X-PDF

Рабочая программа Разговоры о важном 1 класс

Поделиться статьей

 

 

МОУДУБРОВИЦКАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                      Директор Н.В. Бухвостова

Пр.№ 200 от 31.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

                     направление_ коммуникативная деятельность________

         название__________Разговоры о важном____________

                   класс __________________1 «Б»___________________

                    учитель___________Анисимова Р.В._______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023учебный год

 

 

Оглавление

1

Пояснительная записка

Стр. 3

2

Планируемые результаты реализации программы

Стр. 3

3

 Содержание учебного курса

Стр. 5

4.

Календарно-тематическое планирование

Стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

Программавнеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиямиФГОС начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования»), на основе ООП НОО МОУ Дубровицкойшколы Городского округа Подольск, с учётом планируемых результатов на уровненачального общего образования.

Программавнеурочной деятельности «Разговоры о важном» рассчитана на учащихся 1 класса.

Срокиреализации программы — 1 год.

Всего 33 часа вгод, 1 занятие (25 мин.) в неделю.

Рабочаяпрограмма курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» соотнесена срабочей программой воспитания в части формирования у обучающихся системныхзнаний о различных аспектах развития России и мира, приобщения обучающихся кроссийским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения вроссийском обществе.

Реализуетсяданная рабочая программа в рамках целевых приоритетов федеральногообразовательного проекта «Разговоры о важном». https://razgovor.edsoo.ru/

 

Цели курса: развитие ценностногоотношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ееуникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи курса:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

 

  1. Планируемые результаты реализации программы

Личностныерезультаты

·            вчасти гражданско-патриотического воспитания:

     становлениеценностного отношения к своей Родине – России, уважение к Отечеству;

     сопричастностьк прошлому, настоящему и будущему своей страны и Подмосковья;

     уважение ксвоему и другим народам;

     первоначальныепредставления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения иправилах межличностных отношений;

     готовностьк участию в социально-значимой деятельности

  • в части духовно-нравственного воспитания

    признание индивидуальности каждого человека;

    уважение семейных традиций;

    проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

    неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизического и морального вреда другим людям.

·            в части эстетического воспитания

     уважительноеотношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видамискусства, традициям и творчеству своего и других народов;

     стремлениек самовыражению в разных видах художественной деятельности.

  • в части физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и другихлюдей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

    бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

  • в части трудового воспитания

    осознание ценности труда в жизни человека и общества,ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыкиучастия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различнымпрофессиям.

  • в части экологического воспитания

     неприятиедействий, приносящих вред природе;

     готовностьк участию в экологических мероприятиях и конкурсах образовательной организации,к осуществлению природоохранной деятельности.

  • в части ценностей научного познания

первоначальныепредставления о научной картине мира;

познавательныеинтересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность впознании.

 

Метапредметныерезультаты

Овладение универсальными познавательными действиями:

1)   базовыелогические действия:

сравниватьобъекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

ценитьи понимать связь дом-двор-район-город-страна;

объединятьчасти объекта (объекты) по определенному признаку;

определятьсущественный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;(

выявлятьнедостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основепредложенного алгоритма; (

2)   базовыеисследовательские действия:

    определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов

    с помощью педагогического работника формулировать цель,планировать изменения объекта, ситуации;

    сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболееподходящий (на основе предложенных критериев).

3)   работас информацией:

    выбирать источник получения информации;

    строить сообщения в устной и письменной форме.

    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правилаинформационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,информацию в соответствии с учебной задачей;

Овладениеуниверсальными учебными коммуникативными действиями:

1)   общение:

    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правилаведения диалога и дискуссии;

    признавать возможность существования разных точек зрения;

    корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленнойзадачей;

    готовить небольшие публичные выступления;

    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) ктексту выступления

2)   совместнаядеятельность:

коллективностроить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждатьпроцесс и результат совместной работы;

оцениватьхарактер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группасверстников);

ответственновыполнять свою часть работы;

выполнятьсовместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладениеуниверсальными учебными регулятивными действиями:

1)     самоорганизация:

    планировать действия по решению учебной задачи для получениярезультата;

    выстраивать последовательность выбранных действий.

2)самоконтроль:

    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректироватьсвои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Предметныерезультаты

Обучающийся научится:

     знать исторические факты, славные страницы жизнисоотечественников;

     ценить изнать историю своего округа, региона;

     ценить изнать праздники и памятные даты своего региона;

     описыватьсобытия из истории родного края;

     узнаватьгосударственную символику, выражать уважение к государственной символике;

     соблюдатьправила безопасности при работе на компьютере, в случаях ЧС;

     соблюдатьправила дорожного передвижения, пользоваться общественным и личным транспортом.

     готовитьпрезентации в поддержку собственных сообщений;

участвоватьв конкурсах рисунков, фотографий, акциях «Добро своими руками» и др.

 

Формаорганизации: дискуссионный клуб.

 

3.      Содержаниеучебного курса.

 

Тематическое планирование

 

 

 

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных (теоретических) занятий

Часы

практических

(внеаудиторных)

активных занятий

1

День знаний.

1

 

1

2

Наша страна – Россия.

1

 

1

3

165- лет со дня рождения К.Э.  Циолковского.

1

 

1

4

День музыки.

1

 

1

5

День пожилого человека.

1

 

1

6

День учителя.

1

1

 

7

День отца.

1

 

1

8

Международный день школьных библиотек.

1

 

1

9

День народного единства.

1

 

1

10

Мы разные, мы вместе.

1

 

1

11

День матери.

1

 

1

12

Символы России.

1

 

1

13

Волонтеры.

1

 

1

14

День Героев Отечества.

1

 

1

15

День Конституции.

1

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

1

 

16

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты.

1

 

1

17

Рождество.

1

 

1

18

День снятия блокады Ленинграда.

1

1

 

19

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского.

1

 

1

20

День Российской науки.

1

 

1

21

Россия и мир.

1

 

1

22

День защитника Отечества.

1

1

 

23

Международный женский день.

1

 

1

24

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова.

1

1

 

25

День воссоединения Крыма с Россией.

1

 

1

26

Всемирный день театра.

1

1

 

27

День космонавтики. Мы – первые.

1

 

1

28

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

1

 

1

29

День Земли.

1

 

1

30

День Труда.

1

1

 

31

День Победы. Бессмертный полк.

1

 

1

32

День детских общественных организаций.

1

 

1

33

Россия – страна возможностей.

1

 

1

Итого

33

7

26

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

 

Номер занятия

Темы занятий

Виды деятельности

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

1

День знаний (зачем человеку знания?)

викторина

05.09

 

2

Что мы Родиной зовем?

работа с интерактивно й картой

12.09

 

3

Мечтаю летать.

работа с интерактивными карточками

19.09.

 

4

Я хочу увидеть музыку.

музыкальны й конкурс талантов

26.09

 

5

О наших бабушках и дедушках.

семейные истории

03.10

 

6

Мой первый учитель.

групповая работа

17.10

 

7

День отца.

творческая мастерская

24.10

 

8

Я и моя семья.

строим семейное дерево

31.10

 

9

День народного единства.

работа с интерактивной картой

07.11

 

10

Память времен.

викторина

14.11

 

11

День матери.

творческая мастерская

28.11

 

12

Что такое герб?

работа с интерактивными карточками

05.12

 

13

Доброта — дорога к миру.

мульт-концерт

12.12

 

14

Герои Отечества разных исторических эпох.

работа с галереей героев

19.12

 

15

День конституции.

эвристическая беседа

26.12

 

16

Умеем ли мы мечтать?

конкурс рисунков

09.01

 

17

Светлый праздник Рождества.

творческая работа: елочная игрушка

16.01

 

18

Ленинград в дни блокады

работа с книжным текстом

23.01

 

19

Кто такие скоморохи?

интерактивные карточки

30.01

 

20

Российские Кулибины

викторина

06.02

 

21

Россия и мир.

викторина

13.02

 

22

Есть такая профессия — Родину защищать

обсуждение фильма о войне

27.02

 

23

Поговорим о наших мамах

творческая работа: рисунок

06.03

 

24

Что такое гимн?

работа с книжным текстом

13.03

 

25

Путешествие по Крыму.

виртуальная экскурсия

20.03

 

26

Я иду … в театр.

чтение по ролям

27.03

 

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина.

обсуждение фильма Гагарин. Первый в космосе

10.04

 

28

Память прошлого.

конкурс стихов

17.04

 

29

Заповедники России.

виртуальная экскурсия

24.04

 

30

День труда (Герои мирной жизни)

беседа с ветеранами труда

02.05

 

31

Дети — герои Великой отечественной войны .

встреча с ветеранами

15.05

 

32

День детских общественных организаций.

работа с видеоматериалами

22.05

 

33

Мои увлечения.

творческий конкурс

29.05

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет