X-PDF

Рабочая программа Страноведение элективный курс

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЙСКАЯ  ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

 

 

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей естественно-математического цикла и информационных технологий

_______ Азаматова Л.Р.

Протокол № ____  от_________2021 г.         

Согласовано

Зам. Директора по УВР

 

_____ Куртнезирова Ш.М.

 

от________2021 г.               

 

Утверждаю

 Директор МОУ

 

________  Р.З.Куртнезиров

 

Приказ № ________

 

от __________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

элективного курса

«Страноведение»

 

 

Класс: 10

 

Срок реализации программы:  до принятия новой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель географии

Исмаилов Серан Диляверович

Категория: I (первая)

 

 

 

 

 

 

 

с. Майское, 2021г.

 

Рабочая программа элективного курса «Страноведение» для 10 классасоставлена на основе следующих нормативных документов:

 

* Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 

* Федерального компонента государственного образовательного стандарта,утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004 г. (в ред. 2017 г.).

 

     *  Приказа Министерства образования и науки РФ от04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательнымучреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованияучебных помещений».

 

* Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ«Майская школа с крымскотатарским языком обучения».

 

* Учебного плана МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения» на 2021-2022 учебный год.

 

* Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочихпрограмм по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МОУ«Майская школа с крымскотатарским языком обучения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые  результаты освоения курса.

 

География восновной школе — предмет, формирующий у обучающихсясистему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планетелюдей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения ихозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических,социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическомпространстве, о проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптациичеловека к географическим условиям проживания, о географических подходах кустойчивому развитию территорий.

Страноведческие знания выступают важной составляющейшкольного географического образования.  В современном мире с развитиеммеждународных контактов усиливается значение знаний о различных территориях истранах. 

Страноведение соединяет в своем содержании познаниеприроды, населения, его культуры и хозяйства в пределах отдельных территорий.Оно помогает учащимся понять причины разнообразия природы отдельных стран,взаимосвязи между людьми и природной средой на конкретной территории, создает условиядля общения с людьми другой культуры.

 Страноведение вызывает большой интерес к событиямобщественной жизни. Росту интереса учащихся к познанию стран мира способствуюти тематические передачи по телевидению и статьи в газетах и журналах.

В курсе Страноведения объектом изучения становитсяконкретная территория, независимо от того, какое по площади государствоизучается маленькое или большое.

Практика показывает, что страноведческие характеристикистран вызывают большой познавательный интерес. Взаимосвязанное изучениеприроды, населения и его хозяйственной деятельности развивают умение работать сдополнительной литературой и Интернет ресурсами, составлять на их основекомплексные страноведческие характеристики.

Этот процесс требует более сложной мыслительнойдеятельности, тесно связанной с умениями получать информацию из разныхисточников знаний, анализировать её, сравнивать полученные знания. Нельзя неотметить связь Страноведения с такими науками, как история, география,экономика. Каждая из наук дополняет и углубляет знание курса.     

В данном курсе  рассматриваются следующие вопросы: природа,население, экономика, туризм, климат, история и политика страны. Программапредусматривает поисковую деятельность: нахождение и сбор различной информации(интересные факты, фотографии, статьи, газетные вырезки)  о странах,  изучаемыхв ходе курса факультатива.

  

Цель: развитие у школьников региональных представлений о природе стран, населении и его хозяйственнойдеятельности.

Задачи курса:

  1. Способствовать активному формированию географического мышления, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  2. Сформировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии;
  3. Привить чувство гражданственности, уважения к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов.

Средства обучения

1.      Учебники географии

2.      Статистическиесборники

3.      Научно- практические материалы

4.      Энциклопедии

5.      Атласы, контурные карты

6.      Использование системы «Интернет»

 

 

 

 

 

Предметные:

·        Оценивать и прогнозировать:

·        оценивать природные условия иприродные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

·        основные особенности природы вее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.

·        Объяснять:

·        различия в условиях жизнинародов, в степени заселенности стран;

·        различия в орудиях труда,средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности,возникшие как результат адаптации человека

·        к окружающей среде в разныхгеографических условиях;

·        особенности экологическихситуаций в странах.

·        Описывать:

·        особенности материальной идуховной культуры народов стран.

·        Определять (измерять):

·        географическую информацию покартам различного содержания;

·        вид и тип карт и другихисточников знаний для получения необходимой информации.

·        Называть и (или) показывать:

·        важные природные объекты стран;

·        типы земной коры, основныетектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасныетерритории стран;

·        факторы формирования климатастран;

·        народы, языки, религии, ареалыи их распространение в странах;

·        основные культурно-историческиецентры стран, их столицы и крупные города;

·        ареалы распространения основныхвидов традиционной хозяйственной деятельности.

 

 

Метапредметные:

·        использование различныхспособов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационномпространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами и технологиями курса;

·        овладение логическимидействиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построениярассуждений, отнесения к известным понятиям;

·        готовность слушать собеседникаи вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точекзрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать своюточку зрения и оценку событий;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·        овладение способностьюпринимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств еёосуществления; 

·        освоение способов решенияпроблем творческого и поискового характера;

·        формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способыдостижения результата;

·        использованиезнаково-символических средств представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·        активное использование речевыхсредств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) длярешения коммуникативных и познавательных задач;

 

 

Личностные результаты:

·        умение вестисебя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками,взрослыми, в общественных местах) среде;

·        осознание личнойответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливоеотношение к людям разных стран, толерантное отношение к разным народам

·        любить свою страну и суважением относиться к народам других стран

·        сформированностьобщечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальнойидентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, интерес кизучению географии;

·        сформированность основгеографической культуры, географического мышления как частей целостногонаучного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки ипрактики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественногосознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·        готовность и способность кобразованию, в том числе самообразованию, потребности к самореализации,творческой деятельности, построению и стремлению к реализации своих жизненныхпланов на протяжении всей жизни;

·        принятие и реализация ценностейэстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни вокружающей среде, умений противостоять социально опасным явлениям общественнойжизни;

·        готовность к осознанному выборупрофессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной иобщественной деятельности;

·        сформированность экологическогомышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояниеприродной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленнойдеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета.

 

 «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

10 класс

 (34 ч; 1 ч в неделю.)

 

 

Введение (1 час):историко-географические регионы мира (ИГР) типология государств (повторение).

На изучение раздела «Страны Азии»выделено 5 часов:

·        общий обзор стран ЗарубежнойАзии, политическая карта и регионы Азии, (периоды формирования политическойкарты, историко-географические регионы и состав государств,

·        государственное устройствостран);

·        краткая историческая справка,памятники природы, крупные туристические объекты, архитектура, быт и культуранаселения;

На изучение раздела «Страны ЗарубежнойЕвропы» выделено 11 часов:

·        политическая карта и регионыЕвропы, краткая историческая справка, памятники природы, крупные туристическиеобъекты, архитектура, быт и культура населения состав государств,государственное устройство стран, природные условия и ресурсы, экологическаяситуация в странах Европы и мероприятия по охране;

·        внешние связи, отношения Россиис Германией, с Великобританией, с Францией, с Италией;

На изучение раздела «Страны Америки»выделено 8 часов:

·        политическая карта Америки,

·        краткая историческая справка,

·        памятники природы,

·        крупные туристические объекты,архитектура, быт и культура населения,

·        открытие и освоение Америки,история открытия, заселения, колонизации и освоения территорий Нового Света,регионы,

·        коренные народы Америки, ихсостав и размещение, хозяйство и быт, культура, традиции, состояние индейскихплемен после колонизации,

·        современная типология странАмерики;

          На изучение раздела «Развивающиеся страныАфрики» выделено 4 часа:

·        состав, современноегеополитическое положение,

·        этапы формирования политическойкарты, колониальные владения, государственное устройство, типология стран ирегионы,

·        природные условия и ресурсы,экология и особо охраняемые территории – заповедники, национальные парки;

На изучение раздела «Австралия,Океания» выделено 5 часа:

·        краткая историческая справка,

·        памятники природы,

·        крупные туристические объекты,архитектура, быт и культура населения;

·        история открытия, заселения иосвоения, состав региона, краткая характеристика хозяйства Австралии и странОкеании;

·        внутренние различия, внешниесвязи, отношения России с Австралийским Союзом;

 

 

 

 

 

 

3.    Тематическое планирование.

 

Класс 10

Количество часовпо учебному плану

Всего 34 часов; внеделю 1 час

 

 

 

Название раздела

 

Количество часов

1

Введение

1

2

Страны Азии

5

3

Страны Зарубежной Европы

11

4

Страны Америки

8

5

Развивающиеся страны Африки

4

6

Австралия, Океания

5

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет