X-PDF

Рабочая программа по воспитательной работе (2 класс)

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

Школа — это качественно новый этап в жизни каждогоребенка. Воспитание школьников имеет свои специфические задачи и особенности,которые постепенно меняются на протяжении всего периода обучения соответственноразвивающимся способностям и умениям детей.

В первом классе к основным особенностям воспитания детейследует в первую очередь отнести перераспределение  нагрузки, изменение социальной роли ребенка, стимулирование постоянной сознательнойдеятельности ребенка в рамках школьного коллектива. Процесс воспитанияшкольников всегда должен быть ориентирован на уровень развития и возрастныеособенности детей. 

Завершение детсадовского периода и поступление в школупрактически всегда сопряжено для ребенка со стрессом и дополнительныминагрузками. Априори ожидается, что школьник будет более усидчив, сосредоточен,работоспособен по сравнению с выпускником детского сада. Однако такая переменане может произойти одномоментно, поэтому первоочередная задача воспитания ребенка7 лет заключается в сглаживании периода адаптации и безболезненном переводеребенка на новый уровень развития.

В рамках программы воспитания школьников на начальномэтапе обучения сотрудничество школы и семьи в воспитании младших школьников просто необходимо. Прежде всего, на плечиродителей ложится ответственность за правильную организацию режима дняшкольника. В самом начале всю организацию учебно-воспитательного процессаустраивает семья. Именно в семье определяют время для подготовки уроков, прогулки,помощи по дому, посещения кружков. Воспитаниемладших школьников должно предусматривать свободное время для ребенка, когда онможет заниматься привычными для него с раннего детства делами — играми,общением с родными и друзьями. Важная составляющая воспитания школьников —строгий распорядок дня, который гармонично сочетает учебную и физическуюнагрузку и отдых, сохраняя общую повторяемость действий изо дня в день. Тогдаорганизм ребенка быстро подстраивается под определенный ритм деятельности, ребеноквтягивается в процесс и становится в состоянии сам планировать свой день, такчто родители только осуществляют ненавязчивый контроль со стороны.

После того как у детей сформируется привычка к новымобязанностям в школе, в воспитании младших школьников особое место отводитсядомашним обязанностям. Посильные для его возраста трудовые обязанности подому — важная составляющая домашнего воспитания школьников,формирующая навыки дисциплины и самоорганизации.

Один из важных моментов воспитания детей школьного возрастазаключается в постепенном увеличении самостоятельности ребенка, что позволяетшкольнику почувствовать себя в новой роли и осознать свою значимость наравне совзрослыми. Одновременно воспитание младших школьников должно базироваться напостоянной поддержке со стороны родителей и учителей.

Как и в дошкольном возрасте, в период обучения в начальнойшколе у детей интенсивно развиваются познавательные интересы. Задача педагога ввоспитании младших школьников — максимально поддержать в них стремление кполучению знаний с помощью системы поощрений и оценок. Злоупотреблениепорицанием и наказаниями в воспитании учащихся чаще всего приводит не кустановлению дисциплины в классе, а к утрате школьниками интереса к процессуобучения.

В начальной школе у детей начинается формированиесклонностей к определенным видам деятельности и дисциплинам. Поэтому воспитание младших школьников должнобыть направлено не столько на углубленное изучение отдельных предметов, сколькона получение разносторонних знаний в естественных и гуманитарных дисциплинах иискусстве. Патриотическое воспитание школьников в этом возрасте формирует у нихсознание собственной значимости и прививает любовь к родине, которая современем трансформируется в более зрелое понимание патриотизма. Не менее важнофизическое воспитание школьников. Занятия спортом призваны компенсироватьпоследствия пассивного образа жизни в городе, а кроме того, научить детейпреодолевать свою лень, слабость, инертность, что в конечном счете развиваетсамодисциплину.

 

Цель программы: создание максимально благоприятных условий дляраскрытия способностей и формирование гармонично развитой личности учащихся.

     Задачи: 

-Развиватьумение общаться и сотрудничать.

-Создаватьусловия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-Создаватьусловия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

-Формироватьсамостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,художественно-эстетических умений и навыков.

-Развиватьэмоциональную и волевую сферы.


В первом классе реализация программы направлена на:

успешнуюадаптацию к школьной жизни;

эмоциональнуюустойчивость обучающихся;

созданиепредпосылок для формирования классного коллектива;

активноеучастие родителей в жизни класса, школы.

Общие задачи воспитания:

Активизировать познавательную деятельность учащихся иразвивать интерес к учебе.

Направлять всю воспитательную работу на усвоение детьминравственных знаний.

Постоянно воспитывать нравственное сознание, высокуюкультуру поведения, формировать привычку соблюдать «Правила для учащихся».

Повысить воспитанность учащихся.

Воспитывать чувство доброты и милосердия.

Воспитывать учащихся на лучших традициях и обычаях предков.

Систематически внушать бережное отношение к школьным вещам,к вещам товарищей и к своим.

Прививать любовь к труду, воспитывать самостоятельность вповедении, труде, учении.

Учить «видеть» природу, чувствовать ее красоту, беречь иохранять ее.

Приобщать детей к художественной самодеятельности иразличным видам искусства.

Популяризировать занятия физкультурой и спортом.

Развивать инициативность учащихся.

 

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2019-2020 учебном году.

 

Направление 1. «Здоровьесберегающеевоспитание».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов длядемонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, длябудущего самоутверждения.

Задачи работы:  

1.Знакомить учащихся с опытом и традициямипредыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохраненияи совершенствования собственного здоровья.

 

Направление 2. «Интеллектуальноевоспитание».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действоватьцелесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальныеумения в окружающей среде.

Задачи работы:

 1. Определить круг реальных учебныхвозможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся винтеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуальногоразвития и совершенствования.

 

Направление 3. «Формирование  коммуникативной культуры».

           Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей,опыта поколений.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся культуру общения всистеме «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

2. Знакомить учащихся с традициями общенияразличных поколений.

 

Направление 4. «Нравственноеи духовное воспитание».

           Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся нравственную культурумиропонимания.

2. Формировать у учащихся осознаниеисторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

 

Направление 5. «Культуротворческое иэстетическое воспитание».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы исамостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальныхжизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявленияучащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих формвнеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов ипотребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оцениватьсвои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

 

Направление 6.«Гражданско-патриотическое».

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовыхнормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений междуличностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведенияи ответственности за него.

Задачи работы:

1.Формирование у учащихся правовой культуры,гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правовоговоспитания, связанных с проблемой морального саморазвития исамосовершенствования.

 

Направление 7. «Воспитание семейныхценностей».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированиюразвитой личности.

Задачи работы:

1.Организация и совместное проведение досугадетей и родителей.

2.Организация психолого-педагогическогопросвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальныхконсультаций, бесед.

 

Направление 8. «Воспитание положительногоотношения к труду».

Цель работы: формирование у учащихсяположительного отношения к труду, осознанной потребности трудиться и подготовкаучащихся к жизни в современном обществе.

 Задачитрудового воспитания учащихся:

1.формирование трудовых навыков;

2.воспитаниеуважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда;

3.формированиепредставлений о социальной значимости труда.

 

Направление 9. «Социокультурное имедиакультурное воспитание».

             Цель работы: формирование у учащихся умений работать с информациейи развитие способности ответственно и критически воспринимать содержаниесообщений, прежде всего полученных с помощью средств массовой информации.   Формированию уучащихся общественно и личностно значимых качеств и навыков поведения, и«социализации»

              Задачи работы:

1.ввестив процесс воспитания средства массовой информации 

2.активизациипознавательной деятельности зрительской аудитории, включения экраннойинформации в интеллектуальный багаж обучающихся. 

 

Направление 10. «Экологическоевоспитание».

               Цель работы:  созданиешироких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе иобществу.

                Задачи работы:

1.воспитание экологически целесообразного поведения как показателядуховного развития личности;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

2.  формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся.

 

Направление 11. «Правовое воспитаниеи культура безопасности».

                    Цель работы: формированиеи развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушногоповедения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности,правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.                                                                                                                      Задачи работы:                                                                                                                                                                                  1.воспитание у школьников  уважения к Закону, правопорядку, позитивнымнравственно-правовымнормам.                                                                                                                                  2. развитие интереса к правам человека средиучащихся, их родителей и  педагогов;                                               3. усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений,преступлений и асоциального поведения  школьников.                                                                                          4. активизация  разъяснительных работ среди учащихся и родителей  по  правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций всемье.                                                        5. раскрытие творческого потенциала воспитанников   через актуализацию темыправ человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

 

Прогнозируемый результат

В результате прохожденияпрограммы выпускник третьего класса должен научиться:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точкизрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных  ситуациях  отмечать конкретные поступки,которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственныхценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческихнравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всехпростые правила поведения,  делать выбор, какой поступоксовершить. 

Совместно договариваться (без конфликтов)о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре ив группе. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика).

Иметь первичные навыкисамообслуживания; межличностного общения.

Уметь общаться с товарищами; адекватно реагировать назамечания и предложения воспитателя.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними своиинтересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт

Всего уч-ся – 29

Кол-во девочек – 12

Кол-во мальчиков – 16

Всего семей – 29

Благополучные – 29

Неполные – 6

Неработающие родители– 4

 

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Состав родительского комитета2 класса:

Мажникова Инга Сергеевна

Чапская Наталья Александровна

 

Правила успешноговзаимодействия педагога и ученика.

 

1.  Еженедельнаяработа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

 

2. Справедливое иобъективное отношение взрослого к ребенку.

 

3. Личнаязаинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

 

4. Принятие и помощь,а не раздача ярлыков.

 

 

 

 

             Изучение личности обучающегося.

 

1.    Изучение условийпроживания школьников.

2.    Изучение состоянияздоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся),помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

3.    Мониторинг результатовучебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

4.    Оценка удовлетворенностиобучением в школе.

5.    Оценка профессиональнойготовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

 

 

 

 

Цели и задачиработы с родителями обучающихся.

 

         1.Установлениеконтакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

         2.Изучениевоспитательных возможностей семей.

         3.Формированиеактивной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциаласемьи.

         4.Вооружениеродителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниямии умениями, основами педагогической культуры.

            5.Предупреждение наиболеераспространенных ошибок родителей в воспитании детей.

        

Консультирование родителей и родительские собрания.

 

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Адаптация к школьным правилам».

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса»

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет