X-PDF

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс (по новым ФГОС )

Поделиться статьей

Приложениек основной общеобразовательной программе

-образовательной программе основного общего образования

МАОУ СОШ №77

(утвержденаприказом от 31.08.2021 г. № 172)

 

                          

Рабочая программа

 

по учебному предмету

«Русский язык» для 5 — 9 классов

1. Планируемые результаты освоенияучебного предмета.

 

Личностныерезультаты.

 

У выпускника будут сформированы:

 

                 осознание своей этнической принадлежности, знание языка, егоистории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследиянародов России и человечества; патриотизм, уважение к Отечеству;

                 понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родногоязыка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности; его значения в процессе получения школьного образования;

                 осознание эстетической ценности русского языка; уважительноеотношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистотурусского языка как явление национальной культуры; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российскогообщества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

                 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремлениек речевому самосовершенствованию; •ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду;

                 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре,языкам, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

                 коммуникативная компетентность в процессе образовательной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметныерезультаты.

 

У выпускника будут сформированы:

 

1)практические умения планирования учебной и познавательной деятельности:

                 способность определять цели предстоящей учебной деятельности(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, развивать мотивыи интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач; оцениватьдостигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменнойформе;

                 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                 овладение приёмами отбора и систематизации материала наопределённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ иотбор; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решенийи осуществления

осознанного выбора в учебной ипознавательной деятельности;

 

2)владение всеми видами речевой деятельности:

  адекватноепонимание информации устного и письменного сообщения;

  владениеразными видами чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего,смыслового); умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  адекватноевосприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  умениесопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержаниястилистических особенностей и использованных языковых средств;

  умениевоспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степеньюсвёрнутости;

  умениесоздавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров сучётом замысла, адресата и ситуации общения;

  способностьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владениеразличными видами монолога и диалога;

  соблюдениев практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;• соблюдение основныхправил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  способностьучаствовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  способностьоценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; • умение находить грамматические иречевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер- шенствовать и редактироватьсобственные тексты;

  умениевыступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 

3)умения коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающимилюдьми в процессе речевого общения:

                 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

                 овладение национально-культурными нормами речевого поведения вразличных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурногообщения;

                 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированияи регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,монологической контекстной речью;

 

4)умения применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневнойжизни:

                 формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитиемотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другимипоисковыми системами (способность извлекать информацию из различных источников,включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочнойлитературой);

                 способность использовать родной язык как средство получениязнаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения инавыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранногоязыка, литературы и др.);

                 формирование и развитие экологического мышления, умение применятьего в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональнойориентации.

Предметныерезультаты.

 

1)совершенствование различных видов устной и письменной речевойдеятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощисовременных средств устной и письменной коммуникации):

        создание устных монологических высказываний разнойкоммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общенияс соблюдением норм современного русского литературного языка и речевогоэтикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь,участие в диалоге и полилоге;

        развитие навыков чтения на русском языке (изучающего,ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанногоматериала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия,оценивать средства аргументации и выразительности;

        овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, спониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

        понимание, интерпретация и комментирование текстов различныхфункционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) ифункциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработкитекста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умениехарактеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности,последовательности изложения;

        умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точкизрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач иуметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,уместного и выразительного словоупотребления;

        выявление основных особенностей устной и письменной речи,разговорной и книжной речи;

        умение создавать различные текстовые высказывания в соответствиис поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос,изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление,информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей ролиязыка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессеобразования и самообразования:

        осознанное использование речевых средств для планирования ирегуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей икоммуникативных потребностей;

        соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

        стремление расширить свою речевую практику, развивать культуруиспользования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения ипланировать их совершенствование и развитие;

3)использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

        распознавание и характеристика основных видов выразительныхсредств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора,развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительныйоборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

        уместное использование фразеологических оборотов в речи;

        корректное и оправданное употребление междометий для выраженияэмоций, этикетных формул;

        использование в речи синонимичных имен прилагательных в ролиэпитетов;

4) расширение и систематизациянаучных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

        идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частейречи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных,прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и ихморфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

        распознавание глаголов, причастий, деепричастий и ихморфологических признаков;

        распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов,определение смысловых оттенков частиц;

        распознавание междометий разных разрядов, определениеграмматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведенияразличных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания ипредложения, а также многоаспектного анализа текста:

        проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (каквзаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологическогоанализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочекслов;

        проведение синтаксического анализа предложения, определениесинтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

        анализ текста и распознавание основных признаков текста, умениевыделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст наабзацы, знать композиционные элементы текста;

        определение звукового состава слова, правильное деление на слоги,характеристика звуков слова;

        определение лексического значения слова, значений многозначногослова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов,антонимов;

        деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического исловообразовательного анализа слова;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

        умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы,способы словообразования;

        проведение морфологического разбора самостоятельных и служебныхчастей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологическихпризнаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

        опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание,предложение, текст);

        умение выделять словосочетание в составе предложения, определениеглавного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

        определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональнойокраске;

        определение грамматической основы предложения;

        распознавание распространенных и нераспространенных предложений,предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

        распознавание второстепенных членов предложения, однородныхчленов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных ивставных конструкций;

        опознавание сложного предложения, типов сложного предложения,сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксическойсвязи между частями сложного предложения;

        определение функционально-смысловых типов речи, принадлежноститекста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также созданиетекстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

        определение видов связи, смысловых, лексических и грамматическихсредств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность ихиспользования;

6)  обогащение активного и потенциального словарногозапаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средствдля свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилемобщения:

        умение использовать словари (в том числе — мультимедийные) прирешении задач построения устного и письменного речевого высказывания,осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначенииразличных видов словарей, их строения и способах конструирования информационныхзапросов;

        пользование толковыми словарями для извлечения необходимойинформации, прежде всего — для определения лексического значения (прямого ипереносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначныхслов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

        пользование орфоэпическими, орфографическими словарями дляопределения нормативного написания и произношения слова;

        использование фразеологических словарей для определения значенияи особенностей употребления фразеологизмов;

        использование морфемных, словообразовательных, этимологическихсловарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

        использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормамилитературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета;приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при созданииустных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию,овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

        поиск орфограммы и применение правил написания слов сорфограммами;

        освоение правил правописания служебных частей речи и уменияприменять их на письме;

        применение правильного переноса слов;

        применение правил постановки знаков препинания в концепредложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании,диалоге;

        соблюдение основных орфоэпических правил современного русскоголитературного языка, определение места ударения в слове в соответствии сакцентологическими нормами;

        выявление смыслового, стилистического различия синонимов,употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистическойокраски;

        нормативное изменение форм существительных, прилагательных,местоимений, числительных, глаголов;

        соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании иуправлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур,при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоименийдля связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами,соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.

 

Речьи речевое общение.

Выпускник научится:

        использовать различные виды монолога (повествование, описание,рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

        использовать различные виды диалога в ситуациях формального инеформального, межличностного и межкультурного общения;

        соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

        оценивать образцы устной монологической и диалогической речи сточки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативныхцелей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

        предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевогообщения.

Выпускникполучит возможность научиться:

        выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публичнопредставлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

        участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать её, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач иобъяснять их.

 

Речеваядеятельность.

Аудирование.

Выпускник научится:

        различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, спониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативнойзадачей в устной форме;

        понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативнуюзадачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического,официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основнуюи дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

        передавать содержание учебно-научного, публицистического,официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов,ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускникполучит возможность научиться:

        понимать явную и скрытую (подтекстовую) информациюпублицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать еёв устной форме.

 

Чтение.

Выпускник научится:

        понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических(информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров),художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии сситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного,выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

        использовать практические умения ознакомительного, изучающего,просмотрового способов (видов) чтения на русском языке в соответствии споставленной коммуникативной задачей; а также содержательной переработкипрочитанного материала, в том числе умения выделять главную мысль текста,ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

        передавать схематически представленную информацию в виде связноготекста;

        использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками идругими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

        отбирать и систематизировать материал на определённую тему,анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии споставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможностьнаучиться:

        понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую(подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой ижанровой принадлежности;

        извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников(учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронномвиде на различных информационных носителях, официально- деловых текстов),высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

 

Говорение.

Выпускник научится:

        создавать устные монологические и диалогические высказывания ( втом числе оценочные) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные ссодержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативнойнаправленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдениемнорм современного русского литературного языка и речевого этикета (сообщение,небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии,история, участие в беседе, споре);

        обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповойучебной деятельности, распределение частей работы; • участвовать в диалоге и полилоге;

        извлекать из различных источников, систематизировать ианализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме сучётом заданных условий общения; •соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевогоэтикета.

Выпускникполучит возможность научиться:

        создавать устные монологические и диалогические высказыванияразличных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебныхдисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

        выступать перед аудиторией с докладом; публично защищатьпроект, реферат;

        участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормыучебно-научного общения;

        анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зренияих успешности в достижении прогнозируемого результата.

 

Письмо.

Выпускник научится:

        создавать письменные монологические высказывания разнойкоммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическоесочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебныетемы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка,доверенность, заявление);

        излагать содержание прослушанного или прочитанного текста(подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов,плана;

        соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературногоязыка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускникполучит возможность научиться:

        писать рецензии, рефераты;

        составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

        писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковыхтребований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребленияязыковых средств.

 

Текст.

Выпускник научится:

        понимать, интерпретировать и комментировать тексты различныхфункционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение), ифункциональных разновидностей языка с точки зрения смыслового содержания иструктуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевомупроизведению;

        осуществлять информационную переработку текста, передавая егосмысл в устной и письменной форме, характеризовать его с точки зрения единстватемы, смысловой цельности, последовательности изложения, представлять текст ввиде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

        создавать и редактировать собственные тексты различных типов речистилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускникполучит возможность научиться:

        создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты(аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),официально-деловые тексты


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет