X-PDF

Рабочая программа Ритмическая мозаика (2 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Ритмическая мозаика»

(Направлениеспортивно-оздоровительное)

для 2 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Результатыосвоения курса внеурочной деятельности

 Личностныерезультаты:

1)                формирование основ российской гражданскойидентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формированиеценностей многонационального российского общества; становление гуманистическихи демократических ценностных ориентаций;

2)                формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразииприроды, народов, культур и религий;

3)                формирование уважительного отношения киному мнению, истории и культуре других народов;

4)                овладение начальными навыками адаптации вдинамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)                принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)                развитие самостоятельности и личнойответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, наоснове представлений о нравственных нормах, социальной справедливости исвободе;

7)                формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств;

8)                развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей;

9)                развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)            формирование установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе нарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

1)                овладение способностью принимать исохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)                освоение способов решения проблемтворческого и поискового характера;

3)                формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способыдостижения результата;

4)                формирование умения понимать причиныуспеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действоватьдаже в ситуациях неуспеха;

5)                освоение начальных форм познавательной иличностной рефлексии;

6)                использование знаково-символическихсредств представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения учебных и практических задач;

7)                активное использование речевых средств исредств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решениякоммуникативных и познавательных задач;

8)                использование различных способов поиска (всправочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сетиИнтернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретацииинформации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами итехнологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощьюклавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины ианализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать саудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационнойизбирательности, этики и этикета;

9)                овладение навыками смыслового чтениятекстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанностроить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации исоставлять тексты в устной и письменной формах;

10)            овладение логическими действиямисравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,отнесения к известным понятиям;

11)            готовность слушать собеседника и вестидиалог; готовность признавать возможность существования различных точек зренияи права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точкузрения и оценку событий;

12)            определение общей цели и путей еедостижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)            готовность конструктивно разрешатьконфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)            овладение начальными сведениями о сущностии особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержаниемконкретного учебного предмета;

15)            овладение базовыми предметными имежпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения междуобъектами и процессами;

16)            умение работать в материальной иинформационной среде начального общего образования (в том числе с учебнымимоделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;формирование начального уровня культуры пользования словарями в системеуниверсальных учебных действий.

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочнойдеятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

 

2 класс

 

Раздел I.Ритмика.

1.1.Ритмика (2 часа).        

Теория:Основные танцевальные правила. Правила поведения назанятиях, правила ТБ. Форма одежды для занятий, правила личной гигиены послезанятия. Беседуем с детьми о целях и задачах второго года обучения.

Практика:Выполняем приветствие и разминку, постановку корпуса.

1.3Элементы музыкальной грамоты (2 часа).

Теория:Понятие ритмика, размер, музыкальная фраза,длительность в музыке и танце. Прохлопываем ритмический рисунок прозвучавшеймелодии.

Практика:Слушаем музыку, определяем характер произведения; темп, динамические оттенки вмузыке и передаем их в движении  на новом музыкальном материале.

Слушаем:П. Чайковский “Щелкунчик”. Трепак. M. Мусорский. Гопак из оперы “Сорочинскаяярмарка”. Пружинки.

1.5  Музыкально- ритмические упражнения (2 часа). 

Теория: Правилаповедения на занятиях, правила ТБ.

Практика:Выполняем упражнения, которые способствуют развитиюукреплению мышц, исправлению физических недостатков. Работаем над правильнойпостановкой корпуса, ног, рук, головы, развиваем физические данные. Учимсяправильно дышать при исполнении упражнений.

 Слушаем: П.Чайковский “Щелкунчик”.

 1.7. Гимнастика (2 часа).

Теория: Связьхореографии с музыкой.

Практика:Ритмико-гимнастическиеупражнения. Выполняем движения в разных темпах, сразличной силой, амплитудой. Выполняем упражнения по исправлению недостатковопорно — двигательного аппарата.

Слушаем:П. Ломовой “Ускоряй и замедляй”

 1.9. Посещение концерта коллектива «Экспрессия» (2 часа).

Теория: Ищемответ на вопрос: Что такое танец? Зачем нужен танец? Танцы народов ближнегозарубежья.

Практика:Наблюдаем за мастерством исполнителей. Учимся слушать,видеть понимать и анализировать произведения искусства.

Раздел II.Танцевальная азбука.

 2.1. Общие теоретические понятия (1 час).

Теория:Основные правила танцевального этикета. Понятие«правильная осанка», «плоскостопие».

2.2.Общеразвивающие упражнения (1 час).

Теория:Правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия. Основные правилатанцевального этикета.

2.3.Общеразвивающиеупражнения. Упражнения на развитие координации (1 час).

Практика:Выполняем упражнения для улучшения гибкости коленныхсуставов.

2.4.Общеразвивающие  упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве (1час).

Практика:Выполняем экзерсис у станка. Упражнения на ориентировку в пространстве:повороты в прыжке — налево по точкам.

2.5. Общеразвивающие упражнения.  Упражнение на расслабление мышц (1 час).

 Практика: Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналуучителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­нымдвижением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше,дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с однойноги на другую (маятник).

2.6 Танцевальные упражнения (1час).

Практика:Выполняем экзерсис у станка.

2.7 Танцевальные упражнения (1час).

Практика:Выполняем упражнения на ориентировку впространстве: Повороты в прыжке — налево по точкам.

2.8.Посещение занятия коллектива «Экспрессия» (2 часа).

Знакомимся станцами народов ближнего зарубежья в исполнении профессионалов. Ищемответ на вопрос: «Профессиональное мастерство танцора».

РазделIII.Творческая  деятельность.

3.1. Творческая  деятельность. (2 часа).

Теория:Сочиняем танцевальные движения, комбинации на предложенную тему.

Практика:Сочиняем танцевальные движения, комбинации напредложенную тему. Учимся дружно работать в коллективе, быть организованным и самостоятельным.

3.3.Этюды, музыкально—танцевальные  игры. (4 часа).

Теория:Что такое этюд?

Практика:Выполняем музыкально-ритмические игры разных народов «Медведи и пчелы»,«яблоки».       Инсценируем стихотворения, песни, пословицы, сказки и т. д разныхнародов РФ.

Теория:Понятие пантомима. Читаем: (стихи, пословицы, сказки приготовленныедетьми).

Практика:Танцевальные тренинги. Умеет исполнять простейшиетанцевальные элементы в форме игры.

3.6.Индивидуальная работа с одаренными детьми. (2 часа).

Теория:Смотрим видеоматериалы о творчестве великих танцоров.

 

Практика:Отрабатываем танцевальные движения, выражает свои чувства через движение.Репетиция. Готовим видео- и фотосъемку.

Раздел IV.Танцевальный репертуар.

4.1.Значение  народного  танца  в  развитии  танцевальной  техники. (2 часа).

Теория:Что такое народный танец? Какие народныетанцы вы знаете? Понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно,синхронно. Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.            Происхождениетанца, его отличительные особенности, композиционное построение, манераисполнения и характером музыкального сопровождения.     

Практика:Готовим костюмы. Создаем сценический макияжа. Разучиваем танцевальныекомпозиции.

4.3.Разучивание сценических  движений,  танцевальных композиций. «Вару-Вару».(Латвия) (2 часа).   

Теория:Основные правила танцевального этикета. Фигуры танца. Средства выразительноститанца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.

Практика:Разучиваем танец. Усваиваем необходимые специфические движения по степенисложности. Учимся дружно работать в коллективе. Знакомимся с основными позами идвижениями танца.  Работаем над образом.

Слушаем: «Вару-вару» (Латвия)  

4.5.Подготовка к концерту (2 часа).

Теория:Правила поведения на концерте.

Практика:Готовим пригласительные билеты на отчетный концерт. Отрабатываем ритуал встречигостей. Оформляем зал и сцену. Готовим ведущего концерта.

4.7.Отчетный концерт (1 час).

Форма организации внеурочной деятельности: кружок.

Виды деятельности: игра, этюд, концерт, просмотрфильмов.

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

2       класс

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Ритмика

10

5

5

1.1

Ритмика. Правила ТБ. Беседа «Гигиенические требования».

1

1

 

1.2

Ритмика.

1

 

1

1.3

Элементы музыкальной грамоты (размер, музыкальная фраза, длительность).

1

1

 

1.4

Элементы музыкальной грамоты

1

 

1

1.5

Музыкально -ритмические упражнения. Что такое хореография?

1

1

 

1.6

Музыкально — ритмические упражнения.

1

 

1

1.7

Гимнастика. Беседа « Утренняя зарядка».

1

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

 

1.8

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

 

1

1.9

Посещение концерта коллектива «Экспрессия».

1

1

 

2.0

Танцы народов ближнего зарубежья.

1

 

1

2

Танцевальная азбука

9

3

6

2.1

Общие теоретические понятия

1

1

 

2.2

Общеразвивающие упражнения

1

1

 

2.3

Общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие координации

1

 

1

2.4

Общеразвивающие                  упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1

 

1

2.5

Общеразвивающие                   упражнения. Упражнение на расслабление мышц.

1

 

 

1

2.6

Танцевальные упражнения. Экзерсис у станка.

1

 

1

2.7

Танцевальные упражнения.

1

 

1

2.8

Посещение занятия коллектива «Экспрессия».

1

1

 

2.9

Танцы народов ближнего зарубежья.

1

 

1

3

Творческая  деятельность.

7

3

4

3.1

Сочиняем танцевальные движения.

1

1

 

3.2

Творческая  деятельность.

1

 

1

3.3

Этюды.

1

1

 

3.4

Музыкально—танцевальные игры.

1

 

1

3.5

Танцевальные тренинги.

1

 

1

3.6

Творчество великих танцоров.

1

1

 

3.7

Индивидуальная работа с одаренными детьми.

1

 

1

4

Танцевальный репертуар

8

3

5

4.1

Что такое народный танец? Беседа «Народные традиции»

1

1

 

4.2

Разучивание  сценических  движений.

1

 

1

4.3

 Знакомство с танцем.

1

1

 

4.4

Танцевальная композиция. «Вару-Вару». (Латвия)

1

 

1

4.6

Подготовка к концерту.

1

1

 

4.7

Подготовка к концерту.

1

 

1

4.8

Отчетный концерт.

2

 

2

 

Итого:

34

14

20

 

Приложение№1.

Музыкальный материал.

2класс

 

Определение характера, темпа, строениемузыкального произведения и передача их в движении.

1.                 А.Петров.  «Песенка о дружбе». Маршируем.

2.                 П.Ломовой “Ускоряй и замедляй”

3.                 П.Чайковский “Щелкунчик”. Трепак.

4.                 M.Мусорский. Гопак из оперы “Сорочинская ярмарка”. Пружинки.

5.                 «Вару-Вару».(Латвия)

Динамические оттенки и передача ихв движении

1.                 Б.Можжевелова. «Веселые поскоки».

2.                 И.Сад. Полька из музыки к спектаклю «Синяя птица».

3.                 Поскокии пружинящий шаг.

4.                 «Пойдуль, выйду ль я» — русская народная песня.

5.                 Музыкальныеигры: «Звери и птицы», «После дождя», «Запомни музыку».

Строение музыкального произведения

1.                 Русская народная песня. «Солдатушки,бравы, ребятушки».

2.                 П.Чайковский. «Детский альбом. Вальс. Сладкаягреза».

3.                 В.А.Моцарт. «Менуэт»

4.                 С.Майкапар. «Росинки».

5.                 Э.Григ. «Танец Анитры».

6.                 К.Орф. «Пирожки».

7.                 С. Слонимский. «Полька».

8.                 И. Штраус. «Полька Трик-трак».

9.                 Салманов. «Утро в лесу».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет