ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребностисовременного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающемпоколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образажизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отраженияобъективно сложившиеся реалии современного социокультурного развитияроссийского общества, условия деятельности образовательных организаций,возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованиюсодержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий вучебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программасохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическаякультура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности,укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важныхфизических качеств.
Программаобеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднегообщего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся квыполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре являетсяформирование
разносторонне физически развитой личности, способной активноиспользовать ценности физической культуры для укрепления и длительногосохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организацииактивного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируетсяи связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников вбережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностейфизической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятияхдвигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется векторомразвития физических качеств и функциональных возможностей организмазанимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активностиадаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации являетсяприобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной,спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своихфизических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействииактивной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли изначения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к ихкультурным ценностям, истории и современному развитию. В число практическихрезультатов данного направления входит формирование положительных навыков иумений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физическойкультуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемыхрезультатов образования в основной школе является воспитание целостной личностиучащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической исоциальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основесодержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое