Развитие совестикак нравственного самосознания личности, способности формулировать собственныенравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требоватьот себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужимпоступкам;
— Принятиеличностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
— Готовность испособность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критическиоценивать собственные намерения, мысли и поступки;
— Способность ксамостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость вдостижении результата;
— Трудолюбие,бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
— Укрепление верыв Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми,настоящими и будущими поколениями.
Формыработы с классным коллективом в направлении:
-Тематические классные часы по нравственной тематике.
-Дискуссии по нравственной тематике.
-Изучение нравственного наследия мира.
-Читательские конференции.
-Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
— Праздники, сюрпризы, конкурсы.
-Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
-Изучение нравственного наследия своей страны.
-Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной историистраны и мира.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
источник |
1 |
Кл.час «Человек среди людей». |
сентябрь |
Внеклассные мероприятия 2класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. |
2 |
Культура речи |
октябрь |
Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011. |
3 |
Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
ноябрь |
|
4 |
Кл.час «К тебе пришли гости» |
декабрь |
Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011. |
5 |
«Честность прежде всего» кл.час. |
январь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
6 |
«Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. |
февраль |
Журнал «Начальная школа» 2012 |
7 |
Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём» |
март |
|
8 |
Литературные посиделки «Мои любимые книжки». |
апрель |
Н.И.Никитина «Сценарии для начальной школы» |
9 |
Конкурс на лучшую тетрадь. |
май |
|
3.Воспитание положительного отношения ктруду и творчеству
Цель:Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности:трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность;настойчивость в достижении целей; бережливость.
Задачи:
· уважение к труду итворчеству старших и сверстников;
· элементарные представленияоб основных профессиях;
· ценностное отношение кучебе как виду творческой деятельности;
· навыки коллективной работы;
· умение соблюдать порядокна рабочем месте;
· бережное отношение крезультатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,личным вещам;
· отрицательное отношение клени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам трудалюдей.
Формы работы:
формированиепервоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками,старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходесюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различныхпрофессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки,конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной итрудовой деятельности;
приобретениеначального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности набазе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования,других социальных институтов;
приобретениеумений и навыков самообслуживания в школе и дома.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Беседа «Я и мое рабочее место» |
сентябрь |
Г.П. Попова « Классные часы» |
2 |
Просмотр презентации с последующим обсуждением «Хлеб всему голова» |
ноябрь |
Соб . презентация |
3 |
Участие в конкурсе «Дары осени 2013» |
октябрь |
|
4 |
Терпение и труд все перетрут.-кл. час. |
январь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
5 |
Классный час «Я — дежурный» (обязанности дежурного) |
октябрь |
|
6 |
Мастерская Деда Мороза |
декабрь |
|
5 |
Операция «Мои друзья — книги» |
январь май |
|
6 |
Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса) |
ежемесячно |
|
8 |
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. |
регулярно |
|
|
|
|
|
4.Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально,эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни ипри этом действовать целесообразно.
Задачиработы:
-Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону егоближайшего развития.
-Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формыработы :
-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умениймладших школьников;
-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
-интеллектуальные бои;
-спецкурсы для интеллектуального развития.
№
|
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Словесные головоломки. |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013 |
2 |
Кто хочет на загадки находить отгадки. |
октябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013 |
3 |
Развивай свою память. Какая у меня память. |
ноябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013 |
4 |
Игра «Почему, откуда, зачем» |
декабрь |
Т. Н. Липатникова «Праздник начинается» |
5 |
Интеллектуальная игра «Обо всем на свете » |
январь |
Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2011. |
6 |
Математический час «волшебные цифры» |
февраль |
М. А. Бесова «Шутки,игры, песни соберут нас вместе» |
7 |
Литературный час «Книга – наш друг и помощник» |
март |
Соб . презентация |
8 |
Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» |
апрель |
М. А. Бесова «Шутки,игры, песни соберут нас вместе» |
9 |
Игра «Поле чудес» |
май |
Классные часы. 2класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Здоровьесберегающеевоспитание
Цель:использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрацииучащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитаниепонимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
-Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений посохранению физического и психического здоровья.
Формыработы:
—спортивные конкурсы, соревнования внутри класса имежду классами школы, между школами;
— встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивныхсоревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейнымидинастиями, активно занимающимися спортом;
— походы выходногодня, дни здоровья, туристические походы;
— спортивныевикторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет,посвященных спортивной тематике, устные журналы;
— беседы идискуссии на различные темы;
— тематическиеконсультации для родителей;
— обсуждениягазетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов ихудожественных фильмов по этой проблеме.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Проведение гимнастики до занятий |
каждый день |
|
2 |
Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) |
ежеурочно |
|
3 |
Игровые перемены (игры малой подвижности) |
ежедневно |
|
4 |
Кросс «Золотая осень» |
сентябрь |
|
5 |
Классный час: «Здоровье очень ценный груз» |
сентябрь |
Презентация. |
6 |
«Все на лыжи и санки» |
декабрь |
|
7 |
Конкурс рисунков «Азбука здоровья» |
январь |
|
8 |
Кл.час «Твое здоровье» |
февраль |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013. |
9 |
7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» |
апрель |
|
10 |
Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. |
По графику |
|
11. |
Работа спортивного кружка |
в течение года |
|
12 |
Пересаживание детей с целью охраны зрения |
каждый месяц |
|
13 |
Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес |
май |
|
6.Социокультурноеи медиакультурное воспитание
Цель: формированиеу обучающихся представлений таких понятий как « толерантность» , «миролюбие»,»« гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как«социальная агрессия» , «экстремизм».
Формыработы с классным коллективом в направлении:
-Тематические классные часы по данной тематике.
-Дискуссии по толерантности.
-Читательские конференции.
-Организация циклов бесед «Уроки толерантности».
— Праздники, сюрпризы, конкурсы.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Источник |
1 |
Занятие «Услышать сердце человека» |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013. |
2 Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329 |
Классный час «Что такое толератность?». |
ноябрь |
Соб. презентация |
3 |
«Россия — Родина моя. Богатыри на Руси» |
февраль |
Соб. презентация |
4 |
Я и мои друзья.-кл.час. |
апрель |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н. Максимова М.ВАКО 2013. |
|
|
|
|
7.Культуротворческоеи эстетическое воспитание
Задачи:
-Развитие эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.
— Стремление формировать свою среду, своидействия по эстетическим, культурным критериям.
— Воспитание чувственной сферы, чуткости,видения прекрасного.
Формы работы:
-Посещение культурных центров города,области,
-КВН, классные часы, праздники,
-Просмотр и обсуждение спектаклей,кинофильмов, концертов.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Классный час «Школьный этикет» |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
2 |
Конкурс чтецов «Осень золотая» |
октябрь |
|
3 |
Конкурс – Нарисуй сказку |
ноябрь |
|
4 |
Неделя вежливости – Если Вы вежливы |
ноябрь |
Внеклассные мероприятия 2класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. |
5 |
День чувашской культуры. Разыгрывание чувашских народных сказок |
апрель |
|
6 |
Беседа «Культура общения…» |
октябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
7 |
Участие в школьных выставках |
в течение года |
|
8 |
Экскурсии – Музей в город Канаш Музей Космонавтики |
ноябрь май |
|
9 |
Конкурс рисунка «Оживи букву» |
февраль |
|
10 |
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) |
декабрь |
|
11 |
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» |
декабрь |
|
12 |
Посещение кружков. |
в течение года |
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
2 |
Составление социального паспорта. |
сентябрь |
|
3 |
«Права ребёнка» |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
4 |
Мы школьники- а это значит…» |
ноябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013
|
5 |
Кл.час «Будь воспитанным человеком» |
декабрь |
|
6 |
Что такое друзья, как их находить и дружить. |
январь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013
|
7 |
Кл.час «Умей себя защитить». |
февраль |
Соб . презентация |
8 |
Встреча с работниками ГИБПД. |
март |
|
9 |
Беседа «Спешите делать добро». |
апрель |
Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. |
10 |
Анкетирование «Летний отдых» |
май |
|
11 |
Внимание-дети» предупреждение несчастных случаев на улице и дороге. |
сентябрь |
Презентация. |
9.Воспитание семейных ценностей
Цель:максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитойличности.
Задачи:
1.Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через системуродительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3.Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участниковучебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействияс детьми.
Основныемоменты деятельности классного руководителя:
-Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственныхценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностныеразвития ребенка.
— Сотрудничество спсихологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
— Сотрудничество собщественными и правовыми организациями в целях сохранения психического ифизического здоровья и благополучия ребенка.
— Поощренияродителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формыдеятельности классного руководителя в направлении:
-Тематические классные часы.
-Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
-Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, ДеньПобеды) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, Деньрождения школы, школьные юбилеи).
-Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
-Дни творчества, дни открытых дверей.
-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультациидля детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
— Читательские конференции по проблемам семьи.
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Кл.час «Профессии наших родителей». |
сентябрь |
|
2 |
Выбор родительского комитета
|
октябрь |
|
3 |
«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
октябрь |
|
4 |
Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». |
ноябрь |
|
5 |
Пасха- праздник праздников.
|
апрель |
Классные часы. 3класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2011. |
6 |
Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
январь |
|
7 |
Конкурс стихов и пословиц о папе. |
февраль |
|
8 |
Конкурс стихов и пословиц о маме. |
март |
|
9 |
Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
|
ноябрь |
Родительские собрания.Авт.-сост.О.П.Варенька М. :ВАКО-2008. |
11 |
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году |
июнь |
|
|
|
|
|
10.Формированиекоммуникативной культуры
Цель: формирование у обучающихся навыковкоммуникации , включая межличностную коммуникацию .межкультурную коммуникацию.
Задачи программы:1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, приэтом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 2. Развитие личностнойрефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своихи чужих поступков, 3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении уребенка, 4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себяи принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, 5. Расширениепассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз внеделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целыйучебный год.
Формы и методы:
· Ролевые игры; · Коммуникативные и командные игры; · Методы, развивающиевоображение, · Терапевтические метафоры, · Упражнения, формирующиеэмоциональный интеллект, · Групповые дискуссии, · Упражнения, развивающиеисследовательскую деятельность,. · Арттерапевтические приемы
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
Источник |
1 |
Адаптационная игра «Здравствуй, школа!» |
сентябрь |
Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992. |
2 |
Правила школьной жизни |
октябрь |
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998. |
3 |
Игра «Страна слов» |
октябрь |
Соб. разработка |
4 |
Занятия по развитию мышления и речевых навыков |
ноябрь |
Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992. |
5 |
Игра «Волшебная поляна» |
декабрь |
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998. |
6 |
Город радости и веселья |
январь |
Соб. разработка |
7 |
Мы умеем побеждать страх |
февраль |
Соб. разработка |
8 |
Прощение растворяет обиды |
март |
Соб. разработка |
9 |
Мешок хороших качеств |
апрель |
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998. |
10 |
«Темные» и «Светлые» качества |
май |
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: «Феникс»,1998. |
11 |
Психологические игры по развитию выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей |
май |
Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). М., 1992. |
|
|
|
|
11.Экологическоевоспитание
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе,жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
Формы работы:
— Тематическиеклассные часы.
— Конкурсы,викторины по экологической тематике.
№ |
Вид деятельности |
сроки |
Источник |
1 |
Классный час «Земля- наш дом.» |
сентябрь |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
2 |
Экскурсия «Вот и осень пришла»
|
октябрь |
|
3 |
Презентация «Природа и человек»
|
ноябрь |
Соб. презентация |
4 |
Викторина «Путешествие в мир животных» |
декабрь |
Внеклассные мероприятия 3класс/Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. |
5 |
Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
|
январь |
М. А. Бесова «Шутки ,игры, песни соберут нас вместе» |
6 |
Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
|
февраль |
Разработка из интернета |
7 |
Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
|
март |
Т. Н.Липатникова «Праздник начинается» |
8 |
Станция «Зелёный патруль» |
апрель |
|
9 |
Правила поведения в лесу.
|
май |
Классные часы. 3класс.-3-е изд. Авт.-сост. Т.Н.Максимова М.ВАКО 2013. |
10 |
Операция «Помоги птицам зимой». |
декабрь |
|
11 |
Культура речи -беседа |
март |
Разработка из интернета |
Состав класса и поручения.
№ |
Фамилия Имя.
|
Поручение. |
1. |
Староста |
|
2. |
|
Учебный сектор |
3. |
Культмассовый сектор |
|
4 |
|
цветовод |
5 |
Физкультурный сектор |
|
6 |
|
Главный по дежурству |
Планированиеработы по профилактике правонарушений среди учащихся
Задачи:
— повышение уровнявоспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействиеклассного руководителя с соц. педагогом;
— активизация разъяснительной работысреди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
— привлечение учащихся к укреплениюдисциплины в школе;
— обеспечение социальной защиты правнесовершеннолетних.
Организационныемероприятия
ü Планированиеи корректирование работы пот профилактике правонарушений.
ü Проведениемероприятий по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.
ü Своевременноепринятие мер по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.
Работа с учащимися
ü Организацияконсультаций по оказанию учащимся и их родителям информационно- правовойпомощи.
ü ИзучениеКонвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав учащимися.
ü Охваторганизованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.
ü Организацияпсихолого-педагогической помощи детям и родителям.
ü
Работа с родителями
Цель:привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
- Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
- Правовое просвещение родителей.
- Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Направлениядеятельности:
- Изучение семей учеников.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формыработы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальныебеседы, консультации
Родительский комитет:
Родительский комитеткласса обязан:
• помогать классномуруководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
• вовлекать родителейв совместную деятельность с детьми;
• влиять наформирование культуры родительского общения;
• быть посредникоммежду семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненныхситуациях;
• стимулироватьподвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
• выступать синициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательногопроцесса в школе;
• соблюдать этическиенормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитетимеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса вклассе;
• посещать вместе склассным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать науроках и внеклассных мероприятиях;
• высказывать своемнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместнос классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям,которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы спроблемными учащимися;
• поддерживать тесныйконтакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защитуправ ребенка и семьи;
• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решенияпроблем семьи.
