Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение
средняя общеобразовательная школа № 260
Адмиралтейскогорайона Санкт-Петербурга
СанктПетербург, 190068, Лермонтовский пр., д.21, лит. А
Тел/Факс: 714-05-51, 713-78-86, тел.714-16-68
E—mail: sc260@adm—edu.spb.ru Адрес сайта: http://sc.adm—edu.spb.ru/260/
«ПРИНЯТО» Педагогическим советом
Протокол № ____ от __________ 2022 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор __________________
Приказ № ____ от ___________ 2022 г.
|
Рабочая программа
Предмет |
Иностранный язык (английский) |
Класс |
4 класс |
Учебный год |
2022-2023 |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель (ФИО) |
Середа И.Н. |
Количество часов |
68 |
г.Санкт-Петербург
2022г.
Пояснительная записка
Даннаярабочая программа предназначена для 4 класса муниципальных бюджетныхобщеобразовательных учреждений, изучающих предмет иностранный язык(английский). Программа составлена на основе фундаментального ядрасодержания общего образования, требований к результатам начального общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательномстандарте начального общего образования (обновлённый ФГОС) и примернойпрограмме по английскому языку. Программа полностью отражает базовый уровеньподготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандартаи дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, соответствуетавторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И.,Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Просвещение). Курс «Английский вфокусе» / «Spotlight» 4 класс завершает базовое образование начальной ступени ипозволяет учащимся в целом выполнять требования федеральных программ в областиформирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся.
К основным целям изученияанглийского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:
· созданиеусловий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новомуязыковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления вдальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка каксредства общения в современном мире;
· формирование элементарных умений общаться на иностранном языке:коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
· знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детскимпесенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцамихудожественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формированиедружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностраннымязыком;
· освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам инеобходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Задачи программы:задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено наформирование у учащихся:
· первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизнисовременного человека и поликультурного мира, приобретение начального опытаиспользования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструментапознания мира и культуры других народов;
· гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свойнарод, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальнойпринадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ибазовых национальных ценностей;
· основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметьвозможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки ипоступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему,обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшейсоциализации и воспитанию граждан России;
· элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности иготовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей ипотребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной(чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получатобщее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родногоязыка;
· основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решатькоммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевыесредства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательнымиречевыми партнерами;
· уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство сдетским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
· более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
· способности представлять в элементарной форме на АЯ роднуюкультуру в письменной и устной формах общения;
· положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательногоинтереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальныхучебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности поовладению АЯ на следующей ступени образования.
Нормативные документы
№ |
Нормативные документы |
|
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
|
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 |
|
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 06.10.2009 № 373 |
|
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 |
|
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 |
|
Устав ОУ |
|
Учебно-методический комплекс |
|
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) |
|
Учебный план НОО |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Быкова Н.И.,Дули Д.,Поспелова М.Д. |
Английский в фокусе «Английский язык. В 2-х частях» |
2021 |
Просвещение |
2 |
Быкова Н.И.,Дули Д.,Поспелова М.Д. |
«Английский язык. В 2-х частях»
|
2021 |
Просвещение |
4 |
Интернет-поддержка |
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
Личностными результатами являются: • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). |
Метапредметные |
Регулятивные УУД: Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; • оценка/самооценка – осознание чеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ. • саморегуляция – умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ (продуктивные виды речевой деятельности), умение преодолевать импульсивность и непроизвольность. |
Познавательные УУД: Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов деятельности; • знаково-символические действия. Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; • синтез – составление целого из частей; • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • доказательство; • построение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Действия общеучебные (включая знаково-символические действия): • самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; • поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); • самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ; • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; • рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности; • смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). Логические действия: • синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; • самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи; • становление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов; • доказательство своей точки зрения; • выдвижение гипотез и их обоснование. Действия по постановке и решению проблемы: • формулирование проблемы творческого и поискового характера; • самостоятельное решение проблемы. |
|
Коммуникативные УУД: Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. К ним относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, предоставляет определённые возможности для формирования УУД. • оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 • саморегуляция. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Учет позиции партнеров по общению или деятельности; Умение слушать и вступать в диалог; Участие в коллективном обсуждение проблем; Интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Постановка вопросов Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Разрешение конфликтов Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов. Управление поведением партнера по иноязычному общению Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
Предметные |
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: — овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); — умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: — вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; — уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании: — понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении: — читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; — читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. В письменной речи: — владеть техникой письма; — писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): — адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; — соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; — применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; — распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; — умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Социокультурная осведомлённость — знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Б. В познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; — умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; — умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; — умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; — совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); — умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; — умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; — умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; — умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере: — представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; — приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере: — умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; — умение вести словарь (словарную тетрадь). |
Функции универсальных учебных действий: — обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; — создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. |
ПРИНЯТЫЕОБОЗНАЧЕНИЯ
КР |
Контрольная работа |
РР/Г |
Развитие речи — Говорение |
Т |
Тестирование |
СД |
Словарный диктант |
АУД |
Аудирование |
ПР/СР |
Практическая работа/ Самостоятельная работа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Примерное количество асов |
Вид контроля |
|||||
КР |
РР/Г |
Т |
СД |
АУД |
ПР/СР |
|||
1 |
Starter Unit. Back together! |
2ч. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Module 1. Family and friends! СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ! |
8ч. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Module 2. A working day! РАБОЧИЙ ДЕНЬ! |
8ч. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
Module 3. Tasty treats! ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ! |
8ч. |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Module 4. At the zoo! В ЗООПАРКЕ! |
8ч. |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Module 5. Where were you yesterday? |
8ч. |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Module 6. Tell the tale! РАССКАЖИ СКАЗКУ! |
8ч. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Module 7. Days to remember! ВОСПОМИНАНИЯ! |
8ч. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
Module 8. Places to go! |
8ч. |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Уроки повторения. |
2ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего за год: |
68 |
2 |
23 |
9 |
8 |
13 |
9 |
