X-PDF

Рабочая Программа учебного предмета Иностранный язык (английский) для 4 класса

Поделиться статьей

Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение

средняя общеобразовательная школа № 260

Адмиралтейскогорайона Санкт-Петербурга

СанктПетербург, 190068, Лермонтовский пр., д.21, лит. А

Тел/Факс: 714-05-51, 713-78-86, тел.714-16-68

Email: sc260@admedu.spb.ru Адрес сайта:  http://sc.admedu.spb.ru/260/

 

 

 

 

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

 

Протокол № ____ от __________    2022 г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

  Директор ­­­__________________

 

  Приказ № ____  от ___________  2022 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

Предмет

Иностранный язык (английский)

Класс

4 класс

Учебный год

2022-2023

Срок реализации программы

1 год

Учитель (ФИО)

Середа И.Н.

Количество часов

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Санкт-Петербург

2022г.

 

 

Пояснительная записка

 

   Даннаярабочая программа предназначена для 4 класса муниципальных бюджетныхобщеобразовательных учреждений, изучающих предмет иностранный язык(английский). Программа составлена на основе фундаментального ядрасодержания общего образования, требований к результатам начального общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательномстандарте начального общего образования (обновлённый ФГОС) и примернойпрограмме по английскому языку. Программа полностью отражает базовый уровеньподготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандартаи дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, соответствуетавторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И.,Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Просвещение). Курс «Английский вфокусе» / «Spotlight» 4 класс завершает базовое образование начальной ступени ипозволяет учащимся в целом выполнять требования федеральных программ в областиформирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся. 

К основным целям изученияанглийского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:

·               созданиеусловий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новомуязыковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления вдальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка каксредства общения в современном мире;

·               формирование элементарных умений общаться на иностранном языке:коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·               знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детскимпесенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцамихудожественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формированиедружелюбного отношения к представителям других стран;

·               развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностраннымязыком;

·               освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам инеобходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Задачи программы:задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено наформирование у учащихся:

·               первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизнисовременного человека и поликультурного мира, приобретение начального опытаиспользования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструментапознания мира и культуры других народов;

·               гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свойнарод, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальнойпринадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ибазовых национальных ценностей;

·               основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметьвозможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки ипоступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему,обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшейсоциализации и воспитанию граждан России;

·               элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности иготовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей ипотребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной(чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получатобщее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родногоязыка;

·               основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решатькоммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевыесредства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательнымиречевыми партнерами;

·               уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство сдетским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

·               более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

·               способности представлять в элементарной форме на АЯ роднуюкультуру в письменной и устной формах общения;

·               положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательногоинтереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальныхучебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности поовладению АЯ на следующей ступени образования.

 

Нормативные документы

 

Нормативные документы

  1.  

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1.  

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом

Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115

  1.  

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 06.10.2009 № 373

  1.  

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2

  1.  

Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28

  1.  

Устав ОУ

  1.  

Учебно-методический комплекс

  1.  

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)

  1.  

Учебный план НОО

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Быкова Н.И.,Дули Д.,Поспелова М.Д.

Английский в фокусе «Английский язык. В 2-х частях»

2021

Просвещение

2

Быкова Н.И.,Дули Д.,Поспелова М.Д.

«Английский язык. В 2-х частях»
Английский в фокусе Рабочая тетрадь  

 

2021

 Просвещение

4

Интернет-поддержка

www.prosv.ru/umk/we

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

 

Личностные

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

• оценка/самооценка – осознание чеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.

• саморегуляция – умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ (продуктивные виды речевой деятельности), умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Познавательные УУД:

Познавательные универсальные действия включают:

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов деятельности;

• знаково-символические действия.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

• синтез – составление целого из частей;      

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений;

• доказательство;

• построение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Действия общеучебные (включая знаково-символические действия):

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

• поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);

• самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;

• выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

• рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;

• смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Логические действия:

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

• самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;

• становление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов;

• доказательство своей точки зрения;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия по постановке и решению проблемы:

формулирование проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельное решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 

К ним относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, предоставляет определённые возможности для формирования УУД.

• оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учет позиции партнеров по общению или деятельности;

Умение слушать и вступать в диалог;

Участие в коллективном обсуждение проблем;

Интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Постановка вопросов

Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Разрешение конфликтов

Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

Управление поведением партнера по иноязычному общению

Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

— овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

— умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

— вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

— уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

— понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

— читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

— владеть техникой письма;

— писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

— применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

— распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

— умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

— знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

— умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

— умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

— умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

— совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

— умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

— умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

— умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

— приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

— умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

— умение вести словарь (словарную тетрадь).

Функции универсальных учебных действий:

— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

 

ПРИНЯТЫЕОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

РР/Г

Развитие речи — Говорение

Т

Тестирование

СД

    Словарный диктант

АУД

Аудирование

ПР/СР

Практическая работа/ Самостоятельная работа

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Тема раздела

Примерное

количество асов

Вид контроля

КР

РР/Г

Т

СД

АУД

ПР/СР

1

Starter Unit. Back together!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ СНОВА!

2ч.

0

1

0

0

1

0

2

Module 1. Family and friends! СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ!

8ч.

0

3

1

1

2

1

3

Module 2. A working day! РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

8ч.

0

3

1

1

2

2

4

Module 3. Tasty treats! ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ!

8ч.

0

3

1

1

1

1

5

Module 4.  At the zoo! В ЗООПАРКЕ!

8ч.

1

2

2

1

1

1

6

Module 5. Where were you yesterday?
ГДЕ ВЫ БЫЛИ ВЧЕРА?

8ч.

0

2

1

1

1

1

7

Module 6. Tell the tale! РАССКАЖИ СКАЗКУ!

8ч.

0

3

1

1

2

1

8

Module 7. Days to remember! ВОСПОМИНАНИЯ!

8ч.

0

3

1

1

2

1

9

Module 8. Places to go!
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ1

8ч.

1

3

1

1

1

1

10

Уроки повторения.

0

0

0

0

0

0

 

Всего за год:

68

2

23

9

8

13

9

 

 

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей