X-PDF

Рабочая программа Речевая практика (4 класс. VIII вид)

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета«Речевая практика» разработана на основе:

— Федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.

  -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под редакцией доктора педагогическихнаук В.В. Воронковой; 7-е издание. Москва, «Просвещение», 2010.

Основная цель обучения речевойпрактике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделеПрАООП, и заключается в создании условий для максимального удовлетворенияособых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение имисоциального и культурного опыта.

                Исходяиз целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы,  предмет«Речевая практика» решает следующие задачи:

o   коррекцияи развитие высших психических функций;

o   воспитаниемотивации к учению;

o   совершенствованиеречевого опыта учащихся;

o   коррекция и обогащение языковой  базы устных высказываний детей;

o   формированиевыразительной стороны речи;

o   воспитаниекультуры речевого общения;

o   преодолениеречевой замкнутости учащихся, формирование у детей умения сотрудничать свзрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решениибытовых задач;

o   развитиеумения слушать и понимать учителя, выполняя несложные речевые инструкции,внятно выражать свои просьбы и желания;

o   развитиеумения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализацииэтой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность впостроении предложения, связность устного высказывания;

o   осуществлениенравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

 

Программакурса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержаниекоторых  постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел«Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детейспособности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушатьявляется межпредметным умением, уровень сформированности которого определяетэффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании.Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развиваетвнимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильномувосприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал,включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждомуроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч.артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов.Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выборкартинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словеснойинструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел«Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработкуу школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональнойвыразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока изадачами данного этапа в его структуре.

Подразделы«Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темыречевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работыпо развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделоввключен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которыхосуществляется работа в подготовительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся подруководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя такимобразом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникациилюдей.

Недостаточностьжизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяетнеобходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевойигре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь,отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию детиготовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливаетсядостаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельныефрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания.

Продуцированиеучащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде меловогорисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста,картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

Вречевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умениеправильно оценивать себя в речевой ситуации,

Урокречевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевойситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются впределах урока программные направления.

Реализацияв образовательной деятельности указанных целей и задачобразовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемыхрезультатов освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предметА

Цель обучения на первом этапе состоитв формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатковпсихофизического развития обучающихся.

Аудированиеи понимание речи

 Выполнениепростых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненныхдействиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. 

Соотнесение речи иизображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение ивоспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольшихлитературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы навопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикцияи выразительность речи

Развитиеартикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания.Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.Использование мимики и жестов в общении.

Общение и егозначение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки вобщении людей.

Общение нарасстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальноеобщение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи намысли, чувства, поступки людей.

Организацияречевого общения

Базовыеформулы речевого общения

Обращение,привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращениепо имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, всемье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (кпродавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевойконтакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство,представление, приветствие. Формулы «Давайпознакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …»,«Познакомься, пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться(«Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствиеи прощание. Употребление различных формул приветствияи прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы«здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощьюобращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правилаприветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброеутро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальныеразговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условийшколы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитаннымивзрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. 

Формулы,сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «Дозавтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще»,«Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение,предложение. Приглашение домой. Правила поведения вгостях. 

Поздравление,пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю спраздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близкими малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи сразными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительныеоткрытки.

Формулы,сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» идр. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение,комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Какхорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонныйразговор. Формулы обращения, привлечения внимания втелефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращенияавтоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовитепожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»).Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата«алло», «да», «Я слушаю».

Просьба,совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу попарте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертываниепросьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!»,«Разрешите…», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировкаотказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность.Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность запоздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция навыполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Яочень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо,и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание,извинение. Формулы «извините пожалуйста» собращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения(«Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие,утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику,взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение,комплимент. Одобрение как реакция на поздравления,подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!» 

Примерныетемы речевых ситуаций

«Я– дома» (общение с близкими людьми, прием гостей).

«Яи мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, втворческой студии).

«Яза порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. вэкстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.).

«Яв мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу).

Темыречевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных иречевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамкахлексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства науроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!»,«Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».  

Алгоритмработы над темой речевой ситуации

Выявлениеи расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация,уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составлениепредложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулированиевопросов учителю, одноклассникам.

Конструированиедиалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов кролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, еговариативности. 

Моделированиеречевой ситуации.

Составлениеустного текста (диалогического или несложного монологического) по темеситуации. 

 

Личностныеи предметные результаты освоения предметА

Вструктуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных)компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования— введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение имисоцио-культурным опытом.

Личностные результаты:

 

 -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организациивзаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

 -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

 -ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

 -воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

 -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  ихорошо);

 -знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;

 -формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиеническиенавыки;  охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Базовыеучебные действия

Регулятивные:

Адекватноиспользовать ритуалы школьного поведения.

Работатьс учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководствомучителя.

Корректироватьвыполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные:

Выделятьсущественные, общие и отличительные свойства предметов.

Ориентироватьсяв учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.

Уметьслушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Называть,характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,материалу); находить общее и различие с помощью учителя.

Группироватьпредметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя.

Использоватьзнако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные:

Вступатьв контакт и работать в коллективе.

Обращатьсяза помощью и принимать помощь.

Слушатьи понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Участвоватьв диалоге на уроке в жизненных ситуациях.

Оформлятьсвои мысли в устной речи.

Соблюдатьпростейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ освоения УЧЕБНОГО предметА

Освоение обучающимися с легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметнойобласти «Язык и речевая практика» предполагает достижение ими следующихпредметных результатов обучения:

Минимальный уровень:

формулировкапросьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие вролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие наслух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой наиллюстративный материал;

выразительноепроизнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтенияучителя;

участие вбеседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы навопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- ителепередач.

Достаточный уровень:

пониманиесодержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы навопросы;

пониманиесодержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выборправильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевойситуации;

активноеучастие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказываниесвоих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания,извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие вколлективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составлениерассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

 

                          

Календарно-тематическоепланирование

Речеваяпрактика (34ч.)

 

п/п

Тема урока

 

 

Цель деятельности учителя

 

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения урока

 

Предметные результаты

 

Базовые учебные действия

 

по плану

по факту

 

 

I триместр

 

1

«Делимся новостями».

«До свидания, лето! Снова в школу!».

Создать положительный настрой на общение учащегося с учителем.

Воспоминания, настроение, путешествие.

Ответы на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал.

Р. — адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем.

Л. — проявлять интерес к новым знаниям.

 

 

 

2

«Делимся новостями».

Повторение предложений, разных по структуре, вслед за учителем. Составление связного высказывания.

Совершенствовать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся.

Жесты.

Позы.

Звуки.

Передавать характер разных по структуре предложений через изменение силы голоса, тона и темпа речи.

Р. активно участвовать в деятельности.

П. — работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. — понимать устное высказывание.

Л. проявлять интерес к новым знаниям, осознание себя как ученика.

 

 

 

3

Речевая ситуация «Делимся новостями».

Развивать умение составлять рассказ с опорой на иллюстрации. Познакомить с фиксированной структурой текста.

Структура текста.

Начало,

основная часть,

конец.

Рассказывать о том, как проводили каникулы (с опорой на иллюстрации).

 

Р. активно участвовать в деятельности.

П. — работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. — понимать устное высказывание.

Л. проявлять интерес к новым знаниям, осознание себя как ученика.

 

 

 

4

Речевая ситуация «Я выбираю книгу».

 

 

Уточнять и расширять представления о видах книг, их назначении. Воспитывать интерес к книге как источнику различной информации.

Учебники.

Справочники.

Энциклопедии.

Отвечать на вопросы, уточнять ответы.

Правильно обращаться с книгами.

 

Р. — следовать предложенному плану.

П. — наблюдать под руководством взрослого за явлениями окружающей действительности.

К. — вступать в контакт с учителем.

Л. — проявлять интерес к новым знаниям.

 

 

 

5

Речевая ситуация «Книга — лучший собеседник».

Закреплять умение составлять рассказы с опорой на фиксированную структуру текста.

Структура текста.

Начало,

основная часть,

конец.

Отвечать на вопросы, уточнять ответы.

Правильно обращаться с книгами.

 

Р. — адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

П. — делать простейшие высказывания, обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем.

Л. — проявлять интерес к новым знаниям.

 

 

 

6

«Я выбираю книгу».

Сезонные изменения в природе. Произведения детских писателей о природе.

Учить наблюдать, замечать и запоминать изменения, происходящие в природе.

Времена года. Осень.

Пасмурно, похолодало.

Знать признаки осенних изменений в природе. Уметь называть времена года.

Р. — следовать предложенному плану.

П. — работать с информацией, предъявленной на электронном носителе.

К. — вступать в контакт и участвовать в беседе.

Л. — использовать рисунки, содержащиеся в учебнике.

 

 

 

7

Аудиозапись сказки «Петушок – Золотой гребешок».

Совершенствовать умение слушать речь в аудиозаписи. Помочь понять смысл сказки.

Народная мудрость.

Уметь беседовать по картинкам, составлять предложения к каждой части сказки.

Р.— работать с учебными принадлежностями.

К.— вступать в контакт с учителем.

П.- понимать изображения, предъявленные на бумажных и электронных  носителях.

Л.— проявлять позитивное отношение к окружающей действительности.

 

 

 

8

Сказка  «Петушок – Золотой гребешок». Продолжение.

Совершенствовать интонационные и жестово-мимические умения. Воспитывать интерес к рассказыванию и слушанию как видам проведения досуга.

«Берегись бед,

пока их нет!»

Уметь передавать характер и переживания героев через изменение силы голоса, тона и темпа речи.

Р. – произвольно включаться в деятельность.

П. – понимать изображения, предъявленные на бумажных носителях.

К. – совершенствовать у детей умение строить простые предложения.

Л. – обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

9

Инсценировка сказки «Петушок золотой гребешок».

Совершенствовать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся.

Народная мудрость.

Уметь передавать характер и переживания героев через изменение силы голоса, тона и темпа речи.

Р. – произвольно включаться в деятельность.

П. – понимать изображения, предъявленные на бумажных носителях.

К. – совершенствовать у детей умение строить простые предложения.

Л. – обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

10

Речевая ситуация «Сочиняем сказку».

 

 

 

Продолжать учить составлять связные высказывания, развивать творческую активность детей.

 

 

Писатель.

Сочинять.

 

 

 

 

 

Уметь составлять связные высказывания.

Р. – активно участвовать в учебной деятельности.

П. – работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. – осмысливать, принимать участие в беседе.

Л. — обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

11

Речевая ситуация «Я пишу свою сказку».

Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу.

 

Писатель.

Сочинять.

 

Уметь передавать характер и переживания героев через изменение силы голоса, тона и темпа речи.

Р.— активно участвовать в учебной деятельности.

К.— использовать в речи слова, определяющие новую информацию.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

П.- понимать изображения, предъявленные на бумажных и электронных  носителях.

Л.— проявлять позитивное отношение к окружающей действительности.

 

 

 

12

Речевая ситуация «Сочиняем сказку».

 

Совершенствовать умения детей строить устные связные высказывания.

Писатель.

Сочинять.

 

 

 

 

 

Уметь составлять связные высказывания.

Р. – активно участвовать в учебной деятельности.

П. – работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. – осмысливать, принимать участие в беседе.

Л. — обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

13

 

Речевая ситуация «Я у телевизора».

Помочь понять назначение радио, телевизора в современной жизни (для проведения досуга, получения информации).

Диктор.

Ведущий. Программа. Передача.

Уметь составлять короткие рассказы, основанные  на личном опыте.

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

14

 

 

 

 

Полезные и вредные телепередачи.

Актуализация личного опыта, предпочтений обучающихся.

Диктор.

Ведущий. Программа. Передача.

Уметь составлять короткие рассказы, основанные  на личном опыте.

Р.— принимать цель деятельности.

К.— использовать в речи слова темы урока.

П.- понимать изображения, предъявленные на бумажных и электронных  носителях.

Л.— начальные умения производить самооценку (верно-неверно).

 

 

 

15

«Составь свою телевизионную программу».

Выполнение инструкций по заданию учителя.

 

 

 

 

Программа

передач.

Структура программы.

 

Выполнять инструкции по заданию учителя.

 

 

 

 

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

16

Знаки-помощники.

Помочь понять значение наиболее распространенных условных знаков.

Информационные знаки.

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

Уметь составлять короткие рассказы, основанные  на личном опыте.

Р. – принимать цель деятельности.

П. – использовать в речи слова, определяющие новую информацию.

К. – вступать в контакт с учителем, участвовать в беседе.

Л. – способность к осмыслению социального окружения, понимать ролевые функции.

 

 

 

17- 18

«Правила дорожного движения достойны уважения».

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

Информационные знаки.

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

Уметь составлять короткие рассказы, основанные  на личном опыте.

Р. – принимать цель деятельности.

П. – использовать в речи слова, определяющие новую информацию.

К. – вступать в контакт с учителем, участвовать в беседе.

Л. – способность к осмыслению социального окружения, понимать ролевые функции.

 

 

 

19

Речевая ситуация «В гостях у леса».

Закреплять умение составлять различные по структуре предложения.

Лесник.

Правила поведения в лесу.

Ответственно относиться к своим поступкам, оказывающим влияние на природу.

Р.— работать с учебными принадлежностями.

К.— использовать в речи слова темы урока.

П.- понимать изображения, предъявленные на бумажных и электронных  носителях.

Л.— проявлять позитивное отношение к окружающей действительности.

 

 

 

20

Слушание рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» в изложении педагога.

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.

Великая Отечественная война.

Победа.

Памятник.

Отвечать на вопросы по прослушанному тексту.

Составлять предложения с опорой на иллюстративный материал.

Р. – принимать цель деятельности.

П. – работать с информацией, предъявленной на бумажном и электронном носителе.

К. – уметь отвечать на вопросы учителя, составлять предложения по теме урока.

Л. – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

 

 

21

Памятные места нашего города.

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.

Малая родина.

Память.

 Памятные места.

 

Составлять предложения с опорой на иллюстративный материал.

Р. – принимать цель деятельности.

П. – работать с информацией, предъявленной на бумажном и электронном носителе.

К. – уметь отвечать на вопросы учителя, составлять предложения по теме урока.

Л. – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

 

 

22

Речевая ситуация «Задушевный разговор»

Слушание рассказа В. Осеевой «Синие листья» в изложении педагога.

Обогащение словарного запаса словами и выражениями, характеризующими человека.

Дружба.

Поступки. Жадность.

Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, пересказывать его.

Р. — адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

П. — делать простейшие высказывания, обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем.

Л. — проявлять интерес к новым знаниям.

 

 

 

23

Многообразие тона речи. Упражнения в передаче радости, грусти, удивления, испуга.

Учить детей практическому использованию силы голоса, тона и темпа речи.

 

Чувства.

Мимика.

Жесты.

Уметь передавать чувства с помощью мимики и жестов.

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

24

Поздравление, пожелание. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

Речевые средства. Неречевые средства.

Уметь использовать в речи формулы речевого общения по теме урока.

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

25

Речевая ситуация «Приглашение»

Общение. «Телефонный разговор».

Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов.

Телефон.

Гудки.

Сотовая связь.

Расширение словарного запаса.

Р. – произвольно включаться в деятельность.

П. – работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. – совершенствовать у детей умение строить простые предложения, участвовать в беседе.

Л. – обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

26

Речевая ситуация «Приглашение»

Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

Жесты.

Этикетные правила.

Уметь использовать в речи формулы речевого общения по теме урока.

Р. — адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

П. — делать простейшие высказывания, обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем.

Л. — проявлять интерес к новым знаниям.

 

 

 

27

Речевая ситуация «Приглашение»

Составление приглашения

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

 

Выполнять инструкции по заданию учителя

Р. – произвольно включаться в деятельность.

П. – работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. – совершенствовать у детей умение строить простые предложения, участвовать в беседе.

Л. – обогащать лексический запас  словами темы урока.

 

 

 

28

Речевая ситуация «Поздравление»

Структура письменного поздравления

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

Речевые средства. Неречевые средства.

Обращение

Поздравление

Пожелание

Подпись

Уметь использовать в речи формулы речевого общения по теме урока.

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

30

Речевая ситуация «Поздравление»

Составление поздравительной открытки

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме ситуации.

Речевые средства. Неречевые средства.

Уметь использовать в речи формулы речевого общения по теме урока.

Р. — принимать цели учебной деятельности.

П. — делать простейшие обобщения.

К. — вступать в контакт с учителем, осмысливать, участвовать  в беседе.

Л. — уметь выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане.

 

 

 

31

Жизнь и быт школьника: квартира, комната, мебель.

Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта.

 

Помещение. Предметы мебели.

Слушать, запоминать и воспроизводить комплексы слов.

Р.— работать с учебными принадлежностями.

К.— использовать в речи слова темы урока.

П.- понимать изображения, предъявленные на бумажных носителях.

Л. — применять первоначальные знания в  самообслуживании.

 

 

 

32

«Рассказываем о своих друзьях. Дружим – не дружим».

 

 

Обогащение словарного запаса словами и выражениями, характеризующими человека.

Друг.

Товарищ.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Р. — активно участвовать в учебной деятельности.

П. — работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

К. — сотрудничать с взрослыми  и сверстниками.

Л. — осознание себя как ученика.

 

 

 

33

Речевая ситуация «Я звоню в экстренные службы».

 

Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с назначением телефонной связи.

Пожарная охрана. Полиция.

Скорая помощь.

Отвечать на вопросы, моделировать ситуации с помощью учителя.

Р. – принимать цель деятельности.

П. – использовать в речи слова, определяющие новую информацию.

К. – вступать в контакт с учителем, участвовать в беседе.

Л. – способность к осмыслению социального окружения, понимать ролевые функции.

 

 

 

34

Слушание коротких сказок в изложении педагога с последующим пересказом.

 

Совершенствовать умение слушать речь. Продолжать учить  детей составлять связные высказывания.

«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок!»

Знать известные сказки.

Р. – организовывать рабочее место.

П. – использовать в речи слова, определяющие новую информацию.

К. – вступать в контакт с учителем, участвовать в беседе.

Л. – понимать ролевые функции.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет