X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Поделиться статьей

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

3.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

13

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

 

Программа производственной практики (далее программа) – является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПОпо профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в частиосвоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобилей иосновных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей имеханизмов автомобиля;

ВПД.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласнотребованиям нормативно – технической документации;

ВПД.3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей всоответствии с требованиями технологической документации.

Программа производственной практики может быть использована вдополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовкеработников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей приналичии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатамосвоения профессионального модуля:

Производственнаяпрактика по профессии направлена на формирование у обучающихся общих ипрофессиональных компетенций приобретение практического опыта и реализуется врамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности дляосвоения рабочих профессий обучение трудовым приемам, операциям и способамвыполнения трудовых процессов, характерных для соответствующих профессий инеобходимых для последующего освоения ими по избранной профессии.

 

1.3 Количествочасов на освоение программы производственной практики:

Всего 288 часов, том числе:

— в рамках освоения ПМ.01- 72 часа,

— в рамках освоения ПМ.02- 72 часа,

— в рамках освоения ПМ.03 -144 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоенияпрограммы производственной практики является сформированность у обучающихсяпервоначальных практических умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видампрофессиональной деятельности (ВПД):

ВПД.1.Определятьтехническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

ВПД.2. Осуществлятьтехническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно –технической документации;

ВПД.3 Производитьтекущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиямитехнологической документации.

                    определятьтехническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, необходимых для последующегоосвоения ими профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) по профессии.

 

Код

Наименование результата освоения производственной практики (приобретение практического опыта)

ПМ 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.

— проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

— снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей;

— использование слесарного оборудования.

ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта.

— выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

—  выполнение работ по ремонту деталей автомобиля;

управление автомобилями.

ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей.

— проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— выполнение ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;

— снятие и установка агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

— использование технологического оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

 

 

 


Планируемыепрофессионально- личностные результаты в ходе реализации Рабочей программыучебной практики по профессии

23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Личностные результаты реализации программы, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

Приобретение навыков общения и самоуправления.

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

Личностные результаты реализации программы, определенные субъектом
Российской Федерации

Активно применяющий полученные знания на практике

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию

Личностные результаты

реализации программы, определенные ключевыми работодателями

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.           ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематическийплан производственной практики

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Кол-во часов

ПП.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

72

1. Ознакомление

с предприятием

1.1. Общее знакомство с предприятием. Инструктаж обучающихся по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

6

2. Выполнение работ по ЕО и ТО автомобилей.

1.2. Работа на рабочих местах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежегодного обслуживания (ЕО).

20

1.3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

20

1.4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

20

3. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

1.5. Составление отчёта, оформление дневника практики. Выполнение схем, эскизов, таблиц, чертежей, технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

6

ПП.02. Техническое обслуживание автотранспорта

72

1. Выполнение работ по

ТО автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков.

2.1. Работа на рабочих местах диагностики, контрольно-

технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО).

26

2.2. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

20

2.3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2.

20

2. Обобщение мате-

риалов практики по

профилю специальности.

2.4. Составление отчета, оформление дневника практики. Выполнение схем, эскизов, таблиц, чертежей, технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

6

ПП.03. Текущий ремонт различных типов автомобилей

144

1. Выполнение работ на посту текущего ремонта автомобилей.

3.1. Работа на тупиковых постах в зоне текущего ремонта автомобилей.

36

3.2. Разборка, ремонт, сборка и испытание системы питания автомобиля.

36

3.3. Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и приборов электрооборудования.

36

2. Выполнение работ по

ремонту автомобилей на рабочих местах производственных   отделений и участков.

3.4. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков по ремонту агрегатов и узлов автомобилей.

30

3. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

3.5. Составление отчета, оформление дневника практики. Выполнение схем, эскизов, таблиц, чертежей, технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

6

 

3.2. Содержаниепроизводственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Кол-во часов

Уровень усвоения

ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

72

 

Виды работ:

1. Ознакомление с предприятием.

 

6

 

Тема 1.1. Общее знакомство с предприятием. Инструктаж обучающихся по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Структура, состав и задачи предприятия.

Режим работы и отдыха. Организация технического обслуживания текущего ремонта. Техника безопасности.

6

3

Виды работ:

2.  Выполнение работ по ТО автомобилей.

 

60

 

Тема 2.1. Работа на рабочих местах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО).

1. Диагностирование параметров (по % содержанию CO и CH, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности).

6

3

2. Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.

6

3

Тема 2.2. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

1. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные работы на автомобиле.

6

3

2. Регулировочные, крепёжные работы на автомобиле.

6

3

3. Электротехнические работы на автомобиле.

6

3

4. Сварочно-очистительные работы на автомобиле.

6

3

Тема 2.3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2.

1. Замена неисправных узлов и механизмов.

12

3

2.      Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учёт их расходов.

 

12

3

Виды работ:

3. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

 

6

 

Тема 3.1. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

1.5. Составление отчёта, оформление дневника практики. Выполнение схем, эскизов, таблиц, чертежей, технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

6

3

ПМ.02. Техническое обслуживание автотранспорта

72

 

Виды работ:

1.  Выполнение работ по ТО автомобилей.

 

72

 

Тема 1.1. Работа на рабочих местах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО).

1. Диагностирование параметров (по % содержанию CO и CH, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности).

15

3

2. Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.

15

3

Тема 1.2. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

1. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные работы на автомобиле.

6

3

2. Регулировочные, крепёжные работы на автомобиле.

6

3

3. Электротехнические работы на автомобиле.

6

3

4. Сварочно-очистительные работы на автомобиле.

6

3

Тема 1.3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2.

1. Замена неисправных узлов и механизмов.

6

3

2. Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учёт их расходов.

6

3

Виды работ:

3. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

 

6

 

Тема 3.1. Обобщение материалов практики по профилю специальности.

1.5. Составление отчёта, оформление дневника практики. Выполнение схем, эскизов, таблиц, чертежей, технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

 

 

 

6

 

ПМ.03. Текущий ремонт различных типов автомобилей

144

 

Виды работ:

1.  Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей.

 

144

 

Тема 1.1. Работа на тупиковых постах в зоне текущего ремонта автомобилей.

1. Подготовка автомобиля к демонтажу неисправного агрегата, слив масла, топлива, воды, наружная очистка и мойка; снятие неисправного агрегата соблюдением технологии разборки автомобиля.

18

3

2. Очистка от пыли и грязи, мойка узлов и транспортировка агрегатов в обменный пункт или цех для замены на отремонтированный.

18

3

Тема 1.2. Разборка, ремонт, сборка и испытание системы питания автомобиля.

1.  Продувка жиклеров без разборки карбюратора, сборка карбюраторов, проверка и регулировка уровня топлива в топливной камере. Проверка подачи топлива бензонасосом.

18

3

2. Проверка на стенде и регулировка насоса высокого давления дизельного двигателя, регулировка всережимного регулятора, форсунок.

18

3

Тема 1.3. Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и приборов электрооборудования.

1. Очистка АКБ от загрязнений, удаление электролита с поверхности, очистка наконечников проводов и штырей батарей от окислений; проверка уровня электролита,

доливка дистиллированной воды, проверка плотности электролита и степени заряженности батареи; зарядка батарей.

18

3

2. Обнаружение неисправности   свечи, проверка состояния и действия катушки зажигания, конденсатора и стартера.  Составление заявок на запасные части и материалы, и их учет, получение.

18

3

Виды работ:

2. Выполнение работ по ТО автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков.

 

36

 

Тема 2.1. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков по ремонту агрегатов и узлов автомобилей.

1. Ремонт мостов.

6

3

2. Ремонт коробок сцепления.

6

3

3. Ремонт двигателя.

6

3

4. Ремонт сцепления двигателя.

6

3

5. Ремонт тормозных кранов.

6

3

6. Аккумуляторные работы.

6

3

 

 

4. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.01 Техническоеобслуживание и ремонт автомобильного транспорта

4.1 Требования кминимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственнойпрактики предполагает наличие:

1. «Кабинет технических средствобучения»

—        компьютеры с подключением ксети Internet;

—        мультимедийный проектор;

—        программное обеспечениеобщего назначения;

—        комплект учебно-методическойдокументации.

2.      Библиотечный фонд

 

4.2Информационное обеспечение обучения

Переченьрекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                Вологжанина С.А., Материаловедение (1-е изд.) (вэлектронном формате), 2017

2.                Нерсесян В.И., Устройство автомобилей:Лабораторно-практические работы (1-е изд.) (в электронном формате), 2018

3.                Нерсесян В.И., Производственное обучение попрофессии «Автомеханик» (3-е изд.) (в электронном формате), 2014

4.                Пехальский А.П., Устройство автомобилей идвигателей (1-е изд.) (в электронном формате), 2018

5.                Секирников В.Е. Охрана труда на предприятияхавтотранспорта (1-е изд.) (в электронном формате), 2018

6.                Ярочкина Г.В., Электротехника (1-е изд.) (вэлектронном формате), 2017

7.                Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В.Лабораторный практикум по материаловедению. М.: Академия, 2010 г.- 256с.

8.                Вареина Л.И., Краснов М.М. Основы техническоймеханики. М.: Академия, 2009 г.

9.                Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.:Академия, 2010 г.

10.           Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело. М.:Академия, 2009

11.           Чумаченко Ю.Т. «Автослесарь».; Феникс. 2008 г.

12.           Родичев В.А. «Грузовые автомобили»; М., Академия.2008 г.

13.           Покровский Б.С. Скакун В.А. Слесарное дело: Учебник- М., Профобриздат Академия, 2008 г.- 320 с.

14.           Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство и техническоеобслуживание» Гриф МО РФ, 2007 г.

15.           «Слесарное дело» — Покровский Б.С.; Академия. 2008 г.

16.           Виноградов В.М. Технологические процессы ремонтаавтомобилей. М., Академия, 2011 г.

17.           Мельников С.А. «Автослесарь».; Феникс, Ростов наДону 2009 г.

 

Дополнительные источники:

1.                Чумаченко Ю.Т.; Автомобильный электрик.Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие.;Феникс. 2006г

2.                Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей итракторов. — М.: Академия, 2011 г.

3.                «Автомобильный практикум» — Чумаченко Ю.Т.; Феникс.2008 г.

4.                «Легковой автомобиль» — Родичев В.А.; М., Академия.2008 г.

5.                Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.Ремонт автомобилей идвигателей. М., Академия, 2009 г.

6.                Савич Е.Л. Инструментальный контрольавтотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. — Минск:Новое знание, 2008. — 399с.

7.                С. В. Березин. Справочник автомеханикаИздательство: Феникс, 2008 г.

8.                Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы.М.: Академия, 2010 г.

9.                Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочаятетрадь. М.: Академия, 2009г.

10.           Зайцев С.А., Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски,посадки и технические измерения в машиностроении.  М.: Академия, 2009г.

11.           «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебноепособие, (6-е изд., стер.), «Академия», 2008г.

 

Видеофильмы:

1.                Общие сведения об устройстве автомобиля.

2.                3D — работа двигателя внутреннего сгорания.

3.                Механизм газораспределения.

4.                Принцип работы системы питания.

5.                Принцип работы системы зажигания.

6.                Принцип работы и ТО, сцепления и коробки передач.

7.                Принцип работы и ТО тормозной системы.

8.                Принцип работы форсунки двигателя.

9.                Датчики инжектора.

10.           Принцип работы системы охлаждения.

11.           Новый тип двигателя.

12.           Система охлаждения.

13.           Сцепление автомобиля.

14.           Управляемый занос.

15.           Инжектор. Устройство.

16.           Дизельные двигатели.

17.           Четырёхтактный двигатель

18.           Общее устройство легкового автомобиля.

19.           Общее устройство грузового автомобиля.

20.           Пружины. Подвеска. Ходовая часть

21.           Технологии НЛО доступны.

 

Интернет-ресурсы:

1.                Техническая литература [Электронный ресурс]. -Режим доступа: 1еЫ11.ги, свободный. — Загл. с экрана.

2.                Портал нормативно-технической документации[Электронный ресурс]. — Режим доступа: рп1ѐое.ги, свободный. — Загл. с экрана.

3.                Автомобильный транспорт [Электронный ресурс].

4.                http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/index.htm

5.                http://petroltrade.ru/n_avtbenz.html

6.                http://brestauto.com/dizarticle.htm

7.                http://mehanika.ru/publ/opit/defektovka5/

8.                http://www.youtube.com/watch?v=GCQ_3u1Fup0&feature=related

 

Нормативно-правовые источники:

СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт утв.постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля1992 г.

 

Отечественные журналы:

1.                «Мастер-автомеханик»

2.                «Автомир»

3.                «За рулем»

4.                «Металлообработка»

5.                «Интересная механика»

6.                «Контрольно-измерительные приборы и системы»

 

4.3. Общие требованияк организации образовательного процесса

 Производственнаяпрактика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых междуобразовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственнойпрактики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работасоответствует требованиям программы производственной практики.

Сроки проведения практикиустанавливаются техникумом в соответствии с ОПОП СПО. Производственная практикапроводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиямипо дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением исодержанием практики.

Техникум:

— планируют и утверждают в учебномплане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП НПО с учетом договоров сорганизациями;

— заключают договоры на организацию ипроведение практики;

— разрабатывают и согласовывают сорганизациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

— осуществляютруководство практикой;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

— контролируют реализацию программы практики и условия проведенияпрактики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасностижизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами,в том числе отраслевыми;

— формируют группы в случаеприменения групповых форм проведения практики;

— определяют совместно сорганизациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенцийобучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

— разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности иоценочный материал прохождения практики.

Организации:

— заключают договоры на организацию и проведение производственнойпрактики;

 — согласовывают программы практики, содержание и планируемыерезультаты практики, задание на практику;

— предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителейпрактики от организации, определяют наставников;

— участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих ипрофессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а такжеоценке таких результатов;

— участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих ипрофессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохожденияпрактики;

— при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимисясрочные трудовые договоры;

— обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся,отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

— проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охранытруда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правиламивнутреннего трудового распорядка.

Направление на практику оформляется приказом директора техникума суказанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указаниемвида и сроков прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправепроходить производственную практики в организации по месту работы, в случаяхесли осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целямпрактики.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО в период прохождения практики ворганизациях, обязаны:

        выполнять задания, предусмотренные программамипрактики;

        соблюдать действующие в организациях правилавнутреннего трудового распорядка;

        соблюдать требования охраны труда и пожарнойбезопасности.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности(профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики отобразовательной организации и от организации.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемымиобразовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и отколледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровнеосвоения обучающимся профессиональных и общих компетенций, а такжехарактеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций впериод прохождения практики.

В период прохождения практикиобучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимсясоставляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневникупрактики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы,наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный напрактике.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (илина основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документамисоответствующих организаций.

Производственная практика является завершающим этапом освоенияпрофессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Производственная практика завершается дифференцированным зачетом(зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практикеруководителей практики от организации и колледжа об уровне освоенияпрофессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организациина обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике всоответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения производственной практики представляютсяобучающимся в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговойаттестации.

Обучающиеся, не прошедшие производственную практику или получившиеотрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговойаттестации.

 

4.4. Кадровое обеспечениеобразовательного процесса:

Требования к квалификациипедагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –преподаватели профессиональных модулей, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой впрофильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности ворганизациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

ПМ.02Техническое обслуживание автотранспорта

4.1 Требования кминимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственнойпрактики предполагает наличие:

1. «Кабинет технических средствобучения»

—        компьютеры с подключением ксети Internet;

—        мультимедийный проектор;

—        программное обеспечениеобщего назначения;

—        комплект учебно-методическойдокументации.

2.      Библиотечный фонд

 

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей/ Под ред. Власова В.М. (11-е изд.) (в электронном формате) 2015

2.                Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей(моторист) (10-е изд.) (в электронном формате) 2015

3.                Кузнецов А.С. Техническое обслуживание идиагностика двигателя внутреннего сгорания (4-е изд.) (в электронном формате)2013

4.                 «Автослесарь» — Чумаченко Ю.Т.; — 2006 г.

5.                «Устройство и техническое обслуживание грузовыхавтомобилей» — Родичев В.А.; Академия 2005 г.

6.                «Автомеханик» — Слон Ю.М. «Феникс» 2011 г.

7.                «Правила дорожного движения Российской федерации скомментариями и иллюстрациями, действующий с 20.11.2010 г.». М ООО Атберг.

8.                «Правила дорожного движения Российской Федерации вредакции, действующей с 20.11.2010 г.» М. ООО «Дом славянской книги» 2011 г.

9.                Поправки в закон «Об обязательном страхованиигражданской ответственности владельцев транспортных средств».

10.           Ответственность за нарушение правил дорожногодвижения «КОАП РФ в редакции от 27.07. 2010 г.

11.           Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебникводителя М ООО «Книжное издательство». М. 2010 г.

 

Дополнительные источники:

1.                «Автомобильный          практикум» — ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2002 г.

2.                «Автомобильный электрик. Электрооборудование иэлектронные системы автомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2006 г.

 

Видеофильмы:

1.                Административная ответственность.

2.                Буксировка механических транспортных средств.

3.                Гаражная болезнь.

4.                Движение в жилых зонах.

5.                Движение по автомагистрали.

6.                Движение через железнодорожные переезды.

7.                Дорожная разметка.

8.                Начало движения. Маневрирование.

9.                Остановка и стоянка.

10.           Общие положения, термины и определения.

11.           Пешеходные переходы и места остановки.

12.           Пользование внешними световыми приборами.

13.           Проезд перекрёстков.

14.           Разворот по большому и малому радиусу.

15.           Применение специальных сигналов.

16.           Расположение транспорта на проезжей части.

17.           Сигналы регулировщика.

18.           Сигналы светофора.

19.           Торможение автомобиля.

20.           Экзаменационные задачи по темам.

21.           Запрещающие знаки.

22.           Знаки дополнительной информации.

23.           Знаки особых предписаний.

24.           Знаки приоритета.

25.           Информационные знаки.

26.           Предписывающие знаки.

27.           Предупредительные знаки.

28.           Знаки сервиса.

29.           Полный видеокурс ПДД.

30.           Оказание первой медицинской помощи.

31.           Перевозка грузов.

32.           Перевозка пассажиров. Перевозка груза.

Интернет-ресурсы:

1.                Библиотека автомобилиста.

 

Отечественные журналы:

1.                «Автомир».

2.                «За рулём».

3.                «Автошкола».

 

4.3. Общие требованияк организации образовательного процесса

 Производственнаяпрактика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых междуобразовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственнойпрактики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работасоответствует требованиям программы производственной практики.

Сроки проведения практикиустанавливаются техникумом в соответствии с ОПОП СПО. Производственная практикапроводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиямипо дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением исодержанием практики.

 Техникум:

— планируют и утверждают в учебномплане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП НПО с учетом договоров сорганизациями;

— заключают договоры на организацию ипроведение практики;

— разрабатывают и согласовывают сорганизациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

— осуществляютруководство практикой;

— контролируют реализацию программы практики и условия проведенияпрактики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасностижизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами,в том числе отраслевыми;

— формируют группы в случаеприменения групповых форм проведения практики;

— определяют совместно сорганизациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенцийобучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

— разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности иоценочный материал прохождения практики.

Организации:

— заключают договоры на организацию и проведение производственнойпрактики;

 — согласовывают программы практики, содержание и планируемые результатыпрактики, задание на практику;

— предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителейпрактики от организации, определяют наставников;

— участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих ипрофессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а такжеоценке таких результатов;

— участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих ипрофессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохожденияпрактики;

— при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимисясрочные трудовые договоры;

— обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся,отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

— проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охранытруда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правиламивнутреннего трудового распорядка.

Направление на практику оформляется приказом директора техникума суказанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указаниемвида и сроков прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправепроходить производственную практики в организации по месту работы, в случаяхесли осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целямпрактики.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО в период прохождения практики ворганизациях, обязаны:

        выполнять задания, предусмотренные программамипрактики;

        соблюдать действующие в организациях правилавнутреннего трудового распорядка;

        соблюдать требования охраны труда и пожарнойбезопасности.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности(профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики отобразовательной организации и от организации.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемымиобразовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжаформируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоенияобучающимся профессиональных и общих компетенций, а также характеристика наобучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохожденияпрактики.

В период прохождения практикиобучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимсясоставляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневникупрактики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы,наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный напрактике.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (илина основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документамисоответствующих организаций.

Производственная практика является завершающим этапом освоенияпрофессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Производственная практика завершается дифференцированным зачетом(зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практикеруководителей практики от организации и колледжа об уровне освоенияпрофессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организациина обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике всоответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения производственной практики представляютсяобучающимся в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговойаттестации.

Обучающиеся, не прошедшие производственную практику или получившиеотрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговойаттестации.

 

4.4. Кадровое обеспечениеобразовательного процесса:

Требования к квалификациипедагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –преподаватели профессиональных модулей, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой впрофильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности ворганизациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

ПМ.03. Текущий ремонт различныхтипов автомобилей

4.1 Требования кминимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственнойпрактики предполагает наличие:

1. «Кабинет технических средствобучения»

—        компьютеры с подключением ксети Internet;

—        мультимедийный проектор;

—        программное обеспечениеобщего назначения;

—        комплект учебно-методическойдокументации.

2.      Библиотечный фонд

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.                СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов.Противопожарные нормы.

2.                Правила технической эксплуатации автозаправочныхстанций РД 153-39.2080-01.

3.                МИ 2895-2004 ГСИ. Колонки топливораздаточные.Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами.

4.                Методические указания временные ГСИ. Колонкитопливораздаточные. Методика проверки. Карпов В. А., Резник В.Н.; 2004 г.

5.                Нефтепродуктообеспечение. Давлетьяров Ф.А., ЗоряЕ.И.; 2010г.

6.                Правила устройства вертикальных, цилиндрическихстальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Шаталов А.А., Баранов В.А.;2006г.

 

Дополнительные источники:

1.                Основные нормативные документы по эксплуатацииавтозаправочных станций. Мин.топлива и энергетики РФ.

2.                Строительные нормы и правила. Госкомитет по деламстроительства.

3.                Межотраслевые правила по охране труда приэксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных передвижных автозаправочныхстанций.

 

Видеофильмы:

1.                Автозаправочная станция.

2.                Инструкция по охране труда на АЗС.

3.                Как топливо попадает на АЗС Лукойла.

4.                Как я работал оператором АЗС.

5.                Презентация оборудования для АГЗС.

6.                Проверка качества бензина на АЗС.

7.                Работа на автозаправочных станциях.

8.                Узел переоборудования бензовоза в АТЗ.

 

Интернет-ресурсы:

1.                Техническая литература [Электронный ресурс]. -Режим доступа: 1еЫ11.ги, свободный. — Загл. с экрана.

2.                Портал нормативно-технической документации[Электронный ресурс]. — Режим доступа: Шр№№№.рп Мое.га, свободный. — Загл. сэкрана.

 

Отечественные журналы:

1.                 «Маркетинг на автомобильном транспорте».

 

4.3. Общие требованияк организации образовательного процесса

 Производственнаяпрактика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых междуобразовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственнойпрактики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работасоответствует требованиям программы производственной практики.

Сроки проведения практикиустанавливаются техникумом в соответствии с ОПОП СПО. Производственная практикапроводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиямипо дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением исодержанием практики.

 Техникум:

— планируют и утверждают в учебномплане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП НПО с учетом договоров сорганизациями;

— заключают договоры на организацию ипроведение практики;

— разрабатывают и согласовывают сорганизациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

— осуществляютруководство практикой;

— контролируют реализацию программы практики и условия проведенияпрактики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасностижизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами,в том числе отраслевыми;

— формируют группы в случаеприменения групповых форм проведения практики;

— определяют совместно сорганизациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенцийобучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

— разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности иоценочный материал прохождения практики.

Организации:

— заключают договоры на организацию и проведение производственнойпрактики;

 — согласовывают программы практики, содержание и планируемыерезультаты практики, задание на практику;

— предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителейпрактики от организации, определяют наставников;

— участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих ипрофессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а такжеоценке таких результатов;

— участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих ипрофессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохожденияпрактики;

— при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимисясрочные трудовые договоры;

— обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся,отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

— проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охранытруда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правиламивнутреннего трудового распорядка.

Направление на практику оформляется приказом директора техникума суказанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указаниемвида и сроков прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправепроходить производственную практики в организации по месту работы, в случаяхесли осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целямпрактики.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО в период прохождения практики ворганизациях, обязаны:

        выполнять задания, предусмотренные программамипрактики;

        соблюдать действующие в организациях правилавнутреннего трудового распорядка;

        соблюдать требования охраны труда и пожарнойбезопасности.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности(профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики отобразовательной организации и от организации.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемымиобразовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и отколледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровнеосвоения обучающимся профессиональных и общих компетенций, а такжехарактеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций впериод прохождения практики.

В период прохождения практики обучающимсяведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляетсяотчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневникупрактики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы,наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный напрактике.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (илина основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документамисоответствующих организаций.

Производственная практика является завершающим этапом освоенияпрофессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Производственная практика завершается дифференцированным зачетом(зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практикеруководителей практики от организации и колледжа об уровне освоенияпрофессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организациина обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике всоответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения производственной практики представляютсяобучающимся в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговойаттестации.

Обучающиеся, не прошедшие производственную практику или получившиеотрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговойаттестации.

 

4.4. Кадровое обеспечениеобразовательного процесса:

Требования к квалификациипедагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –преподаватели профессиональных модулей, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой впрофильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности ворганизациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталейи механизмов автомобиля

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей;

выявление неисправностей двигателя автомобилей;

применение диагностических приборов и оборудования;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей;

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка двигателей автомобилей;

использование слесарного оборудования.

Текущий контроль в форме:

— формализованные наблюдения за действиями обучающихся;

— устный и письменный опрос;

— контрольное тестирование по пунктам содержания тем разделов

ПМ;

— выполнение и анализ практических заданий;

— защита отчетов по практическим работам;

— оценка самостоятельных работ по заданной тематике;

— самоконтроль с помощью инструкционных и технологических карт;

— выполнение рефератов;

— формирование портфолио;

Промежуточный контроль в форме:

дифференцированных зачетов по производственной практике

— дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат рейтинга или портфолио обучающегося.

ПК 1.2. Определять техническое  состояние  электрических и электронных систем автомобилей.

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей;

применение диагностические приборы и оборудование;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей;

использование слесарного оборудования.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий;

выявление неисправностей автомобильных трансмиссий;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий;

снятие и установка автомобильных трансмиссий;

использование слесарного оборудования.

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей;

применение диагностические приборы и оборудование;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей;

использование слесарного оборудования.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике;

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей.

 

ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

Соблюдение Правил дорожного движения.

Управление транспортными средствами.

Устранение мелких неисправностей.

Соблюдение требований безопасности труда.

Организация рабочего места.

Текущий контроль в форме:

— формализованные наблюдения за действиями обучающихся;

— устный и письменный опрос;

— контрольное тестирование по пунктам содержания тем разделов

ПМ;

— выполнение и анализ практических заданий;

— защита отчетов по практическим работам;

— оценка самостоятельных работ по заданной тематике;

— самоконтроль с помощью инструкционных и технологических карт;

— выполнение рефератов;

— формирование портфолио;

Промежуточный контроль в форме:

дифференцированных зачетов по производственной практике

— дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат рейтинга или портфолио обучающегося.

ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

Прием, размещение, крепление и перевозка грузов.

Перевозка пассажиров.

Соблюдение требований безопасности труда.

Выполнение технического обслуживания транспортных средств перед выездом.

Выполнение технического обслуживания транспортных средств в пути следования.

Соблюдение требований безопасности труда.

Организация рабочего места.

ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.

Выполнение технического обслуживания транспортных средств.

 Соблюдение требований безопасности труда, использование средств пожаротушения.

ПК 2.4 Осуществлять техническое обслуживание ходовой части механизмов управления автомобилей.

Выполнение технического обслуживания транспортных средств.

Соблюдение требований безопасности труда, использование средств пожаротушения.

ПК 2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

Оформление путевой и транспортной документации. Использование в работе полученные ранее знания и умения.

ПК.2.6 Управлять автомобилями категорий «В».

Соблюдение Правил дорожного движения.

Управление транспортными средствами.

 

ПМ.03 Текущий ремонт различныхтипов автомобилей

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

— умение снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя;

— выявление неисправностей и объема работ по их устранению;

— умение определять способы и средства ремонта, выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

-определение основных свойств материалов по маркам;

— умение выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

— соблюдение безопасных условий труда.

Текущий контроль в форме:

— формализованные наблюдения за действиями обучающихся;

— устный и письменный опрос;

— контрольное тестирование по пунктам содержания тем разделов

ПМ;

— выполнение и анализ практических заданий;

— защита отчетов по практическим работам;

— оценка самостоятельных работ по заданной тематике;

— самоконтроль с помощью инструкционных и технологических карт;

— выполнение рефератов;

— формирование портфолио;

Промежуточный контроль в форме:

дифференцированных зачетов по производственной практике

— дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат рейтинга или портфолио обучающегося.

ПК 3.2 Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

— умение снимать и устанавливать механизмы, узлы и детали автомобильных трансмиссий, разбирать и собирать механизмы узлы трансмиссий;

— выявление неисправностей и объема работ по их устранению;

— определение способов и средств ремонта;

— умение выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

ПК.3.3 Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

— умение снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий;

— умение использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах;

— умение работать с каталогами деталей;

— соблюдение безопасных условий труда профессиональной деятельности.

ПК.3.4 Производить текущий ремонт ходовой части механизмов управления автомобилей.

— умение регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

— умение проводить проверку работы узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

ПК 3.5 Производить ремонт и окраску кузовов.

— умение снимать и устанавливать узлы и детали кузова, кабины, платформы;

— умение использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах;

— умение работать с каталогами деталей;

— соблюдение безопасных условий труда профессиональной деятельности;

— выявление неисправностей и объема работ по их устранению;

— умение определять способы и средства ремонта, применять оборудование для ремонта кузова и его деталей;

— умение выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

— выявление основных свойств лакокрасочных материалов по маркам;

— умение выбирать лакокрасочные материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

— применение оборудования для окраски кузова автомобиля;

— выявление дефектов лакокрасочного покрытия и объема работ по их устранению;

— определение способов и средств ремонта.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01. Выбирать способы решения задач   профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.

Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей.

Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам.

Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессиональных задач.

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности   подчиненного персонала.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

Владение способами систематизации и интерпретация полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 03. Планировать и реализовывать   собственное   профессиональное и личностное развитие.

Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельности.

Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры.

Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта.

Распределение объема работы среди участников коллективного проекта.

Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Проведение объективного анализа и указание субъективного значения результатов деятельности.

Использование вербальных и невербальных способов эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами.

Подготовка рефератов, использование интернет-ресурсов.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

Соблюдение нормы публичной речи и регламента.

Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и   т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

Создание продукта письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке.

Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей.

Соблюдение закона и правопорядка.

Участие в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.

Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей.

Демонстрирование сформированности российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Составление портфолио, метод проектов.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно   действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.

Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению окружающей среды.

Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

— своевременность постановки на воинский учтёт;

— проведение воинских сборов.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и   укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Классификация оздоровительных систем физического воспитания, направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности.

Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и физической выносливости.

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска.

Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач.

Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной    документацией на государственном и иностранном языке.

Изучение нормативно-правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.

Применение необходимого лексического и грамматического минимума для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Владение современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и пополнение словарного запаса.

Владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

 

ОК 11.  Планировать предпринимательскую деятельность   в   профессиональной сфере.

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать поставленную цель на задачи.

Разработка альтернативных решений проблемы.

Самостоятельная   организация   собственных приемов обучения в рамках предпринимательской деятельности.

Разработка и презентация бизнес-плана в области своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатамтекущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии суниверсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 — 100

5

отлично

80 — 89

4

хорошо

70 — 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации помедиане качественных оценок индивидуальных образовательных достиженийэкзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенныхобучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессиональногомодуля.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет