X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежнойполитики Свердловской области

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

МАОУ– Грязновская СОШ

 

 

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДЕНО

ШМОучителем естествознания  Заместитель директора по             Директор

____________ЯзоваЕ.А.               учебно- воспитательной                ________ ЧистополовС.М.

Протокол№5                                  работе                                             Приказ №84

от31 мая 2022 г.                              __________ОрловаС.В.                от 14 июня 2022 г.

                                                         Протокол №5

                                                          от 10 июня 2022

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА
(ID 200622)

учебного предмета

«Биология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Саариниеми АленаВладимировна

Учитель биологии

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

с.Грязновское 2022

 

Рабочая программа по биологии на уровне основногообщего образования составлена на основе Требований к результатам освоенияосновной образовательной программы основного общего образования, представленныхв Федеральном государственном образовательном стандарте основного общегообразования, а также Примерной программы воспитания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по биологии основного общего образованияразработана в соответствии с требованиями обновлённого Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общегообразования (ПООП ООО).

Программа направлена на формированиеестественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии надеятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета вреализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметнымрезультатам обучения, а также реализация межпредметных связейестественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе определяются основные цели изучениябиологии на уровне 5 класса основного общего образования, планируемыерезультаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

Учебный предмет «Биология» развивает представления опознаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформироватьсистему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать иприменять в жизненных ситуациях. 

Биологическая подготовка обеспечивает пониманиеобучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладываетосновы экологической культуры, здорового образа жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

Целями изучениябиологии на уровне основного общего образования являются:

·        формирование системы знаний о признаках и процессахжизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; 

·        формирование системы знаний об особенностях строения,жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья; 

·        формирование умений применять методы биологической науки дляизучения биологических систем, в том числе и организма человека;

·        формирование умений использовать информацию о современныхдостижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природыи жизнедеятельности собственного организма;

·        формирование умений объяснять роль биологии в практическойдеятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранениябиосферы, последствия деятельности человека в природе;

·        формирование экологической культуры в целях сохранениясобственного здоровья и охраны окружающей среды. 

Достижение целейобеспечивается решением следующих ЗАДАЧ: 

·        приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностяхстроения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке какбиосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельностилюдей; 

·        овладение умениями проводить исследования с использованиембиологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;

·        освоение приёмов работы с биологической информацией, в томчисле о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическоеоценивание;

·        воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовойк сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всоответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровнеосновного общего образования. Данная программа предусматривает изучениебиологии в 5 классе — 1 час в неделю, всего — 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

1. Биология — наука о живой природе

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение,питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, ихсравнение. Живая и неживая природа — единое целое.

Биология — система наук о живой природе. Основныеразделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиологияи др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном,животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, географияи др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельностисовременного человека.

Кабинет биологии. Правила поведения и работы вкабинете с биологическими приборами и инструментами.

Биологические термины, понятия, символы. Источникибиологических знаний. Поиск информации с использованием различных источников(научно популярная литература, справочники, Интернет).

 

2. Методы изучения живой природы

Научные методы изучения живой природы: наблюдение,эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительныхприборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

Метод описания в биологии (наглядный, словесный,схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификацииорганизмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперименткак ведущие методы биологии.

Лабораторные и практические работы

1. Изучение лабораторного оборудования: термометры,весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием вшкольном кабинете.

2. Ознакомление с устройством лупы, световогомикроскопа, правила работы с ними.

3. Ознакомление с растительными и животными клетками:томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовыемикропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.

Экскурсии или видеоэкскурсии

Овладение методами изучения живой природы —наблюдением и экспериментом.

 

3. Организмы — тела живой природы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы.

Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов.Цитология — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения ижизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом:клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки,ткани, органы, системы органов.

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения ипроцессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов.

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение,движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность.Организм — единое целое.

Разнообразие организмов и их классификация (таксоны вбиологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды,виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природеи в жизни человека.

Лабораторные и практические работы

1. Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой имикроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).

2. Ознакомление с принципами систематики организмов.

3. Наблюдение за потреблением воды растением.

 

4. Организмы и среда обитания

 Понятие о среде обитания. Водная, наземно — воздушная,почвенная, внутри — организменная среды обитания. Представители сред обитания.Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к средеобитания. Сезонные изменения в жизни организмов.

Лабораторные и практические работы

Выявление приспособлений организмов к среде обитания(на конкретных примерах).

Экскурсии или видеоэкскурсии

Растительный и животный мир родного края(краеведение).

 

5. Природные сообщества

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмовв природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи исети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ вприродных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.).

Искусственные сообщества, их отличительные признаки отприродных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Рольискусственных сообществ в жизни человека.

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фаунаприродных зон. Ландшафты: природные и культурные.

Лабораторные и практические работы

Изучение искусственных сообществ и их обитателей (напримере аквариума и др.).

Экскурсии или видеоэкскурсии

1. Изучение природных сообществ (на примере леса,озера, пруда, луга и др.).

2. Изучение сезонных явлений в жизни природныхсообществ.

 

6. Живая природа и человек

Изменения в природе в связи с развитием сельскогохозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека наживую природу в ходе истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнениевоздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. Путисохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники,заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознаниежизни как великой ценности.

Практические работы

Проведениеакции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольнойтерритории.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Биология» на уровнеосновного общего образования должно обеспечивать достижение следующихличностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

·        отношениек биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских исоветских учёных в развитие мировой биологической науки.

Гражданскоевоспитание:

·        готовностьк конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований ипроектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Духовно-нравственноевоспитание:

·        готовностьоценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологическойкультуры;

·        пониманиезначимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии.

Эстетическоевоспитание:

·        пониманиероли биологии в формировании эстетической культуры личности.

Ценностинаучного познания:

·        ориентацияна современную систему научных представлений об основных биологическихзакономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

·        пониманиероли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

·        развитиенаучной любознательности, интереса к биологической науке, навыковисследовательской деятельности.

Формированиекультуры здоровья:

·        ответственноеотношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровоепитание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятийи отдыха, регулярная физическая активность);

·        осознаниепоследствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

·        соблюдениеправил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природнойсреде;

·        сформированностьнавыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.

Трудовоевоспитание:

·        активноеучастие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучениюпрофессий, связанных с биологией.

Экологическоевоспитание:

·        ориентацияна применение биологических знаний при решении задач в области окружающейсреды;

·        осознаниеэкологических проблем и путей их решения;

·        готовностьк участию в практической деятельности экологической направленности.

Адаптацияобучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

·        адекватнаяоценка изменяющихся условий;

·        принятиерешения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализабиологической информации;

·        планированиедействий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

• выявлять и характеризовать существенные признакибиологических объектов (явлений);

• устанавливать существенный признак классификациибиологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения исравнения, критерии проводимого анализа;

• с учётом предложенной биологической задачи выявлятьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях;предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

• выявлять дефициты информации, данных, необходимыхдля решения поставленной задачи;

• выявлять причинно-следственные связи при изучениибиологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных ииндуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы овзаимосвязях;

• самостоятельно выбирать способ решения учебнойбиологической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболееподходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

• использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания;

• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв междуреальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельноустанавливать искомое и данное;

• формировать гипотезу об истинности собственныхсуждений, аргументировать свою позицию, мнение;

• проводить по самостоятельно составленному планунаблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование поустановлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения,причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

• оценивать на применимость и достоверностьинформацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;

• самостоятельно формулировать обобщения и выводы порезультатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценкидостоверности полученных выводов и обобщений;

• прогнозировать возможное дальнейшее развитиебиологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, атакже выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

• применять различные методы, инструменты и запросыпри поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётомпредложенной учебной биологической задачи;

• выбирать, анализировать, систематизировать иинтерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

• находить сходные аргументы (подтверждающие илиопровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

• самостоятельно выбирать оптимальную формупредставления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

• оценивать надёжность биологической информации покритериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

• запоминать и систематизировать биологическуюинформацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

• воспринимать и формулировать суждения, выражатьэмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

• выражать себя (свою точку зрения) в устных иписьменных текстах;

• распознавать невербальные средства общения, пониматьзначение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтныхситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

• понимать намерения других, проявлять уважительноеотношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

• в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы посуществу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные нарешение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;

• сопоставлять свои суждения с суждениями другихучастников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

• публично представлять результаты выполненногобиологического опыта (эксперимента, исследования, проекта);

• самостоятельно выбирать формат выступления с учётомзадач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлятьустные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

• понимать и использовать преимущества командной ииндивидуальной работы при решении конкретной биологической

проблемы, обосновывать необходимость применениягрупповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;

• принимать цель совместной деятельности, коллективностроить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждатьпроцесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей,проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

• планировать организацию совместной работы,определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участниковвзаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать вгрупповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

• выполнять свою часть работы, достигать качественногорезультата по своему направлению и координировать свои действия с другимичленами команды;

• оценивать качество своего вклада в общий продукт покритериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды вдостижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовностьк предоставлению отчёта перед группой;

• овладеть системой универсальных коммуникативныхдействий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков иэмоционального интеллекта обучающихся.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

• выявлять проблемы для решения в жизненных и учебныхситуациях, используя биологические знания;

• ориентироваться в различных подходах принятиярешений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной биологическойзадачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументироватьпредлагаемые варианты решений;

• составлять план действий (план реализациинамеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётомполучения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте;

• делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

• владеть способами самоконтроля, самомотивации ирефлексии;

• давать адекватную оценку ситуации и предлагать планеё изменения;

• учитывать контекст и предвидеть трудности, которыемогут возникнуть при решении учебной биологической задачи, адаптировать решениек меняющимся обстоятельствам;

• объяснять причины достижения (недостижения)результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находитьпозитивное в произошедшей ситуации;

• вносить коррективы в деятельность на основе новыхобстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникшихтрудностей;

• оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

• различать, называть и управлять собственнымиэмоциями и эмоциями других;

• выявлять и анализировать причины эмоций;

• ставить себя на место другого человека, пониматьмотивы и намерения другого;

• регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

• осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

• признавать своё право на ошибку и такое же праводругого;

• открытость себе и другим;

• осознавать невозможность контролировать всё вокруг;

• овладеть системой универсальных учебных регулятивныхдействий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности(внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой,самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• характеризовать биологию как науку о живой природе;называть признаки живого, сравнивать объекты живой и неживой природы;

• перечислять источники биологических знаний;характеризовать значение биологических знаний для современного человека;профессии, связанные с биологией (4—5);

• приводить примеры вклада российских (в том числе В.И. Вернадский, А. Л. Чижевский) и зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст,Гиппократ) учёных в развитие биологии;

• иметь представление о важнейших биологическихпроцессах и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ, раздражимость, рост,развитие, движение, размножение;

• применять биологические термины и понятия (в томчисле: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология,биологическая систематика, клетка, ткань, орган, система органов, организм,вирус, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость, рост,размножение, развитие, среда обитания, природное сообщество, искусственноесообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

• различать по внешнему виду (изображениям), схемам иописаниям доядерные и ядерные организмы; различные биологические объекты:растения, животных, грибы, лишайники, бактерии; природные и искусственныесообщества, взаимосвязи организмов в природном и искусственном сообществах;представителей флоры и фауны природных зон Земли; ландшафты природные икультурные;

• проводить описание организма (растения, животного)по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессовжизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы,перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий ивирусов;

• раскрывать понятие о среде обитания (водной,наземно-воздушной, почвенной, внутри — организменной), условиях среды обитания;

• приводить примеры, характеризующие приспособленностьорганизмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах;

• выделять отличительные признаки природных иискусственных сообществ;

• аргументировать основные правила поведения человекав природе и объяснять значение природоохранной деятельности человека;анализировать глобальные экологические проблемы;

• раскрывать роль биологии в практической деятельностичеловека;

• демонстрировать на конкретных примерах связь знанийбиологии со знаниями по математике, предметов гуманитарного цикла, различнымивидами искусства;

• выполнять практические работы (поиск информации сиспользованием различных источников; описание организма по заданному плану) илабораторные работы (работа с микроскопом; знакомство с различными способамиизмерения и сравнения живых объектов);

• применять методы биологии (наблюдение, описание,классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами,описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологическийрисунок и измерение биологических объектов;

• владеть приёмами работы с лупой, световым и цифровыммикроскопами при рассматривании биологических объектов;

• соблюдать правила безопасного труда при работе сучебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии синструкциями на уроке, во внеурочной деятельности;

• использовать при выполнении учебных заданийнаучно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсыИнтернета;

•создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппаратизучаемого раздела биологии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Биология — наука о живой природе

4

0

1

01.09.2021

Ознакомление с объектами изучения биологии, её разделами;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?text=Биология%20—%20наука%20о%20живой%20природе&path=yandex_search&parent-reqid=1656329717458628-16298324063001465969-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-60&from_type=vast&filmId=7995168719960244661

2.

Методы изучения живой природы

6

0

1

08.09.2021

Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/main/311172/

3.

Организмы — тела живой природы

7

1

1

15.09.2021

Определение по внешнему виду (изображениям), схемам и описание доядерных и ядерных организмов;

Письменный контроль ;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7844/conspect/311200/

4.

Организмы и среда обитания

5

1

0

22.09.2021

Выявление существенных признаков сред обитания: водной, наземно-воздушной, почвенной, организменной;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5392/conspect/8377/

5.

Природные сообщества

7

0

1

29.09.2021

Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное сообщество, цепи и сети питания;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?text=Природные%20сообщества%205%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1656329874220434-7116650216127969193-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-2529&from_type=vast&filmId=9639805650430578815

6.

Живая природа и человек

4

1

1

06.10.2021

Определение роли человека в природе, зависимости его здоровья от состояния окружающей среды

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/462/

Резервное время

1

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

5

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые элементы содержания

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое

1

0

0

01.09.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого. Живая и неживая природа – единое целое

Устный опрос;

2

Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека

1

0

0

08.09.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологических знаний для современного человека

Письменный контроль;

3

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами

1

0

1

15.09.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии

Практическая работа ;

4

Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний: наблюдение, эксперимент и теория. Поиск информации с использованием различных источников (научно-популярная литература, справочники, Интернет)

1

0

0

22.09.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Язык биологии: термины, понятия, символы. Источники биологических знаний: наблюдение, опыт и теория. Поиск информации с использованием различных источников информации

Тестирование;

5

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация

1

0

1

29.09.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Научный метод изучения живой природы. Метод наблюдения в биологии. Увеличительные приборы. Устройство светового микроскопа, цифрового микроскопа и правила работы с ним

Устный опрос ;

6

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами

1

0

1

06.10.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно -научной картины мира

Научный метод изучения живой природы. Метод наблюдения в биологии. Увеличительные приборы. Устройство светового микроскопа, цифрового микроскопа и правила работы с ним

Устный опрос ;

7

Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии

1

0

0

13.10.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Научный метод изучения живой природы. Метод наблюдения в биологии. Увеличительные приборы. Устройство светового микроскопа, цифрового микроскопа и правила работы с ним
Экспериментальный метод в биологии и его особенности

Устный опрос ;

8

Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический)

1

1

0

20.10.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Метод описания в биологии

Устный опрос;

9

Метод измерения (инструменты измерения)

1

0

1

27.10.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Метод измерения

Практическая работа ;

10

Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов

1

0

0

03.11.2021

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира

Метод классификации организмов

Устный опрос;

11

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы

1

0

0

10.11.2021

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

Устный опрос ;

12

Клетка и её открытие. Цитология — наука о клетке

1

0

0

17.11.2021

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

Письменный контроль;

13

Клетка — наименьшая единица строения. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. и жизнедеятельности организмов.

1

0

0

24.11.2021

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

Практическая работа ;

14

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

1

0

0

01.12.2021

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов

Устный опрос ;

15

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов

1

0

0

08.12.2021

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Растительные ткани и органы растений. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Приёмы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Домашние птицы, приёмы выращивания и ухода за птицами. Приёмы выращивания и ухода за домашними млекопитающими

Процессы жизнедеятельности организмов. Организм – единое целое

Устный опрос;

16

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое

1

1

0

15.12.2021

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Растительные ткани и органы растений. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Приёмы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Домашние птицы, приёмы выращивания и ухода за птицами. Приёмы выращивания и ухода за домашними млекопитающими

Процессы жизнедеятельности организмов. Организм – единое целое

Письменный контроль;

17

Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека

1

0

0

22.12.2021

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы

Классификация организмов. Особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий. Вирусы – неклеточные формы жизни

Устный опрос ;

18

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри — организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов

1

0

0

29.12.2021

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри — организменная среды обитания и их характеристика. Условия жизни организмов

Устный опрос ;

19

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри — организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов

1

0

0

05.01.2022

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри — организменная среды обитания и их характеристика. Условия жизни организмов

Устный опрос ;

20

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри -организменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов

1

0

0

12.01.2022

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри — организменная среды обитания и их характеристика. Условия жизни организмов

Письменный контроль;

21

Приспособления организмов к среде обитания

1

0

0

19.01.2022

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных

Приспособленность организмов к среде обитания. Выявление приспособлений организмов к условиям разных сред обитания

Устный опрос ;

22

Сезонные изменения в жизни организмов

1

0

1

26.01.2022

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных

Приспособленность организмов к среде обитания. Выявление приспособлений организмов к условиям разных сред обитания

Устный опрос ;

23

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах

1

0

0

02.02.2022

Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов

Понятие о природном сообществе. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Взаимосвязи между организмами в искусственном сообществе

Устный опрос ;

24

Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания

1

0

0

09.02.2022

Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов

Понятие о природном сообществе. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Взаимосвязи между организмами в искусственном сообществе

Устный опрос;

25

Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах

1

0

0

16.02.2022

Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов.

Понятие о природном сообществе. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Взаимосвязи между организмами в искусственном сообществе

Устный опрос ;

26

Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)

1

0

0

23.02.2022

Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов

Понятие о природном сообществе. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Взаимосвязи между организмами в искусственном сообществе

Устный опрос ;

27

Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека

1

0

0

02.03.2022

Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов

Понятие о природном сообществе. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи организмов в природном сообществе. Взаимосвязи между организмами в искусственном сообществе

Устный опрос;

28

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон

1

0

0

09.03.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Природные зоны Земли. Флора и фауна природных зон. Ландшафты природные и культурные

Устный опрос ;

29

Ландшафты: природные и культурные.

1

0

0

16.03.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Природные зоны Земли. Флора и фауна природных зон. Ландшафты природные и культурные

Устный опрос ;

30

Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения

1

0

1

23.03.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах
Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов

Человек – часть живой природы. Хозяйственная деятельность человека в живой природе. Охрана живой природы

Устный опрос ;

31

Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологические проблемы

1

0

0

30.03.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Человек – часть живой природы. Хозяйственная деятельность человека в живой природе. Охрана живой природы

Устный опрос ;

32

Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение

1

0

0

06.04.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Человек – часть живой природы. Хозяйственная деятельность человека в живой природе. Охрана живой природы

Устный опрос ;

33

Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы)

1

0

0

13.04.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Человек – часть живой природы. Хозяйственная деятельность человека в живой природе. Охрана живой природы

Устный опрос;

34

Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности

1

1

0

20.04.2022

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах

Человек – часть живой природы. Хозяйственная деятельность человека в живой природе. Охрана живой природы

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

6

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Пасечник В.В.,Суматохин С.В., Калинова Г.С. и другие; под редакцией Пасечника В.В. Биология,5 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свойвариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧИТЕЛЯ

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/05/14/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-biologii-v-5-klasse-v-v

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://yandex.ru/search/?text=%D1%83%D1%87%D0%B8+%D1%80%D1%83&lr=216740&clid=2379695-911&win=518&src=suggest_Reformulation
https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D1%8D%D1%88+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&lr=216740&clid=2379695-911&win=518&src=suggest_B
https://yandex.ru/video/preview/?text=Биология%20—%20наука%20о%20живой%20природе&path=yandex_search&parent-reqid=1656329717458628-16298324063001465969-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-60&from_type=vast&filmId=7995168719960244661
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/main/311172/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Цифровыеи электронные образовательные ресурсы.
Электронное пособие CD “Биологические следования»
ММ пособие «Биологи. 5-9 класс. Природоведение».
ММ пособие «Биология 5-9 класс. Живой организм».
ММ пособие «Биология 5-9 класс. Многообразие живых организмов».
Для учащихся:
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-10.www.openclass.ru
2.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
3.http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
4.www.skillopedia.ru (видеоуроки)
5.http://festival.1september.ru/

Для учителя:
1. Фестиваль педагогических идей Открытый урокhttp://festival.1september.ru/articles/subjects/4
2.Учительский портал http://www.uchportal.ru/
3. Завуч.инфоhttp://www.zavuch.info/
4. Открытый класс (сетевое образовательное сообщество) http://www.openclass.ru/
5. Педсовет.org http://pedsovet.org/
6. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
7. Интернет портал ПроШколу.руhttp://www.proshkolu.ru/
8.http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
9.http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогическихизмерений
10.http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
11.http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
15.http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
16.http://www.infomarker.ru/top8.htmlRUSTEST.RU — федеральный центртестирования.
17.http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

3.Технические средства обучения.
Монитор

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Микроскоп школьный

5.Натуральные объекты.
Гербарий растений разных групп
Набор муляжей позвоночных животных
Набор муляжей плодов
Набор моделей «Органы человека и животных»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Комплектпосуды и принадлежностей для проведения
лабораторных работ
Лупа ручная
Микроскоп школьный
Термометр наружный
Тонометр

МОДЕЛИ ОСТЕОЛОГИЧЕСКИЕ
Скелет человека
Череп человека

МОДЕЛИ РЕЛЬЕФНЫЕ
Набор моделей по строению органов человека

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,экологические особенности разных групп


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет