Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение гимназия
№4 г. Канска
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ гимназии №4 г. Канска _________/О.А. Шумачкова/
ПРИКАЗ № 234 -О «30» августа 2019 г.
|
Рабочая программа
«Основы современной и эстраднойхореографии»
Студии «АЛЛЕГРО»
Для 5- 7классов
на2019-2020 учебный год
Разработал(а )
руководительстудии, кружка, и т.д.
Чайникова Н.А
.
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительногообразования «Основысовременной и эстрадной хореографии» танцевальнойстудии «Аллегро» составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (в действующей редакции).
Направленностьпрограммы дополнительного образования «Основы современнойи эстрадной хореографии» художественно-эстетическая.
Актуальностьпрограммы дополнительногообразования, заключается в предоставлении ребёнку спектра возможностей пореализации его интересов и способностей в сфере хореографии. В обеспечениипотребностей школы в формировании общей культуры воспитанников, безопасной ипродуктивной организации их свободного времени, создании самостоятельноготворческого коллектива, презентации результатов его деятельности на различныхуровнях (муниципальном, краевом и др.)
Искусствотанца развивает ребенка многосторонне и гармонично: воспитывает любовь кпрекрасному, позволяет самовыразиться, проявить и продемонстрировать свои способности,укрепляет здоровье. Дает уверенность в себе, формирует осанку, красоту тела,придает грациозность в походке и движениям. Многоплановость и многожанровостьхореографического искусства: от «классики» до «модерна», от сценическихпостановок до «уличных танцев», позволяет каждому ребёнку проявить своиспособности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам.
Несмотряна значительное число серьёзных профессиональных коллективов, существующих вучреждениях культуры, дополнительного образования, школьные танцевальные кружки,студии, ансамбли пользуются неизменной популярностью у детей и подростков.Близость к дому, «родные стены» школы, возможность посещать занятия с друзьямии одноклассниками, ориентация расписания занятий и репертуара на реалиишкольной жизни, выступления на школьных праздниках перед родителями, друзьями,учителями – всё это зачастую становится решающим фактором в выборе детскогообъединения.
Отборсодержания данной программы основан на идеях И.Я.Лернера о развитии личногоопыта учащихся в 4-х аспектах: освоении «готовых» знаний о хореографии,различных способов деятельности человека в танцевальном искусстве, развитииопыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного опыта ребенка.
Востребованностьпрограммы со стороны педагогов, воспитанников и их родителей в значительнойстепени определяется:
-интересомк классическим эталонам искусства, определяющим развитие современной музыки,театра, танца;
-стремлениемк самостоятельным пробам детей и подростков в освоении классических исовременных направлений хореографии;
-поиском форм, способов, средствподдержки культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, формированияценностного отношения к физическому и психическому здоровью человека.
Целевая аудитория:
Программапредназначена для обучающихся средних классов. Возраст учащихся от 11 до 13лет. Срок реализации данной программы 3 года. В группах занимается не менее 12человек. Группы формируются по классам.
Формы организации образовательнойдеятельности: Занятиятанцевальной студии проводятся на базе гимназии № 4в кабинете хореографии. Впроцессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписаниестроится из расчета 3-4 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность учебногочаса – 45 минут.
Репетиции и выступления допустимы вканикулярное время. Программа построена в соответствии сличностно-ориентированным подходом, включает в себя использование новыхтехнологий, форм, методов обучения и воспитания.
Форма и режимзанятий: Интегрированные занятия, теория, практика, репетиции, показательныевыступления, концерты.
Формы работы:
· Аудиторнаядеятельность (занятия, беседы, этюды, мастер-классы);
· Концертнаядеятельность (праздники, выступления, конкурсы);
· Внеаудиторнаядеятельность (экскурсии, встречи, поездки).
Цельпрограммы развитиетворческих способностей обучающихся средствами искусства хореографии.
Цельможет быть достигнута при решении ряда задач:
Личностные:
·Формированиенавыков коллективного творчества, сотрудничества.
·Формированиетаких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умениедоводить начатое дело до конца, выносливость, стремление ксамосовершенствованию и творческому росту.
·Формированияпотребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметные:
· Выявление иразвитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти,чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты,пластику, мимику, умение двигаться грациозно.
Образовательные:
·Формирование предметной компетентности в областихореографии: знание о многообразии видов и жанров искусства хореографии,истории танцевального искусства, танцевальных жанрах (классический, народный,современный танцы).
·Формированиебазовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.
·Расширениеэрудиции и кругозора
Личностные и метапредметные результаты освоения программыдополнительного образования
ЛичностныеУУД:
·развитие самостоятельности иличной ответственности за свои поступки, в том числе в информационнойдеятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальнойсправедливости и свободе.
·формировать интерес к новомусодержанию и новым способам творческой деятельности;
·проявление познавательныхинтересов и активности;
·владеть способностью ксамооценке на основе критериев успешности творческой трудовой деятельности.
РегулятивныеУУД:
·освоение способов решения проблем творческого характера вжизненных ситуациях;
·формирование умений ставить цель — создание творческой работы,планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессеработы;
·соотнесение целей с возможностями;
·определение временных рамок;
·определение шагов решения задачи;
·видение итогового результата;
·распределение функций между участниками группы;
·планирование последовательности шагов алгоритма для достиженияцели.
Познавательные УУД:
·умение задавать вопросы;
·умение получать помощь;
·умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой,сайтами.
Коммуникативные УУД:
·умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать,основываясь на предметном знании);
·способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
·способность работать в команде;
·учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика);
·умение проявлять заинтересованное отношение кдеятельности своих товарищей и результатам их работы.
ПредметныеУУД:
После прохождения программы учащиесядолжны овладеть следующими умениями и навыками:
·Формироватьнавык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);
·Владеть пластическойимпровизацией под музыку разного характера;
·Уметь свободно и естественновыполнять на сцене простые физические действия;
·Вырабатывать танцевальнуюиндивидуальность в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразыкомплексом;
·Действовать в предлагаемыхобстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Способыпроверки:
Тренировки,репетиции, творческие отчеты, концерты.
Формапредставления итогов: фестивали, конкурсы,показательные выступления, мастер классы, флешмобы.
Содержаниепрограммы дополнительного образования суказанием форм организации и видов деятельности.
Содержание курса |
Формы организации |
Виды деятельности |
«Элементы классического танца» |
Беседы, работа с информацией, работа с тетрадями ученика.
|
Изучают экзерсис у станка, прорабатывают все мышцы всего тела – фигура подтягивается заметно; благодаря правильной постановке позвоночника формируется идеальная осанка, соответственно, закачиваются мышцы спины и пресса. Изучают разнообразный комплекс танцевальных связок дает возможность раскрепоститься и научиться владеть своим телом. |
«Элементы народно – сценического танца» |
Занятия, этюды, мастер-классы. |
Изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, включают в себя: тренировочные упражнения у станка, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции. В программу изучения входят танцы: русские, белорусские, молдавские, цыганские, восточные и другие танцы народов мира. |
«Изучение основ современной хореографии на основе классической школы» |
Работа в парах, тройках, малых группах. Индивидуально. |
Приобретают знания в области основных ходов современной хореографии и изучают элементы современной пластики. Изучают различные танцевальные направления: Hip-Hop, Тектоник, New Style, Funk, Streetdance, Break-dance и другие. Развивают координацию, гибкость, чувство ритма и способность к импровизации и самовыражению. |
«Изучение основ эстрадного танца» |
Занятие-игра. Тренировка. Репетиция. |
Совершенствование двигательных умений, изучение основных позиций и движений классического и народного танца. Занятия состоят из упражнения у станка и на середине зала: Экзерсис, Адажио, Прыжки. |
«Введение в курс бального танца» |
Беседа, работа в парах, тройках, малых группах. Индивидуально. |
Изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Исполнение выученных танцев музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. |
«Танцевальная импровизация» |
Самостоятельная работа в группах, тройках, индивидуально. |
Совершенствование танцевальной импровизации, сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему, задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование, этюды для развития выразительности движений. |
«Индивидуальная работа» |
Показательные выступления, концерты, фестивали. |
Отработка техники: постановки корпуса; выворотности и силы ног; большого танцевального шага; высокого прыжка; координации движений; музыкальности и пластичности; актёрского мастерства и т.п. |
«Воспитательно-познавательные мероприятия» |
|
Подготовка и проведение праздников, творческие встречи с другими творческими коллективами. Посещение концертов. |
Тематическое планирование с указаниемколичества часов, отводимых на освоение каждой темы (5-7кл.)сред.гр.
№ раздела |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. |
«Элементы классического танца» |
24 |
2. |
«Элементы народно – сценического танца» |
24 |
3. |
«Изучение основ современной хореографии на основе классической школы» |
36 |
4. |
«Изучение основ эстрадного танца» |
30 |
5. |
«Введение в курс бального танца» |
24 |
6. |
«Танцевальная импровизация» |
24 |
7. |
«Индивидуальная работа» |
38 |
8. |
«Воспитательно — познавательные мероприятия» |
72 |
|
ИТОГО: |
272 |
Врамках промежуточной аттестации по программе дополнительногообразования «Основы современной и эстрадной хореографии» танцевальной студии«Аллегро», проходит итоговый отчётный концерт,который проводится в соответствии сосроками, указанными в календарном учебном графике.
Источниклитературы
1. Абдоков, ЮрийМузыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Юрий Абдоков. — М.: МГАХ,РАТИ-ГИТИС, 2010. — 272 c.
2. Балет, танец,хореография / ред. Н. Александрова. — М.: СПб: Лань, 2008. — 416 c.
3. Балет. Танец.Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. — М.: Лань,Планета музыки, 2011. — 624 c.
4. Балет. Танец.Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. — М.: Лань,Планета музыки, 2011. — 624 c.
5. Безуглая,Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. БезуглаяГ.А. / Г.А. Безуглая. — М.: Лань, Планета музыки, 2015. — 750 c.
6. Борисова,Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. — М.: Бибком, 2011. — 101c.
7. Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. — М.: Лань, Планетамузыки, 2009. — 208 c.
8. Сосина, В. Ю.Хореография в гимнастике / В.Ю. Сосина. — М.: Олимпийская литература, 2009. -136 c.
9. Хазанова, СветланаКонцертмейстер на уроках хореографии / Светлана Хазанова. — М.: Композитор -Санкт-Петербург, 2010. — 747 c.
10. ХореографВера Шабшай. — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2008. — 120 c.