ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебным планом школы на изучение русскогоязыка в 4 классе отводится 4 ч. в неделю. Всего 136 ч. (34 недели)
Содержаниеучебного предмета, курса
«Как устроен наш язык»(основылингвистических знаний) (54 часа)
Фонетика. Повторение изученного на основефонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного на основе разбораслова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология. Повторение основных признаков частей речи,изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.
Глагол как часть речи. Значение глагола,глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного инесовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее ибудущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам.Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.
Наречие как часть речи.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис.
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание.
Сложное предложение
«Правописание» (формированиенавыков грамотного письма) (53 ч.)
Правописание личных окончаний глаголов.Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописаниенаречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложногопредложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4классах.
«Развитие речи»(29 ч.)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений(без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные,выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения — повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью,богатством и выразительностью письменной речи.
Всего –136 ч.
Календарно-тематическоепланирование по русскому языку
№ урока |
Дата
|
Кол-во часов |
Раздел, тема урока |
УУД |
|
1. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Повторение. Пишем письма. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, проговаривать последовательность действий на уроке; |
|
|
2. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование. |
познавательные: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|
|
3. |
1 |
Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
коммуникативные: -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
4. |
1 |
Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
регулятивные: -контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами; — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания; |
|
|
5. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени Существительного.
|
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах; — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
|
|
6. |
1 |
Блок «Развитие речи» Работа с деформированным предложением |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, |
||
7. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
|
|
8. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: — контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. |
|
|
9. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
10. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Пишем письма.
|
коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; |
|
|
11. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного. |
Коммуникативные: — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
|
12. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного. |
познавательные: — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
|
|
13. |
1 |
Блок «Правописание» Входная контрольная работа. Блок «Правописание» Правописание безударных падежных окончаний существительных. |
коммуникативные — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
14. |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени прилагательного. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); |
|
|
15. |
1 |
Блок «Правописание» Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
16. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Типы текста. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; — осуществлять взаимный контроль |
|
|
17. |
1 |
Блок «Правописание» Буквы о, ё после шипящих и ц. |
-посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;регулятивные:осуществлять взаимный контроль и оказывать всотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
18. |
1 |
Блок «Правописание» Орфограммы приставок. |
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности науроке; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
|
|
19. |
1 |
Модуль «Развитие речи»Изложение по коллективно составленному плану. |
познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|
|
20. |
7 |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Разбор по членам предложения. |
коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
|
21. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве . |
|
|
22. |
1 |
Блок «Правописание» Контрольный диктант по теме «Повторение изученных в 3-м классе орфограмм». |
коммуникативные: — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты |
|
|
23. |
1 |
Работа над ошибками Блок «Развитие речи» Фразеологизмы |
|
||
24. |
1 |
Блок «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения Знаки препинания при однородных членах предложения. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства представления информации, — контролировать собственные действия при постановке знаков препинания; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
|
|
25. |
1 |
Блок «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
||
26. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
||
27. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
— осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
|
|
|
28. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Глагол. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы. |
|
|
29. |
1 |
Блок «Правописание» Контрольный диктант за 1 четверть. |
|
|
|
30. |
1 |
Работа над ошибками. Блок «Развитие речи» Подробное изложение |
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания; — осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль—контролировать свою деятельность при использовании алгоритма; осуществлять взаимный контроль. |
||
31. |
2 четв. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Глагол как часть речи. |
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. |
|
32. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание приставок в глаголах. |
регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;контролировать собственные действия при отработке написания предлогов и приставок. |
|
|
33. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание не с глаголами. |
коммуникативные — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты. |
|
|
34. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Изложение текста по самостоятельно составленному плану. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
|
|
35. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Начальная форма глагола. Вид глагола. |
познавательные: — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; регулятивные: контролировать свою деятельность. |
|
|
36. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Личные формы глагола. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
|
|
37. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» |
познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
|
|
38. |
|
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Блок «Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах. |
регулятивные: — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; — контролировать собственные действия при списывании; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
|
39. |
1 |
Блок «Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства |
|
|
40. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
||
41. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание –ться и -тся в глаголах. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.- осуществлять взаимный контроль. |
|
|
42. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание –ться и -тся в глаголах. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — учитывать степень сложности задания и определять — контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. |
|
|
43. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
44. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
|
|
45. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
регулятивные: — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение, контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
46. |
1 |
Модуль «Развитие речи»Текст. Сочинение-описание. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: осуществлять взаимный контроль |
|
|
47. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. |
коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме. регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа впаре); — контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом |
|
|
48. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: -контроль собственных действий при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом |
|
|
49. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. |
коммуникативные — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
|
|
50. |
1 |
Блок «Правописание» Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов». |
|
|
|
51. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. Сочинение – описание. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
|
|
52. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать,проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
||
53. |
|
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов.. |
регулятивные: — контролировать собственные действия в связи поставленной задачей;
|
|
54. |
|
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
регулятивные: — контролировать собственные действия в связи поставленной задачей; осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа паре) |
|
55. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Настоящее время глагола. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
||
56. |
|
|
Блок «Как устроен наш язык» Итоговая комплексная работа за первое полугодие |
|
|
57. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Прошедшее время глагола. Работа над ошибками. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
|
|
58. 19.12 |
1 |
Модуль «Развитие речи» Изложение текста по самостоятельно составленному плану. |
коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме,слушать и понимать речь других; регулятивные: контролировать собственные действия в соответствиис алгоритмом написания изложений |
|
|
59. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание суффиксов глаголов. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
|
|
60. |
1 |
Блок «Правописание» Контрольный диктант за I полугодие. |
познавательные: преобразовывать информацию из одной формы вдругую: подробно пересказывать небольшие тексты; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; |
|
|
61. |
1 |
Работа над ошибками. Модуль «Развитие речи» Пишем письма |
|
|
|
62. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Изменение глаголов по временам. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные. |
|
|
63. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Изложение с элементами сочинения. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; |
|
|
64. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме «Время глагола». |
|||
65. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
коммуникативные: слушать и понимать речь других; регулятивные: учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
||
66. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Условное наклонение глагола. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
|
|
67. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану,учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
68. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. Озаглавливание и корректирование текста. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке. |
|
|
69. |
1 |
Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. Блок «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение глагола. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе); — осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль . |
|
|
70. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение глагола. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.Использование глаголов в форме повелительного наклонения в предложениях. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам.связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
|
|
71. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. Сочинение– повествование. Словообразование глаголов. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
72. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение глагола Глагол в предложении. |
коммуникативные — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий,учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе). |
||
73. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. |
|
|
74. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание глаголов. |
|
||
75. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
76. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор глагола. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
|
|
77. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторение (проверь себя). |
|
|
|
78. |
1 Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
Модуль «Развитие речи» Учимся писать изложение. |
коммуникативные — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
|
79. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Наречие. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. |
|
|
80. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Наречие. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. |
||
81. |
|
|
Блок «Как устроен наш язык» Наречие. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха. |
|
82. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Как образуются наречия. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные:учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|
|
83. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание гласных на конце наречий. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
|
|
84. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор наречий. |
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. |
|
|
85. |
1 |
Блок «Правописание» Мягкий знак на конце наречий после шипящих. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
|
|
86. |
1 |
Блок «Правописание» Мягкий знак на конце наречий после шипящих. |
коммуникативные — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. |
|
|
87. |
1 |
Блок «Правописание» Мягкий знак на конце наречий после шипящих. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
|
|
88. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Сочинение-повествование. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
|
|
89. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; |
|
|
90. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Имя числительное. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую,коммуникативные — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|
|
91. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён числительных. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха . |
|
|
92. |
1 |
Блок «Правописание» Слитное и раздельное написание числительных. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
|
|
93. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание мягкого знака в именах числительных. |
коммуникативные: — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: регулятивные: — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
|
|
94. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Сочинение-описание. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста |
|
|
95. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
|
|
96. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в предложении. Словосочетание. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации главное и зависимое слово в словосочетании неуспеха. |
||
97. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Словосочетание. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: |
|
|
98. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Слово. Словосочетание. Предложение. |
коммуникативные — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|
|
99. |
1 |
Блок «Правописание» Контрольный диктант за 3 четверть. |
|
|
|
100. |
1 |
Работа над ошибками. Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании |
|
|
|
101. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха |
|
|
102. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Согласование. |
коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; |
||
103. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. |
— обнаруживать невозможность решения задачи; — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения |
|
|
104. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Управление. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); — контролировать собственные действия при работе по образцу. |
||
105. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Сочинение-рассуждение. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке. |
||
106. |
1 |
Блок «Правописание» Правописание слов в словосочетании. |
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности науроке; проговаривать последовательность действий науроке; учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты . |
|
|
107. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Учимся писать сочинение. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; — контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста |
||
108. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Примыкание. |
познавательные: — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
|
|
109. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Словосочетание в предложении. |
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
|
110. |
1 |
Блок «Развитие речи» Сочинение повествование Контрольная работа «Словосочетание» |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста |
|
|
111. |
1 |
Работа над ошибками Модуль «Развитие речи» Учимся писать сочинение-рассуждение. |
|
||
112. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Сложное предложение. |
познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
||
113. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Как связаны части сложносочинённого предложения. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
||
114. |
1 |
Блок «Развитие речи» Выборочное изложение Знаки препинания в сложном предложении |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
|
|
115. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Итоговое контрольное изложение. |
|
|
|
116. |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Блок «Правописание» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
||
117. |
1 |
Модуль «Развитие речи»Учимся писать сочинение по предварительно составленному плану. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста |
|
|
118. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Как связаны части сложноподчинённого Предложения. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); — учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
|
|
119. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. |
регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану. — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха — учитывать степень сложности задания . |
|
|
120. |
1 |
Блок «Правописание» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. |
познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, таблицах и схемах; коммуникативные: — учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|
|
121. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Сложное предложение |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
|
|
122. |
1 |
Блок «Правописание» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
|
123. |
1 |
Блок «Правописание» Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. |
познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|
|
124. |
1 |
Модуль «Развитие речи» Текст. Создание собственных текстов. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
|
|
125. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Контрольное списывание по теме «Сложное предложение». |
|
|
|
126. |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование. |
познавательные: — ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||
127. |
1 |
Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
коммуникативные: -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). |
|
|
128. |
|
1 |
Блок «Правописание» Промежуточная аттестация. |
||
129. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. |
познавательные: преобразовывать информацию из одной формы вдругую; — использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. |
|
|
130. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторяем морфологический разбор имен существительных и прилагательных. |
познавательные: — овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. регулятивные: — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
|
|
131. |
1 |
Блок «Правописание» Повторяем орфограммы в окончаниях имен прилагательных. |
регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
|
|
132. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторяем синтаксический разбор предложения. |
регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану,освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
133. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Повторяем морфологический разбор глаголов и наречий. |
Коммуникативные: — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; — учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
|
|
134. |
1 |
Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
коммуникативные: -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). |
|
|
135. |
1 |
Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. |
|
||
136. |
1 |
Блок «Как устроен наш язык» Итоговая комплексная работа за 1-4 класс. |
|
|
Результаты освоения конкретного учебногокурса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки
Основные требования к уровню подготовки учащихсячетвертого класса.
Предметные результаты:
Блок«Как устроен наш язык»
Кконцу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
·изученные части речи;
·значимые части слова;
различать, сравнивать:
·буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные ибезударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласныепарные и непарные;
·имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
·предлог и приставку;
·корень, приставку, суффикс, окончание;
главные(подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания(главное и зависимое слово);
·предложения с однородными членами;
приводитьпримеры:
· простогодвусоставного предложения;
краткохарактеризовать:
· видыпредложений по цели высказывания и интонации;
решатьпрактические и учебные задачи:
·выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены(в простом предложении)
·пользоваться словарями;
·использовать алфавит при работе со словарем.
Блок«Правописание»
Учащиесядолжны:
решатьпрактические и учебные задачи, применятьправила правописания:
·писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 — 80 словсо следующими изученными правилами правописания:
· прописнаябуква в начале предложения, в именах собственных
·звонкие и глухие согласные в корнях
·непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу,сочетания чк, чн;
·удвоенные согласные;
·безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова);безударные гласные, не проверяемые ударением;
·разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящихна конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов2-го лица единственного числа;
·не с глаголами;
·безударные падежные окончания имен существительных; безударныепадежные окончания имен прилагательных;
·правописание безударных личных окончаний глаголов;
·словарные слова, определенные программой;
·знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный ивосклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок«Развитие речи»
Учащиесядолжны решать практические и учебные задачи:
·отвечать на вопросы к тексту;
·делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность[1]:различать,сравнивать:
Блок «Как устроен наш язык»
·слово и предложение;
·многозначные слова, синонимы, антонимы;
·наречие, имя числительное;
·простое и сложное предложения;
Блок«Развитие речи»
·проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
·находить лексическое значение слова в толковом словаре;
·характеризовать имя существительное и имя прилагательное как частиречи (значение и морфологические признаки);
·разбирать простое предложение по членам;
Блок«Правописание»
суффиксы именсуществительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
·наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
·запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
Блок«Развитие речи»
·выделять основную мысль текста;
·подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственныйтекст, определять по заголовкам содержание re кета;
·исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следованиячастей);
·составлять план текста (при помощи учителя);
·находить языковые средства, делающие текст выразительным, иошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.
·писать изложения различных видов (обучающего характера).
ЛичностныеУУД:
· освоениеличностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) кучению;
· восприниматьречьучителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести какрегуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
· выражать положительноеотношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание большеузнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт;формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к егоизучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение ксвоей речи;
· ориентацияв нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;
· ориентацияна понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,родителей и других людей.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
· самостоятельноорганизовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебнойдеятельности;
· определять цельучебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказыватьсвои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
· сравнивать работус эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; приниматьи сохранять учебную задачу;
· учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании иконтроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей, родителей и других людей;
· использовать вработе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возниклисложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполненияразличных задания в учебном процессе;
· корректироватьвыполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатомдействий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· различать способдеятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования ирегуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
· ориентироваться вучебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученияданного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученнуюинформацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаряхв учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
·определятькруг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самимзадавать вопросы;
·планироватьсвою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию,представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
· осознанно ипроизвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемывыполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулироватьпроблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,факты.
КоммуникативныеУУД:
· участвовать вдиалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,поступки;
· оформлять своимысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевыхситуаций;
· оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненныхречевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевогоэтикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы,распределять роли, договариваться друг с другом.
· выполняя различныероли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлятьдиалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи;
· задавать вопросы,обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимнуюпомощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
Критерииоценки
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскомуязыку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий,контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений инавыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимисяизучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализслов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверкиусвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений инавыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста,обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать частитекста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменнойречи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусковсущественных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдаяправила родного языка.
Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на
установление уровнясформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебныхситуациях.
Контрольные работы разделены на две группы:
·текущие –проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы с цельюпроверки орфографических навыков и знаний по теории языка;
·итоговые–целью является проверка выполнения требований школьной программы за истекшийпериод работы (учебная четверть, год). Итоговые контрольные работы проводятсячетыре раза в году ( I, II, III учебные четверти и за год).
Согласно нормам,количество контрольных работ за год в 4 классе не должно превышать 14.
Контрольные работы представленыв трёх вариантах, которые соответствуют трём уровням сложности.
I вариант предусмотрендля учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.
II вариант – дляучеников со средней успеваемостью.
III вариант (самыйсложный) – для хорошо успевающих учеников.
Каждый вариант контрольной работысостоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданийвыставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное:выполняется по желанию ученика.
За выполнениеконтрольной работы ставятся следующие отметки:
«5» за безошибочное выполнение всехзаданий;
«4» — если ученик выполнилправильно не менее ¾ всех заданий;
«3» — если ученик выполнилправильно не менее ½ заданий;
«2» — если ученик не справился сбольшинством заданий.
Тесты представленыв двух вариантах, одинаковых по сложности.
Отметки завыполнение теста:
«5» — если ученик набрал 13-14баллов;
«4» — если ученик набрал 10-12баллов;
«3» — если ученик набрал 7-9баллов;
«2» — если ученик набрал менее 7(от 0 до 6) баллов.
Диктант служитсредством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Текстыпредлагаемых диктантов — средней сложности и рассчитаны на выполнение всемиучащимися.
За диктантвыставляется одна отметка:
«5» — если в диктанте нет ошибок;
«4» — если допущено не более двухошибок;
«3» — если допущено не болеечетырёх ошибок;
«2» — если допущено пять и болееошибок.
Учитывая допущенные в диктантеошибки, учитель должен иметь в виду:
1) повторнаяошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;
2) ошибкина одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1) нарушениеорфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильноенаписание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой(словарные слова);
3) отсутствиезнаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующеепредложение написано с большой буквы.
Орфографическоезадание оценивается следующим образом:
«5» — за полностьювыполненное задание без ошибок;
«4» — за полностьювыполненное задание при одной ошибке;
«3» — за неполностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двухошибках;
«2» — заневыполненное задание.
За исправлениеошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения,каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общеевпечатление от работы.
Списывание служитспособом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть изапоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографическойзоркости. Списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двумуровням сложности.
I вариант предусмотрендля учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания даётся связныйтекст с 1-2 орфографическими или пунктуационными заданиями.
II вариант предусмотрендля хорошо успевающих учеников. Для списывания даётся связный текст снесколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначаладолжны найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.
Оцениваниесписывания:
«5» — забезукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
«4» — за работу, вкоторой одно – два исправления или одна ошибка;
«3» — за работу, вкоторой две – три ошибки;
«2» — за работу, вкоторой четыре ошибки и более.
Словарные диктантыпредставлены в учебнике.
Оцениваниесловарного диктанта:
«5» — за работубез ошибок;
«4» — за работу, вкоторой одна ошибка;
«3» — за работу, вкоторой две ошибки;
«2» — за работу, вкоторой три – пять ошибок.
Изложение имеетцелью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь наследующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусковсущественных моментов; правильность построения предложений; употребление слов всоответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложениеоценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотностьпроверяется, но не оценивается.
В изложенииоцениваются:
1) полнотаи точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важныхсобытий, главной части);
2) построениетекста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
3) построениепредложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов всвойственном им значении).
Изложениеоценивается по пятибалльной системе.
Отметка «5»ставится, если:
·правильнои последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведеносодержание авторского текста;
·нетфактических ошибок;
·правильнопостроены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевойнеточности).
Отметка «4»ставится, если:
·содержаниепередано правильно и достаточно точно;
·впостроении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
·имеютсянезначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
·имеютсяотдельные фактические и речевые недочёты (допускается не более трёх речевыхнедочётов в содержании и построении текста).
Отметка «3»ставится, если:
·допущеносущественное отклонение от авторского текста;
·допущенынарушения в последовательности изложения мыслей;
·естьнедочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не болеепяти речевых недочётов в содержании и построении текста).
Отметка «2»ставится, если:
·допущеносущественное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствуетглавная часть);
·многофактических неточностей;
·нарушенапоследовательность изложения мыслей;
·имеетместо употребление слов в несвойственном им значении;
·допущеноболее шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
