X-PDF

Рабочая программа Русский язык (2 класс. VIII вид)

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основеПримерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой.

Программарассчитана на 75часа, 4 часа в неделю   иориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русскийязык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений VIIIвида. М., «Просвещение»,2020

 

Спецификапрограммы

             В начальном обучении предмет «Русскийязык» занимаетведущее место, так как направлен наформирование функцио­нальнойграмотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­скийязык» (письмо и развитие речи)   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многомопреде­ляют успешность всегошкольного обучения. Программа построена  поконцентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученныезнания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

           Основной целью курсаявляются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владениеязыком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

          Обучать навыкам грамотногописьма и культуры речи.

          Заложить основы для овладенияустной и письменной речи.

          Формировать основныеорфографические и пунктуационные

          Развивать познавательнуюдеятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному иречевому развитию.

          Воспитывать любовь к родномуязыку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

          В младших классах умственно отсталымшкольникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которыхважно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основнымэлементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всегонеобходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи,формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитанииинтереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических уменийв области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствуетих умственному и речевому развитию.
          Обучение грамматике будет действеннымпри установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикойучащихся.
         Умения анализировать, обобщать,группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, даватьпростейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитиюпознавательной деятельности школьников.
 Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:«Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
       На каждом году обучения по всем разделампрограммы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастныевозможности школьников.

        Содержание программы

          На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIIIвида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:

Звукии буквы

           Звуки гласные и согласные, ихразличение.

           Гласные ударные и безударные.Их различение в двухсложных словах.     Постановка знака ударения.

           Слова с гласной э.

           Слова с буквами ии й, их различение.

           Слова с гласными и, е, ю,я в начале слова и после согласных.

           Слова звонкие и глухие,артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и впроизношении.        Написание слов с этими согласными.

            Согласные твердые и мягкие, ихразличение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и,е, ю, я.

            Букваь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

            Практические упражнения вчтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

             Изучение слов, обозначающихпредметы:

называние предметов и различение их повопросам кто? что?;

называние одного предмета и несколькиходинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомыхпредметов;

сравнение двух предметов и определениепризнаков различия и сходства.

            Умение различать слова по ихотношению к родовым категориям.

            Большая буква в именах,фамилиях людей, в кличках животных.

            Изучение слов, обозначающихдействия:

называние действий предметов по вопросам чтоделает? что делают?

группировка действий по признаку иходнородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающиедействия, со словами, обозначающими предметы.

          Знакомство с предлогом какотдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому онотносится.

          Правописание слов снепроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.           

           

Предложение

           Практическое знакомство спостроением простого предложения:

составление предложения по вопросу,картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения;

составление предложения из слов, данных внужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

            Написание прописной буквы вначале предложения и точки в конце предложения.

           Связная письменная речь

(упражнения даются в процессе изучениявсего программного материала  по русскому языку)

            Расположение 2-3 короткихпредложений в последовательном порядке.

            Составление подписей к сериииз 2-3 сюжетных картинок.

            Правильное использованиеличных местоимений вместо имени существительного.

            Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

 

Курсобучения во 2- м классе состоит из следующих   тем:

 

Краткое содержание раздела

 

кол- во часов

Требования к уровню подготовленности учащихся

1.Повторение изученного в 1 классе

4

Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 

2. Звуки и буквы

7

3. Слог

5

4. Парные звонкие и глухие согласные

5

5.Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога

5

6. Шипящие и свистящие согласные

3

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

 

 

 

7. Твердые и мягкие согласные

4

8. Мягкий знак на конце слова

4

9.Название предметов

13

10. Названия действий

7

11. Предлоги

5

13. Предложение

8

14. Повторение изученного во 2 классе

5

 

Виды и формы организацииучебного процесса

            Формыработы: урок, фронтальнаяработа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

            Методыобучения: словесные, наглядные, практические.

            Технологии обучения: игровые,здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые;личностно-ориентированные; технологииразноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

 

Основныетребования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

·        анализироватьслова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласныезвонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкиена слух, в произношении, написании;

·        списыватьпо слогам с рукописного и печатного текста;

·        писатьпод диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые поструктуре предложения, текст после предварительного анализа;

·        писатьпредложения с заглавной буквы;

·        составлятьпо заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 

Наряду с этими задачами на занятияхрешаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственнойдеятельности школьников.  

 

 

Основныенаправления коррекционной работы:

·        развитиемелкой моторики кисти и пальцев рук;

·        развитиенавыков каллиграфии;

·        развитиефонетико-фонематических представлений;

·        формированиеумения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

·        развитиевысших психических функций;

·        развитиеречи, владение техникой речи;

·        коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях.

 

Таблицаконтрольных работ по четвертям

 

Вид работ

I

 

II

 

III

 

IV

 

Всего

Контрольное списывание

4

2

2

3

11

Диктант

 

 

2

2

4

Всего

4

2

4

5

15

 

 

Списоклитературы

  1. Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII   вида. М., «Просвещение», 2020г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет