X-PDF

Рабочая программа Русский язык (7 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Русский язык »,

                 7  класс

                                учителя Герасимовой Евгении Васильевны

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»для 5-9 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена наоснове федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерныхпрограмм по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения, УМКРусский язык. Учебн. для общеобразоват. учреждений. Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во«Просвещение».- М.: Просвещение, 2016, программы для общеобразовательныхучреждений. Русский язык: 5-9 классы авторы: Рыбченкова Л.М., АлександроваО.М.,Загоровская О.В.. — М.: «Просвещение», 2012.

Рабочая программа направлена на достижениепланируемых предметных результатов освоения обучающимися программы основногообщего образования по русскому языку, а также планируемых результатовмежпредметных учебных программ по формированию универсальных учебных действий(личностных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебныхдействий, коммуникативных универсальных учебных действий, познавательныхуниверсальных учебных действий), по формированию основ учебно-исследовательскойи проектной деятельности, освоения смыслового чтения и работы с текстом.

Программа обеспечивает преемственность обучения сподготовкой учащихся в начальной школе.

ОСНОВНЫЕЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

·        воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированнойличности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданскогосознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык,созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего роднойязык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферахчеловеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятыхв обществе;

·        совершенствование речемыслительной деятельности,коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русскимлитературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащениесловарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности испособности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевомусамосовершенствованию;

·        освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностяхфункционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; остилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русскоголитературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

·        формирование умений опознавать, анализировать,сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрениянормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом,осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимуюинформацию.

    Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянскогорайона Брянской области, которые осваивают курс русского языка на уровне основногообщего образования по УМК «Русский язык».

   Русский язык как учебный предмет входит в предметную область «Русский язык илитература». Рабочая программа соответствует учебному плану, календарномуучебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ «Глинищевская СОШ» на 2022-2023учебный год.

     Приразработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Русский язык.Рабочие программы 5-9 классы. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др., изд-во «Просвещение» М.: «Просвещение», 2012

2. Русский язык.Поурочные разработки7 класс. Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение,

3. Русскийязык. 7 класс. Учебник. для общеобразовательных  учреждений. Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова и др., изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2017

4. Мультимедийныепособия:

«Фраза» Программа-тренажерпо правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русскийязык» Обучающая программа для школьников старших классов и

абитуриентов.

Электронныйрепетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа дляшкольников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

    Программаобеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными(цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с перечнем учебникови учебных пособий на 2022-2023 учебный год для реализации основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ».

     Программаразработана на 140 часов.

     Срокреализации программы — 1 год.

 

Планируемыерезультаты освоения обучающимися 7 класса учебного предмета «Русский язык  (Личностные,метапредметные и предметные результаты)

Личностныерезультаты освоения предмета «Русский язык»:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностейрусского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессеполучения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение кродному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языкакак явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств длясвободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность ксамооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметныерезультаты освоения учебного предмета «Русский язык»

 1)Владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватноепонимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владениеразными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватноевосприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способностьизвлекать информацию из различных источников, включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в томчисле и на электронных носителях;

• овладениеприемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вестисамостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению ипередаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умениесопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способностьопределять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной иколлективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умениевоспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степеньюсвернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умениесоздавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров сучетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способностьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдатьнормы построения текста (логичность, последовательность, связность,соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениямокружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владениеразличными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетаниеразных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос,диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видовдиалога);

• соблюдениев практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменногообщения;

• способностьучаствовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способностьосуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и вповседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точкизрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические иречевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактироватьсобственные тексты;

• умениевыступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованиемразличных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;способность использовать родной язык как средство получения знаний по другимучебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессеречевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевогоповедения в различных ситуациях формального и неформального межличностного имежкультурного общения.

Регулятивные УУД

1. Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности.

Обучающийсясможет:

•          анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;

•          идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;

•          выдвигатьверсии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечныйрезультат;

•          ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•          формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

•          обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.

2. Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач. Обучающийся сможет:

•          определятьнеобходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей исоставлять алгоритм их выполнения;

•          обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;

•          определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;

•          выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставитьадекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическуюпоследовательность шагов);

•          выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;

•          составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

•          определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;

•          описыватьсвой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решенияпрактических задач определенного класса;

•          планироватьи корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректироватьсвои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

•          определятьсовместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов икритерии оценки своей учебной деятельности;

•          систематизировать(в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценкисвоей деятельности;

•          отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;

•          оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;

•          находитьдостаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуациии/или при отсутствии планируемого результата;

•          работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристикпродукта/результата;

•          устанавливатьсвязь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процессадеятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристикпроцесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•          сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственныевозможности ее решения. Обучающийся сможет:

•          определятькритерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•          анализироватьи обосновывать применение соответствующего инструментария для выполненияучебной задачи;

•          свободнопользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся средств, различая результат и способы действий;

•          оцениватьпродукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определеннымкритериям в соответствии с целью деятельности;

•          обосновыватьдостижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови доступных внешних ресурсов;

•          фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

•          наблюдатьи анализировать собственную учебную и познавательную деятельность идеятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•          соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы;

•          приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•          самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха;

•          ретроспективноопределять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этихдействий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•          демонстрироватьприемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достиженияэффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффектавосстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации(повышения психофизиологической реактивности).

ПознавательныеУУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делатьвыводы. Обучающийся сможет:

•          подбиратьслова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•          выстраиватьлогическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•          выделятьобщий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять ихсходство;

•          объединятьпредметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления;

•          выделятьявление из общего ряда других явлений;

•          определятьобстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, изэтих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данногоявления, выявлять причины и следствия явлений;

•          строитьрассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений кобщим закономерностям;

•          строитьрассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;

•          излагатьполученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•          самостоятельноуказывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способпроверки достоверности информации;

•          вербализоватьэмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•          объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной иисследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формыпредставления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точкизрения);

•          выявлятьи называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятныепричины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляяпричинно-следственный анализ;

•          делатьвывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать выводсобственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемыдля решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•          обозначатьсимволом и знаком предмет и/или явление;

•          определятьлогические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логическиесвязи с помощью знаков в схеме;

•          создаватьабстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•          строитьмодель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

•          создаватьвербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенныххарактеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии сситуацией;

•          преобразовыватьмодели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•          переводитьсложную по составу (многоаспектную) информацию из графического илиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

•          строитьсхему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранееалгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяетсяалгоритм;

•          строитьдоказательство: прямое, косвенное, от противного;

•          анализировать/рефлексироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•          находитьв тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•          ориентироватьсяв содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•          устанавливатьвзаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

•          резюмироватьглавную идею текста;

•          преобразовыватьтекст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

•          критическиоценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его впознавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональнойориентации. Обучающийся сможет:

•          определятьсвое отношение к природной среде;

•          анализироватьвлияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

•          проводитьпричинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

•          прогнозироватьизменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другогофактора

•          распространятьэкологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающейсреды

•          выражатьсвое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей идругих поисковых систем. Обучающийся сможет:

•          определятьнеобходимые ключевые поисковые слова и запросы;

•          осуществлятьвзаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•          формироватьмножественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;

•          соотноситьполученные результаты поиска со своей деятельностью.

КоммуникативныеУУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

•          определятьвозможные роли в совместной деятельности;

•          игратьопределенную роль в совместной деятельности;

•          приниматьпозицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

•          определятьсвои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовалипродуктивной коммуникации;

•          строитьпозитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

•          корректнои аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигатьконтраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентныхзамен);

•          критическиотноситься к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своегомнения (если оно таково) и корректировать его;

•          предлагатьальтернативное решение в конфликтной ситуации;

•          выделятьобщую точку зрения в дискуссии;

•          договариватьсяо правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной передгруппой задачей;

•          организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом и т. д.);

•          устранятьв рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятиемсо стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачейкоммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планированияи регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

•          определятьзадачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•          отбиратьи использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми(диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•          представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•          соблюдатьнормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии скоммуникативной задачей;

•          высказыватьи обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамкахдиалога;

•          приниматьрешение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•          создаватьписьменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимыхречевых средств;

•          использоватьвербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоковсвоего выступления;

•          использоватьневербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные подруководством учителя;

•          делатьоценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершениякоммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

•          целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;

•          выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своихмыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиямикоммуникации;

•          выделятьинформационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решениязадачи;

•          использоватькомпьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальныхпрограммно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных икоммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем,сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

•          использоватьинформацию с учетом этических и правовых норм;

•          создаватьинформационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Предметныерезультаты освоения курса «Русский язык».

Предметными результатами освоения выпускниками основной школыпрограммы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального языка русского народа, как государственного языка РоссийскойФедерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, ороли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли вобразовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровнейи единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык иречь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенностиупотребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русскогоязыка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормамиречевого этикета и использование их в своей речевой практике при созданииустных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализасловосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения егоосновных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональнымразновидностям языка, особенностей языкового оформления, использованиявыразительных средств языка;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматическойсинонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественнойлитературы

 

2.Содержаниеучебного предмета «Русский язык»

Речь и речевоеобщение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая имонологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

Речеваядеятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание),говорение, письмо. Культура чтения, говорения, аудирования и письма.

Текст. Понятиетекста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связипредложений и частей текста. Абзац как средство композиционно- стилистическогочленения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста.План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Функциональныеразновидности языка; разговорный язык, функциональные стили: научный,публицистический, официально — деловой;  язык художественной литературы.Основные жанры научного, официально- делового, публицистического стилей,разговорной речи.

Русский язык какразвивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке.

Фонетика какраздел лингвистики. Звук как единица языка, Система звуков. Изменение звуков вречевом потоке. Элементы фонетической транскрипции, Слог. Ударение.

Графика как разделлингвистики. Соотношение буквы и звука. Обозначение на письме твердости имягкости согласных.

Морфемика какраздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка,Словообразующие и формообразующие морфемы.

Словообразование как раздел лингвистики, Способы словообразование.

 Понятие обэтимологии. Этимологический словарь

 Лексикология какраздел лингвистика. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.Тематические группы слов. Стилистические пласты лексики. Фразеология как разделлингвистики. Разные виды лексических словарей

 Морфология какраздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Системачастей речи в русском языке. Словари грамматических трудностей.

Синтаксис какраздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Классификацияпредложений. Способы передачи чужой речи.

 Пунктуация каксистема правил правописания. Знаки препинания и их функции. Сочетание знаковпрепинания.

 

3. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.       

Введение

10

2.       

Морфология

130

      2.1

Причастие

33

2.2

Деепричастие

20

2.3

Наречие

26

2.4

Предлог

14

2.5

Союз

19

      2.6

Частица

14

      2.7

Междометие

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

По программе

Фактич

Введение  (8+2ч)

1

 

 

Русский язык в современном мире

1

 

2

 

 

Речь. Речевое общение

1

 

3

 

 

Речь. Речевое общение

1

 

4

 

 

Речевой этикет

1

 

5

 

 

Функциональные разновидности языка

1

 

6

 

 

Функциональные разновидности языка

1

 

7

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

упр.24

8

 

 

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

1

 

9

 

 

Текст, его основная и дополнительная информация

1

 

10

 

 

Вводный контрольный  диктант

1

 

 

Морфология  ( 130 ч.)

11

 

 

Система частей речи в русском языке

1

 

 Причастие  (28+5ч)

12

 

 

Понятие о причастии

1

 

13

 

 

Понятие о причастии

1

 

14

 

 

Признаки глагола и прилагательного в причастии

1

 

15

 

 

Признаки глагола и прилагательного в причастии

1

 

16

 

 

Причастный оборот

1

 

17

 

 

Причастный оборот

1

 

18

 

 

Действительные и страдательные причастия

1

 

19

 

 

Р.р . Подготовка к написанию сжатого  изложения 

1

упр.72

20

 

 

Р.р. Написание сжатого изложения

1

 

21

 

 

Полные и краткие формы причастий

1

 

22

 

 

Полные и краткие формы причастий

1

 

23

 

 

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

 

24

 

 

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

 

25

 

 

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

 

26

 

 

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

 

27

 

 

Образование страдательных  причастий настоящего и прошедшего времени

1

 

28

 

 

Р. р. Работа с информацией, представленной в различном виде

1

стр. 50 УМК

29

 

 

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

1

 

30

 

 

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Тестирование. «Причастие»

1

 

31

 

 

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1

 

32

 

 

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1

 

33

 

 

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1

 

34

 

 

Морфологический разбор причастия

1

 

35

 

 

Правописание НЕ с причастиями

1

 

36

 

 

Правописание НЕ с причастиями

1

 

37

 

 

Правописание НЕ с причастиями

1

 

38

 

 

Р.р. Подготовка к написанию  сжатого изложения

1

упр.139

39

 

 

Р.р. Написание сжатого изложения

1

 

40

 

 

Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

 

41

 

 

Повторение .«Морфемика. Причастие»

1

 

42

 

 

Повторение .«Морфемика. Причастие»

1

 

43

 

 

Контрольный диктант 1. «Причастие»

1

 

44

 

 

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

 

 

Деепричастие  (13+7ч)

45

 

 

Понятие о деепричастии

1

 

46

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Деепричастный оборот

1

 

47

 

 

Деепричастный оборот

1

 

48

 

 

Деепричастный оборот

1

 

49

 

 

Р.р. Тезисный план текста

1

упр.165

50

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Б.Кустодиева «Сирень».

1

упр.181,182

51

 

 

Р.р. Написание сочинения-описания по картине Б.Кустодиева «Сирень».

1

 

52

 

 

Правописание не с деепричастиями

1

 

53

 

 

Правописание не с деепричастиями

1

 

54

 

 

Правописание не с деепричастиями

1

 

55

 

 

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

 

56

 

 

Р.р. Рассуждения и его виды

1

упр.183,191

57

 

 

Р.р. Рассуждения и его виды

1

 

58

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Реликвия»

1

упр.193

59

 

 

Р.р. Написание сочинения «Реликвия»

1

 

60

 

 

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

 

61

 

 

Морфологический разбор деепричастия

1

 

62

 

 

Повторение. «Морфология. Деепричастие»

1

 

63

 

 

Контрольный  диктант 2 «Деепричастие»

1

 

64

 

 

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками

1

 

Наречие  (20+6ч)

65

 

 

Наречие как часть речи

1

 

66

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

стр.80 УМК

67

 

 

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

1

 

68

 

 

Разряды наречий по значению

1

 

69

 

 

Степени сравнения наречий

1

 

70

 

 

Степени сравнения наречий

1

 

71

 

 

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

1

 

72

 

 

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

1

 

73

 

 

Морфологический разбор наречия

1

 

74

 

 

Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е)

1

 

75

 

 

Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е)

1

 

76

 

 

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

 

77

 

 

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

 

78

 

 

Буквы о и а на конце наречий

1

 

79

 

 

Буквы о и а на конце наречий

1

 

80

 

 

Дефис между частями слова в наречиях 

1

 

81

 

 

Р.р. Подготовка к написанию подробного  изложения

1

упр.241

82

 

 

Р.р. Написание подробного  изложения

1

 

83

 

 

Дефис между частями слова в наречиях 

1

 

84

 

 

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

 

85

 

 

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

 

86

 

 

Р.р. Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа  В.Астафьева

1

упр.252

87

 

 

Р. р. Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа  В.Астафьева

1

 

88

 

 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

 

89

 

 

Повторение.  «Наречие»

1

 

90

 

 

Контрольный диктант 3. «Наречие»

1

 

91

 

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 

Предлог  (12+2ч)

92

 

 

Предлог как часть речи

1

 

93

 

 

Предлоги производные и непроизводные

1

 

94

 

 

Предлоги производные и непроизводные

1

 

95

 

 

Предлоги простые и составные

1

 

96

 

 

Р. р. Подготовка к написанию сочинение по заданному жанру

1

упр.264

97

 

 

Р.р. Написание сочинения по заданному жанру

1

 

98

 

 

Правописание предлогов

1

 

99

 

 

Правописание предлогов

1

 

100

 

 

Употребление предлогов в речи

1

 

101

 

 

Употребление предлогов в речи

1

 

102

 

 

Морфологический разбор предлога 

1

 

103

 

 

Контрольный диктант 4. «Предлог»

1

 

104

 

 

Анализ контрольного диктанта . Работа над ошибками

1

 

 Союз  (17+2 ч)

105

 

 

Союз как часть речи 

1

 

106

 

 

Разряды союзов

1

 

107

 

 

Сочинительные союзы 

1

 

108

 

 

Подчинительные союзы

1

 

109

 

 

Подчинительные союзы

1

 

110

 

 

Правописание союзов

1

 

111

 

 

Правописание союзов

1

 

112

 

 

Правописание союзов

1

 

113

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

упр.316

114

 

 

Р.р.  Написание сочинения-рассуждения

1

 

115

 

 

Союзы и союзные слова

1

 

116

 

 

Союзы и союзные слова

1

 

117

 

 

Союзы и союзные слова

1

 

118

 

 

Союзы в простых и сложных предложениях

1

 

119

 

 

Союзы в простых и сложных предложениях

1

 

120

 

 

Морфологический разбор союза

1

 

121

 

 

Повторение. «Союз»

1

 

122

 

 

Контрольный диктант 5.  «Союз»

1

 

123

 

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 

                                                                       Частица (12+2 ч )

124

 

 

Частица как часть речи

1

 

125

 

 

Разряды частиц

1

 

126

 

 

Разряды частиц

1

 

127

 

 

Правописание частиц

1

 

128

 

 

Правописание частицы не

1

 

129

 

 

Правописание частицы не

1

 

130

 

 

Разграничение частиц не и ни

1

 

131

 

 

Разграничение частиц не и ни

1

 

132

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

упр.368

133

 

 

Р.р.  Написание сочинения-рассуждения

1

 

134

 

 

Повторение. «Частица»

1

 

135

 

 

Повторение. «Служебные части речи»

1

 

136

 

 

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Русский язык» в 7 классе

1

 

137

 

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 

Междометие  (3 ч)

138

 

 

Междометие

1

 

139

 

 

Междометие

1

 

140

 

 

Междометие

1

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет