ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27
ФСИН РОССИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины — «Строительное черчение»
код, профессия — 08.01.14, ««Монтажник санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования».
Мурмаши
2022
ОДОБРЕНА Педагогическим советом ФКП ОУ № 27 Протокол № от ________2022г.
|
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» 08.01.14. |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главныйинженер Директор федеральногоказенного
ФКУИК-16 профессионального образовательного
майор внутреннейслужбы учреждения № 27
Е.О. Беляев В.А. Тимофеев
Разработчики: — Богомазов Д.А. преподаватель ФКП ОУ № 27;
— Петров В.В., мастер производственногообучения ФКП ОУ № 27.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….……………….……………………………………..3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….……………………………….…….6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….….…..…….7
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническоечерчение»
1.1. Областьприменения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.14 «Монтажниксанитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Рабочая программа учебной дисциплины может бытьиспользована в дополнительном профессиональном образовании (в программахповышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки попрофессиям рабочих.
1.2. Местодисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входитв общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:
— оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов;
— выполнять в чертежах виды, разрезы, сечения простых деталей;
— выполнять аксонометрические проекции;
— правильно наносить размеры на чертежах
— читать несложные схемы по изучаемой профессии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:
— обозначения и размеры сторон форматов;
— масштабы уменьшения и масштабы увеличения;
— виды чертежа;
— назначение размеров и сечений;
— виды аксонометрических проекций,
— условные обозначения, применяемые на схемах котельного оборудования.
1.3. Рекомендуемоеколичество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 36 часов, в томчисле:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося — 32 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
Итоговая аттестация в форме зачета. |
4 |
2.2. Тематическийплан и содержание учебной дисциплины
«Техническое черчение»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
Тема 1. Графика и человек. 6 часов |
Т-1/1 Цели и задачи изучения предмета. Т-1/2 Линии проектной графики. Шрифт. |
3
3 |
1
1 |
Тема 2. Основные правила оформления чертежей по ЕСКД. 6 часов |
Т-2/1 Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштаб. Т-2/2 Основные правила нанесения размеров. |
3
3 |
1
1 |
Практическая работа № 1 2 часа |
Вычерчивание формата и основной надписи для графических и текстовых документов. |
4 |
2 |
Тема 3. Базовые технологии графических работ. 6 часов |
Т-3/1 Инструменты. Принадлежности. Оборудование. Т-3/2 Простейшие геометрические построения. |
3
3 |
1
1 |
|
|
|
|
Тема 4. Чертежи и эскизы предметов. 6 часов |
Т-4/1 Чертеж и его свойства. Виды. Т-4/2 Последовательность выполнения чертежа предмета с натуры. |
3
3 |
1 |
Практическая работа № 2 |
Выполнение простейшего чертежа |
4 |
2 |
Зачет по предмету. |
|
4 |
3 |
итого |
|
36 |
|
Для характеристикиуровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнениедеятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование исамостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально –техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличияучебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по числу обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— доска;
— чертежныйинструмент;
— образцы различныхгеометрических форм;
— плакаты по техническомучерчению.
Технические средства обучения:
— компьютер;
— видеопроектор.
3.2.Информационное обеспечение обучения. Переченьрекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. А.Н. Феофанов «Основы машиностроительногочерчения». Допущено экспертным советом по профессиональному образованию вкачестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательныхучреждений реализующих программы профессиональной подготовки. 2-е издание,исправленное. Москва. Издательский центр «Академия» 2009 г.
2. В.М. Тарасюк. «Эксплуатация котлов». Практическоепособие для оператора котельной. Под редакцией Б.А. Соколова. Москва. ЭНАС.2008 г.
Дополнительные источники:
1. А.А. Матвеев и Д.М. Борисов «Черчение». Учебник дляпрофессионально — технических училищ связи. Изд. 7-е переработанное М. «Высшаяшкола» 1977 г.
4. Контроль и оценкарезультатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебнойдисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
— оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов; — выполнять в чертежах виды, разрезы, сечения простых деталей; — выполнять аксонометрические проекции: — правильно наносить размеры на чертежах. |
— оценка устного опроса; — анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; — наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения практической работы.
|
Знания: |
|
— обозначения и размеры сторон форматов; — масштабы уменьшения и масштабы увеличения; — наименование линий чертежа; — виды чертежа; — назначение размеров и сечений; — виды аксонометрических проекций; — условные обозначения применяемые на схемах котельного оборудования. |
— оценка устного опроса; — анализ и оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; — оценка результатов собеседования.
|
Разработчики: БогомазовД.А. преподаватель ФКП ОУ № 27;
ПетровВ.В., мастер производственного обучения ФКП ОУ № 27.
