МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»
Кочкуровского муниципального района
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
_____________________ /Зуйкина Г. В./
________________2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
_____________________ /Пяткин В. И./ Приказ № ______ ________________2022 г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Предметно-практическаядеятельность»
Составитель: Любушкина В.А.,
Педагог-психолог
с. Кочкурово
Коммуникацияи общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Однако у обучающихся с нарушениямиинтеллекта общение и коммуникация вызывает трудности. Речь обучающихся с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями характеризуется бедностьюи разнообразными речевымидефектами. У детей, имеющих нарушение интеллекта всочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях,имеются трудности выбора и использования форм общения, включаякоммуникативную речь и целенаправленность речевойдеятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.
Длятого, чтобы научить детей правильно произносить слова и правильно употреблятьих, уметь отвечать на вопросы,выражать словами свои желания, необходимы специальные систематические занятия. В связи с этим, обучение детей речи икоммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитиесохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средствкоммуникации и социального общения.
Рабочая программа по коррекционному курсу составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно-правовых документов:
• Федерального закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
• Федеральныйгосударственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;
• Конвенция о правах ребенка.15.09.1990;
• Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»№46-ФЗ, от 03.05.2012;
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы(АООП) образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) одобренной решением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
• Адаптированной основнойобщеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
При составлении программыучитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программыотвечает принципам психолого- педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания обучающихся с умственнойотсталостью. Программа предназначена для обучающихся 6классов. Уровень программы коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяетвсем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общейстратегии обучения, воспитания и развития обучающихся. Программасодействует сохранению единогообразовательного пространства,предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
Целью программы является формирование коммуникативных и речевыхнавыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессесоциального взаимодействиячерез формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;умение пользоваться альтернативными средствами коммуникации для