Рабочаяпрограмма
учебногокурса
«ВеликаяОтечественная война 1941-1945гг»
г.Кемерово, 2021
Содержание
1. Результатыосвоения учебного курса ……………………………………..……3
2. Содержание учебного курса……………………………………….………..6
3.Тематическое планирование…………………………….….……………..12
Результаты освоения учебного курса.
Патриотическое воспитаниеподрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современнойшколы, ведь детство и молодость — самая благодатная пора для привитиясвященного чувства любви к Родине. Патриотизм — одна из важнейших чертвсесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувствогордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям идостойным страничкам прошлого.
Данная программа рассчитана на 18часов для учащихся 9-х классов. Предполагается одно занятие в двенеделю.
Основной целью учебного курса «ВеликаяОтечественная война 1941-1945гг» является сохранение исторической памяти оВеликой Отечественной войне, воспитание у обучающихся патриотизма игражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению.
Обозначенная цель изучения элективного курса обуславливают постановкуследующих задач:
— датьцелостное представление о событиях Великой Отечественной войны, ее роли вотечественной и мировой истории, истоках и всемирно- историческом значенииПобеды в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне;
— расширитьсформированную у обучающихся систему знаний о Великой Отечественной войне, опытих оценочной деятельности на основе осмысления исторического масштаба событий ирезультатов Великой Отечественной войны;
— совершенствоватьумения и навыки работы с разнообразными историческими источниками, проведенияанализа информации по различным аспектам проблематики Великой Отечественнойвойны;
— укреплятьпознавательный интерес обучающихся к отечественной истории;
— создатьусловия для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуальногоразвития обучающихся, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а такжеуважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, старшемупоколению, человеку труда, бережному отношению к культурному наследию;
— создатьусловия для самоопределения и социализации обучающихся на основесоциокультурных, духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
— создатьусловия для устойчивого формирования и закрепления личных ценностныхприоритетов на основе осмысления историческогоопыта.
Программаучебного курса «Великая Отечественная война 1941-1945гг» ориентирована наизучение важнейших событий Великой Отечественной войны, их влияния на жизньнаселения оккупированных территорий и советского тыла, особенностей советскогопартизанского и подпольного движения, боевых и трудовых подвигов советского народа.
Спецификойизучения учебного курса «Великая Отечественная война 1941-1945гг» является:
— проблемноеизложение изучаемого материала (выделение ключевых вопросов, проблемныйхарактер их рассмотрения), создание познавательных проблемных ситуаций на уроках;
— демонстрацияобучающимися результатов своей проектно-исследовательской деятельностисверстникам, родителям, ветеранам Великой Отечественной войны, общественности;
— выделениечасти учебного времени курса обучающимся на самостоятельную и поисковую работу,выполнение ими заданий творческого характера, работу с историческими источниками.
Тематическуюструктуру курса составляют: вводный урок, темы содержательного изучения курса,уроки повторения и систематизации изученного материала. Изучение курсазавершается итоговым контролем, который проходит в форме защиты индивидуальныхпроектов и исследовательских работ.
Приизучении учебного курса «Великая Отечественная война 1941-1945гг» рекомендуетсяиспользовать дополнительную литературу и Интернет-ресурсы, документы, карты,фрагменты документальных и художественных фильмов, примерный список которыхрекомендован в Приложении к программе.
Требования крезультатам освоения программы
Итогамиизучения учебного курса «Великая Отечественная война 1941-1945гг» являютсяличностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
— воспитаниегражданственности и патриотизма на основе осмысления исторического наследияВеликой Отечественной войны;
— формированиеи развитие чувства гордости за своё Отечество, народ, подвиги предков,осознание своей принадлежности к народу-победителю;
— осмыслениеВеликой Победы как значимого события в жизни народа, мощного фактора его единства;
— формированиеи развитие чувства ответственности и долга перед Отечеством;
— осмыслениесоциально-нравственного опыта предшествующихпоколений;
— развитиеспособности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе.
Метапредметные результаты:
— умениеорганизовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
— умениеполучать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщатьфакты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать иобосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия ит.д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы;
— умениерешать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности вразличных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
— способностьи готовность применять языковые средства: умение ясно, логично и точно излагатьсвою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владениенавыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания инезнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
— овладениецелостными представлениями об истории Великой Отечественной войны, знаниями оее периодах и событиях, исторической судьбе отдельных личностей и народов;
— формированиенавыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа дляраскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны;
— готовностьприводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков исоотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
— умениеустанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и ВеликойОтечественной войн;
— развитоеумение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне изразличных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверностьинформации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными ивещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическимиизображениями, данными статистики и т.д.);
— расширениеопыта оценочной деятельности обучающихся на основе осмысления историческогомасштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовностьсравнивать предлагаемые исторические версии событий и оценки деятельностиисторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к событиями личностям в истории Великой Отечественнойвойны;
— умениеприменять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным спроблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткамфальсификации истории Великой Отечественнойвойны;
— проявлениетворческих задатков, способностей и навыков социального проектирования уобучающихся в ходе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны;
— проявлениеготовности применять знания и умения в практической деятельности по сохранениюи развитию исторического наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
Содержаниеучебного курса
Содержание |
Характеристика основных видов деятельности |
Введение |
Роль Великой Отечественной войны в истории Отечества. История Великой Отечественной войны как составляющая часть Второй мировой войны. Исторические источники по истории Великой Отечественной войны. Периодизация Второй мировой войны. Периодизация Великой Отечественной войны. |
Тема 1. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны.
|
Идеология фашизма. Реакционный характер фашизма. Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире. Первые акты японской, итальянской и германской агрессии в 30-е гг. ХХ века. Мюнхенское соглашение 1938 г. и его последствия. Внешнеполитический курс СССР в конце 30 – начале 40-х гг. ХХ века. Возрастание угрозы войны. Вооруженные конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке. Попытки СССР организовать систему коллективной безопасности в Европе. Англо-франко-советские переговоры в Москве. Пакт о ненападении между СССР и Германией (Риббентропа-Молотова). Современные оценки внешней политики СССР накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» в Западной Европе. Внешняя политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Вхождение западноукраинских и западно-белорусских земель в состав СССР. Советско-германский договор о дружбе и границах. Присоединение к СССР прибалтийских республик, Бессарабии, Северной Буковины. «Зимняя война» СССР с Финляндией. Подготовка нацистской Германии и других стран Европы к нападению на СССР. Разработка плана «Барбаросса». Подготовка вооруженных сил Германии и стран Европы к войне против СССР. СССР накануне Великой Отечественной войны. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчёты. Военно-экономические возможности СССР. Советские вооруженные силы перед нападением на СССР. |
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) |
Причины нападения Германии на СССР. Сущность понятия «Отечественная война». Вероломное нападение Германии и ее сателлитов на СССР. Создание Государственного Комитата Обороны (ГКО) и других чрезвычайных органов. Создание Совинформбюро. Программа советского правительства по мобилизации страны на отпор врагу. Эвакуационные мероприятия и трудовая мобилизация. Перестройка советской экономики на военные рельсы. Перемещение производительных сил в восточные районы страны. Мобилизация сельского хозяйства. Транспорт и связь в 1941 – 1942 гг. Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 Оборонительные сражения Красной Армии летом-осенью 1941г. Вынужденное отступление Красной Армии в 1941 г. Сражение за Брестскую крепость. Танковое сражение в районе Дубно–Луцк–Броды. Смоленское сражение. Киевская оборонительная операция. Героическая оборона Одессы. Героическая оборона Ленинграда. Блокада Ленинграда. «Дорога жизни». Героическая оборона Севастополя. Причины поражений Красной Армии. Общая обстановка на советско-германском фронте к осени 1941г. Оборонительные сражения на дальних подступах к Москве. Вяземская и Можайская линии обороны. Героическая оборона Тулы. Битва за Москву: организация обороны столицы. Военный парад на Красной Площади 7 ноября 1941г. Разгром тихвинской группировки противника. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941–1942гг. Планирование и подготовка контрнаступления. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Крах немецкой стратегии «молниеносной войны». Общее наступление советских войск в январе – апреле 1942г. Попытка прорыва блокады Ленинграда. Военно-политическая обстановка к началу лета 1942 г. и планы сторон. Немецкое наступление летом-осенью 1942г. Оккупация нацистскими войсками Крыма, Севастополя, Керченского полуострова. Харьковское сражение. Причины неудач Красной Армии под Харьковом и в Крыму. Оборонительные бои советских войск на воронежском направлении и в Донбассе. Окончательная оккупация УССР. Начало Сталинградской битвы. Героическая оборона Сталинграда. Оборона Северного Кавказа. Возникновение антифашистской коалиции. Советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии. Советско- американские переговоры в Москве в июле 1941 г. Атлантическая хартия. Первая Московская конференция стран антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобритании осенью 1941 г. Ленд-лиз. Борьба СССР за создание второго фронта. Московская конференция стран антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобритании в августе 1942 г. Создание оборонительных укреплений и содействие местного населения Красной Армии. Труд детей в годы войны. |
Тема 3. Нацистский «новый порядок» |
Оккупационный режим – режим террора и насилия. «Зеленая папка» Геринга. Генеральный план «Ост» и его реализация. «Новый порядок» в СССР. Территориальное деление оккупированных территорий СССР. Политика геноцида. Холокост. Гетто. Концлагеря и массовое уничтожение людей. Биржи труда и их функции. «Остербайтерство». Экономическая политика оккупантов. Эксплуатация материальных ценностей. Расхищение культурных ценностей. Повседневная жизнь населения в условиях оккупации. Коллаборационизм.
|
Тема 4. Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942-1943 гг.) |
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в войне. Военная обстановка к началу контрнаступления советских войск на южном крыле советско-германского фронта. Нацистский план «Цитадель. Разработка плана контрнаступления. Операция «Уран». Окружение немецко-фашистских и других западноевропейских войск. Операция «Кольцо». Развитие контрнаступления советских войск. Срыв попыток врага освободить окруженную группировку. Значение Сталинградской битвы. Общее наступление Красной Армии зимой 1942–1943 гг. Освобождение Северного Кавказа. Разгром войск противника на Верхнем Дону. Прорыв блокады Ленинграда. Борьба Северного флота на морских сообщениях. Краснознаменный Балтийский флот на защите Ленинграда. Наступление Красной Армии на центральном и северо-западном участках фронта. Поражение авиации противника в зимнюю кампанию (танковые рейды, смена тактики истребительной и штурмовой авиации, перевооружение ВВС СССР). Военно- политическое и международное значение побед Красной Армии зимой 1942 г. – весной 1943 г. Разгром немецких войск на Курской дуге – завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическая обстановка к лету 1943 г. Немецко-фашистский план реванша: операция «Цитадель». Советский план разгрома немецко-фашистских войск под Курском. Операции «Кутузов», «Полководец Румянцев». Танковое сражение в районе Прохоровки. Контрнаступление советских войск на орловском направлении. Освобождение Орла. Контрнаступление на белгородско-харьковском направлении. Освобождение Белгорода и Харькова. Действия советской авиации в летне-осеннюю кампанию. Завоевание стратегического господства в воздухе. Общее наступление Красной Армии летом и осенью 1943г. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Наступление на Таманском полуострове. Овладение плацдармом в Крыму. Боевые действия Черноморского и Северного флота. Освобождение западных областей РСФСР. Выход Красной Армии к границам Белоруссии. Освобождение восточных районов Белоруссии. Итоги второго периода войны. Укрепление антифашистской коалиции. Рост международного авторитета СССР. Московская конференция министров иностранных дел СССР, США, Великобритании в августе 1942 г. Тегеранская конференция «большой тройки» в 1943 г. и ее решения. |
Тема 5. Человек и война: единство фронта и тыла |
Героизм тружеников советского тыла в годы войны. Общественные инициативы военных лет. «Всё для фронта, всё для победы!». Участие женщин и подростков в помощи фронту. Наращивание объемов военного производства. Перевооружение Красной Армии и совершенствование ее организационных форм. Тяготы военного быта. Повседневность в советском тылу. Трудовое законодательство военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в городе и на селе. Укрепление патриотизма и межнационального единства народов СССР. Партия и комсомол в годы Великой Отечественной войны. Роль антифашистской пропаганды. Национальная и конфессиональная политика в СССР. Изменение политики государства по отношению к церкви. Массовый героизм советского народа. Герои фронта и тыла. Герои- комсомольцы. Пионеры-герои. Герои Советского Союза – уроженцы Культурное развитие в годы Великой Отечественной войны. Народное образование и здравоохранение в условиях воины. Наука и техника на службе фронта и тыла. |
Тема 6. Всенародная война в тылу врага |
Всенародная война против фашистских оккупантов. Подпольное и партизанское движение. Движение Сопротивления. Создание Центрального штаба и других штабов партизанского движения. Боевые действия партизан, их роль в борьбе против захватчиков. Мероприятия по усилению партизанского движения. Партизанские рейды. Операция «Рельсовая война», «Концерт» Взаимодействие партизан и населения. Быт партизан. Становление и развитие подпольной борьбы. Помощь советского тыла и местного населения партизанам и подпольщикам.
|
Тема 7. Третий период Великой Отечественной войны: авершающий этап (1944 – 9 мая 1945 гг.) |
Военные действия Красной Армии зимой–весной 1944 г. Соотношение сил СССР и Германии к январю 1944 г. Планы сторон на зимнюю кампанию 1944 года. «Десять сталинских ударов». Разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и Новгородом. Снятие блокады Ленинграда. Развитие наступления и освобождение Ленинградской области. Итоги Житомирско- Бердичевской, Корсунь-Шевченковской, Ровенско-Луцкой. Никопольско- Криворожской наступательных операций Красной Армии. Наступление советских войск в марте – апреле 1944 г. Итоги Березнегувато-Снигуровской. Проскурово-Черновицкой, Уманско-Батошанской операций советских войск. Освобождение Одессы, Севастополя и Крыма. Вступление советских войск в северо-восточные районы Румынии. Военные действия Красной Армии летом–осенью 1944 г. Стратегическая обстановка и планы сторон на лето–осень 1944 г. Наступление советских войск на Карельском перешейке и в южной Карелии. Выход из войны главного союзника нацистской Германии – Финляндии. Разгром немецкой-нацистской группы армий «Центр». Освобождение Белоруссии. Освобождение части Литовской ССР. Выход советских войск к границам Восточной Пруссии и к Висле. Итоги Львовско-Сандомирской, Ясско-Кишинёвской, Восточно-Карпатской наступательных операций советских войск. Словацкое народное восстание и наступление советских войск в восточных Карпатах. Освобождение от нацистов советских прибалтийских республик. Разгром врага в Заполярье. Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Борьба СССР за укрепление антифашистской коалиции и сокращение сроков окончания войны. Открытие второго фронта и военные действия в Западной Европе в 1944 г. Высадка войск США и Великобритании в Северной Франции. Изгнание фашистских оккупантов центральной Италии, Франции и Бельгии в 1944 г. Нарастание кризиса в фашистском лагере. Переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии. Подъем национально- освободительного движения в оккупированных странах. Движение Сопротивление в Западной Европе. Деятельность Европейской консультативной комиссии в 1944 г. Переговоры между правительствами Англии, США и СССР осенью 1944 года. Конференция в Думбартон-Оксе. Освободительная миссия Советской Армии. Освобождение от фашистов Румынии и Болгарии. Изгнание нацистов из восточных районов Венгрии в октябре 1944 г. Окружение и ликвидация будапештской группировки венгерских и немецких войск. Подготовка последнего наступления венгерских и немецких войск в декабре 1944 г. Освобождение народов Югославии. Отступление немецко-нацистских войск из Албании и Греции. Завершение Великой Отечественной войны. Разгром фашистских войск в Восточной и Юго-Восточной Европе зимой – весной 1945 г. Положение на фронте и планы сторон. Висло-Одерская операция. Освобождение Западной Польши. Победа в Восточной Пруссии. Разгром немецко-фашистских войск в Восточной Померании и Силезии. Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки» в 1945г. и ее решения. Освобождение Словакии и Моравии. Разгром и безоговорочная капитуляция фашистской Германии. Наступление армий антигитлеровской коалиции. Освобождение Австрии. Разгром берлинской группировки немецко-фашистских войск. Срыв планов сепаратной капитуляции. Встреча советских и американских солдат на реке Эльба. Падение Берлина. Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Завершение освобождения Чехословакии. День Великой Победы. Итоги Великой Отечественной войны. Истоки победы СССР в Великой Отечественной войне. Цена Победы. Увековечивание памяти героев и участников Великой Отечественной войны. Парад Победы. Международное значение Великой Отечественной войны. Последствия войны для народного хозяйства СССР. Материальные и людские потери в войне. Начало восстановления на освобожденных территориях. Начало восстановления народного хозяйства на территории Ворошиловградской области. Реэвакуация материальных и человеческих ресурсов. Участие гражданского населения в восстановлении объектов народного хозяйства области. |
Тема 8. Окончание и итоги Второй мировой войны |
Конференция в Сан-Франциско. Создание Организации Объединенных Наций (ООН). Дальнейшее упрочение отношений СССР со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. Потсдамская конференция «большой тройки» в 1945 г. и ее решения. Послевоенное мирное урегулирование. Международные трибуналы над военными преступниками (Нюрнбергский процесс). Враждебная политика Японии по отношению к СССР. Военные действия на Тихом океане в первой половине 1945 г. Борьба китайского народа против японских захватчиков и подъем национально-освободительного движения в Азии. Вступление Советского Союза в войну на Дальнем Востоке Разгром советскими вооруженными силами японских войск в северо-восточном Китае и Корее. Капитуляция Японии. Военно-политическое значение победы СССР на Дальнем Востоке в 1945 г. Итоги Второй мировой войны. Решающая роль СССР в разгроме фашистской Германии и ее союзников. Противодействие попыткам фальсификации истории и умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. |
Примерная тематика проектов иисследовательских работ по истории Великой Отечественной войны
Данная тематика может быть использована приподготовке сообщений, докладов, рефератов (в соответствующем обьеме) безповторений одним учащимся при написании проекта или исследовательской работы.
1. Бессмертныйподвиг советского народа в Великой Отечественной войны.
2. Бессмертиеи сила Ленинграда.
3. БлокадаЛенинграда в зеркале судеб.
4. Битва заМоскву / Битва за Донбасс / Битва за Днепр /…
5. Боеваятехника 1941–1945 гг.
6. Боевойпуть танкиста / Боевой путь летчика / …
7. Больматеринских сердец.
8. В бой шли партизаны.
9. ВеликаяОтечественная война в истории моей семьи.
10. ВеликаяОтечественная война в названиях улиц города /поселка.
11. Великая Победа вистории моей семьи.
12. ВеликаяОтечественная война в дневниках советского солдата.
13. ВеликаяОтечественная война глазами современных детей.
14. ВеликаяОтечественная война и учителя / врачи / … в тылу и на передовой.
15. Вехи Победы1941–1945 гг.
16. В память о герояхСталинградской битвы.
17. В памятнике – память.
18. Вернуть имя солдату.
19. Военнопленные вгоды Великой Отечественной войны.
20. Все для фронта!Все для Победы!
21. Города-герои.
22. Герои СоветскогоСоюза – наши земляки.
23. Герои нашегогорода / поселка / села
24. Город-герой Сталинград.
25. Дети блокадного Ленинграда
26. Дети в фашистскихлагерях смерти.
27. Детство, опаленное войной.
28. Дети-герои ВеликойОтечественной войны 1941–1945 гг.
29. Дискуссионныепроблемы Великой Отечественной войны.
30. Духовный инравственный подвиг советского народа в годыВеликой Отечественной войны.
31. Женщины в ВеликойОтечественной войне.
32. За граньювозможного (лётчики-инвалиды).
33. ЗащитникиБрестской крепости.
34. Игры и игрушкидетей войны.
35. Из семейногоархива – в школьный музей. Долг памяти.
36. История двух парадов.
37. История одного ордена.
38. История фронтовогописьма.
39. История плакатоввремён Великой Отечественной войны.
40. История жизниветерана Великой Отечественной войны.
41. Концентрационныелагеря Третьего рейха.
42. Маршал Г.К.Жуков –маршал Победы.
43. Малоизвестныестраницы истории Великой Отечественной войны.
44. Награды ВеликойОтечественной войны.
45. Наши земляки вовремя Великой Отечественной войны.
46. Наши земляки –герои Советского Союза.
47. Неизвестные герои войны.
48. Оборона Брестскойкрепости / Оборона Киева / Оборона Севастополя/ …
49. Партизанскоедвижение в годы Великой Отечественной войны.
50. Памятникибессмертного подвига.
51. Память о солдате.
52. Переломныесражения Великой Отечественной войны 1941–1945гг.
53. Победа ковалась нетолько на фронте.
54. Полководцы ВеликойОтечественной войны.
55. Суд истории.Нюрнбергский процесс.
56. Советская авиацияпротив Люфтваффе в Великой Отечественной войне.
57. Советский народ –народ победитель.
58. Стрелковое оружиеВеликой Отечественной войны.
59. Трудовой и ратныйподвиг советских ученых, конструкторов, изобретателейв годы Великой Отечественной войны.
60. Танки СССР вВеликой Отечественной войне.
61. Цена Победы.
62. Что знает молодежьоб истории Великой Отечественной войны?
63. Эхо ВеликойОтечественной войны в моей семье.
64. Этот День Победы.
65. Другая тематика(по согласованию с преподавателем), в т.ч. о воевавших родственниках.
Тематическое планирование
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия |
|
Введение |
1 |
Тема 1.СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны |
2 |
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941–ноябрь 1942 г.) |
3 |
Тема 3. Нацистский «новый порядок» |
1 |
Тема 4. Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942–1943 гг.) |
3 |
Тема 5. Человек и война: единство фронта и тыла |
2 |
Тема 6. Всенародная война в тылу врага |
2 |
Тема 7. Третий период Великой Отечественной войны: завершающий этап (начало 1944г — 9 мая 1945г.) |
1 |
Тема 8. Окончание и итоги Второй мировой войны |
3 |
Итого |
18 |
Условияреализации программы учебного курса
«ВеликаяОтечественная война 1941-1945гг»
Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета истории.
Техническиесредства обучения:
Аудио-,видео-, проекционная аппаратура.
Информационное обеспечение обучения
Переченьрекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.