МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежнойполитики Нижегородской области
Управление образования Ковернинскогомуниципального округа
МОУ «Каменская основная школа»
УТВЕРЖЕНО
Директор
Голубева И.В.
Приказ №98
от 31 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4294999)
учебного предмета
«Русский язык»
для 6 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузнецова Анна Александровна
учитель русского языка
д.Каменное 2022
Планируемые результаты освоения программы.
Реализация программы по русскому языку в6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных,метапредметных, личностных.
Личностными результатами освоения программы по русскому языкуявляются:
· воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлоеи настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследиянародов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственностии долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношенияк учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовностии способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; •освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группахи сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлениии общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентностив решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственнымпоступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничествесо сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование основ экологической культурына основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человекаи общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношениек членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языкуявляются:
· умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать путидостижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректироватьсвои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создаватьобобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основанияи критерии для классификации, устанавливать причинно-следственныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное ипо аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовыватьзнаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· смысловое чтение;
· умение организовывать учебное сотрудничествои совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позицийи учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслейи потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменнойречью; монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентностив области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами освоения выпускниками программы порусскому языку являются:
· понимание ключевых проблем изученныхпроизведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов Россиии зарубежной литературы;
· понимание связи литературных произведенийс эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственныхценностей и их современного звучания;
· умение анализировать литературное произведение:определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; пониматьи формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризоватьего героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
· определение в произведении элементовсюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их ролив раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологическогоанализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;
· приобщение к духовно-нравственным ценностямрусской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностямидругих народов;
· формулирование собственного отношенияк произведениям литературы, их оценка;
· собственная интерпретация (в отдельныхслучаях) изученных литературных произведений;
· понимание авторской позиции и своёотношение к ней;
· восприятие на слух литературных произведенийразных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
· умение пересказывать прозаические произведенияили их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста,отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологическиевысказывания разного типа, вести диалог;
· написание изложений и сочинений натемы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашниетворческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
· понимание образной природы литературыкак явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;формирование эстетического вкуса;
· понимание русского слова в его эстетическойфункции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественныхобразов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитыхязыков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи(далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы вслове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы вокончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложноепредложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысльтекста. Составление диалога. Входной контрольный диктант.
Текст
Текст, его особенности. Средствасвязи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста. Текст истили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Сочинение о памятномсобытии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению.Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение.Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские изаимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнениясловарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов ксочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемысжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическимзаданием.
Фразеология.
Фразеология как раздел науки оязыке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признакифразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источникифразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструированиетекста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный диктант потеме «Лексика. Фразеология»
Словообразование. Орфография.Культура речи
Морфемика и словообразование(повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов врусском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речив другую как способ образования. Образование слов в результате слияниясочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательнаяцепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологическиесловари. Правописание чередующихся гласных а и о вкорнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-.Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласныев приставках пре- и при-.Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемныйи словообразовательный разбор слова. Р.Р. Описание помещения.Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению;сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольныйдиктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарныйдиктант.
Морфология. Орфография. Культураречи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи(повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные.Буква е в суффиксе -ен- существительных на —мя.Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.Имена существительные общего рода. Не с существительными.Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е послешипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор именисуществительного. Р.Р. Написание письма. Публичное выступление опроисхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р. Контрольныйдиктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имясуществительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи(повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравненияимен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных позначению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные.Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не сприлагательными. Буквы о и е после шипящих и ц всуффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксахприлагательных. Различение на письме суффиксовприлагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложныхприлагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р. Описаниеприроды: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые вописании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведенияхнародного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическимзаданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарныйдиктант.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные.Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественныхчислительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на концеи в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонениепорядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.Морфологический разбор имени числительного. Р.Р. Юмористическийрассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, егоструктура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровымматериалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личныеместоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительныеместоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения.Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительныеместоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельноенаписание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-голица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис внеопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитноеи раздельное написание не и ни в отрицательныхместоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетнымрисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис,аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольноесочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием.Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи (повторениепройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные инепереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условноенаклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличныеглаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условномнаклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительногонаклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разборглагола. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением частиготового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текстаот лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица.Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение отворчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическимзаданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольныйсловарный диктант.
Повторение и систематизацияизученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография.Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщениео происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольныйдиктант. Итоговый тест.
Тематический план
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Количество контрольных работ |
Количество часов на развитие речи |
1 |
Язык. Речь. Общение |
3 |
|
|
2 |
Повторение изученного в 5 классе |
15 |
1 |
|
3 |
Текст |
6 |
||
4 |
Лексика и фразеология. Культура речи |
19 |
1 |
3 |
5 |
Словообразование. Орфография. Культура речи |
23 |
1 |
2 |
6 |
Морфология. Орфография. Культура речи. |
93 |
|
|
6.1 |
Имя существительное |
16 |
1 |
|
6.2 |
Имя прилагательное |
23 |
1 |
3 |
6.3 |
Имя числительное |
15 |
1 |
1 |
6.4 |
Местоимение |
20 |
1 |
2 |
6.5 |
Глагол |
19 |
1 |
|
7 |
Повторение и систематизация изученного материала. |
13 |
1 |
|
Итого: |
197 ч. |
9 ч. |
11 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС.
№ |
Наименование тем и разделов |
Плановые сроки прохождения темы |
ДЗ |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 ЧАСА) |
|||
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира. |
02.09 |
|
2 |
Язык, речь, общение. Ситуация общения. |
05.09 |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (16 ЧАСОВ) |
|||
3 |
Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. |
06.09 |
|
4 |
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. |
07.09 |
|
5 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
07.09 |
|
6 |
Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» |
08.09 |
|
7 |
Части речи. Морфологический разбор слова. |
09.09 |
|
8 |
Орфограммы в окончаниях слов |
12.09 |
|
9 |
Р/р Орфограммы в окончаниях слов |
13.09 |
|
10 |
Словосочетание. |
14.09 |
|
11 |
Простое предложение. Знаки препинания |
15.09 |
|
12 |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
16.09 |
|
13 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
19.09 |
|
14 |
Прямая речь. Диалог |
20.09 |
|
15 |
Обобщающий урок по темам «Словосочетание», «Предложение» |
21.09 |
|
16 |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» |
21.09 |
|
17 |
Анализ контрольной работы. |
22.09 |
|
ТЕКСТ (7 ЧАСОВ) |
|||
18 |
Текст и его особенности. |
23.09 |
|
19 |
Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
26.09 |
|
20 |
Р/Р Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по данному началу и концу |
27.09 |
|
21 |
Ключевые слова |
28.09 |
|
22 |
Основные признаки текста. |
28.09 |
|
23 |
Текст и стили речи. |
29.09 |
|
24 |
Официально—деловой стиль речи |
30.09 |
|
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (16 ЧАСОВ) |
|||
25 |
Слово и его лексическое значение |
03.10 |
|
26 |
Р. Р. Собирание материала к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя». |
04.10 |
|
27 |
Р. Р. Написание сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя» |
05.10 |
|
28 |
Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления |
05.10 |
|
29 |
Профессионализмы |
06.10 |
|
30 |
Диалектизмы |
07.10 |
|
31 |
Исконно русские и заимствованные слова |
10.10 |
|
32 |
Новые слова (неологизмы) |
11.10 |
|
33 |
Устаревшие слова |
12.10 |
|
34 |
Р/Р Словари. |
12.10 |
|
35 |
Р/Р Составление словарной статьи |
13.10 |
|
36 |
Обобщающие уроки по теме «Лексика» |
14.10 |
|
37 |
Контрольный диктант №2 по теме «Лексика» |
17.10 |
|
38 |
Анализ контрольной работы |
18.10 |
|
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 Ч.) |
|||
39 |
Фразеологизмы |
19.10 |
|
40 |
Р/Р Источники фразеологизмов |
19.10 |
|
41 |
Повторение и обобщение материала по теме «Фразеология. Культура речи» |
20.10 |
|
42 |
Контрольный диктант №3 по теме «Фразеология. Культура речи» |
21.10 |
|
43 |
Анализ контрольной работы |
24.10 |
|
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 26 ЧАСОВ) |
|||
44 |
Морфемика и словообразование |
25.10 |
|
45 |
Р/Р Описание помещения |
26.10 |
|
46 |
Основные способы образования слов в русском языке |
26.10 |
|
47 |
Основные способы образования слов в русском языке |
27.10 |
|
48 |
Практикум по словообразованию |
07.11 |
|
49 |
Р/Р Этимология слов |
08.11 |
|
50 |
Обобщение пройденных тем «Морфемика и словообразование» |
09.11 |
|
51 |
Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» №4 |
09.11 |
|
52 |
Анализ контрольной работы |
10.11 |
|
53 |
Р/Р Систематизация материалов к сочинению. |
11.11 |
|
54 |
Р/Р Сочинение—описание помещения. |
14.11 |
|
55 |
Буквы А и О в корне —кас— – —кос— |
15.11 |
|
56 |
Буквы А и О в корне —гар— – —гор |
16.11 |
|
57 |
Буквы А и О в корне —зар— – —зор— |
16.11 |
|
58 |
Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала |
17.11 |
|
59 |
Буквы Ы и И после приставок |
18.11 |
|
60 |
Гласные в приставках пре— и при— |
21.11 |
|
61 |
Гласные в приставках пре— и при— |
22.11 |
|
62 |
Гласные в приставках пре— и при— |
23.11 |
|
63 |
Соединительные О и Е в сложных словах |
23.11 |
|
64 |
Сложносокращённые слова |
24.11 |
|
65 |
Род сложносокращённых слов |
25.11 |
|
66 |
Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н. Яблонской «Утро». |
28.11 |
|
67 |
Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро». |
29.11 |
|
68 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
30.11 |
|
69 |
Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» |
30.11 |
|
70 |
Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» |
01.12 |
|
71 |
Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» |
02.12 |
|
72 |
Анализ контрольной работы |
05.12 |
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (103 ЧАСА) |
|||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ЧАСОВ) |
|||
78 |
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». |
06.12 |
|
79 |
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». |
07.12 |
|
80 Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311 |
Разносклоняемые имена существительные |
07.12 |
|
81 |
Буква е в суффиксе —ЕН— существительных на —МЯ |
08.12 |
|
82 |
Творческая работа «Значение моего имени» |
09.12 |
|
83 |
Несклоняемые имена существительные |
12.12 |
|
84 |
Род несклоняемых имён существительных |
13.12 |
|
85 |
Имена существительные общего рода |
14.12 |
|
86 |
Морфологический разбор имени существительного |
14.12 |
|
87 |
Р/Р Сочинение «Первый раз в……», описание впечатлений. (упр. 329) |
15.12 |
|
88 |
Не с существительными |
16.12 |
|
89 |
Не с существительными |
19.12 |
|
90 |
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-). |
20.12 |
|
91 |
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-). |
21.12 |
|
92 |
Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. |
21.12 |
|
93 |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
22.12 |
|
94 |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. |
23.12 |
|
95 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное» |
26.12 |
|
96 |
Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» |
27.12 |
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (26 ЧАСОВ) |
|||
97 |
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». |
09.01 |
|
98 |
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». |
10.01 |
|
99 |
Р/Р Описание природы. Подготовка к сочинению- описанию природы по личным наблюдениям |
11.01 |
|
100 |
Р/Р Описание природы. |
11.01 |
|
101 |
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных |
12.01 |
|
102 |
Превосходная степень имён прилагательных |
13.01 |
|
103 |
Р.Р. Выборочное изложение |
16.01 |
|
104 |
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные |
17.01 |
|
105 |
Относительные прилагательные |
18.01 |
|
106 |
Притяжательные прилагательные |
18.01 |
|
107 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
19.01 |
|
108 |
Не с прилагательными |
20.01 |
|
109 |
Не с прилагательными |
23.01 |
|
110 |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
24.01 |
|
111 |
Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» |
25.01 |
|
112 |
Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» |
25.01 |
|
113 |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
26.01 |
|
114 |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
27.01 |
|
115 |
Р/Р Словарный диктант. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
30.01 |
|
116 |
Различение на письме суффиксов прилагательных —к— и —ск— |
31.02 |
|
117 |
Р/Р Описание игрушки |
01.02 |
|
118 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
02.02 |
|
119 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
03.02 |
|
120 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное» |
06.02 |
|
121 |
Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное» |
07.02 |
|
122 |
Анализ контрольной работы |
08.02 |
|
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ЧАСОВ) |
|||
123 |
Имя числительное как часть речи |
08.02 |
|
124 |
Простые и составные числительные |
09.02 |
|
125 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
10.02 |
|
126 |
Р/Р. Выборочное изложение. |
13.02 |
|
127 |
Порядковые числительные |
14.02 |
|
128 |
Разряды количественных числительных |
15.02 |
|
129 |
Числительные, обозначающие целые числа |
15.02 |
|
130 |
Числительные, обозначающие целые числа |
16.02 |
|
131 |
Дробные числительные |
17.02 |
|
132 |
Собирательные числительные |
20.02 |
|
133 |
Р/Р Употребление числительных в речи |
21.02 |
|
134 |
Морфологический разбор имени числительного |
22.02 |
|
135 |
Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное» |
27.02 |
|
136 |
Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное» |
28.02 |
|
МЕСТОИМЕНИЕ (20 ЧАСОВ) |
|||
137 |
Местоимение как часть речи |
01.03 |
|
138 |
Разряды местоимений. Личные местоимения |
01.03 |
|
139 |
Возвратное местоимение СЕБЯ |
02.03 |
|
140 |
Р/Р Рассказ по рисункам |
03.03 |
|
|
Вопросительные и относительные местоимения |
06.03 |
|
|
Неопределённые местоимения |
07.03 |
|
137 |
Неопределённые местоимения |
09.03 |
|
138 |
Отрицательные местоимения |
10.03 |
|
139 |
Отрицательные местоимения |
13.03 |
|
140 |
Притяжательные местоимения |
14.03 |
|
141 |
Р/Р. Рассуждение |
15.03 |
|
142 |
Указательные местоимения |
15.03 |
|
143 |
Определительные местоимения |
16.03 |
|
144 |
Местоимения и другие части речи |
17.03 |
|
145 |
Морфологический разбор местоимения |
20.04 |
|
146 |
Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» |
21.03 |
|
147 |
Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» |
22.03 |
|
148 |
Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение» |
22.03 |
|
149 |
Контрольная работа №8 по теме «Местоимение» |
23.03 |
|
ГЛАГОЛ ( 22 ЧАСА) |
|||
150 |
Повторение изученного в 5 классе «Глагол» |
03.04 |
|
151 |
Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу |
04.04 |
|
152 |
Разноспрягаемые глаголы |
05.04 |
|
153 |
Глаголы переходные и непереходные |
05.04 |
|
154 |
Глаголы переходные и непереходные |
06.04 |
|
155 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
07.04 |
|
156 |
Условное наклонение |
10.04 |
|
157 |
Условное наклонение |
11.04 |
|
158 |
Р/Р Изложение. |
12.04 |
|
159 |
Повелительное наклонение |
12.04 |
|
160 |
Повелительное наклонение |
13.04 |
|
161 |
Повелительное наклонение |
14.04 |
|
162 |
Употребление наклонений |
17.04 |
|
163 |
Употребление наклонений |
18.04 |
|
164 |
Безличные глаголы |
19.04 |
|
165 |
Безличные глаголы |
19.04 |
|
166 |
Морфологический разбор глагола |
20.04 |
|
167 |
Р/Р. Рассказ на основе услышанного. (по упр.626) |
21.04 |
|
168 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
24.04 |
|
169 |
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» |
25.04 |
|
170 |
Контрольная работа №9 по теме «Глагол» |
26.04 |
|
171 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте |
26.04 |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 20 ЧАСОВ) |
|||
172 |
Разделы науки о языке |
27.04 |
|
173 |
Повторение. Орфография |
28.04 |
|
174 |
Повторение. Орфография |
02.05 |
|
175 |
Контрольный словарный диктант |
03.05 |
|
176 |
Повторение. Пунктуация |
04.05 |
|
177 |
Повторение. Пунктуация |
05.05 |
|
178 |
Лексикология и фразеология |
10.05 |
|
179 |
Лексикология и фразеология |
10.05 |
|
180 |
Повторение. Словообразование |
11.05 |
|
181 |
Повторение. Словообразование |
12.05 |
|
182 |
Повторение. Морфология |
15.05 |
|
183 |
Повторение. Морфология |
16.05 |
|
184 |
Повторение. Синтаксис |
17.05 |
|
185 |
Повторение. Синтаксис |
17.05 |
|
186 |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса |
18.05 |
|
187 |
Анализ итоговой контрольной работы |
19.05 |
|
188 |
Резервный урок |
22.05 |
|
189 |
Резервный урок |
23.05 |
|
190 |
Резервный урок |
24.05 |
|
191 |
Резервный урок |
24.05 |
|
192 |
Резервный урок |
25.05 |
|
|
Итого: |
192 часа |
|
