X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )учебного предмета «Технология» для 5 класса

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха

 

 

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей эстетического технического циклов

______________ Петран А. И.

Протокол №1

от 30 08 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Оразова Н. А.

Протокол № 1

от 30 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора

____________Королькова Т. Н.

Приказ № 315

от 31 08 2022 г.

МАОУ Школа № 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4113500)

учебного предмета

«Технология»

 

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

Составитель: Петран Алина Ивановна

учитель технологии

 

 

г. Балашиха 2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ , ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ ИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ 

Фундаментальнойзадачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимыхаспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится ипреобразовательная деятельность человека.

Деятельностьпо целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько,сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельностьстала приобретать с развитием машинного производства и связанных с нимизменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Былообосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться всоответствии с некоторым методом, причём эффективность этого методанепосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Этоположение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оносохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнемназванной концепции является технология как логическое развитие «метода» вследующих аспектах:

процессдостижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможнымего воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичныхрезультатах;

открываетсяпринципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (чтопостепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитиетехнологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки(начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

ВХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

быливыделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятиеалгоритма;

проанализированфеномен зарождающегося технологического общества;

исследованысоциальные аспекты технологии.

Информационныетехнологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентныевозможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различнойинформации. Изменилась структура человеческой деятельности — в нейважнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимымиоказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базойразработки и широкого распространения социальных сетей и процессаинформатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретаеткачественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», чтоподразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию,быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивноразвиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однакоцифровая революция (её часто называют третьей революцией) является толькопрелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все этиизменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, чтобыло подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» вобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основныеобщеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметнойобласти «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоенияпредметной области «Технология» является формирование технологическойграмотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых дляперехода к новым приоритетам научно-технологического развития РоссийскойФедерации.

Задачами курсатехнологии являются:

овладениезнаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» какнеобходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальнымидля жизни в этом социуме технологиями;

овладениетрудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованиюматерии, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя изэкономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а такжекритериев личной и общественной безопасности;

формированиеу обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности кпредложению и осуществлению новых технологических решений;

формированиеу обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровыхинструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитиеумений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовкик будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своихпрофессиональных предпочтений.

Какподчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология»,ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленныхцелей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулированияпроблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимыхрезультатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтезмногообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересыобучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться вопределённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельностьи использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важноподчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальнойдля образования категории «знания», а именно:

понятийноезнание, которое складывается из набора понятий, характеризующих даннуюпредметную область;

алгоритмическое(технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих кжелаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметноезнание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,применяемых в той или иной предметной области;

методологическоезнание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Каки всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимыеаспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизациявсех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, чтоинтуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явнонедостаточно для успешной социализации учащихся — необходимоцеленаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикларешения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоениятехнологии:

уровеньпредставления;

уровеньпользователя;

когнитивно-продуктивныйуровень (создание технологий);

практическився современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формированиенавыков использования этих технологий при изготовлении изделий становитсяважной задачей в курсе технологии;

появлениефеномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияниена процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новыхтехнологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимисязнаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основнойметодический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности иструктуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания —построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичькогнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современныйкурс технологии построен по модульному принципу.

Модульность —ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов.Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательныхтраекторий, что является основополагающим принципом построенияобщеобразовательного курса технологии.

Модуль«Производство и технология»

Вмодуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип иподходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуляосуществ­ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализацииимеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниями умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подходаосуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых длячеловека продуктов.

Особенностьюсовременной техносферы является распространение технологического подхода накогнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальныесоставляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформацияданных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена«больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональнойсфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Вданном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологииведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях.Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы.Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характеретехнологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализацииуже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям созданияуникальных изделий народного творчества.

Модуль«Робототехника»

Вэтом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных иинформационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нёмформируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями иэтапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальныйхарактер.

Модуль«Животноводство»

Модульзнакомит учащихся с классическими и современными технологиями всельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, чтоих объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которыхчасто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологиисущественное значение имеет творческий фактор — умение в нужный моментскорректировать технологический процесс.

Модуль«Растениеводство»

Модульзнакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственнойсфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами вданном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластночеловеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имееттворческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологическийпроцесс.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебныйпредмет Технология изучается в 5 классе два часа в неделе, общийобъем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ИНВАРИАНТНЫЕМОДУЛИ

Модуль«Производство и технология»

Раздел.Преобразовательная деятельность человека.

Технологиивокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполненияалгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел.Простейшие машины и механизмы.

Двигателимашин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристикипередаточных механизмов.

Механическиепередачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль«Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел.Структура технологии: от материала к изделию.

Основныеэлементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическаякарта.

Проектирование,моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.Технологии и алгоритмы.

Раздел.Материалы и их свойства.

Сырьёи материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическоесырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологическиесвойства конструкционных материалов.

Бумагаи её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Тканьи её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесинаи её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлыи их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь ипроволока.

Пластическиемассы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктурыи их использование в различных технологиях. Природные и синтетическиенаноструктуры.

Композитыи нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропныесоединения углерода.

Раздел.Основные ручные инструменты.

Инструментыдля работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы сдревесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерныеинструменты.

Раздел.Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерениеи счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия приработе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом.Приготовление пищи.

Общностьи различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ВАРИАТИВНЫЕМОДУЛИ

Модуль«Робототехника»

Раздел.Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.

Целии способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих кдостижению цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственноеили согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии.Алгоритмы и технологии.

Компьютерныйисполнитель. Робот. Система команд исполнителя.

Отроботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Системакоманд механического робота. Управление механическим роботом.

Робототехническиекомплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехническогоконструктора.

Раздел.Роботы: конструирование и управление.

Общееустройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.

Принципыработы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение.Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языкапрограммирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

Модуль«Животноводство»

Раздел.Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.

Домашниеживотные. Приручение животных как фактор развития человеческой цивилизации.Сельскохозяйственные животные.

Содержаниесельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход. 

Разведениеживотных. Породы животных, их создание.

Лечениеживотных. Понятие о ветеринарии.

Заготовкакормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.

Животныеу нас дома. Забота о домашних и бездомных животных. 

Проблемаклонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.

Модуль«Растениеводство»

Раздел.Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.

Земледелиекак поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшаяценность человечества. История земледелия.

Почвы,виды почв. Плодородие почв. 

Инструментыобработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.

Культурныерастения и их классификация.

Выращиваниерастений на школьном/приусадебном участке.

Полезныедля человека дикорастущие растения и их классификация. 

Сбор,заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов.Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.

Сохранениеприродной среды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

проявлениеинтереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностноеотношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданскоеи духовно-нравственное воспитание:

готовностьк активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртойпромышленной революции;

осознаниеважности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализациейтехнологий;

освоениесоциальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическоевоспитание:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

восприятиеэстетических качеств предметов труда;

умениесоздавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценностинаучного познания и практической деятельности:

осознаниеценности науки как фундамента технологий;

развитиеинтереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достиженийнауки.

Формированиекультуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознаниеценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важностиправил безопасной работы с инструментами;

умениераспознавать информационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этихугроз.

Трудовоевоспитание:

активноеучастие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умениеориентироваться в мире современных профессий.

Экологическоевоспитание:

воспитаниебережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдениябаланса между природой и техносферой;

осознаниепределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладениеуниверсальными познавательными действиями

Базовыелогические действия:

выявлятьи характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливатьсущественный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлятьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,относящихся к внешнему миру;

выявлятьпричинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а такжепроцессов, происходящих в техносфере;

самостоятельновыбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимыематериалы, инструменты и технологии.

Базовыеисследовательские действия:

использоватьвопросы как исследовательский инструмент познания;

формироватьзапросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оцениватьполноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытнымпутём изучать свойства различных материалов;

овладеватьнавыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оцениватьпогрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия сприближёнными величинами;

строитьи оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметьсоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

уметьоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;

прогнозироватьповедение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работас информацией:

выбиратьформу представления информации в зависимости от поставленной задачи;

пониматьразличие между данными, информацией и знаниями;

владетьначальными навыками работы с «большими данными»;

владетьтехнологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладениеуниверсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметьсамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач;

уметьсоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делатьвыбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль(рефлексия):

даватьадекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснятьпричины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вноситьнеобходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлениюпроекта;

оцениватьсоответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цельи процесс её достижения.

Принятиесебя и других:

признаватьсвоё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое жеправо другого на подобные ошибки.

Овладениеуниверсальными коммуникативными действиями.

Общение:

входе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебногопроекта;

врамках публичного представления результатов проектной деятельности;

входе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

входе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместнаядеятельность:

пониматьи использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

пониматьнеобходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условияуспешной проектной деятельности;

уметьадекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместнойдеятельности;

владетьнавыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметьраспознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕМОДУЛИ

Модуль«Производство и технология»

характеризоватьроль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

характеризоватьроль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлятьпричины и последствия развития техники и технологий;

характеризоватьвиды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметьстроить учебную и практическую деятельность в соответствии со структуройтехнологии: этапами, операциями, действиями;

научитьсяконструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практическойдеятельности;

организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдатьправила безопасности;

использоватьразличные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,сельскохозяйственная продукция);

уметьсоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и производственных задач;

получитьвозможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачныхсервисов;

оперироватьпонятием «биотехнология»;

классифицироватьметоды очистки воды, использовать фильтрование воды;

оперироватьпонятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль«Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

характеризоватьпознавательную и преобразовательную деятельность человека;

соблюдатьправила безопасности;

организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицироватьи характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активноиспользовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, исформированные универсальные учебные действия;

использоватьинструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнятьтехнологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,технологического оборудования;

получитьвозможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлениипредметов из различных материалов;

характеризоватьтехнологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

применятьручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильнохранить пищевые продукты;

осуществлятьмеханическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевуюценность;

выбиратьпродукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

осуществлятьдоступными средствами контроль качества блюда;

проектироватьинтерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлятьпоследовательность выполнения технологических операций для изготовления швейныхизделий;

строитьчертежи простых швейных изделий;

выбиратьматериалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

выполнятьхудожественное оформление швейных изделий;

выделятьсвойства наноструктур;

приводитьпримеры наноструктур, их использования в технологиях;

получитьвозможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и ихиспользованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЕМОДУЛИ

Модуль«Робототехника»

соблюдатьправила безопасности;

организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицироватьи характеризовать роботов по видам и назначению;

знатьи уметь применять основные законы робототехники;

конструироватьи программировать движущиеся модели;

получитьвозможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощьюробототехнического конструктора;

владетьнавыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехническогоконструктора;

владетьнавыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на созданиеробототехнического продукта.

Модуль«Животноводство»

соблюдатьправила безопасности;

организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

характеризоватьосновные направления животноводства;

характеризоватьособенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;

описыватьполный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;

называтьвиды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;

оцениватьусловия содержания животных в различных условиях;

владетьнавыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;

характеризоватьспособы переработки и хранения продукции животноводства;

характеризоватьпути цифровизации животноводческого производства;

получитьвозможность узнать особенности сельскохозяйственного производства;

характеризоватьмир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на рынке труда.

Модуль«Растениеводство»

соблюдатьправила безопасности;

организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

характеризоватьосновные направления растениеводства;

описыватьполный технологический цикл получения наиболее распространённойрастениеводческой продукции своего региона;

характеризоватьвиды и свойства почв данного региона;

назватьручные и механизированные инструменты обработки почвы;

классифицироватькультурные растения по различным основаниям;

называтьполезные дикорастущие растения и знать их свойства;

назватьопасные для человека дикорастущие растения;

называтьполезные для человека грибы;

называтьопасные для человека грибы;

владетьметодами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и ихплодов;

владетьметодами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;

характеризоватьосновные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

получитьвозможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы втехнологии растениеводства;

характеризоватьмир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынкетруда.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет