X-PDF

Рабочая программа Родной русский язык 3 класс

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

 

    Рабочая программа по предмету «Роднойязык» составлена на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатовначального общего образования, авторской программы  О.М.Александровой «Русскийродной язык»  1-4 классы;

     -учебного плана МБОУ Долботовская СОШ  (приказ № 35от21.08.2020г.);

      — Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

        — приказа МинобрнаукиРоссии от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» (с изменениями);

       — приказаМинобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования»;

        — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главногогосударственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано вМинюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Цель курса:

·        расширить,углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,

показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудныхправил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разныхступенях обучения.

Задачи курса:
Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие: 

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие: 

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Ведущим принципом, лежащим в основе программы,является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровымиэлементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматическихсказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родногорусского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. Воснове создания данного курса лежат общедидактические принципы научности,доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой,сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с нимиимеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание,с другой — формы, виды и методы проведения занятий.

Основными из них являются следующиепринципы:

1.Принцип связиданного курса с уроками русского языка.

Он заключается в том, что основойдолжны являться знания, полученные учащихся на уроках русского языка, которыеучитель углубляет на дополнительных занятиях.

2.Принципсистематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип связан с предыдущим.Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языковогоматериала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках.

3.Принципиндивидуальных особенностей обучающихся.

 Согласно этому принципу,содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересовшкольников и способствовать развитию каждого ребёнка.

4. Принцип занимательности.

Занимательность — одно из основныхусловий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательностьдостигается путём использования материалов занимательной грамматики – игр,шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов икроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности.Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся,развивает любознательность. Для учащихся начальной школы занимательно то, чтоимеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русскимязыком.

5. Принцип разнообразия форм ивидов работы.

Интерес учащихся поддерживается нетолько содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью ихформ и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки темзанятий, формы преподнесения языкового материала.

Данный курс позволяет наиболее успешноприменять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом егоспособностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересыобучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

Актуальность   программы заключается   в  том, что предметные   знания   и   умения,

приобретённые при изучении родного (русского) языка вначальной школе, являются фундаментом обучения в старших классахобщеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предметявляется основой овладения родным языком через речевую деятельность, черезвосприятие   речи   и   говорение.   Владение   словом   –   инструментом  общения, мышления   –   это первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не  может   развиваться   без   языкового   материала.

Начальный школьный период – одна из наиболееважных ступеней в овладении речью. Таким образом, родной язык являетсяэффективным средством развития личности школьника.

Основная цель обучения родному (русскому)языку – способствовать более прочному и

сознательному   усвоению   изученного   на   уроке,  содействовать   развитию   речи   детей, совершенствовать   у   них   навыки  лингвистического   анализа,   повышать   уровень   языкового развития школьников,воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемыинтеллектуального развития младших школьников, готовить ученика к активнойдеятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

                    

Результаты изучения родного (русского) языка

Личностные результаты

ü  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоциидругих людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

ü  чувство прекрасного – умение чувствовать красотуи выразительность речи, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; 

ü  любовь и уважение кОтечеству, его языку, культуре; 

ü  интерес к чтению, к ведению диалога савтором текста; потребность в чтении; 

ü  интерес к письму, к созданию собственныхтекстов, к письменной форме общения; 

ü  интерес к изучению языка; 

ü  осознание ответственности за произнесённое инаписанное слово. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

ü  самостоятельно формулировать темуи цели урока; 

ü  составлять план решения учебной проблемысовместно с учителем; 

ü  работать по плану, сверяя свои действия сцелью, корректировать свою деятельность; 

ü  в диалоге с учителем вырабатыватькритерии оценки и определять степень успешности своей работы иработы других в соответствии с этими критериями. 

ПознавательныеУУД:

ü  перерабатывать и преобразовывать информациюиз одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 

ü  пользоваться словарями,справочниками; 

ü  осуществлять анализ и синтез; 

ü  устанавливать причинно-следственныесвязи; 

ü  строить рассуждения; 

Коммуникативные УУД:

ü  адекватно использовать речевые средства для решенияразличных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формамиречи. 

ü  высказывать и обосновывать своюточку зрения; 

ü  слушать и слышать других,пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точкузрения; 

ü  договариваться и приходить к общему решениюв совместной деятельности; 

ü  задавать вопросы

Содержание учебного курса «Родной (русский) язык»

 

Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Кто друг прямой, тот брат родной..

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Сошлись два друга — мороз да вьюга.

Ветер без крыльев летает.

Какой лес без чудес.

Дело мастера боится.

Заиграйте, мои гусли…

Что ни город, то норов.

У земли ясно солнце,

у человека — слово.

Язык в действии 5ч.

Для чего нужны суффиксы.

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Секреты речи и текста 2 ч.

Создаем тексты-рассуждения.

Создаем тексты-повествования

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование

 

 

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

Кол-во час.

Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.

 

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

 

1

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

 

1

4

Сошлись два друга — мороз да вьюга.

 

1

5

Ветер без крыльев летает.

 

1

6

Какой лес без чудес.

 

1

7

Дело мастера боится.

 

1

8

Заиграйте, мои гусли…

 

1

9

Что ни город, то норов.

 

1

10

У земли ясно солнце,

у человека — слово.

 

1

Язык в действии 5ч.

 

11

Для чего нужны суффиксы.

 

1

12

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

 

1

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

 

1

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

 

1

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

 

1

Секреты речи и текста 2 ч.

 

16

Создаем тексты-рассуждения.

 

1

17

Создаем тексты-повествования

 

1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет