X-PDF

Рабочая программа танцевальной стадии Аллегро

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение гимназия

№4 г. Канска

 

                                                                    

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от  «30»  августа  2019г.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии  №4 г. Канска                                                

_________/О.А. Шумачкова/                                            

 

ПРИКАЗ № 234 -О

«30» августа 2019 г.                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 «Основы современной и эстраднойхореографии»

 

  Студии «АЛЛЕГРО»

 

Для 5- 7классов

на2019-2020 учебный год

 

Разработал(а )

руководительстудии, кружка, и т.д.

Чайникова Н.А

.

 

 

 

 

 

 

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительногообразования «Основысовременной и эстрадной хореографии» танцевальнойстудии «Аллегро» составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (в действующей редакции).

Направленностьпрограммы дополнительного образования «Основы современнойи эстрадной хореографии» художественно-эстетическая.

Актуальностьпрограммы дополнительногообразования, заключается в предоставлении ребёнку спектра возможностей пореализации его интересов и способностей в сфере хореографии. В обеспечениипотребностей школы в формировании общей культуры воспитанников, безопасной ипродуктивной организации их свободного времени, создании самостоятельноготворческого коллектива, презентации результатов его деятельности на различныхуровнях (муниципальном, краевом и др.)

Искусствотанца развивает ребенка многосторонне и гармонично: воспитывает любовь кпрекрасному, позволяет самовыразиться, проявить и продемонстрировать свои способности,укрепляет здоровье. Дает уверенность в себе, формирует осанку, красоту тела,придает грациозность в походке и движениям. Многоплановость и многожанровостьхореографического искусства: от «классики» до «модерна», от сценическихпостановок до «уличных танцев», позволяет каждому ребёнку проявить своиспособности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам.

Несмотряна значительное число серьёзных профессиональных коллективов, существующих вучреждениях культуры, дополнительного образования, школьные танцевальные кружки,студии, ансамбли пользуются неизменной популярностью у детей и подростков.Близость к дому, «родные стены» школы, возможность посещать занятия с друзьямии одноклассниками, ориентация расписания занятий и репертуара на реалиишкольной жизни, выступления на школьных праздниках перед родителями, друзьями,учителями – всё это зачастую становится решающим фактором в выборе детскогообъединения.

Отборсодержания данной программы основан на идеях И.Я.Лернера о развитии личногоопыта учащихся в 4-х аспектах: освоении «готовых» знаний о хореографии,различных способов деятельности человека в танцевальном искусстве, развитииопыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного опыта ребенка.

Востребованностьпрограммы со стороны педагогов, воспитанников и их родителей в значительнойстепени определяется:

-интересомк классическим эталонам искусства, определяющим развитие современной музыки,театра, танца;

-стремлениемк самостоятельным пробам детей и подростков в освоении классических исовременных направлений хореографии;

-поиском форм, способов, средствподдержки культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, формированияценностного отношения к физическому и психическому здоровью человека.

Целевая аудитория:

Программапредназначена для обучающихся средних классов. Возраст учащихся от 11 до 13лет. Срок реализации данной программы 3 года. В группах занимается не менее 12человек. Группы формируются по классам.

Формы организации образовательнойдеятельности: Занятиятанцевальной студии проводятся на базе гимназии № 4в кабинете хореографии. Впроцессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписаниестроится из расчета 3-4 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность учебногочаса – 45 минут.

Репетиции и выступления допустимы вканикулярное время. Программа построена в соответствии сличностно-ориентированным подходом, включает в себя использование новыхтехнологий, форм, методов обучения и воспитания.

Форма и режимзанятий: Интегрированные занятия, теория, практика, репетиции, показательныевыступления, концерты.

Формы работы:

·     Аудиторнаядеятельность (занятия, беседы, этюды, мастер-классы);

·     Концертнаядеятельность (праздники, выступления, конкурсы);

·     Внеаудиторнаядеятельность (экскурсии, встречи, поездки).

Цельпрограммы развитиетворческих способностей обучающихся средствами искусства хореографии.

Цельможет быть достигнута при решении ряда задач:

Личностные:

·Формированиенавыков коллективного творчества, сотрудничества.

·Формированиетаких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умениедоводить начатое дело до конца, выносливость, стремление ксамосовершенствованию и творческому росту.

·Формированияпотребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные:

·                                Выявление иразвитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти,чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты,пластику, мимику, умение двигаться грациозно.

Образовательные:

·Формирование предметной компетентности в областихореографии: знание о многообразии видов и жанров искусства хореографии,истории танцевального искусства, танцевальных жанрах (классический, народный,современный танцы).

·Формированиебазовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.

·Расширениеэрудиции и кругозора

 

Личностные и метапредметные результаты освоения программыдополнительного образования

ЛичностныеУУД:

·развитие самостоятельности иличной ответственности за свои поступки, в том числе в информационнойдеятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальнойсправедливости и свободе.

·формировать интерес к новомусодержанию и новым способам творческой деятельности;

·проявление познавательныхинтересов и активности;

·владеть способностью ксамооценке на основе критериев успешности  творческой трудовой деятельности.

РегулятивныеУУД:

·освоение способов решения проблем творческого характера вжизненных ситуациях;

·формирование умений ставить цель — создание творческой работы,планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессеработы;

·соотнесение целей с возможностями;

·определение временных рамок;

·определение шагов решения задачи;

·видение итогового результата;

·распределение функций между участниками группы;

·планирование последовательности шагов алгоритма для достиженияцели.

Познавательные УУД:

·умение задавать вопросы;

·умение получать помощь;

·умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой,сайтами.

Коммуникативные УУД:

·умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать,основываясь на предметном знании);

·способность принять другую точку зрения, отличную от своей;

·способность работать в команде;

·учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика);

·умение проявлять заинтересованное отношение кдеятельности своих товарищей и результатам их работы.

ПредметныеУУД:

После прохождения программы учащиесядолжны овладеть следующими умениями и навыками:

·Формироватьнавык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

·Владеть пластическойимпровизацией под музыку разного характера;

·Уметь свободно и естественновыполнять на сцене простые физические действия;

·Вырабатывать танцевальнуюиндивидуальность в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразыкомплексом;

·Действовать в предлагаемыхобстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Способыпроверки:

Тренировки,репетиции,  творческие отчеты, концерты.

Формапредставления итогов: фестивали, конкурсы,показательные выступления, мастер классы, флешмобы.

Содержаниепрограммы дополнительного образования суказанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

«Элементы классического танца»

Беседы, работа с информацией, работа с тетрадями ученика.

 

Изучают экзерсис у станка, прорабатывают все мышцы всего тела – фигура подтягивается заметно; благодаря правильной постановке позвоночника формируется идеальная осанка, соответственно, закачиваются мышцы спины и пресса. Изучают разнообразный комплекс танцевальных связок дает возможность раскрепоститься и научиться владеть своим телом.

«Элементы народно – сценического танца»

Занятия, этюды, мастер-классы.

Изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, включают в себя: тренировочные упражнения у станка, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции. В программу изучения входят танцы: русские, белорусские, молдавские, цыганские, восточные и другие танцы народов мира.

«Изучение основ современной хореографии на основе классической школы»

Работа в парах, тройках, малых группах. Индивидуально.

Приобретают знания в области основных ходов современной хореографии и изучают элементы современной пластики.

Изучают различные танцевальные направления: Hip-Hop, Тектоник, New Style, Funk, Streetdance, Break-dance и другие. Развивают координацию, гибкость, чувство ритма и способность к импровизации и самовыражению.

«Изучение основ эстрадного танца»

Занятие-игра. Тренировка. Репетиция.

Совершенствование двигательных умений, изучение основных позиций и движений классического и народного танца. Занятия состоят из упражнения у станка и на середине зала: Экзерсис, Адажио, Прыжки.

«Введение в курс бального танца»

Беседа, работа в парах, тройках, малых группах. Индивидуально.

Изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев.

Исполнение выученных танцев музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

«Танцевальная импровизация»

Самостоятельная работа в группах, тройках, индивидуально.

Совершенствование танцевальной импровизации, сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему, задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование, этюды для развития выразительности движений.

«Индивидуальная работа»

Показательные выступления, концерты, фестивали.

Отработка техники: постановки корпуса; выворотности и силы ног; большого танцевального шага; высокого прыжка; координации движений; музыкальности и пластичности; актёрского мастерства и т.п.

«Воспитательно-познавательные мероприятия»

 

Подготовка и проведение праздников, творческие встречи с другими творческими коллективами.

Посещение концертов.

 

Тематическое планирование с указаниемколичества часов, отводимых на освоение каждой темы (5-7кл.)сред.гр.

 

№ раздела

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.             

«Элементы классического танца»

24

2.             

«Элементы народно – сценического танца»

24

3.             

«Изучение основ современной хореографии на основе классической школы»

36

4.             

«Изучение основ эстрадного танца»

30

5.             

«Введение в курс бального танца»

24

6.             

«Танцевальная импровизация»

24

7.             

«Индивидуальная работа»

38

8.             

«Воспитательно — познавательные мероприятия»

72

 

ИТОГО:

272

 

Врамках промежуточной аттестации по программе дополнительногообразования «Основы современной и эстрадной хореографии» танцевальной студии«Аллегро», проходит итоговый отчётный концерт,который проводится в соответствии сосроками, указанными в календарном учебном графике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источниклитературы

 

1.                Абдоков, ЮрийМузыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Юрий Абдоков. — М.: МГАХ,РАТИ-ГИТИС, 2010. — 272 c.

2.                Балет, танец,хореография / ред. Н. Александрова. — М.: СПб: Лань, 2008. — 416 c.

3.                Балет. Танец.Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. — М.: Лань,Планета музыки, 2011. — 624 c.

4.                Балет. Танец.Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. — М.: Лань,Планета музыки, 2011. — 624 c.

5.                Безуглая,Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. БезуглаяГ.А. / Г.А. Безуглая. — М.: Лань, Планета музыки, 2015. — 750 c.

6.                Борисова,Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. — М.: Бибком, 2011. — 101c.

7.                Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. — М.: Лань, Планетамузыки, 2009. — 208 c.

8.                Сосина, В. Ю.Хореография в гимнастике / В.Ю. Сосина. — М.: Олимпийская литература, 2009. -136 c.

9.                Хазанова, СветланаКонцертмейстер на уроках хореографии / Светлана Хазанова. — М.: Композитор -Санкт-Петербург, 2010. — 747 c.

10.            ХореографВера Шабшай. — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2008. — 120 c.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей