X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Строительное черчение

Поделиться статьей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  № 27

ФСИН РОССИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины — «Строительное черчение»

код, профессия  —  08.01.14,  ««Монтажник санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурмаши

2022

 

ОДОБРЕНА

Педагогическим советом

ФКП ОУ № 27

Протокол  № 

от       ________2022г.

 

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»  08.01.14.

 

СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

   Главныйинженер                      Директор федеральногоказенного                                           

    ФКУИК-16                           профессионального образовательного   

майор внутреннейслужбы                                   учреждения № 27

                            

 

                         Е.О. Беляев                                      В.А. Тимофеев

 

 

 

 

Разработчики:  —    Богомазов Д.А. преподаватель ФКП ОУ № 27;

— Петров В.В., мастер производственногообучения ФКП ОУ № 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.                ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…….……………….……………………………………..3

2.                СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..4

3.                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…….……………………………….…….6

4.                КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….….…..…….7

 

 

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Техническоечерчение»

 

1.1.         Областьприменения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.14 «Монтажниксанитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».  

Рабочая программа учебной дисциплины может бытьиспользована в дополнительном профессиональном образовании (в программахповышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки попрофессиям рабочих.

 

1.2.         Местодисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входитв общепрофессиональный цикл.

 

1.3  Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:

— оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов;

— выполнять в чертежах виды, разрезы, сечения простых деталей;

— выполнять аксонометрические проекции;

— правильно наносить размеры на чертежах

— читать несложные схемы по изучаемой профессии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:

— обозначения и размеры сторон форматов;

— масштабы уменьшения и масштабы увеличения;

— виды чертежа;

— назначение размеров и сечений;

— виды аксонометрических проекций,

— условные обозначения, применяемые на схемах котельного оборудования.

 

1.3.         Рекомендуемоеколичество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 36 часов, в томчисле:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося — 32 часов.


 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (всего)

32

Итоговая аттестация в форме зачета.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематическийплан и содержание учебной дисциплины

«Техническое черчение»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Графика и человек.

6 часов

Т-1/1 Цели и задачи изучения предмета.

Т-1/2 Линии проектной графики. Шрифт.

3

 

3

1

 

1

Тема 2.

Основные правила оформления чертежей по ЕСКД.

6 часов

Т-2/1 Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштаб.

Т-2/2 Основные правила нанесения размеров.

3

 

3

1

 

1

Практическая работа № 1

2 часа

Вычерчивание формата и основной надписи для графических и текстовых документов.

4

2

Тема 3.

Базовые технологии графических работ.

6 часов

Т-3/1 Инструменты. Принадлежности. Оборудование.

Т-3/2 Простейшие геометрические построения.

3

 

 

3

1

 

 

1

 

 

 

 

Тема 4.

Чертежи и эскизы предметов.

6 часов

Т-4/1 Чертеж и его свойства. Виды.

Т-4/2 Последовательность выполнения чертежа предмета с натуры.

3

 

3

 

 

 

1

Практическая работа № 2

Выполнение простейшего чертежа

4

2

Зачет по предмету.

 

4

3

итого

 

36

 

Для характеристикиуровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнениедеятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование исамостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

3.1.Требования к минимальному материально –техническому обеспечению.

 

Реализация программы дисциплины требует наличияучебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по числу обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— доска;

— чертежныйинструмент;

— образцы различныхгеометрических форм;

— плакаты по техническомучерчению.

Технические средства обучения:

— компьютер;

— видеопроектор.

 

3.2.Информационное обеспечение обучения. Переченьрекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

 

1. А.Н. Феофанов «Основы машиностроительногочерчения». Допущено экспертным советом по профессиональному образованию вкачестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательныхучреждений реализующих программы профессиональной подготовки. 2-е издание,исправленное. Москва. Издательский центр «Академия» 2009 г.

2. В.М. Тарасюк. «Эксплуатация котлов». Практическоепособие для оператора котельной. Под редакцией Б.А. Соколова. Москва. ЭНАС.2008 г.

Дополнительные источники:

 

1. А.А. Матвеев и Д.М. Борисов «Черчение». Учебник дляпрофессионально — технических училищ связи. Изд. 7-е переработанное М. «Высшаяшкола» 1977 г.


4. Контроль и оценкарезультатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебнойдисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

— оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов;

— выполнять в чертежах виды, разрезы, сечения простых деталей;

— выполнять аксонометрические проекции:

правильно наносить размеры на чертежах.

— оценка устного опроса;

— анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

— наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения  практической работы.

 

Знания:

 

— обозначения и размеры сторон форматов;

— масштабы уменьшения и масштабы увеличения;

— наименование линий чертежа;

— виды чертежа;

— назначение размеров и сечений;

— виды аксонометрических проекций;

— условные обозначения применяемые на схемах котельного оборудования.

— оценка устного опроса;

— анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

— оценка результатов собеседования.

 

 

Разработчики: БогомазовД.А. преподаватель ФКП ОУ № 27;

                     ПетровВ.В., мастер производственного обучения ФКП ОУ № 27.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет